В какой последовательности осуществляется обеспечение необходимой доходности страховых операций и инвестиционной деятельности?

Исходным показателем, применяемым для анализа, прогнозирования, планирования и контроля является показатель доходов страховщика, состоящий из его выручки, прочих поступлений и доходов от иной деятельности.

1.Выручка страховщика формируется за счет поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы (кроме резерва предупредительных мероприятий) и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.

2. Прочие поступления от страховой деятельности

3. Доходы от иной деятельности (очень незначительны для страховых организаций)

4. определение состава расходов, включаемых в себест-ть.

5. внереализационные доходы, их состав

6. НДС (освобождены от уплаты операции по страх-ию и перестрах-ю, банк операции, кроме инкассации, связ с обращением валюты, денег, банкнот, кот явл законными средствами платежа и ц.б.)

130. Каким образом в страховой компании осуществляется планирование роста объема страховой премии?

Рост страховой премии исключительно важен для страховых организаций, т.к. у них достаточно велик удельный вес постоянных расходов и они имеют возможность воспользоваться эффектом операционного левериджа. Большая страховая премия является непременным условием успешной конкурентной борьбы за выживание.

Объем платежей конкретной страховой организации определяется количеством договоров в ее портфеле, ассортиментом проводимых видов страхования, который определяет потенциальных страхователей и тем самым экономическую базу страхования (стоимость имущества, страховую сумму, число договоров, страховой платеж).

Показатель объема страховых платежей лежит в основе всего процесса планирования страховой организации. При расчете прогнозных данных по объему поступлений страховых взносов учитывается необходимость расширения видов и объема страховых услуг, достижения оптимального уровня рентабельности, возможности и особенности страхового рынка региона.

При планировании объема страховых платежей используются показатели среднего платежа, средней страховой суммы, количества действующих договоров, эффективности работы страховых агентов.

Планирование производится по каждому виду страхования в отдельности, поскольку вид страхования ориентирован на определенного потребителя и имеет присущие только ему особенности факторов, определяющих объем страховых платежей.

Планирование осуществляется в три этапа. На первом этапе определяется ожидаемое поступление платежей в текущем году как базу для дальнейшего планирования. На втором определяется прогноз поступления платежей по компании в целом, а на третьем этапе производится доведение до конкретных исполнителей, филиалов и страховых агентов адресных заданий.

131. Какова характеристика методов распределения плановых заданий между филиалами страховой компании и страховыми агентами?

Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В Великобритании и странах Европы страховой агент обычно представляет интересы какого-либо одного страхового общества. В США — другая система: как правило, каждый агент представляет группу страховых обществ. В этом случае эти посредники называются независимыми страховыми агентами. В России страховой агент может представлять интересы как одной так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.

Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей.

Обучение агентов происходит как в очной так и в заочной форме в течение 1-6 месяцев в школах бизнеса. В США обучением профессии агента занимается ряд колледжей, которые создаются и финансируются страховыми компаниями. В России обучение страхового агента происходит на курсах или в школах, организованных страховыми компаниями.

При планир-нии используют показатели среднего платежа, средней страх суммы, кол-ва действующих договоров, эфф-ти работы страх агентов.

Наши рекомендации