Посредническая деятельность. Функции брокера.
Страховые брокеры — это юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховые брокеры обязаны направлять в государственный орган страхового надзора извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию за 10 дней до начала этой деятельности. К извещению прилагаются: копия устава, сведения о размере уставного фонда и данные о руководителях — для юридических лиц.
Страховой брокер действует на страховом рынке от своего имени, оказывая посреднические услуги страхователям и/или страховщикам на основании заключаемых с ними договоров (соглашений) за определенное вознаграждение. Брокер не является участником договора страхования. Его обязанность — найти заинтересованного в страховании риска страхователя, предложить свои услуги по подготовке наиболее выгодного варианта заключения договора страхования с надежным страховщиком. Страховщику брокер обязан предоставлять достоверную и полную информацию о страхователе, предмете страхования, вероятности наступления страховых случаев, о возможных убытках и иные интересующие страховщика сведения. После заключения договора страхования брокер может осуществлять консультирование страхователя по вопросам выполнения договора страхования, включая уплату им страховой премии (взносов), получение страховых выплат, если это предусмотрено соглашением между брокером и страхователем.Таким же образом организуется оказание услуг брокером страховщику в соответствии с заключенным между ними договором. Брокер может заключать договор на оказание посреднических услуг одновременно со страховщиком и страхователем.
Признаки надежной СК. Какие бы признаки Вы добавили бы к известным? Какие из известных признаков надежной СК Вы считаете несущественными?
1.Надёжная СК имеет в своём составе большое число страховых агентов и ведет серьезную работу по их подготовке;
2. Наличие лицензий на проведение отдельных видов страховой деятельности. 3. Правила страхования д.б. утверждены Департаментом страхового надзора Минфина и содержать ясные и понятные формулировки, особенно в отношении условий выплат при наступлении страхового случая; 4. Анализ публикуемых данных по балансу и финансовым результатам позволяет сделать выводы: об устойчивости выплат; об устойчивости процессов перестрахования; о степени рискованности проводимых страховых операций. 5.Существование современного офиса. 6. СК считается более надежной, если она проработала на рынке не менее10ти лет. 7.Мнение других страхователей, получивших страховое возмещение или обеспечение.8. Очень низкие или, наоборот, очень высокие тарифы должны насторожить страхователя. 9.Когда страховая компания попадает в тяжёлую, критическую ситуацию, то последнее что она делает, это даёт рекламу по телевидению, радио для привлечения капиталов клиентов.
Я добавил(а) бы: 1. Величина страховых резервов; 2. Объем страховых взносов. 3. Основные корпоративные клиенты(чем больше клиентов «с именем» тем надёжнее считается страховая компания).
Структура страхового тарифа. Брутто-ставка. Есть ли отличия между брутто-ставкой и тарифом.
Страховой тариф - это цена страховой услуги, которая устанавливается при добровольном страховании с учетом действия законов спроса и предложения, законов рыночной конкуренции. Брутто-ставка - показатель, учитывающий расходы СК по обеспечению выплат и расходы, связанные с осуществлением страховых операций. Брутто-ставка: 1. Нетто-ставка (основная нетто-ставка + рисковая надбавка) 2. Нагрузка (расходы на ведение дела + прибыль + финансирование предупредительных мероприятий). Нетто-ставка предназначена для формирования страхового фонда, из которого осуществляется выплата страхового возмещения. Ее доля составляет 70-80% от брутто-ставки.
Страховой тариф , тарифная ставка ( в практике страхования )и брутто-ставка (в специальной литературе) – это синонимы, так что нет, различий между брутто-ставкой и тарифом нет.