Функции департамента страхового надзора. Какие из них с Вашей точки зрения лишние, или какие надо бы было добавить?

Департамент страхового надзора (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов РФ (далее - Министерство), обеспечивающим совместно с территориальными органами страхового надзора осуществление в пределах своей компетенции возложенных на Министерство функций государственного надзора за страховой деятельностью. В своей деятельности Департамент руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве финансов РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства.

Функции: 1. Разрабатывает условия и порядок лицензирования; 2. Разрабатывает нормативные, инструктивные и методические документы по вопросам страхования и перестрахования.; 3. Ведет единый Государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров.; 4. Контролирует обоснованность страховых тарифов, формирование страховых резервов страховщиков; 5. Разрабатывает условия и порядок регистрации страховщиков, страховых брокеров, объединений страховщиков.;6. Обрабатывает и анализирует информацию о состоянии страхового рынка в РФ.; 7. Осуществляет руководство деятельностью и контролирует работу территориальных инспекций страхового надзора, определяет их функции; 8. Соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте работ; 9. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по развитию и совершенствованию законодательства РФ.

58. Порядок получения лицензии страховой компанией. Уставный капитал страховой организации.Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании :1) заявление о предоставлении лицензии;2) учредительные документы соискателя лицензии;3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юр.л;4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;5) сведения о составе акционеров (участников);6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит; 8) сведения о руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) 9) сведения о страховом актуарии;10) правила страхования по видам страхования, с приложением образцов используемых документов;11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;12) положение о формировании страховых резервов;13) экономическое обоснование осуществления видов страхования.

Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех документов, о принятии решении орган должен сообщить в течение 5раб. дн. со дня принятия. Документы должны быть составлены на русском языке.

Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении страхования жизни и иных видов страхования, не менее 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении исключительно перестрахования.

59. Бизнес-план СК

Бизнес-план страховой организации на первый год деятельности является одним из основных документов, предоставляемых в Департамент страхового надзора для получения организацией лицензии на право проведения страховой деятельности. Указывается год Б-П; Виды страхования;Размер собственных средств, тыс. руб; Количество договоров / застрахованных лиц по личному страхованию; Средний страховой тариф, %; Сумма страховых взносов.; Совокупная страховая сумма.;Максимальная ответственность по индивидуальному риску.;

Примечание: пояснение к расчету гр.2 “Размер собственных средств страховщика на последнюю отчетную дату, тыс. руб.”:1. Уставный капитал2. Расчеты с учредителями3. Оплаченный уставный капитал (стр.1 - 2)4. Добавочный капитал5. Резервный капитал6. Резервные фонды7. Фонды накопления8. Нераспределенная прибыль9. Промежуточный итог (сумма строк с 1 по 7)10. Нематериальные активы11. Непокрытые убытки12. Итого сумма оплаченного уставного капитала и иных собственных средств (стр.9 – стр.10 – стр.11)

В “условиях лицензирования страховой деятельности на территории РФ” (условия разработаны в соответствии с Законом "О страховании", Положением о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью и действующим законодательством), для получения лицензии на осуществление страховой деятельности юридическими лицами представляется для экономическое обоснование страховой деятельности бизнес-план на первый год деятельности.

Наши рекомендации