Обязанности и права страховщика по договору страхования

Обязанности страховщика:

– ознакомление страхователя с правилами страхования;

– сохранение конфиденциальности сведений о страхователе (выгодоприобретателе) и его финансовом положении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, произвести выплату страхового возмещения в порядке и в сроки, установленные правилам и договором страхования.

Права страховщика:

– при заключении договора страхования проводить осмотр транспортного средства, подлежащего страхованию;

– назначить экспертизу для определения размера ущерба, причиненного транспортному средству, а также вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при страховом случае;

– принимать непосредственное участие в переговорах с третьими лицами, пострадавшими в результате использования страхователем застрахованного автотранспортного средства, с целью урегулирования конфликта;

– самостоятельно выяснять причины и обстоятельства наступления страхового случая, запрашивать при этом необходимые сведения у правоохранительных органов и других учреждений, организаций и предприятий, располагающих информацией, касающейся обстоятельств страхового случая;

– потребовать в случае неисполнения страхователем (выгодоприобретателем) обязанностей, предусмотренных правилами и договором страхования, расторжения договора страхования и возмещения ущерба, причиненного расторжением;

– потребовать изменения условий договора страхования, уплаты дополнительной страховой премии при увеличении степени риска;

– потребовать признания договора страхования недействительным в случае сообщения страхователем (выгодоприобретателем) заведомо ложных сведений при заключении договора страхования;

– отказать в выплате страхового возмещения при условии неисполнения страхователем (выгодоприобретателем) обязательств, предусмотренных правилами и договором страхования;

– потребовать от страхователя в случае обнаружения похищенного транспортного средства, за которое было уплачено страховое возмещение, возврата полученной суммы страхового возмещения или передачи прав собственности на данное транспортное средство с свою пользу (или в пользу назначенного страховой организацией лица).

26. Организационная структура страховой компании – задачи ее элементов.

В условиях рыночной экономики страховые организации любых форм собственности самостоятельно определяют свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников. Тем не менее специфика страховой деятельности диктует использование двух категорий работников: 1) квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно-методическую и другую деятельность; 2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег). К штатным работникам относятся: президент СК, вице-президент (главный экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующий отделами по направлениям (видам страхования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.). К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры, представители (посредники) СК, медицинские эксперты и др. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования СК, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности. Основными функциональными обязанностями нештатных работников являются: проведение агитационно-пропагандистской работы средиорганизаций, АО, фирм и населения по вовлечению их в страхование; оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страхователей и производство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т. е. главная задача нештатных работников состоит в продвижении страховых услуг от страховщика к страхователю.

Функциями, которые должно выполнять высшее руководство СК, являются: 1. Определение общей цели СК на данном этапе. 2. Разработка соответствующей стратегии и планирование работы СК. 3. Разработка структуры менеджмента. 4 Разработка концепции маркетинга. 5. Определение финансовой политики. 6. Формирование сфер деятельности. 7. Координация между собой сфер деятельности. 8. Решение кадровой и социальной политики.

Наши рекомендации