Понятие и характеристика таможенных режимов

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РБ производится в соответствии с таможенными режимами. В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

- выпуск для свободного обращения- таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, к-ыепредусм-ны таможенным з-вом в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории.;

- реимпорт - таможенный режим, допускающий постоянное размещение и исп-ние на таможенной тер-рии товаров, ранее вывезенных с таможенной тер-рии и ввезенных на эту тер-рию в установленные сроки, без возникновения налогового обязат-ва по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

- транзит - таможенный режим, при к-ом иностранные товары перемещаются по таможенной тер-рии под таможенным к-лем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории.;

- таможенный склад - таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада);

- магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, допускающий реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим с таможенной территории, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

- переработка на таможенной территории - таможенный режим, допускающий совершение на таможенной территории операций переработки иностранных товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного режима переработки товаров на таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для вывоза с таможенной территории;

- переработка под таможенным контролем - режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим;

- временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, допускающий использование иностранных товаров на таможенной территории (за пределами таможенной территории) в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного ввоза (вывоза));

- свободная таможенная зона–тамож-ый режим, допускающий хранение, исп-ние иностранных товаров, а также совершение операций переработки таких товаров, в т.ч. с исп-нием при таких операциях отечественных товаров, резидентом свободной эк-ой зоны в опр-ной для такого резидента свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования;

- свободный склад - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики;

- переработка вне таможенной территории - таможенный режим, допускающий вывоз товаров с таможенной тер-рии для проведения операций переработки товаров в течение устан-ого срока (срока действия таможенного режима переработки вне таможенной тер-рии), в т.ч. с исп-нием при таких операциях иностр-х товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для ввоза на таможенную тер-рию;

- экспорт - таможенный режим, допускающий вывоз и (или) постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории;- реэкспорт - таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.;

- уничтожение - таможенный режим, допускающий уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории;

- отказ в пользу государства - таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в гос. собственность.

19. Всемирная торговая организация: структура, цели, задачи и проблемы.ВТО функц-т с 1 января 1995 года. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением. Место расположения: Женева, Швейцария. Членство: более 150 стран. Штат секретариата: около 600 сотрудников. Глава: генеральный директор

Гл. з-чей ВТО явл-ся либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными м-дами при последовательном сокращении ур-ня импортных пошлин, а также устранении разл. нетарифных барьеров, кол-ных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим 5 пр-пам: 1. Отсутствие дискриминации в торговле. Ни одно гос-во не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. На внутр. рынке любой страны не д/б никаких различий в условиях продажи между иностр-ой пр-цией и нац-ой.

2. Снижение торговых (протекционистских) барьеров. Торговыми барьерами наз-т факторы, снижающие возм-ть проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним отн-ся таможенные пошлины и импортные квоты (кол-ные ограничения на импорт). 3. Стабильность и предсказуемость условий торговли. Иностранные компании, инвесторы и правительства д/б уверены, что торговые условия не будут изменены внезапно и произвольно. 4. Стимулирование соревновательности в международной торговле. Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь гос-ва фирмам-экспортерам), исп-ние демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта. 5. Льготы в международной торговле для менее развитых гос-в.

ВТО регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

Основные функции ВТО: - контроль за вып-нием требований базовых соглашений ВТО; - создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэк-их отношений; - урегулирование споров между гос-вами по проблемам внешнеэк-ой торговой политики; - контроль за политикой гос-в-членов ВТО в области международной торговли; - оказание помощи развивающимся странам; - сотрудничество с другими международными орг-циями.

Стратегические решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, к-ая собирается как минимум 1 раз в 2 года. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, к-ый отвечает за вып-ние текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей стран-членов ВТО. В ведении Генеральнго совета нах-ся 2 специальных органа – по анализу торговой политики и по разрешению споров. Генеральный совет ВТО действует как орган разрешения споров для урегулир-ния конфликтов, возникающих в связи с вып-нием базовых соглашений. Он обладает исключительными полномочиями создавать третейские группы для рассм-ния конкретных споров, утверждать доклады, к-ые представляются такими группами, а также апелляционным органом, следить за вып-нием решений и рекомендаций и санкционировать применение ответных мер в случае невыполнения рекомендаций. Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет Генеральный Директор ВТО. Основные обязанности Секретариата – обеспечить техническую поддержку различным советам и комитетам ВТО, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и СМИ. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено.

Процедура присоединения к Всемирной торговой организации занимает несколько лет. На 1ом этапе в рамках специальных Рабочих групп происх-т детальноерассм-ние эк-го мех-ма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения к-го обязательны для безусловного исполнения на нац-ом уровне.

Наши рекомендации