Модель оценки финансовых активов (САРМ)
Название модели оценки финансовых активов происходит от англ. Capital Assets Pricing Model, CAPM. САРМ - модель, описывающая связь ожидаемой доходности портфеля ценных бумаг со степенью его риска. Основы модели были предложены американским экономистом
на котором все участники:
1)одинаково информированы относительно вероятностных характеристик всех ценных бумаг, обращающихся на нем;
2)принимают на основании имеющейся информации оптимальные решения, которые при заданном уровне доходности портфеля минимизируют его риск.Центральное место в модели САРМ занимает понятие рыночного портфеля. Рыночный портфель - это портфель, состоящий из всех ценных бумаг, в котором доля каждой соответствует её относительной рыночной стоимости.По горизонтальной оси в модели САРМ откладывается коэффициент «бета», а по вертикальной средняя ожидаемая доходность актива. Так как модель равновесная, то величина «эпсилон»-случайная погрешность здесь отсутствует.В формализованном виде модель
Налично-денежный оборот и денежное обращение.Наличноденежный оборот, представляющий совокупность платежей за определенный период времени, отражает движение наличных денег как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.Наличными деньгами осуществляются расчеты:- между предприятиями, организациями, учреждениями и населением при оказании услуг, оплате труда, выплате пособий;- между отдельными гражданами на товарных на товарных и продуктовых рынках;- между населением и финансово-кредитной системой при получении и погашении кредитов и снятии денег с депозита;
- между государством и населением: получение го. Пособий и пенсий, платежи в бюджет, налоговые платежи.
Организация и управление наличным денежным обращением осуществляется в централизованном порядке, что должно обеспечивать устойчивость и эластичность денежного обращения.
В России налично-денежный оборот регламентирован Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.Все предприятия, организации и учреждения на территории Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. Предприятия могут получать наличные деньги от коммерческих банков, физических лиц и других предприятий.
Денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков или через объединенные кассы на предприятиях. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятия по согласованию с их руководителями, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков. Сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств предполагаются, как правило, ежедневными.
Наличные деньги, принятые от физических лиц в уплату налогов, страховых и других сборов, сдаются администрациями и сборщиками этих платежей непосредственно в учреждения банков или путем перевода через предприятия Госкомсвязи России.
Лимиты наличности, ежедневно хранимые в кассах предприятий, устанавливаются обслуживающими их банками по согласованию с руководителями этих предприятий. При этом учитывается специфика деятельности предприятия.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Относится к федеральным налогам.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
2) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
3) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При передаче налогоплательщиком товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализации идентичных товаров
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:
1) таможенной стоимости этих товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налоговый период — календарный месяц. Налоговые ставки:
1) 0% (космос, таможенная граница, транзит)
2) 10% (мясо, рыба, продукты, медицинские товары, детские товары)
3) 18%
Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога.
В расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
Уплата налога производится за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца. следующего за истекшим налоговым периодом.