Стандарты качества банковской деятельности.
Стандарты качества банковской деятельности разрабатываются и внедряются в целях улучшения системы корпоративного управления, качественных показателей деятельности, снижения себестоимости банковских продуктов и повышения конкурентоспособности кредитных организаций Российской Федерации.Под стандартом качества банковской деятельности понимаются установленные и принятые в качестве типовых взаимосвязанные качественные характеристики кредитной организации, требования к организации процессов, производства банковских продуктов, отраженные в документе и предназначенные для добровольного и регулярного использования кредитными организациями. Стандарты качества банковской деятельности разрабатываются банковским сообществом и принимаются кредитными организациями на добровольной основе.Стандарты качества банковской деятельности разрабатывает Координационный комитет Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности.
Процесс разработки стандарта качества банковской деятельности (СКБД) осуществляется в несколько этапов:
• рассмотрение Координационным комитетом АРБ предложения о необходимости разработки СКБД;
• разработка проекта СКБД разработчиком (рабочей группой);
• нормо контроль на предмет оформления стандарта, терминологическая и методологическая экспертиза проекта СКБД, проводимые ответственными членами Координационного комитета;
• рассмотрение Координационным комитетом проекта СКБД;
• публикация и публичное обсуждение проекта СКБД, в том числе на ежегодной специализированной научно-практической конференции;
• получение отзыва Банка России на предмет соответствия проекта СКБД действующему банковскому законодательству, нормативным актам и лучшей банковской практике;
• доработка проекта СКБД разработчиком и повторное рассмотрение Координационным комитетом проекта СКБД.
Внедрение СКБД в кредитной организации осуществляется в следующей последовательности:
1) кредитная организация проводит самооценку уровня зрелости стандартизируемого процесса;
2) в случае наличия реальной возможности обеспечить выполнение требований СКБД, соответствующих «стандартному» уровню зрелости или «лучшей практике», кредитная организация разрабатывает внутренний стандарт деятельности, детализирующий требования СКБД к стандартизируемому
процессу;
3)уполномоченный орган кредитной организации утверждает внутренний стандарт деятельности.
Контроль за соблюдением внутреннего стандарта и его соответствием действующей редакции СКБД обеспечивается следующими способами:
• самооценка;
• независимый аудит, проводимый по требованию органа сертификации;
• рыночная оценка и рыночная дисциплина.
Субординированный кредит
субординированный кредит -привлеченный КО кредит, который одновременно отвечает след условиям (депозит, займ):
-срок привлечения средств не менее 5 лет
-договор содержит положения о невозможности его досрочного расторжения
-условия предоставления кредита не имеют существенных отличий от рыночных условий предоставления аналогичных кредитов.
-кредиты-депозиты погашаются в случае банкротства банка после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов.
-в договорах о субодинированных кредитах, а также дополнительное соглашения к этим договорам не включаются положения изменяющие перечисленные условия.
Политика управления рисками в банковской практике представляет собой документ, определяющий общие принципы, направления и подходы к управлению рисками банка, а также определение стратегии развития системы управления рисками. Реализация определенных Политикой принципов и задач банка по управлению рисками призвана сохранить оптимальный баланс между приемлемым уровнем риска, принимаемым на себя кредитной организацией, и прибылью, получаемой от банковской деятельности, а также интересами контрагентов, деловых партнеров и акционеров банка. Политика также призвана обеспечить позиционирование на рынке банковских услуг, соответствующее эффективности и масштабам деятельности банка.