Тема №31 Кредитные организации как участники налоговых отношений

Раздел 2

В данном разделе следует раскрыть практическое содержание темы исследования, которое выражается в исследование основных принципов налогообложения положенных в основы формирования учетной политики банка по налогообложению. Следует рассмотреть порядок исчисления и уплаты налогов, налогоплательщиком по которым является кредитная организация, а также отражения начисления и уплаты данных налогов в бухгалтерском учете, раскрыть направления углубленной подготовки в области исследования. Следует рассмотреть классификацию доходов и расходов банка. Провести сравнительный анализ учета доходов и расходов кредитной организации в бухгалтерском и налоговом учётах. Рассмотреть порядок ведения налогового учета по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации. Описать порядок определения финансового результата деятельности банка, расчета налога на прибыль организации и распределения прибыли.

Рекомендуется рассмотреть порядок оформления налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам, налогоплательщиком по которым является кредитная организация (на примере той кредитной организации, в которой студент проходит преддипломную практику)

Проанализировать влияние расходов по уплате налогов, сборов, страховых платежей, а также изменений налогового законодательства по исчислению и уплате налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды на финансовый результат деятельности кредитной организации за последние три года.

Раздел 3

Следует раскрыть проблемы в области исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов, по ведению налогового учета, а также перспективы совершенствования налогового законодательства Российской Федерации для банковской системы.

Приложения:

- платежные поручения на перечисление федеральных, региональных и местных налогов кредитными организациями в бюджет;

- мемориальные ордера на начисление федеральных, региональных и местных налогов кредитными организациями;

- налоговые декларации по федеральным, региональным и местным налогам, налогоплательщиком которых является кредитная организация;

- схема « Сравнительная характеристика принципов ведения бухгалтерского и налогового учета»;

- схема « Классификация доходов и расходов для целей налогообложения»;

- схема « Классификация доходов и расходов для ведения бухгалтерского учета»;

- регистры налогового учета.

Библиографический список

Налоговый кодекс Российской Федерации (первая часть) от 31.07.98 № 146-ФЗ с изменениями

Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть) от 05.08.2000 № 117-ФЗ с изменениями

Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учёте» с изменениями и дополнениями

Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ « Об электронной цифровой подписи » с изменениями

Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с изменениями

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или) расчетов с использованием платежных карт» с изменениями

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с изменениями

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с изменениями.

Постановление Правительства РФ от 2 12.2000г. № 914 « Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов –фактур , книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» с учетом дополнений и изменений ( Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. №451).

Закон Орловской области от 25 ноября 2003 г. N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (принят областным Советом народных депутатов 21 ноября 2003 г.) (с изменениями и дополнениями)

Закон Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту „Расходы организации” ПБУ 10/99» с изменениями

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту „Учёт расчётов по налогу на прибыль” ПБУ 18/02» с изменениями

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка её заполнения»

Приказ Министерства Финансов РФ ОТ 24.11.2004 №106н « Об утверждении правил указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

Приказ Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 27н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения"

Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 16 сентября 2008 г. N 95н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядков их заполнения"

Приказ Минфина РФ от 09.01.2007г. № 1 н « О внесении изменений в Приказ Министерства Финансов РФ 05.05.2008г. № 54н « Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль и порядка его заполнения »

Учетная политика кредитной организации по ведению бухгалтерского учета

Учетная политика кредитной организации по ведению налогового учета

Постановление Коллегии Орловской области от 18 января 2007 г. N 9 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 мая 2009 г. N 03-02-07/1-224 О признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 апреля 2009 г. N 03-02-07/1-173 О реструктуризации субъектом РФ задолженности налогоплательщиков по региональным налогам

Н.А.Гаврилова Особенности уплаты банками налога на имущество организаций //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.-2010.- N 4

Л.В.Чхутиашвили Налогообложение коммерческих банков в условиях глобализации //Международный бухгалтерский учет.-2010.- N 7

Порядок определения доходов и расходов от банковской деятельности для целей налогообложения прибыли банков//Бухгалтерия и банки.- 2010.- N 7

М.Еремин Налоговые проверки банков - крупнейших налогоплательщиков// Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.- 2010.- N 6

А.О.Здоровенко Банк как налоговый агент: НДФЛ с материальной выгоды //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.- 2010.- N 5

С.Фоевцов Реализация имущества банками: порядок определения налоговой базы по НДС// Финансовая газета.- 2010.- N 36

Реализация имущества банками: порядок определения налоговой базы по НДС //Финансовая газета.- 2010.-N 35

Управление проблемными активами банков: налоговый аспект //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.- 2009.- N 10

Особенности уплаты налога на прибыль банками //Налоговый вестник.- 2009.- N 11

Выработка банком эффективной налоговой политики //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.- 2009.-N 12

Особенности проведения кредитной организацией налоговых расчетов и уплаты НДФЛ в бюджет //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.- 2009.-N 8

Статьи и публикации из справочно-информационных систем «Гарант» и «Консультант»

Тема №32 Система квалификационно-образовательных рисков персонала кредитных организаций как объект управления

Раздел 2

Рекомендуется начать с описания кредитной организации, на базе которой студент проходил преддипломную практику: общая характеристика банка, особенность его деятельности, историческая справка, персонал и т.д.

Здесь же можно остановиться на нормативно – правовой базе, регламентирующей деятельность руководства данного банка по реализации элементов корпоративной культуры.

К их числу можно отнести ряд внутренних документов: инструкция № 132 Банка России, внутренние документы, должностные инструкции, Кодекс корпоративной этики и т.д.

Сделать акцент - как влияет данный процесс на качество деятельности кредитной организации. В данном разделе предполагается описание осуществляемых технологий управления персоналом.

Для того чтобы работа носила исследовательский характер, предпочтительно провести аналитическую работу через анкетирование, индивидуальную беседу (интервьирование) с сотрудниками, руководством банка по проблемам развития и карьерного роста специалистов, о позитивном характере данного процесса для банка.

Студенту рекомендуется составить исследовательскую анкету, которая дала бы реальный и конкретный материал о состоянии качества обслуживания клиентов, состояние микроклимата в коллективе, качестве общения руководства со специалистами.

Анкетный материал является творчеством и научно – исследовательским подходом студента к написанию работы.

Студент не должен забыть о своей специализации. Нужно увязать тему дипломного проекта с получаемой в банковской школе специализацией. Например, учетно – операционная специализация. Значит необходимо остановиться на оформлении учетных и расчетных документах при материальном поощрении сотрудников, расчеты при начислении премии, выделении средств на обучение, направление средств на обучение и повышение квалификации сотрудников, командировочные расходы и т.д. Было бы рационально исследовать тему на примере соответствующего отдела. Можно в работе предложить свой вариант.

Будучи на преддипломной практике в кредитной организации студент должен подробно познакомиться с данным процессом, подтвердить его отдельными документами, локальными актами, кодексом корпоративной этики. Желательно, чтобы автор дипломной работы подтвердит свои выводы цифровыми данными по результатам деятельности кредитной организации. Необходимо познакомиться с технологией обучения и повышения квалификации сотрудников, системой работы с квалификационными рисками, сделать анализ наиболее типичных ошибок, допускаемыми специалистами.

В конце раздела рекомендуется написать промежуточный вывод. Вывод должен быть основан на конкретных данных по банку: используемых цифровых показателях, исследуемых документах, анализе анкет, результатах бесед с сотрудниками и т.д. Тема должна быть раскрыта. На это должны указывать выводы в выпускной квалификационной работе.

Раздел 3

Рекомендуется его посвятить анализу современных подходов управления персоналом в организациях. Можно сравнить опыт в этой области через анализ различных моделей управления и школ. Студент может проанализировать перспективы развития системы управления персоналом, кадровой политики, обучения и повышения квалификации работников кредитной системы. На усмотрение студента, в данной главе можно затронуть вопросы использования инновационных технологий в процессах обучения, организации системы контроля, перспективы снижения конфликтности в коллективе и стрессогенности.

Приложения:

- схемы, материал классификации, анкетные данные, сами анкеты, используемые при исследовании, отдельные документы банка, регламентирующие деятельность по исследуемым проблемам, связанные с работой персонала и т.д.

- графики, содержащие динамику развития показателя или деятельности;

- копии лицензии кредитной организации по месту прохождения преддипломной практики.

Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2) с дополнениями и изменениями.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86 – ФЗ «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» с изменениями и дополнениями.

Положение Банка России от 02.03.2001 № 135 – П «Об оценке персонала».

Положение Банка России от 09.07.2003 № 233 – П «О порядке назначения на должности и освобождение от должности работников Центрального банка Российской Федерации (Банка России)».

Положение Банка России от 25.07.2003 № 235 – П «О служащих Банка России».

Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4 издание, перераб. и дополн. – М.: Эконом, 2006.

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2003

Веснин В.Р. Основы менгеджмента: учебник._ М.: ЭЛИТ, 2004.

Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2009.

Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 6 – е изд., дополн. И перераб. – Н.Новгород: НИИМФ, 2007.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «И.Д.Вильямс», Москва, Санкт – Петербург, Киев, 2007.

Основы менеджмента: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997.

Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибаноква. – 3-е изд., доп. перераб.. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушин. - М.: Финансы и статистика, 2001.

Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга 1. – М.: ДеКА, 1995.

Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора Агрессия. – Сн. – Петербург: Питер, 1997

Галкина Т.П. Социология управления: от группы - к команде: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организационное поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИФРА – М, 2000.

Григорьева Л.Я. Структура и организация деятельности банка России: Учебно – методическое пособие. - Учебно – методический центр Банка России, 2000.

Ефимова Н.С. Психология общения: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М. 2010.

Иванова С.В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие, СПб.: ОЛБИС, 2000.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2002.

Лапкина Г.С. Актуальные вопросы работы с персоналом: Схемы – конспект, Учебно – методический центр Банка России, 1999.

Лапкина Г.С. Практикум по дисциплине «Менеджмент», Учебно – методический центр Банка России, 2006.

Ли Якокк Карьера менеджера. – М., ИНФРА, 2006

Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Учебно – практическое пособие. – М.: Городец, 2000.

Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие – М.: Омега – Л, 2005.

Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми. – Мн.: «Попурри», 2006.

Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999.

Михалева Е.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам – М.:ЮРАЙТ, 2003

Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005.

Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.

Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая Литература, 1997.

Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Файхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно – практическое пособие. – М.: Интел – Синтез, 1996.

Энн Мэри Сабан Бизнес – этикет - М. «ФАИР - ПРЕСС», 2001.

Эффективное деловое общение / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

Целуйко В.М. Психологические основы педагогического общения \ пособие для студентов и педагогов. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес организации: стратегические основы \ М.: Издательство ЛКИ, 2008.

Шейнов В.П. Секретарь: Практическое пособие - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалфея, 1996.

Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 1992.

Наши рекомендации