Тема №26 Клиент - ориентированные технологии банка. Автоматизация обслуживания клиентов

Раздел 2

Следует раскрыть практическое содержания темы исследования, которое выражается в описании технологии операции, анализе деятельности учреждения в исследуемой области, также следует учитывать направление углубленной подготовки.

Анализ автоматизированных систем обслуживания клиентов в кредитной организации (КО). Дистанционное банковское обслуживание. Безналичные расчеты с использованием банковских карт. Автоматизация взаимодействия с клиентами с использованием CRM-решений (автоматизация бизнес-процессов, управление информацией о клиентах, управление услугами, автоматизация документооборота, статистика и аналитика). Обеспечение безопасности автоматизированной обработки информации в КО.

Рассмотреть анализируемые банковские операции (например, пластиковые карты) с точки зрения отражения в учете.

Раздел 3

Следует раскрыть проблемы исследования и перспективы развития в области исследования.

Основные направления использования информационных технологий в банковской деятельности. Перспективы развития аналитических технологий и систем. Рынок CRM-систем. Аналитические и статистические показатели эффективности внедрения CRM-решений в банках. Развитие концепции CRM.

Приложения:

- внутренние документы банка по обслуживанию банковских карт, рекомендации по безопасному использованию банковских карт, сведения об операциях с использованием платежных карт, рекомендации по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием, пример договора "Об обслуживании в системе ДБО" и др.;

- статистические данные по пользованию электронными платежными системами, интернет-платежами, статистика по использованию банковских карт в России;

- аналитические и статистические показатели эффективности внедрения CRM-решений в банках.

Библиографический список

Е.А.Черкасова, Е.В. Кийкова, Информационные технологии в банковском деле: учеб.пособие М.: Издательский центр «Академия», 2011 г, гл. 1,2,7,8,9

И.В.Додонова, О.В.Кабанова, «Автоматизированная обработка банковской информации: учеб.пособие М.: 2010 г, темы 5, 6, 9

О.С. Рудакова, Банковские электронные услуги: учеб.пособие М.: ИНФРА, 2010 г, п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, гл.3

Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2010 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения»

ФЗ №395-I «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г (с изменениями и дополнениями)

ФЗ №148 «О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности» от 01.07.2010 г,

Положение «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24 декабря 2004 г. N 266-П,

Указания Банка России от 11 апреля 2005 года N 1571-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Письмо "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)", от 27 апреля 2007 г. N 60-Т,

Указание "О порядке информирования кредитными организациями Центрального банка Российской Федерации об использовании в своей деятельности интернет-технологий", от 1 марта 2004 г. N 1390-У и др.

http://www.cmdsoft.ru/solutions/crm_bank

http://crm-portal.ru

http://www.cnews.ru

Тема № 27 Человеческий фактор в обеспечении информационной безопасности

Раздел 2

А)

Организация информационной безопасности на базе банка.

Средства защиты информации от несанкционированного доступа.

Функции администратора информационной безопасности, его ответственность за нарушения безопасности.

Деятельность кадровой службы банка по обеспечению информационной безопасности.

Б)

Меры защиты банковской информации со стороны сотрудников и руководства банка.

Основные правила обеспечения информационной безопасности. Ответственность сотрудников за несоблюдение или ненадлежащие соблюдение мер информационной безопасности.

Анализ обеспечения информационной безопасности в российских банках.

В)

Преступления, совершаемые в банковской сфере.

Функции подразделения безопасности

Система защиты конфиденциальной информации

Деятельность кадровой службы по обеспечению банковской безопасности

Организация доступа и порядок работы персонала с конфиденциальными сведениями, документами и базами данных на примере кредитной организации

Раздел 3

А)

Проблемы, связанные с информационной безопасностью

Меры повышения информационной безопасности в банковской деятельности.

Современные технологии идентификации клиентов.

Перспективы в развитии технологии и способов защиты.

Б)

Проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности персоналом банка.

Источники и мотивы нарушений сотрудниками банка информационной безопасности.

Возможные перспективы в развитии технологий и способов защиты информации.

В)

Основные причины преступности в банковской сфере

Обеспечение информационной безопасности в современных условиях

Перспективы развития в данной области

Приложения:

- должностные инструкции;

- положение банка о конфиденциальности;

- положение об администраторе информационной безопасности;

- правила защиты от несанкционированного доступа

Библиографический список

«IT – технологии на страже банковской тайны» // Банковское дело, №3 – 2010.

«Банковские электронные услуги»: Учеб.пособие. /О.С.Рудков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.

«Банковское дело: операции, технологии, управление» /А.Турбанов, А. Тютюнник. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 682 с.

«Дистанционное банковское обслуживание в РФ: состояние и пути развития»/ К.А.Антонова/Банковские услуги, №3-2011.

«Информационные системы в экономике»: Учеб. пособие /Под ред. проф. А.Н.Романова, проф. Б.Е.Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2010. – 410 с.

«Обеспечение информационной безопасности в системах интнрнет – т-банкинга» /М.В.Трохалев/

«Основы организации безопасности банка»: учеб.пособие для нач. проф. образования / А.В.Павлов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 128 с.

А. Турбанов, А. Тютюнник. Банковское дело: Операции, технологии, управление.

И. В. Додонова, О.В. Кабанова. Автоматизированная обработка банковской информации.

К. А. Антонова «Дистанционное банковское обслуживание в РФ: состояние и пути развития» //Банковские услуги, №3-2011.

Л.В. Лямин., Проблемы управления рисками, связанными с электронным банкингом; [Текст], Банковское дело, №10-2010.

М.В.Трохалев., Обеспечение информационной безопасности в системах интернет - банкинга

Н.А. Тысячникова., Риски интернет-банкинга: принципы и организация надзора; [Текст], Банковское дело, №1-2010.

О. С. Рудакова. Банковские электронные услуги.

Под ред. В.В. Дика, Банковские информационные системы; [Текст], Маркет ДС, Москва, 2006.

Под ред. проф. В.В. Трофимова, Информационные системы и технологии в экономике и управлении; [Текст], Высшее образование, Москва, 2007.

Т.Л. Партыка, И.И. Попов, Информационная безопасность; [Текст], Феникс, Москва, 2006.

Деньги и кредит, №9 – 2009

Наши рекомендации