Тема №19 Особенности разработки и реализации банковских стратегий

Кредитной организацией

Раздел 2

Содержание раздела строится на анализе опыта стратегического управления и планирования деятельности кредитных организаций. Желательно использовать метод сравнения практики, как минимум, двух кредитных организаций. Исследуется процесс разработки стратегии, ее содержание, виды стратегий, организация реализации стратегии. В результате практического исследования автор определяет качество стратегического планирования в кредитных организациях, определяет преимущества и недостатки, имеющиеся в процессе разработки и реализации стратегий.

Исследование осуществляется с учетом указанных во введении объекта, предмета, проблемы исследования.Дляреализации направлений углубленной подготовки во втором разделе необходимо представить отражение операций по счетам бухгалтерского учета, например, по материальному стимулированию персонала или по расходам на рекламу, увязав эти вопросы с соответствующими стратегиями (управление персоналом или маркетинговая стратегия), охарактеризовать роль информационных технологийв процессе стратегического управления . В разделе приводятся статистические данные, используются методы экономического анализа для подготовки обоснованных выводов по разделу. Реализуются междисциплинарные связи по теме исследования.

Раздел 3

Рекомендуется представить проблемы, выявленные в процессе исследования, определить пути их решения, перспективы развития в данной области, предложения по теме исследования.

Приложения:

- иллюстрирующие материалы: таблицы, диаграммы, схемы, графики, образцы банковской документации, схемы документооборота, экономические расчеты и т.д.

- выдержки из внутренних документов банка по вопросам организации стратегического планирования, ссылки на которые делаются в основной части работы; схемы, таблицы по характеристике этапов стратегического планирования; графики, диаграммы по результатам стратегического анализа, схемы бухгалтерских проводок, бухгалтерские документы и др.

Все бланки документов должны быть заполнены. Количество представленных приложений от 10 до 20.

Библиографический список

Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями

Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями

Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»

Положение Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» с изменениями

Указание Банка России от 05.07.2002 № 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций»

Указание ЦБ РФ от 30 апреля 2008 г. N 2005-У "Об оценке экономического положения банков" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Банка России от 13 сентября 2005 г. № 119-Т «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях»;

Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс] — Режим доступа// www.cbr.ru: и другие

Тема №20 Влияние ценовой политики на конкурентоспособность кредитной организации в современных условиях

Раздел 2

Содержание раздела основано на анализе опыта работы кредитной организации, показателей, характеризующих состояние банковского сектора с учетом указанных во введении объекта, предмета, проблемы исследования. Во втором разделе описывается технология осуществления операций, в т.ч. отражение операций по счетам бухгалтерского учета. Приводятся статистические данные, используются методы экономического анализа для подготовки обоснованных выводов по разделу. Реализуются междисциплинарные связи по теме исследования. В данном разделе необходимо раскрыть направление углубленной подготовки.

Рекомендуется рассмотреть порядок разработки и реализации ценовой политики (на примере конкретной кредитной организации).

Инструменты воздействия на клиента банка в рамках ценовой политики.

Выбор метода ценообразования и основные виды ценовых стратегий, используемых в практике работы банков.

Оценить ценовые стратегии, выбранной банком.

Определение цен на отдельные виды банковских продуктов и услуг. Изучить внутреннюю среду банка и оценить его возможности на рынке. Провести анализ финансово-экономического положения кредитной организации и оценить конкурентной позиции банка на рынке.

Раздел 3

В данном разделе рекомендуется представить проблемы, выявленные в процессе исследования, пути их решения, перспективы развития в данной области, предложения по теме исследования.

Приложения:

- иллюстрирующие материалы: схемы, таблицы, графики, диаграммы с цифровыми данными по стране, региону, статистическая отчетность и т.д., экономические расчеты цен на банковские продукты и услуги, оформленные банковские и бухгалтерские документы по предоставлению конкретных банковских продуктов и услуг и т.д.

Количество представленных приложений от 10 до 20.

Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с из­менениями и дополнениями (с изм. и доп.)

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"

Международные стандарты серии ISO 9000

Положение Банка России от 26 марта 2007 № 302-П г. "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" и др.

Банковский маркетинг [Текст] / Под ред. В.И. Хабарова - М.:Маркет ДС, 2006.-157 с.

Банковский маркетинг [Текст] / Под ред. Н.Б. Куршаковой. - СПб.: Питер, 2003.-297 с.

Банковский маркетинг [Текст]: Учеб. / Под ред. Маренков Н.Л.- М.: Флинта: МПСИ, 2006.-272 с.

Банковский менеджмент [Текст]: Учеб. / Под ред. А.А. Максютова. - М.:Альфа-пресс, 2007.- с. 365

Банковское дело [Текст]: Учеб. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2010.-590 с.

Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст]:М.:Ось-89, 2005.-256 с.

Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. -М. : Вильяме, 2010. - с. 656.

Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст] : учеб. для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - с. 564.

Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.-СПб. : Питер, 2009. - с. 384.

Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2007. -с. 650 и др.

Журналы: «Вестник Банка России», «Банковское дело», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Банковские услуги», «Бухгалтерский учет в кредитных организациях», «Деньги и кредит», «Банковские технологии» и др.

Материалы региональной прессы.

Так же рекомендуется использовать справочно-информационные системы «Консультант+», «Гарант» и «БКБ».

Наши рекомендации