По написанию выпускной квалификационной работы

Студенту следует выполнить индивидуальные задания, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, содержанием практических (второго и третьего) разделов и методическими рекомендациями

Раздел 1. Правовая и организационная основы деятельности учреждения банка

1.1. Правовые основы деятельности учреждения банка Законодательные акты органов государственной власти и нормативные документы, определяющие статус, задачи, функции учреждений банка.

Федеральные законы «О Центральном банке Рос­сийской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности».

Устав банка.

1.2. Организация деятельности учреждения банка

1.2.1. Организационная структура банка. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры банка. Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. Лицензии банка, определяющие круг выполняемых им операций, и порядок их получения.

Содержание и особенности устава. Органы управления учреждения банка. Организационная структура, филиальная сеть. Функциональные подразделения по направлениям деятельности, их основ­ные задачи и порядок взаимодействия.

Состав обслуживаемой клиентуры.

Публикуемая отчетность.

Основные операции учреждения банка.

Приложения:

- схема организационной структуры и филиальной сети учреждения банка;

- порядок регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций (составление схемы).

- схема документов, необходимых для регистрации кредитных организаций на осуществление банковских операций;

- схема видов лицензий, выдаваемых Банком России кредитным организациям на осуществление банковских операций;

- договор корреспондентского счета;

- договор поставки или подряда.

1.2.2. Банковская политика и её роль в управлении банком. Основные направления банковской политики. Порядок её формирования. Определение стратегических целей и формирование политики банка. Кредитная и депозитная политика банка. Учетная политика банка. И другие виды политики банка.

Корпоративная культура банка и ее влияние на деятельность банка.

Организация работы с клиентами.

Обеспечение защиты интересов банка и клиентов.

Банковская тайна.

Раздел 2. Правовая и организационная основы деятельности структурного подразделения учреждения банка

2.1 Правовые основы деятельности структурного подразделения учреждения банка.

Типовое положение о подразделениях учреждения банка.

Положение о подразделении. Права и должностные обязанности работ­ников. Распределение обязанностей и органи­зация рабочего места ответственного испол­нителя.

Должностные инструкции специалистов банка.

Структура подразделения, сектора, отдела.

Организация работы, задачи и функции структурного подразделения учреждения банка.

Направления деятельности, порядок взаимодействия с другими подразделениями.

2.2 Общая характеристика, организация работы, задачи и функции структурного подразделения учреждения банка

Раздел 3. Тема и содержание практических (второго и третьего) разделов выпускной квалификационной работы в соответствии с методическими рекомендациями

№ п/п Название темы выпускной квалификационной работы Проблематика темы
1.   Роль Бюро кредитных историй в развитии рынка потребительского кредитования Проблемы формирования базы данных в Бюро кредитных историй и взаимоотношения Бюро с кредитными организациями
2. Рынок банковских карт на современном этапе: тенденции и перспективы Риски, возникающие на рынке банковских карт и способы их минимизации
3. Расчетные правоотношения в современной банковской практике Проблемы, связанные с публичностью характера договора банковского счета в части представления сведений, составляющих банковскую тайну, обслуживание счетов в ходе процедуры банкротства.
4. Содержание и направления оптимизации залоговых правоотношений Проблемы, обусловленные субъектными отношениями, для которых актуален принцип «знай своего клиента», правовые и организационные проблемы, связанные с передачей в залог различных видов имущества, включая имущество, которое отражает инновационный уровень развития экономики (нанотехнологии) и особенностей содержания договора залога как основания залоговых правоотношений.
5. Кредитные правоотношения, проблемы и направления совершенствования Проблемы, обусловленные субъектными отношениями, для которых актуален принцип «знай своего клиента» (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели), проблемы, связанные с оптимизацией содержания условий кредитного договора на основе сочетания интересов клиента и банка
6. Инновационные технологии в банковском бизнесе Российской Федерации Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в банковский бизнес Российской Федерации
7. Роль корпоративного управления в повышении эффективности деятельности кредитных организаций Исследование необходимости улучшения качества корпоративного управления
8. Платежная система России на современном этапе   Проблемы и пути развития розничных услуг
9. Наличное денежное обращение в России на современном этапе.   Проблемы эффективного использования денежной наличности
10. Финансовое состояние кредитной организации. Доходы, расходы, прибыль. Исследование проблем в области финансового состояния банка
11. Безналичные расчеты в кредитных организациях. Перспективы совершенствования. Проблемы в области совершенствования расчетов
12. Роль кредитных организаций в осуществлении межбанковских расчетов в Российской Федерации     Исследование проблем, возникающих при проведении межбанковских расчетов и пути их решения, совершенствование системы межбанковских расчетов
13. Операции кредитных организаций с наличной иностранной валютой, пути их развития     Анализ рынка услуг по совершенствованию операций с наличной иностранной валютой. Определение проблем и путей их решения.
14. Обеспечения возвратности кредита заемщиком как способ минимизации кредитных рисков Исследование проблем, связанных с обеспечением возвратности кредитов
15. Формирование и развитие системы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов Исследование проблем, возникающих при расчетно - кассовом обслуживании клиентов кредитных организаций
16. Современные способы кредитования физических лиц Исследование современных способов кредитования населения
17. Продвижение банковских продуктов и услуг Проблемы расширения банковской деятельности и выход на мировой уровень
18. Ипотечное кредитование в Российской Федерации и его перспективы Основные модели ипотечного кредитования, проблемы на современном уровне развития, тенденции, перспективы
19. Особенности разработки и реализации банковских стратегий кредитной организацией Анализ практики разработки и реализации банковских стратегий, оценка их преимуществ и недостатков
20. Влияние ценовой политики на конкурентоспособность кредитной организации в современных условиях Анализ стратегий и факторов ценообразования на банковские продукты и услуги, оценка методов используемых при установлении цены на них
21. Совершенствование процедур регистрации и лицензирования банковской деятельности Оценка качества банковского регулирования и надзора на начальном этапе функционирования кредитных организаций. Совершенствование процедур регистрации и лицензирования банковской деятельности
22. Кредитные операции банков: международный опыт и основные направления развития. Проблемы кредитования реального сектора экономики. Исследование значения процессов банковского кредитования в развитии реального сектора экономики государства. Возможности использования международного опыта в развитии кредитных операций российских банков.
23. Порядок формирования уставного капитала кредитных организаций. Проверка правомерности его формирования. Совершенствование контроля за источниками формирования уставного капитала и оценка финансового положения инвесторов кредитных организаций
24. Инспекционная деятельность как часть банковского регулирования и банковского надзора Ответственность банка в соответствии с результатами инспектирования
25. Особенности обработки информации ограниченного доступа в автоматизированных банковских системах. Анализ угроз конфиденциальной информации в АБС. Требования к обеспечению безопасности информации ограниченного доступа в АБС в соответствии требованиями Банка России и других нормативно-правовых документов
26. Клиент - ориентированные технологии банка. Автоматизация обслуживания клиентов. Анализ CRM-систем, front-офисных систем, технологий построения хранилищ данных
27. Человеческий фактор в обеспечении информационной безопасности Модель угроз и нарушителя. Преступления в банковской сфере. Работа персонала с конфиденциальной информацией. Функции службы безопасности
28. ИТ-стратегия современного банка. Анализ рынка информационных технологий и систем. Причины перехода на новые технологии и тенденции развития
29. Анализ финансового состояния клиента банка: проблемы и направления совершенствования. Проблемы оценки кредитоспособности заемщиков, направления совершенствования оценки финансового состояния
30. Анализ качества кредитного портфеля банка как инструмент повышения доходности и минимизации рисков банковской деятельности Улучшение качества кредитного портфеля как одно из условий развития кредитной деятельности
31. Кредитные организации как участники налоговых отношений     Особенности исчисления и уплаты кредитными организациями налогов, их права и обязанности как налогоплательщиков и налоговых агентов
32. Система квалификационно-образовательных рисков персонала кредитных организаций как объект управления Влияние качества персонала на результативность деятельности кредитных организаций
33. Развитие организационной культуры и формирование профессиональной этики в системе управления кредитной организацией Развитие профессиональной этики в направлении обеспечения качества деятельности кредитной организации
34. Реализация стратегии поведения сотрудников и руководства кредитной организации, филиала, дополнительного офиса в реализации целей деятельности кредитной организации Содержание социально-психологических методов управления и анализ действий руководства в данном направлении
35.   Операции кредитных организаций на внутреннем валютном рынке Проблемы управления валютным риском
36. Рынок долгосрочного кредитования реальных видов экономической деятельности Проблемы и перспективы кредитования инновационных проектов.
37. Банковские операции и сделки с драгоценными металлами     Проблемы и пути развития банковской деятельности на рынке драгоценных металлов
38. Организация традиционного и автоматизированного документооборота в условиях филиальной банковской системы. Сравнительный анализ технологий традиционного и автоматизированного документооборота. Проблемы и пути их решения
39. Организационно- правовые формы банков и порядок их создания. Проблемы связанные с государственной регистрацией кредитных организаций
40. Финансовый мониторинг и его роль в регулировании банковской деятельности региона. Своевременное выявление сомнительных банковских операций, осуществляемых кредитными организациями и их филиалами
41. Кредитование предприятий агропромышленного комплекса в современных условиях. Анализ практики кредитования организаций агропромышленного комплекса
42. Особенности банковского маркетинга. Банковский брендинг. Особенности темы и её проблематика заключается в анализе практики разработки и реализации маркетингового комплекса (товарной, ценовой, сбытовой и коммуника-ционной политики) в банке и оценка преимуществ банковского брендинга.
43. Качество сервиса. Методики оценки, инструменты; совершенствование их. Рассмотрение улучшения качества сервиса как одного из условий развития кредитной деятельности.
44. Кредитная процедура банка, ее плюсы и минусы в целях формирования кредитного портфеля. Сравнение кредитных процедур в различных банках. Исследование ответственности подразделение банка в минимизации кредитных рисков
45. Депозитные операции с физическими лицами как источник привлечения ресурсов Причины, влияющие на объем и структуру депозитных операций банка. Исследование доходности депозитных операций в увязке со стоимостью кредитных ресурсов. Распределение ответственности подразделений банка в минимизации кредитных рисков ( проблематика исследования может быть скорректирована).

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

- рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

- содержать элементы научного исследования актуальной темы;

- иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

- выполняться с использованием экономико-математических методов
и информационных технологий при проведении расчетов;

- содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

- завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

Общие требования к содержанию практических разделов

Наши рекомендации