Характеристика текущего состояния развития населенных пунктов Залучского сельского поселения. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития сельских населенных пунктов.
Залучское сельское поселение нуждается в создании комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и комплексном развитии территории путем решения следующих задач:
· повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
· создания молодому поколению условий для здорового образа жизни на селе.
Причиной сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов сельских поселений, высокий уровень затратности развития сельских территорий.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, дефицит высококвалифицированных работников.
Совокупность указанных факторов пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном и производственном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой и газом.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории необходимо усилить муниципальную поддержку социального обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Таким образом, целесообразность разработки Подпрограммы обусловлена:
· необходимостью поддержки развития социальной сферы населенных пунктов сельских поселений;
· необходимостью создания условий здорового образа жизни для молодого поколения;
· необходимостью развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.
· приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы в сельской местности.
·
Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
К основным рискам относятся:
· макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;
· законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса;
· природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий.
· демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
· социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
· финансовые риски (недостаток внебюджетных источников, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия муниципальной Программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан – материнский (семейный) капитал).
Управление рисками реализации муниципальной Программы будет осуществляться на основе:
· проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
· подготовки и представления в Совет депутатов Залучского сельского поселения годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной Программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.