Населенных пунктов сельского поселения Абдуллинский сельсовет

табл. № 20

Наименование Протяженность, км Площадь, га
д. Абдуллино 4,5 2,7
д. Ключевой 3,6 2,16
д. Жвакино 0,7 0,28
ВСЕГО 8,8 5,14

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В качестве основных видов общественного пассажирского транспорта, обслуживающих все виды перевозок населения сельского поселения, принят автобус. Существенная роль в перевозках будет принадлежать легковому автотранспорту, принадлежащему гражданам, и, отчасти, юридическим лицам. На перспективу вся магистральная улично-дорожная сеть сельского поселения Абдуллинский сельсовет должна быть оснащена линиями автобусного транспорта.

Пассажирские перевозки в Абдуллинском сельсовете осуществляется частным предпринимателем. На территории сельского поселения Абдуллинский сельсовет движение рейсовых автобусов осуществляется по маршруту Абдуллино-Большеустьикинское, автобусные остановки расположены в д.Абдуллино, д.Ключевой.

Основной вид транспорта в населенных пунктах - автомобильный. По данным Администрации сельского поселения Абдуллинский сельсовет на 1 ноября 2013 года на территории сельского поселения зарегистрировано:

85 – легковых автомобилей;

6 – грузовых автомобилей;

6 – мотоциклов;

1 – автобус;

81 – трактор.

Существующий уровень автомобилизации 249 маш / 1000 жит.

Гаражи для индивидуального транспорта в усадебной застройке размещены на приусадебных участках.

Объекты по обслуживанию индивидуального транспорта:

АЗС расположена в с.Большая Ока. В настоящее время автогазозаправочных станций (АГЗС) в Мечетлинском районе нет, автотранспорт на газовом топливе отсутствует. Техническое обслуживание легковых автомобилей, принадлежащих жителям района, производится на станциях техобслуживания в районном центре с.Большеустьикинское.

Железнодорожный транспорт. Ближайшая железнодорожная станция – Красноуфимск – в 91 км от административного центра сельского поселения. Код станции: 25890. Принадлежность: Ижевское отделение Горьковской железной дороги.

Существующие искусственные сооружения. На пересечении рек с автомобильными дорогами возведены автодорожные мосты.

VII. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Основными водопотребителями, расположенными на территории сельского поселения Абдуллинский сельсовет, являются населенные пункты и производственные объекты. В настоящее время на территории сельского поселения Абдуллинский сельсовет централизованное водоснабжение отсутствует.

Сельские населенные пункты имеют локальные системы водоснабжения. Забор воды осуществляется из скважин, родников, шахтных колодцев на частных подворьях, без ввода сетей в здания.

В с.Абдуллино на территории МТФ имеется водонапорная башня с водозаборной скважиной для технических нужд.

2. КАНАЛИЗАЦИЯ

В настоящее время сети организованного водоотведения и ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Абдуллинский сельсовет отсутствуют. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами. Навозосодержащие стоки от животноводческих ферм нерегулярно и без предварительной обработки вывозятся на поля.

3. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Газоснабжение населенных пунктов сельского поселения Абдуллинский сельсовет осуществляется от ГРС с.Большеустьикинское, газ высокого давления 0,6 МПа поступает в д.Абуллино, д.Ключевой.

Подземный газопровод протяженностью д. Абдуллино – 8,075 км.; д. Ключевой – 3,568 км.

Основными потребителями газа являются:

- котельные общественных и административно-бытовых зданий, предприятий бытового обслуживания населения, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления Р< 0,3МПа;

- жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления Р< 0,003 МПа.

Газоснабжение жилых домов и котельных производится газом низкого давления после понижения давления в ПГБ и ШРП (3 объекта):

- ПГБ №24 и ШРП №39 (2 объекта) в д.Абдуллино;

- ШРП №52 в д.Ключевой.

4. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Абдуллинский сельсовет являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промышленные предприятия.

В настоящее время теплоснабжение школы д.Абдуллино, клуба д.Ключевой газовое (от индивидуальных котельных), теплоснабжение остальных общественных зданий и промышленных объектов печное (от индивидуальных котельных).

Отопление индивидуальной застройки д.Абдуллино, д.Ключевой газовое (от индивидуальных источников тепла), д.Жвакино - печное.

5.ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Энергопитание населенных пунтов сельского поселения Абдуллинский сельсовет осуществляется по ВЛ 10 Кв от подстанции 35/10 «Большая Ока».

Количество трансформаторов, установленных в населенных пунктах -14:

в д.Абдуллино - 8,

в д.Ключевой - 5,

в д.Жвакино - 1.

Электроснабжение потребителей на территории района обеспечивает Мечетлинский РЭС ПО СВЭС ООО «Башкирэнерго».

6.ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ

Обеспечение потребителей сельского поселения Абдуллинский сельсовет телефонной проводной связью в количестве 211 абонентов производится от АТС ОАО «Башинформсвязь», год ввода в эксплуатацию 2007 г. Абонентская разводка по населенным пунктам на опорах.

Услуги беспроводной связи с достаточно устойчивой зоной покрытия предоставляют операторы связи ОАО «МТС», «Мегафон», «Билайн».

7. ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИОФИКАЦИЯ

Устойчивый прием телевизионных и радиопрограмм обеспечивают телевизионные ретрансляторы, установленные в с.Большеустьикинское.

VIII. САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ

Существующее состояние санитарной очистки

Очистка территории сельского поселения Абдуллинский сельсовет – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Актуальнейшей проблемой является размещение твердых бытовых отходов (ТБО), количество которых с каждым годом увеличивается в связи с поступлением на рынок сбыта упакованной продукции. Отходы вывозятся на свалки, которые эксплуатируются без соответствующего проекта систем инженерных сооружений и не соответствуют природоохранным и санитарным требованиям. Негативное влияние свалок ТБО на окружающую среду обусловлено, прежде всего, образованием в результате биологического распада органических отходов газа, состоящего из метана и углекислого газа. В результате возникает опасность воздействия на воздушный бассейн (удушающие и токсические запахи, возможное возникновение пожаров) и водный бассейн (загрязнение дренажных вод).

Стихийные свалки образуются вблизи жилых массивов, в оврагах, в поймах рек с высоким стоянием грунтовых вод с последующим выносом сильно загрязненных дренажных вод в водные объекты.

Стихийно возникшие свалки отходов жизнедеятельности населения находятся в северо-восточном направлении на расстоянии 700 м от д.Абдуллино, в северном направлении от д.Ключевой на расстоянии 1000 м. Территории под свалками подлежат рекультивации.

Загрязненные подземные и поверхностные воды в окрестностях таких свалок представляют опасность не только для питьевого водоснабжения населения, но и для технического водоснабжения в сельском хозяйстве.

В населенных пунктах существующих мусоросборочных площадок с асфальтовым покрытием нет. Сбор и вывоз ТБО в населенных пунктах сельского поселения Абдуллинский сельсовет осуществляется силами и средствами сельского поселения или по договору с обслуживающей специализированной организацией.

Объекты размещения биологических отходов

В соответствии с данными Администрации муниципального района Мечетлинский район действующий скотомогильник расположен в 1000 м северо-восточнее границ д.Абдуллино. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на местную администрацию. Санитарно-защитная зона от действующего скотомогильника устанавливается в размере 1000м.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Бытовые отходы, подлежащие удалению с территории населенных пунктов, разделяют на твердые и жидкие бытовые отходы. К твердым бытовым отходам (ТБО) относят отходы жизнедеятельности человека, отходы текущего ремонта квартир, местного отопления, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы населения, а также отходы учреждений и организаций общественного назначения, торговых предприятий.

Объектами санитарной очистки являются территории домовладений, уличные и внутриквартальные проезды, объекты общественного назначения, территории предприятий, учреждений и организаций, объекты садово-паркового хозяйства, места общественного пользования, места отдыха населения.

Специфическими объектами, обслуживаемыми отдельно от остальных, считаются медицинские учреждения, ветеринарные объекты.

Система сбора и удаления бытовых отходов включает:

- подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт;

- организацию временного хранения отходов в домовладениях;

- сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений и организаций;

- обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ВЫВОЗА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ

Вывоз крупногабаритных отходов с территории домовладений должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю с контейнерных площадок, имеющих твердое покрытие.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ВЫВОЗА ПРОЧИХ ОТХОДОВ

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных и ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается населением и самими предприятиями в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки, утвержденной в сельском поселении Абдуллинский сельсовет. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки (полигоны ТБО), имеющие необходимую разрешительную документацию.

Промышленные предприятия вывозят отходы с привлечением транспорта специализированных организаций на специально оборудованные полигоны, специализированные места их размещения (переработки) или сооружения для обезвреживания.

Удаление жидких отбросов неканализованных объектов производится путем вывоза их ассенизационными машинами на очистные сооружения. В районе усадебной застройки допускается обезвреживать и использовать жидкие отбросы для удобрения в пределах усадьбы.

Вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения находятся в ведении Администрации сельского поселения Абдуллинский сельсовет согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3, Статья 14, п. 1.18).

Вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3, Статья 15, п. 1.1).

IХ. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

1. Организация и очистка поверхностного стока

Населенные пункты сельского поселения Абдуллинский сельсовет расположены в водоохранной зоне рек Ай, Тавра, Сухояз и их притоков-ручьев. В настоящее время на территории сельского поселения отсутствуют водоотводящие коммуникации. Стоки от населенных пунктов сбрасываются без очистки.

2. Благоустройство водных объектов

Основной ущерб, причиняемый населенным пунктам речной эрозией – это сокращение площадей приусадебных участков и огородов. Целесообразная борьба с речной эрозией в настоящее время практически не ведется, хотя она приносит значительный ущерб личным хозяйствам.

Х. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАДБИЩ

В границах сельского поселения Абдуллинский сельсовет расположено одно действующее кладбище общей площадью 6,1 га.

Действующее кладбище площадью 6,1 га расположено в 100 метрах восточнее д.Абдуллино, вдоль автодороги Абдуллино – Ключевой.

Заполненность территории действующего кладбища по данным Администрации сельского поселения составляет - 90%.

ХI. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Раздел «Охрана окружающей среды» включает анализ и оценку экологической обстановки в районе поселения, прогноз изменений функциональной значимости и экологических условий территории при реализации намечаемых решений по ее структурной организации.

Наши рекомендации