Анализ рисков и меры управления рисками
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Полесском муниципальном районе, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий подпрограммы.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации подпрограммы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
1.8. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Качественным показателем эффективности подпрограммы является укрепление и развитие института семьи, обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2020 году) составят:
- количество зарегистрированных многодетных семей – 182;
- число семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий - 800 семей;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 120 человек;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, - 2,7 процентов;
- количество родителей, лишенных родительских прав, - 2 человека;
- количество родителей, восстановленных в родительских правах, - 2 человека;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на воспитание в семьи, - 3 человека;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 2,4 процента;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение) под опеку (попечительство), охваченных в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - 1,2 процента.
2. Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и иных категорий граждан» комплексной муниципальной программы "Социальная поддержка населения» на 2016- 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Отдел социальной защиты населения администрации МО «Полесский муниципальный район» |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы | 2016 – 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы | Цель: обеспечение повышения уровня жизни отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки. Задачи: - оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; -обеспечение граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в полном объеме социальным обслуживанием на дому - привлечение в сферу социальной поддержки населения района социально ориентированных некоммерческих организаций |
Перечень основных целевых показателей муниципальной подпрограммы | - количество граждан, воспользовавшихся правом на ежемесячную денежную выплату членам семьи погибших при исполнении воинского долга; - количество пенсионеров, воспользовавшихся правом на получение адресной помощи на установку газового оборудования; - количество пенсионеров, воспользовавшихся правом на получение пенсии по выслуге лет муниципальным служащим; - количество граждан, получивших адресную помощь; - количество льготных категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и приобретших жилые помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов; - количество нуждающихся в уходе граждан, обеспеченных стационарным обслуживанием; - количество нуждающихся в уходе граждан, обеспеченных нестационарным обслуживанием; - количество граждан, воспользовавшихся услугами учреждений социального обслуживания, социально-ориентированных некоммерческих организаций. |
Сроки реализации | 2016-2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации, тыс.руб. | Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет: 2016 год - 7894,0 тыс.руб., 2017 год – 7929,0 тыс.руб., 2018 год – 8054,0 тыс.руб., 2019 год – 8079,0 тыс.руб., 2020 год – 8439,0 тыс. руб. в т.ч. за счет средств муниципального бюджета: 2016 год - 2254,0тыс.руб., 2017 год – 2279,0тыс.руб., 2018 год – 2394,0тыс.руб., 2019 год – 2409,0тыс.руб., 2020 год – 2769,0 тыс. руб. в т.ч. за счет регионального бюджета: 2016 год - 5040,0 тыс.руб., 2017 год – 5050,0 тыс.руб., 2018 год – 5060,0 тыс.руб., 2019 год – 5070,0 тыс.руб., 2020 год – 5070,0 тыс.руб. в т.ч. за счет федерального бюджета: 2016 год -600,0 тыс. руб. 2017 год -600,0 тыс. руб. 2018 год – 600,0 тыс. руб. 2019 год- 600,0 тыс. руб. 2020 год- 600,0 тыс.руб. Объемы и источники финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются в соответствии с изменениями в нормативных актах федерального и регионального уровня, а также при рассмотрении бюджета на предстоящий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации | В результате реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов: - исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин»; - обеспечение жилыми помещениями, признанных в них нуждающихся ветеранов и инвалидов; - обеспечение социальными услугами, признанных в них нуждающимися пенсионеров, человек; - исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, человек; - увеличение количества пенсионеров, получивших меры социальной поддержки в рамках проведения районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 1500 человек. - 100% удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании |