Подраздел «Пенсионное обеспечение»

Таблица 5.1

млн. рублей

Наименования   2017 год (оценка*) 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам Российской Федерации                  
Бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, из них: 3 735 704,8 3 630 635,2 3 345 850,8 92,2 3 702 578,1 3 339 580,5 90,2 3 433 769,5 102,8
подраздел «Пенсионное обеспечение» 2 926 455,2 2 740 269,8 2 475 938,8 90,4 2 831 595,1 2 487 262,0 87,8 2 586 283,3 104,0
подраздел «Социальное обеспечение населения» 479 042,6 545 633,6 528 412,3 96,8 564 435,7 541 085,1 95,9 554 830,4 102,5
подраздел «Охрана семьи и детства» 330 207,0 344 731,7 341 499,7 99,1 306 547,3 311 233,4 101,5 292 655,8 94,0
Бюджету фонда социального страхования Российской Федерации, из них:                  
подраздел «Социальное обеспечение населения» 48 393,1 42 183,7 46 334,6 109,8 29 169,5 32 365,7 111,0 32 686,4 101,0

Бюджетные ассигнования в целях осуществления обязательств государства по выплате пенсий предусматриваются на пенсионное обеспечение в 2018 году в объеме 2 475 938,8 млн. рублей, что составляет 84,6% от уровня предыдущего года, в 2019 году – 2 487 262,0 млн. рублей (100,5%), в 2020 году – 2 586 283,3 млн. рублей (104%).

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2018 – 2020 годы рассчитывается как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом размера компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации) и расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определен с учетом принятия решения о продлении моратория на взносы в накопительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования на 2018 – 2020 годы.

Указанный межбюджетный трансферт в 2018 году составит 693 734,7 млн. рублей или 70,1% к предыдущему году, в 2019 году – 640 592,5 млн. рублей (92,3%), в 2020 году – 668 948,2 млн. рублей (104,4%).

При этом расходные обязательства на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии определяются с учетом индексации с 1 января 2018 года на 3,7 процента.

На валоризацию величины расчетного пенсионного капитала предусматривается направить в 2018 году – 682 932,3млн. рублей (99,2% к уровню предыдущего года), в 2019 году – 685 749,6 млн. рублей (100,5%), в 2020 году – 685 899,9 млн. рублей (100,02%).

Кроме того, при определении трансферта на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала учтено не проведение индексации пенсий работающим пенсионерам.

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и на обязательное пенсионное страхование определяется с учетом отдельных мер, направленных на совершенствование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Бюджетные ассигнования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению предусматриваются в 2018 году в объеме 453 755,7 млн. рублей, что составляет 103,5 % от уровня предыдущего года, в 2019 году – 474 918,0 млн. рублей (104,7%), в 2020 году – 496 356,3 млн. рублей (104,5%).

Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов. Кроме того, предусмотрено продление пониженного тарифа страховых взносов в размере 22% + 10% свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов на 2020 год.

В этой связи предусмотрено осуществление компенсации выпадающих доходов, в том числе, бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2018 году в объеме 499 900,0 млн. рублей (115,2% к уровню предыдущего года), в 2019 году – 534 300,0 млн. рублей (106,9%), в 2020 году – 582 300,0 млн. рублей (109,0%).

Бюджетные ассигнования на федеральную социальную доплату предусматриваются в 2018 году в объеме 94 506,9млн. рублей (86,2% к уровню предыдущего года), в 2019 году –99 137,8млн. рублей (104,9%), в 2020 году –99 137,8 млн. рублей (100,0%), что должно обеспечить размер материального обеспечения каждому пенсионеру на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60–летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы с учетом тенденции уменьшения числа получателей, определен в 2018 году в объеме 4 419,3 млн. рублей (87,1% к уровню предыдущего года), в 2019 году – 3 925,4 млн. рублей (88,8%), в 2020 году – 3 508,1 млн. рублей (89,4%).

Бюджетные ассигнования на выплату дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций составят в 2018 году 3 849,7 млн. рублей (91,6% к уровню предыдущего года), в 2019 году – 3 881,9 млн. рублей (100,8%), в 2020 году –3 892,3 млн. рублей (100,%). Увеличение указанных расходов в 2017 году связано с ростом прогнозируемой численности их получателей.

Бюджетные ассигнования на возмещение расходов по нестраховым периодам составят в 2018 году 25 200,8 млн. рублей (148,8% к уровню предыдущего года), в 2019 году – 27 006,1 млн. рублей (107,2%), в 2020 году – 28 965,3 млн. рублей (107,3%). Увеличение указанных расходов в 2017 году связано с ростом прогнозируемой численности их получателей.

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56–ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и в соответствии с фактической заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется предоставление из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния.

В Законопроекте по указанному направлению расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год в объеме 5 543,8 млн. рублей (81,9% к уровню предыдущего года), на 2019 год – 4 455,0 млн. рублей (80,6%), на 2020 год – 3 752,7 млн. рублей (84,2%).

Снижение объема бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов в 2018 году по сравнению с объемом, утвержденным Законом № 415–ФЗ, связано с фактической потребностью в трансферте Пенсионному фонду Российской Федерации на 2017 год.

Также, предусмотрено осуществление материального обеспечения специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в объеме в 2018 году 7 566,1 млн. рублей.

Наши рекомендации