Тема 1. Общеобязательное государственное пенсионное страхование. Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц

План
1.Пенсия в случае потери кормильца. Лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца. Иждивенцы и нетрудоспособные члены семьи. Особенности пенсионного обеспечения детей в связи с потерей кормильца. Размеры и период назначения пенсий в случае потери кормильца.

2. Порядок обращения за назначением пенсии.

3.Выплата пенсии. Прекращения и возобновления выплаты пенсии. Выплата пенсии в случае выезда за границу. Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера.


Тема 2. Обязательное государственное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением. Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы
План
1. Прекращение, отсрочка выплат безработным и сокращения их продолжительности.
2. Исчисление страхового стажа. Разрешение споров.


Тема 3. Общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания

План
1.Социально услуги и выплаты, которые осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев.

2.Страхови выплаты утраченного заработка.


Раздел 3. Виды социальных пособий и услуг по государственному страхованию
Тема 1. Организационно-правовые основы государственной социальной помощи. Виды и общая характеристика пособий по социальному обеспечению

План

1.Государственная социальная помощь семьям с детьми.

2.Щомисячни выплаты инвалидам с детства.

3.Допомога малообеспеченным семьям.


Тема 2.Статус и социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС
План
1.Потерпили от Чернобыльской катастрофы.

2.Диты, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

3. Порядок установления категорий пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС.

4. Особенности пенсионного обеспечения.


Тема 3. Социальная защита ветеранов войны, инвалидов, ветеранов труда и других пожилых людей

План
1. Трудоустройство, образование и профессиональная подготовка инвалидов.

2. Вопросы совершенствования системы социальной защиты инвалидов.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студентов выполняется согласно рабочему учебному плану, ее вид и содержание отображается в рабочей программе в виде индивидуальных заданий . Индивидуальные задания выполняются самостоятельно и не входят в недельное аудиторная нагрузка студента. Преподаватель контролирует выполнение индивидуального задания на дополнительных занятиях, график которых разрабатывается и утверждается в начале семестра.

К индивидуальным задачам относится написание рефератов, эссе, выполнение расчетных работ, оформления отчетов, анализ практических, проблемных ситуаций, подготовка результатов собственных исследований к выступлению на конференции, участие в олимпиадах и тому подобное.

Написание рефератов.Является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.

Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения они могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

Тема реферата выбирается студентом из перечня тем, утвержденных на заседании кафедры, а также предложенных тем, которые содержатся в учебных материалах.
К теме реферата нужно составить план, в котором должны содержаться вопросы, раскрывающие суть темы, которая исследуется. Целесообразно название темы и план реферата обсудить с преподавателем во время проведения консультации.
После избрания темы реферата необходимо осуществить изучение рекомендованных источников, без знания которых невозможно освещение вопросов реферата. Следует иметь в виду, что кроме рекомендованных кафедрой источников необходимо еще использовать также энциклопедические и справочные издания.

Основные требования к содержанию реферата:

а) в основу реферата надо положить определенную сумму фактических и теоретических данных, которые нужно выкладывать согласно существующего плана.
б) особое внимание надо уделить поиску необходимых нормативно-правовых материалов, их систематизации, выяснению основных понятий и терминов по исследуемой теме.
в) в конце работы, подводя итоги, следует обобщить весь изложенный материал и сделать собственные выводы по проблеме, которая исследуется.

Представляется, что в зависимости от содержания и назначения в учебном процессе рефераты можно подразделить на две основные группы (типы):

 научно-проблемные рефераты;

 обзорно-информационные рефераты.

Научно-проблемный реферат. При написании такого реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.

В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема реферата может быть одной для всех или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы.

На основе написанных рефератов возможна организация «круглого стола» данной учебной группы. В таких случаях может быть поставлен доклад студента, реферат которого преподавателем признан лучшим, с последующим обсуждением проблемы всей группой.

Оценка за такой реферат имеет преимущественное значение при выведении среднего балла за дисциплину перед иными текущими оценками знаний за тему.

Обзорно-информационный реферат. Разновидностями такого реферата могут быть:

1) краткое изложение основных положений той или иной книги монографии, другого издания (или их частей: разделов, глав и т.д.), как правило, только что опубликованных, содержащих материалы, относящиеся к изучаемой теме (разделу) дисциплины. По рефератам, содержание которых может представлять познавательный интерес для других студентов, целесообразно заслушивать в учебных группах сообщения их авторов (15-20 минут);

2) подбор и краткое изложение содержания статей по определенной проблеме (теме, вопросу), опубликованных в различных юридических журналах за тот или иной период, либо в сборниках («научных трудах», «ученых записках» и т.д.).

Такой реферат может рассматривается и как первоначальный этап в работе по теме курсовой работы. При наличии в группе нескольких студентов, намеревающихся специализироваться по кафедре гражданского права и занимающихся разработкой какой-то общей проблемы, возможно взаимное использование материалов написанных ими рефератов.

Темы рефератов определяются преподавателем, ведущим занятия в группе. При написании студентами научно-проблемных рефератов им, как правило, должна быть рекомендована преподавателем и литература, подлежащая изучению.

Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста через полтора интервала.

Участие в научных конференциях.Участие в научной конференции имеет своей целью дать студенту возможность приобрести навыки научной работы, связанные со способностью публично высказывать на высоком теоретическом уровне свои суждения и делать обоснованные теоретические выводы, основанные на глубоком изучении и обобщении мнений, высказанных в научно-теоретической литературе различными авторами, а также анализе нормативного материала и правоприменительной практики.

Участие студентов в таких конференциях не предполагает массовости. Привлечение студентов к такой форме самостоятельной работы осуществляется преподавателем на основании признания в соответствующей группе определенного реферата лучшим.

Основой доклада на научной конференции безусловно являются материалы реферата, одной или нескольких курсовых либо даже дипломной работы, однако поскольку доклад представляет собой устную форму изложения, он не может быть превращен в пересказ этих работ. Кроме того, необходимо иметь в виду, что время доклада на научной конференции строго ограничено (не более 10-15 минут), поэтому указанные ранее материалы всегда представляют собой лишь основу для доклада, но не его содержание.

Подготовка доклада студентов для выступления на научной конференции предполагает тщательный отбор материалов, содержащихся в реферате или курсовой (нескольких курсовых) работе с точки зрения их актуальности, новизны и неизученности в науке, а также дискуссионности поставленной проблемы. В связи с этим в докладе магистранта после чрезвычайно краткого вступления с изложением актуальности предлагаемой вниманию аудитории проблемы должны быть представлены положения научного характера, подтверждающиеся анализом высказанных в научной литературе точек зрения, тенденций соответствующей правоприменительной практики, а также иных практических материалов. Изложение положений научного характера в докладе, связанное с критикой имеющихся в научной литературе мнений или складывающейся правоприменительной практики, должно осуществляться чрезвычайно корректно и доказательно. магистрант, делающий доклад на научной конференции, должен быть готов к вопросам, которые будут задавать ему слушатели, что делает необходимым при подготовке к докладу тщательное обдумывание дополнительной аргументации высказываемой в нем авторской позиции.

Практические задания для самостоятельной работы студентов

Раздел 1. Общие положения права социального обеспечения

Наши рекомендации