Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» представлены в таблице 4.2.52.
Таблица 4.2.52
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 51 916,5 | 48 616,2 | 48 169,6 | 99,1 | 47 230,1 | 47 639,5 | 100,9 | 47 981,7 | 100,7 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» | 32 524,2 | 29 893,8 | 29 681,7 | 99,3 | 28 585,9 | 28 908,9 | 101,1 | 29 179,0 | 100,9 |
Подпрограмма «Использование водных ресурсов» | 8 541,5 | 8 235,4 | 8 226,8 | 99,9 | 8 158,4 | 8 242,2 | 101,0 | 8 312,1 | 100,8 |
Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» | 10 850,9 | 10 486,9 | 10 261,1 | 97,8 | 10 485,8 | 10 488,4 | 100,0 | 10 490,6 | 100,0 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов», в 2018 году составят 48 169,6 млн. рублей, в 2019 году – 47 639,5 млн. рублей, в 2020 году – 47 981,7 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 446,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 409,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 342,2 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» представлены в таблице 4.2.53.
Таблица 4.2.53
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –446,6 | 409,4 | 342,2 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» | –212,2 | 323,0 | 270,1 |
Основное мероприятие «Региональные геолого–геофизические и геолого–съемочные работы» | –9,2 | 54,7 | 45,6 |
Основное мероприятие «Государственное геологическое информационное обеспечение» | –134,9 | –210,0 | 86,3 |
Основное мероприятие «Воспроизводство минерально–сырьевой базы углеводородного сырья» | –379,7 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Воспроизводство минерально–сырьевой базы твердых полезных ископаемых» | –97,4 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования» | 397,7 | 427,7 | 95,2 |
Иные основные мероприятия | 11,4 | 50,6 | 43,1 |
Подпрограмма «Использование водных ресурсов» | –8,6 | 83,8 | 69,9 |
Основное мероприятие «Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно–техническое обеспечение отрасли» | 36,6 | 64,2 | 52,5 |
Иные основные мероприятия | –45,2 | 19,6 | 17,4 |
Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» | –225,8 | 2,6 | 2,2 |
Наряду с общими подходами по формированию Законопроекта на изменение расходов по подпрограмме «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» повлияло:
по основному мероприятию «Государственное геологическое информационное обеспечение» – увеличение расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности на выполнение работ по объекту «Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России» в 2018 году на 139,1 млн. рублей для завершения работ по объекту за счет перераспределения средств с основного мероприятия «Воспроизводство минерально–сырьевой базы углеводородного сырья»;
по основному мероприятию «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования» – увеличение бюджетных ассигнований на 323,6 млн. рублей в связи с отнесением работы «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр» по ФБУ «Росгеолэкспертиза» к основному мероприятию «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования», а также передачей численности и затрат на содержание здания из ФГБУ «Росгеолфонд» ФГБУ «ВНИГНИ».
Государственная программа «Развитие лесного хозяйства»
на 2013–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.54.
Таблица 4.2.54
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 28 008,5 | 27 442,7 | 28 955,0 | 105,5 | 27 364,2 | 29 320,3 | 107,1 | 29 164,6 | 99,5 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» | 24 795,6 | 24 172,5 | 25 565,7 | 105,8 | 24 573,4 | 26 358,3 | 107,3 | 26 128,5 | 99,1 |
Подпрограмма «Стратегическое управление лесным хозяйством» | 3 212,9 | 3 270,3 | 3 389,3 | 103,6 | 2 790,9 | 2 962,0 | 106,1 | 3 036,1 | 102,5 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 28 955,0 млн. рублей, в 2019 году – 29 320,3 млн. рублей, в 2020 году – 29 164,6 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 1 512,3 млн. рублей, в 2019 году – на 1 956,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 155,7 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.55.
Таблица 4.2.55
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 1 512,3 | 1 956,0 | –155,7 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» | 1 393,2 | 1 785,0 | –229,8 |
Основное мероприятие «Обеспечение исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» | 1 346,4 | 1 695,6 | –297,3 |
Иные основные мероприятия | 46,8 | 89,4 | 67,5 |
Иные подпрограммы | 119,0 | 171,1 | 74,1 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»:
увеличением субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в 2018 – 2020 годах на 158,8 млн. рублей, 161,2 млн. рублей и 161,7 млн. рублей соответственно на осуществление данных полномочий на территории Республики Крым;
увеличением субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 2018 – 2019 годах на 837,9 млн. рублей и 875,0 млн. рублей соответственно за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы «Охрана окружающей среды на 2012–2020 годы» на выполнение разовых мероприятий, в т.ч. на разработку лесных планов и лесохозяйственных регламентов, (при этом в 2020 году дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены);
уменьшением субвенции Республике Крым на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 30,8 млн. рублей в 2018 году и на 32,9 в 2019 году в связи с предоставлением с 2018 года Республике Крым субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Государственная программа «Энергоэффективность
и развитие энергетики»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» представлены в таблице 4.2.56.
Таблица 4.2.56
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 8 328,3 | 5 635,5 | 11 348,0 | 201,4 | 5 531,5 | 10 406,9 | 188,1 | 9 155,0 | 88,0 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» | 63,8 | 63,8 | 65,1 | 102,0 | 63,8 | 66,0 | 103,4 | 67,8 | 102,7 |
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» | 2 172,3 | 0,0 | 5 759,8 | – | 0,0 | 4 825,1 | – | 3 523,6 | 73,0 |
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» | 2 901,6 | 3 055,4 | 3 003,1 | 98,3 | 2 959,5 | 2 966,9 | 100,2 | 2 973,0 | 100,2 |
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» | 14,1 | 13,7 | 13,4 | 98,0 | 13,4 | 13,4 | 100,0 | 13,4 | 100,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» | 3 176,4 | 2 502,6 | 2 506,6 | 100,2 | 2 494,8 | 2 535,6 | 101,6 | 2 577,3 | 101,6 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», в 2018 году составят 11 348,0 млн. рублей, в 2019 году – 10 406,9 млн. рублей, в 2020 году – 9 155,0 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 5 712,5 млн. рублей, в 2019 году – на 4 875,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 1 251,9 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» представлены в таблице 4.2.57.
Таблица 4.2.57
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 5 712,5 | 4 875,4 | –1 251,9 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» | 5 759,8 | 4 825,1 | –1 301,5 |
Основное мероприятие «Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений» | 5 759,8 | 4 825,1 | –1 301,5 |
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» | –52,3 | 7,3 | 6,1 |
Основное мероприятие «Реструктуризация угольной промышленности» | –52,3 | 7,3 | 6,1 |
Иные подпрограммы | 5,0 | 43,0 | 43,5 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» обусловлено:
по основному мероприятию «Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений» – увеличением бюджетных ассигнований на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (в 2018 году на 5 759,8 млн. рублей, в 2019 году на 4 825,1 млн. рублей, в 2020 году бюджетные ассигнования сокращены относительно Законопроекта 2019 года на 1 301,5 млн. рублей в связи с ожидаемым сокращением разницы между экономически обоснованным и фактически утверждаем тарифами).
По подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности»:
по основному мероприятию «Реструктуризация угольной промышленности» в 2018 году произошло снижение на 52,3 млн. рублей, в 2019 году рост составил 7,2 млн. рублей по отношению к параметрам Закона № 415–ФЗ и в 2020 годах 6,1 млн. рублей по сравнению с уровнем Законопроекта на 2019 год, что связано с завершением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, уточнением реализуемых мероприятий по технической ликвидации особо убыточных шахт и разрезов.