Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» представлены в таблице 4.2.52.

Таблица 4.2.52

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 51 916,5 48 616,2 48 169,6 99,1 47 230,1 47 639,5 100,9 47 981,7 100,7
в том числе:                  
Подпрограмма «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» 32 524,2 29 893,8 29 681,7 99,3 28 585,9 28 908,9 101,1 29 179,0 100,9
Подпрограмма «Использование водных ресурсов» 8 541,5 8 235,4 8 226,8 99,9 8 158,4 8 242,2 101,0 8 312,1 100,8
Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» 10 850,9 10 486,9 10 261,1 97,8 10 485,8 10 488,4 100,0 10 490,6 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов», в 2018 году составят 48 169,6 млн. рублей, в 2019 году – 47 639,5 млн. рублей, в 2020 году – 47 981,7 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 446,6 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 409,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 342,2 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» представлены в таблице 4.2.53.

Таблица 4.2.53

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –446,6 409,4 342,2
в том числе:      
Подпрограмма «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» –212,2 323,0 270,1
Основное мероприятие «Региональные геолого–геофизические и геолого–съемочные работы» –9,2 54,7 45,6
Основное мероприятие «Государственное геологическое информационное обеспечение» –134,9 –210,0 86,3
Основное мероприятие «Воспроизводство минерально–сырьевой базы углеводородного сырья» –379,7 0,0 0,0
Основное мероприятие «Воспроизводство минерально–сырьевой базы твердых полезных ископаемых» –97,4 0,0 0,0
Основное мероприятие «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования» 397,7 427,7 95,2
Иные основные мероприятия 11,4 50,6 43,1
Подпрограмма «Использование водных ресурсов» –8,6 83,8 69,9
Основное мероприятие «Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно–техническое обеспечение отрасли» 36,6 64,2 52,5
Иные основные мероприятия –45,2 19,6 17,4
Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» –225,8 2,6 2,2


Наряду с общими подходами по формированию Законопроекта на изменение расходов по подпрограмме «Воспроизводство минерально–сырьевой базы, геологическое изучение недр» повлияло:

по основному мероприятию «Государственное геологическое информационное обеспечение» – увеличение расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности на выполнение работ по объекту «Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России» в 2018 году на 139,1 млн. рублей для завершения работ по объекту за счет перераспределения средств с основного мероприятия «Воспроизводство минерально–сырьевой базы углеводородного сырья»;

по основному мероприятию «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования» – увеличение бюджетных ассигнований на 323,6 млн. рублей в связи с отнесением работы «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр» по ФБУ «Росгеолэкспертиза» к основному мероприятию «Тематические и опытно–методические работы, связанные с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально–сырьевой базы, мониторингом недропользования», а также передачей численности и затрат на содержание здания из ФГБУ «Росгеолфонд» ФГБУ «ВНИГНИ».

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства»
на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.54.

Таблица 4.2.54

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 28 008,5 27 442,7 28 955,0 105,5 27 364,2 29 320,3 107,1 29 164,6 99,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» 24 795,6 24 172,5 25 565,7 105,8 24 573,4 26 358,3 107,3 26 128,5 99,1
Подпрограмма «Стратегическое управление лесным хозяйством» 3 212,9 3 270,3 3 389,3 103,6 2 790,9 2 962,0 106,1 3 036,1 102,5

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 28 955,0 млн. рублей, в 2019 году – 29 320,3 млн. рублей, в 2020 году – 29 164,6 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 1 512,3 млн. рублей, в 2019 году – на 1 956,0 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 155,7 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.55.

Таблица 4.2.55

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 1 512,3 1 956,0 –155,7
в том числе:      
Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» 1 393,2 1 785,0 –229,8
Основное мероприятие «Обеспечение исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» 1 346,4 1 695,6 –297,3
Иные основные мероприятия 46,8 89,4 67,5
Иные подпрограммы 119,0 171,1 74,1

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»:

увеличением субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в 2018 – 2020 годах на 158,8 млн. рублей, 161,2 млн. рублей и 161,7 млн. рублей соответственно на осуществление данных полномочий на территории Республики Крым;

увеличением субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных на реализацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 2018 – 2019 годах на 837,9 млн. рублей и 875,0 млн. рублей соответственно за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы «Охрана окружающей среды на 2012–2020 годы» на выполнение разовых мероприятий, в т.ч. на разработку лесных планов и лесохозяйственных регламентов, (при этом в 2020 году дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены);

уменьшением субвенции Республике Крым на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 30,8 млн. рублей в 2018 году и на 32,9 в 2019 году в связи с предоставлением с 2018 года Республике Крым субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Государственная программа «Энергоэффективность
и развитие энергетики»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» представлены в таблице 4.2.56.

Таблица 4.2.56

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 8 328,3 5 635,5 11 348,0 201,4 5 531,5 10 406,9 188,1 9 155,0 88,0
в том числе:                  
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 63,8 63,8 65,1 102,0 63,8 66,0 103,4 67,8 102,7
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» 2 172,3 0,0 5 759,8 0,0 4 825,1 3 523,6 73,0
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» 2 901,6 3 055,4 3 003,1 98,3 2 959,5 2 966,9 100,2 2 973,0 100,2
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» 14,1 13,7 13,4 98,0 13,4 13,4 100,0 13,4 100,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» 3 176,4 2 502,6 2 506,6 100,2 2 494,8 2 535,6 101,6 2 577,3 101,6

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», в 2018 году составят 11 348,0 млн. рублей, в 2019 году – 10 406,9 млн. рублей, в 2020 году – 9 155,0 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 5 712,5 млн. рублей, в 2019 году – на 4 875,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 1 251,9 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» представлены в таблице 4.2.57.

Таблица 4.2.57

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 5 712,5 4 875,4 –1 251,9
в том числе:      
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» 5 759,8 4 825,1 –1 301,5
Основное мероприятие «Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений» 5 759,8 4 825,1 –1 301,5
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» –52,3 7,3 6,1
Основное мероприятие «Реструктуризация угольной промышленности» –52,3 7,3 6,1
Иные подпрограммы 5,0 43,0 43,5

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» обусловлено:

по основному мероприятию «Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений» – увеличением бюджетных ассигнований на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (в 2018 году на 5 759,8 млн. рублей, в 2019 году на 4 825,1 млн. рублей, в 2020 году бюджетные ассигнования сокращены относительно Законопроекта 2019 года на 1 301,5 млн. рублей в связи с ожидаемым сокращением разницы между экономически обоснованным и фактически утверждаем тарифами).

По подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности»:

по основному мероприятию «Реструктуризация угольной промышленности» в 2018 году произошло снижение на 52,3 млн. рублей, в 2019 году рост составил 7,2 млн. рублей по отношению к параметрам Закона № 415–ФЗ и в 2020 годах 6,1 млн. рублей по сравнению с уровнем Законопроекта на 2019 год, что связано с завершением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, уточнением реализуемых мероприятий по технической ликвидации особо убыточных шахт и разрезов.

Наши рекомендации