Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» представлены в таблице 4.2.48.
Таблица 4.2.48
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 11 408,0 | 10 023,1 | 10 216,9 | 101,9 | 9 716,4 | 10 047,8 | 103,4 | 10 298,4 | 102,5 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Организация рыболовства» | 74,2 | 74,1 | 78,9 | 106,4 | 76,7 | 81,6 | 106,3 | 82,9 | 101,6 |
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» | 2 067,1 | 1 961,2 | 1 951,6 | 99,5 | 1 943,6 | 1 997,4 | 102,8 | 2 042,2 | 102,2 |
Подпрограмма «Наука и инновации» | 3 172,3 | 3 133,4 | 3 214,4 | 102,6 | 3 112,0 | 3 249,5 | 104,4 | 3 341,2 | 102,8 |
Подпрограмма «Охрана и контроль» | 872,5 | 856,1 | 911,8 | 106,5 | 846,3 | 915,6 | 108,2 | 934,0 | 102,0 |
Подпрограмма «Модернизация и стимулирование» | 345,5 | 378,2 | 370,6 | 98,0 | 352,9 | 352,9 | 100,0 | 352,9 | 100,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 2 956,3 | 2 533,5 | 2 664,1 | 105,2 | 2 524,1 | 2 627,3 | 104,1 | 2 708,6 | 103,1 |
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» | 1 062,0 | 262,3 | 212,4 | 81,0 | 45,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | – |
Подпрограмма «Развитие осетрового хозяйства» | 858,0 | 824,3 | 813,2 | 98,6 | 815,4 | 823,5 | 101,0 | 836,5 | 101,6 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса», в 2018 году составят 10 216,9 млн. рублей, в 2019 году – 10 047,8 млн. рублей, в 2020 году – 10 298,4 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 193,8 млн. рублей, в 2019 году – на 331,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 250,6 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» представлены в таблице 4.2.49.
Таблица 4.2.49
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 193,8 | 331,3 | 250,6 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» | –9,6 | 53,8 | 44,8 |
Основное мероприятие «Осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов» | 2,8 | 36,8 | 30,7 |
Основное мероприятие «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» | –12,4 | 17,0 | 14,1 |
Подпрограмма «Наука и инновации» | 81,0 | 137,5 | 91,7 |
Основное мероприятие «Проведение рыбохозяйственных исследований» | 81,0 | 137,5 | 91,7 |
Подпрограмма «Охрана и контроль» | 55,7 | 69,3 | 18,4 |
Основное мероприятие «Совершенствование деятельности по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла водных биологических ресурсов» | 79,3 | 84,6 | 13,8 |
Основное мероприятие «Повышение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно–спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства» | –23,6 | –15,4 | 4,6 |
Основное мероприятие «Информационное обеспечение деятельности рыбохозяйственного комплекса» | 0,0 | 0,1 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 130,6 | 103,2 | 81,3 |
Основное мероприятие «Руководство и управление в сфере установленных функций» | 130,6 | 103,2 | 81,3 |
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» | –49,9 | –45,3 | 0,0 |
Основное мероприятие «Повышение качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов» | –45,6 | –45,3 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | –4,3 | 0,0 | 0,0 |
Иные подпрограммы | –13,9 | 13,0 | 14,3 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие аквакультуры» обусловлено:
по основному мероприятию «Осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2,8 млн. рублей, в 2019 году на 36,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 30,7 млн. рублей к уровню Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;
по основному мероприятию «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» – сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 12,4 млн. рублей в связи с перераспределением на основное мероприятие «Руководство и управление в сфере установленных функций» подпрограммы «Обеспечение государственной программы» в целях проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу г. Москва, Рождественский бульвар д.14, стр.1., увеличением бюджетных ассигнований в 2019 году на 17,0 млн. рублей по отношению к параметрам Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 14,1 млн. рублей по сравнению с уровнем Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Наука и инновации» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Проведение рыбохозяйственных исследований в 2018–2019 годах по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год:
в 2018 году на 52,4 млн. рублей, в 2019 году на 108,6 млн. рублей, в 2020 году на 61,6 млн. рублей в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;
передачей средств от Минобрнауки России на повышение заработной платы отдельным категориям работников (работникам научных учреждений Росрыболовства) в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на 2018 год – 28,6 млн. рублей, на 2019 год – на 28,9 млн. рублей, на 2020 год – 30,1 млн. рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Охрана и контроль» обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями подпрограммы «Совершенствование деятельности по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла водных биологических ресурсов» и «Повышение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно–спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства» в 2018 году 53,0 млн. рублей, в 2019 году 54,7 млн. рублей по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году 9,2 млн. рублей относительно параметров Законопроекта на 2019 год на повышение фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0% и перераспределением расходов в 2018 году в размере 49,9 млн. рублей, в 2019 году – 45,3 млн. рублей с подпрограммы «Повышения эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» для создания межведомственной информационно–аналитической системы «Рыболовство» (МИАС «Рыболовство») в целях исполнения пункта 4 Перечня мероприятий по реализации национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 2661–р.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» обусловлено:
по основному мероприятию «Руководство и управление в сфере установленных функций» – увеличением бюджетных ассигнований:
в 2018 году на 86,9 млн. рублей, в 2019 году на 88,4 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 75,2 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;
перераспределением в 2018 году в объёме 20 млн. рублей расходов с основного мероприятия «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» подпрограммы «Развитие аквакультуры» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу г. Москва, Рождественский бульвар д.14, стр.1 и перераспределением в 2018 году в объёме 23,7 млн. рублей, в 2019 году – 14,8 млн. рублей, в 2020 году – 6,1 млн. рублей расходов с основного мероприятия «Межведомственное взаимодействие и контроль, направленные на борьбу с незаконной добычей (выловом) осетровых видов рыб» подпрограммы «Развитие осетрового хозяйства».
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» обусловлено по основному мероприятию «Повышение качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов» сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 45,6 млн. рублей, в 2019 году на 45,3 млн. рублей в связи с завершением работ по разработке программно–технического комплекса «Электронный промысловый журнал» (ПТК ЭПЖ) и подготовкой к вводу его в опытно–промышленную эксплуатацию.