Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» представлены в таблице 4.2.48.

Таблица 4.2.48

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 11 408,0 10 023,1 10 216,9 101,9 9 716,4 10 047,8 103,4 10 298,4 102,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Организация рыболовства» 74,2 74,1 78,9 106,4 76,7 81,6 106,3 82,9 101,6
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» 2 067,1 1 961,2 1 951,6 99,5 1 943,6 1 997,4 102,8 2 042,2 102,2
Подпрограмма «Наука и инновации» 3 172,3 3 133,4 3 214,4 102,6 3 112,0 3 249,5 104,4 3 341,2 102,8
Подпрограмма «Охрана и контроль» 872,5 856,1 911,8 106,5 846,3 915,6 108,2 934,0 102,0
Подпрограмма «Модернизация и стимулирование» 345,5 378,2 370,6 98,0 352,9 352,9 100,0 352,9 100,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 2 956,3 2 533,5 2 664,1 105,2 2 524,1 2 627,3 104,1 2 708,6 103,1
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» 1 062,0 262,3 212,4 81,0 45,3 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Развитие осетрового хозяйства» 858,0 824,3 813,2 98,6 815,4 823,5 101,0 836,5 101,6

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса», в 2018 году составят 10 216,9 млн. рублей, в 2019 году – 10 047,8 млн. рублей, в 2020 году – 10 298,4 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 193,8 млн. рублей, в 2019 году – на 331,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 250,6 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» представлены в таблице 4.2.49.

Таблица 4.2.49

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 193,8 331,3 250,6
в том числе:      
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» –9,6 53,8 44,8
Основное мероприятие «Осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов» 2,8 36,8 30,7
Основное мероприятие «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» –12,4 17,0 14,1
Подпрограмма «Наука и инновации» 81,0 137,5 91,7
Основное мероприятие «Проведение рыбохозяйственных исследований» 81,0 137,5 91,7
Подпрограмма «Охрана и контроль» 55,7 69,3 18,4
Основное мероприятие «Совершенствование деятельности по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла водных биологических ресурсов» 79,3 84,6 13,8
Основное мероприятие «Повышение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно–спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства» –23,6 –15,4 4,6
Основное мероприятие «Информационное обеспечение деятельности рыбохозяйственного комплекса» 0,0 0,1 0,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 130,6 103,2 81,3
Основное мероприятие «Руководство и управление в сфере установленных функций» 130,6 103,2 81,3
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» –49,9 –45,3 0,0
Основное мероприятие «Повышение качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов» –45,6 –45,3 0,0
Иные основные мероприятия –4,3 0,0 0,0
Иные подпрограммы –13,9 13,0 14,3


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие аквакультуры» обусловлено:

по основному мероприятию «Осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 2,8 млн. рублей, в 2019 году на 36,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 30,7 млн. рублей к уровню Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;

по основному мероприятию «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» – сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 12,4 млн. рублей в связи с перераспределением на основное мероприятие «Руководство и управление в сфере установленных функций» подпрограммы «Обеспечение государственной программы» в целях проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу г. Москва, Рождественский бульвар д.14, стр.1., увеличением бюджетных ассигнований в 2019 году на 17,0 млн. рублей по отношению к параметрам Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 14,1 млн. рублей по сравнению с уровнем Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Наука и инновации» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Проведение рыбохозяйственных исследований в 2018–2019 годах по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год:

в 2018 году на 52,4 млн. рублей, в 2019 году на 108,6 млн. рублей, в 2020 году на 61,6 млн. рублей в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;

передачей средств от Минобрнауки России на повышение заработной платы отдельным категориям работников (работникам научных учреждений Росрыболовства) в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на 2018 год – 28,6 млн. рублей, на 2019 год – на 28,9 млн. рублей, на 2020 год – 30,1 млн. рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Охрана и контроль» обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований между основными мероприятиями подпрограммы «Совершенствование деятельности по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла водных биологических ресурсов» и «Повышение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно–спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства» в 2018 году 53,0 млн. рублей, в 2019 году 54,7 млн. рублей по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году 9,2 млн. рублей относительно параметров Законопроекта на 2019 год на повышение фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0% и перераспределением расходов в 2018 году в размере 49,9 млн. рублей, в 2019 году – 45,3 млн. рублей с подпрограммы «Повышения эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» для создания межведомственной информационно–аналитической системы «Рыболовство» (МИАС «Рыболовство») в целях исполнения пункта 4 Перечня мероприятий по реализации национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 2661–р.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» обусловлено:

по основному мероприятию «Руководство и управление в сфере установленных функций» – увеличением бюджетных ассигнований:

в 2018 году на 86,9 млн. рублей, в 2019 году на 88,4 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году на 75,2 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с повышением фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года – на 4,0%, с 1 октября 2019 года – на 4,0% и с 1 октября 2020 года – на 4,0%;

перераспределением в 2018 году в объёме 20 млн. рублей расходов с основного мероприятия «Осуществление работ по сохранению водных биологических ресурсов» подпрограммы «Развитие аквакультуры» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу г. Москва, Рождественский бульвар д.14, стр.1 и перераспределением в 2018 году в объёме 23,7 млн. рублей, в 2019 году – 14,8 млн. рублей, в 2020 году – 6,1 млн. рублей расходов с основного мероприятия «Межведомственное взаимодействие и контроль, направленные на борьбу с незаконной добычей (выловом) осетровых видов рыб» подпрограммы «Развитие осетрового хозяйства».

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» обусловлено по основному мероприятию «Повышение качества государственного мониторинга контроля добычи водных биологических ресурсов» сокращением бюджетных ассигнований в 2018 году на 45,6 млн. рублей, в 2019 году на 45,3 млн. рублей в связи с завершением работ по разработке программно–технического комплекса «Электронный промысловый журнал» (ПТК ЭПЖ) и подготовкой к вводу его в опытно–промышленную эксплуатацию.

Наши рекомендации