Государственная программа «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» представлены в таблице 4.2.32.
Таблица 4.2.32
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 10 233,3 | 10 001,7 | 9 801,6 | 98,0 | 9 807,9 | 9 807,9 | 100,0 | 9 807,9 | 100,0 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие судостроительной науки» | 4 144,8 | 3 083,7 | 2 883,6 | 93,5 | 4 087,5 | 4 087,5 | 100,0 | 4 190,0 | 102,5 |
Подпрограмма «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» | 2 380,6 | 3 061,2 | 3 061,2 | 100,0 | 2 430,6 | 2 126,5 | 87,5 | 377,0 | 17,7 |
Подпрограмма «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» | 393,7 | 371,3 | 0,0 | 0,0 | 289,8 | 0,0 | 0,0 | 800,0 | – |
Подпрограмма «Государственная поддержка» | 3 257,2 | 3 485,5 | 3 856,8 | 110,7 | 3 000,0 | 3 593,9 | 119,8 | 4 440,9 | 123,6 |
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы | 56,9 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы», в 2018 году составят 9 801,6 млн. рублей, в 2019 году – 9 807,9 млн. рублей, в 2020 году – 9 807,9 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 200,0 млн. рублей, в 2019 году не изменились, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, не изменились.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» представлены в таблице 4.2.33.
Таблица 4.2.33
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –200,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Развитие судостроительной науки» | –200,1 | 0,0 | 102,5 |
Основное мероприятие «Создание научно–технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» | –200,1 | –40,0 | 92,5 |
Основное мероприятие «Системно–аналитическое и экспертное сопровождение научной деятельности» | 0,0 | 40,0 | 10,0 |
Подпрограмма «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» | 0,0 | –304,1 | –1 749,5 |
Основное мероприятие «Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники» | 0,0 | –304,1 | –1 749,5 |
Подпрограмма «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» | –371,3 | –289,8 | 800,0 |
Основное мероприятие «Реализация приоритетных проектов развития производственных мощностей гражданского судостроения» | 0,0 | 0,0 | 800,0 |
Основное мероприятие «Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения» | –371,3 | –289,8 | 0,0 |
Подпрограмма «Государственная поддержка» | 371,3 | 593,9 | 847,0 |
Основное мероприятие «Предоставление государственной поддержки российским судостроительным предприятиям» | 0,0 | 0,0 | –900,0 |
Основное мероприятие «Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов» | 371,3 | 593,9 | 1 747,0 |
Изменение объемов бюджетных ассигнований по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» наряду с общими подходами (уменьшение в 2018 году на 200,1 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ) обусловлено необходимостью финансового обеспечения проведения НИОКР в целях развития судостроения в рамках реализации основных мероприятий «Создание научно–технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» (увеличение в 2020 году на 92,5 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год) и «Системно–аналитическое и экспертное сопровождение научной деятельности» (увеличение в 2020 году на 10,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год).
Уменьшение объема финансового обеспечения по подпрограмме «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2019 году по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на 304,1 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год на 1 749,5 млн. рублей (по основному мероприятию «Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники») обусловлено приоритизацией мероприятий в рамках государственной программы с учетом уточнения объема потребности в бюджетных ассигнованиях на завершение и проведение НИОКР.
Изменение объемов финансового обеспечения по подпрограмме «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли» обусловлено:
по основному мероприятию «Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения» – переносом реализации мероприятия по предоставлению субсидий российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, в подпрограмму «Государственная поддержка» (уменьшение в 2018 году на 371,3 млн. рублей и в 2019 году – на 289,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ).
по основному мероприятию «Реализация приоритетных проектов развития производственных мощностей гражданского судостроения» – началом предоставления субсидии российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов в 2020 году в объеме 800,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.
Увеличение объемов финансирования подпрограммы «Государственная поддержка» обусловлено:
завершением в 2020 году предоставления в рамках основного мероприятия «Предоставление государственной поддержки российским судостроительным предприятиям» взносов в уставный капитал акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (г. Санкт–Петербург) в целях реализации проектов лизинга пассажирских судов (уменьшение в 2020 году на 900,0 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год);
по основному мероприятию «Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов»:
вышеуказанным переносом предоставления государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов из подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально–технической базы отрасли»;
увеличением объемов финансового обеспечения предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008–2016 годах, и организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2009 – 2016 годах, на закупку гражданских судов и субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам, а также организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 – 2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, в связи с уточнением объема принятых обязательств, а также уточнением планов обновления парка гражданских судов указанными организациями.