Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» представлены в таблице 4.2.16.

Таблица 4.2.16

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 182 433,5 175 495,8 180 334,5 102,8 175 890,3 182 173,9 103,6 183 931,4 101,0
в том числе:                  
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» 144 869,2 142 256,2 145 220,1 102,1 142 396,7 146 196,6 102,7 147 953,8 101,2
Подпрограмма «Обеспечение и управление» 27 404,1 25 807,1 27 394,2 106,1 24 956,3 27 080,5 108,5 27 613,6 102,0
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» 5 997,7 4 719,9 4 993,4 105,8 4 701,0 4 980,5 105,9 5 132,2 103,0
Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» 917,4 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» 604,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» 2 640,8 2 712,6 2 726,8 100,5 3 836,2 3 916,2 102,1 3 231,8 82,5

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», в 2018 году составят 180 334,5 млн. рублей, в 2019 году – 182 173,9 млн. рублей, в 2020 году – 183 931,4 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 4 838,6 млн. рублей, в 2019 году – на 6 283,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 1 757,4 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» представлены в таблице 4.2.17.

Таблица 4.2.17

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 4 838,6 6 283,6 1 757,4
в том числе:      
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» 2 963,9 3 799,9 1 757,2
Основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России» 694,9 1 370,3 1 570,8
Основное мероприятие «Оснащение подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования в рамках государственного оборонного заказа» 2 168,4 2 306,3 186,4
Иные основные мероприятия 100,6 123,3 0,0
Подпрограмма «Обеспечение и управление» 1 587,0 2 124,2 533,1
Основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений центрального аппарата и территориальных подразделений МЧС России» –683,8 –256,1 373,7
Основное мероприятие «Научное обеспечение деятельности МЧС России» 146,0 256,7 25,2
Основное мероприятие «Обеспечение жильем кадрового состава МЧС России» 493,5 513,8 0,0
Основное мероприятие «Финансовое обеспечение реализации программ высшего профессионального образования в области защиты населения и территорий» 1 260,5 1 123,7 71,8
Основное мероприятие «Финансовое обеспечение оказания медицинской, санаторно–курортной и реабилитационной помощи кадровому составу МЧС России, а также гражданам, подвергшимся радиационному воздействию» 372,3 487,8 61,4
Иные основные мероприятия –1,4 –1,7 0,9
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» 273,5 279,5 151,7
Основное мероприятие «Обеспечение проведения технологического надзора и федерального государственного надзора в области использования атомной энергии» 168,9 166,5 131,2
Основное мероприятие «Осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, направленного на совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях» 87,8 87,8 0,0
Иные основные мероприятия 16,8 25,2 20,4
Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» 14,2 80,0 –684,4

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год наряду с общими подходами по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг, оплату труда работников МЧС России, закупку ГСМ за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы в целях обеспечения надлежащего уровня подготовки кадрового состава, материально–технического снабжения подразделений и развития инфраструктуры сил и средств системы МЧС России на 2018 год в объеме 694,9 млн. рублей, на 2019 году – 1 370,3 млн. рублей, на 2020 год – 1 570,8 млн. рублей;

по основному мероприятию «Оснащение подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования в рамках государственного оборонного заказа» – увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы на закупку техники современного образца, оборудования, вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в 2018 год на 2 168,4 млн. рублей, в 2019 году на 2 306,3 млн. рублей, в 2020 году на 186,4 млн. рублей.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение и управление» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 годнаряду с общими подходами по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение повседневного функционирования подразделений центрального аппарата и территориальных подразделений МЧС России» – уменьшением бюджетных ассигнований в связи с сокращением обеспечивающих структурных подразделений МЧС России на 2018 год в объеме 683,7 млн. рублей, на 2019 год – 256,1 млн. рублей и увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы на услуги по ремонту оборудования в объеме 373,7 млн. рублей на 2020 год;

по основному мероприятию «Научное обеспечение деятельности МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в образовательных и научных организациях, подведомственных МЧС России, на 2018 год в объеме 146,0 млн. рублей, на 2019 году – 256,7 млн. рублей, на 2020 год – 25,2 млн. рублей;

по основному мероприятию «Обеспечение жильем кадрового состава МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно–коммунальных услуг» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 600), а также Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141–ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на единовременные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы МЧС России на 2018 год в объеме 493,5 млн. рублей, на 2019 год – 513,8 млн. рублей;

по основному мероприятию «Финансовое обеспечение реализации программ высшего профессионального образования в области защиты населения и территорий» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в образовательных организациях, подведомственных МЧС России, на 2018 год в объеме 1 260,5 млн. рублей, на 2019 год – 1 123,7 млн. рублей, на 2020 год – 71,8 млн. рублей;

по основному мероприятию «Финансовое обеспечение оказания медицинской, санаторно–курортной и реабилитационной помощи кадровому составу МЧС России, а также гражданам, подвергшимся радиационному воздействию» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в медицинских учреждениях, подведомственных МЧС России и Ростехнадзору, на 2018 год в объеме 372,3 млн. рублей, на 2019 год – 487,8 млн. рублей, на 2020 год – 61,4 млн. рублей.

Сокращение расходов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на осуществление капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа ФМБА России, в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 418 »О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» и в связи с завершением строительства объектов Россельхознадзора в объеме 684,4 млн. рублей и увеличением бюджетных ассигнований на реконструкцию лабораторного корпуса под выпуск диагностических препаратов (2 этап) ФКУЗ «Ставропольский научно–исследовательский противочумный институт» и проведение научных исследований и разработок Роспотребнадзором в рамках федеральной целевой программы на 2018 год в объеме 14,2 млн. рублей, на 2019 год – 80,0 млн. рублей (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ).

По подпрограмме «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» изменения обусловлены общими подходами.

Государственная программа «Развитие культуры и туризма»
на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.18.

Таблица 4.2.18

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 98 835,3 90 688,9 90 379,2 99,7 75 375,6 79 483,0 105,4 75 197,6 94,6
в том числе:                  
Подпрограмма «Наследие» 31 637,4 25 442,1 28 610,9 112,5 25 882,7 33 357,5 128,9 26 845,1 80,5
Подпрограмма «Искусство» 34 456,7 29 283,8 32 991,5 112,7 36 475,7 41 069,4 112,6 45 328,6 110,4
Подпрограмма «Туризм» 825,0 244,3 166,9 68,3 210,4 210,4 100,0 210,6 100,1
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» 9 813,8 12 698,7 5 055,6 39,8 12 806,8 4 845,7 37,8 2 813,3 58,1
Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 годы)» 18 476,0 19 513,1 20 047,5 102,7 0,0 0,0 0,0
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» 3 626,4 3 506,9 3 506,9 100,0 0,0 0,0 0,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 90 379,2 млн. рублей, в 2019 году – 79 483,0 млн. рублей, в 2020 году – 75 197,6 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 309,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 4 107,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 285,4 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы представлены в таблице 4.2.19.

Таблица 4.2.19

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –309,7 4 107,3 –4 285,4
в том числе:      
Подпрограмма «Наследие» 3 168,8 7 474,9 –6 512,4
Основное мероприятие «Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия» 126,1 3 483,1 –5 764,1
Основное мероприятие «Развитие библиотечного дела» 1 387,1 1 390,6 84,8
Основное мероприятие «Развитие музейного дела» 3 042,9 3 909,3 –833,1
Основное мероприятие «Развитие архивного дела» –1 387,3 –1 308,1 0,0
Подпрограмма «Искусство» 3 707,7 4 593,7 4 259,2
Основное мероприятие «Сохранение и развитие исполнительских искусств» 3 646,8 3 678,7 180,2
Основное мероприятие «Сохранение и развитие кинематографии» –777,8 1 092,6 11,9
Основное мероприятие «Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов» 1 082,8 1 092,6 0,0
Основное мероприятие «Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры» –244,1 –1 270,1 4 067,1
Подпрограмма «Туризм» –77,4 –0,1 0,2
Основное мероприятие «Развитие внутреннего туризма» –76,9 0,5 –1,9
Основное мероприятие «Развитие международного туризма» –0,5 –0,6 2,1
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» –7 643,1 –7 961,2 –2 032,4
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма» –7 745,6 –8 100,0 27,4
Основное мероприятие «Развитие фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры и туризма» 100,1 99,1 10,3
Основное мероприятие «Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры» 2,3 39,7 –2 070,0
Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 годы)» 534,4 0,0 0,0

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Наследие» обусловлено:

по основному мероприятию «Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия»:

увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции наружных инженерных сетей Свято–Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии на 305,5 млн. рублей в 2018 году, на 540 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона № 415–ФЗ и сокращением бюджетных ассигнований на 296,4 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год;

уточнением объемов использования средств на реализацию проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт–Петербурга» с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР за счет перераспределения бюджетных ассигнований из государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (увеличение на 3 280,2 млн. рублей в 2019 году) и окончанием их реализации в 2020 году (уменьшение на 5 467,6 млн. рублей в 2020 году);

по основному мероприятию «Развитие библиотечного дела»:

перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным библиотекам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 1 057,8 млн. рублей в 2018 году, на 1 068,3 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 42,8 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);

по основному мероприятию «Развитие музейного дела»:

перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным музеям в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 3 271,9 млн. рублей в 2018 году, на 3 312,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 132,7 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);

перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии организациям кинематографии, в целях проведения работ по проектированию, комплексной реконструкции, реставрации, техническому перевооружению и новому строительству объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (увеличение на 372,2 млн. рублей в 2018 году);

переносом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реконструкцию и реставрацию с приспособлением для современного использования ФГБУК «Политехнический музей», с 2018 года на 2019 год в объеме 1 361,8 млн. рублей.

по основному мероприятию «Развитие архивного дела»:

перераспределением бюджетных ассигнований из государственной программы на государственные программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» и «Развитие образования» на 2013–2020 годы в целях выполнения принятых Правительством Российской Федерации решений об изменении источников финансового обеспечения расходов Росархива (уменьшение в 2018 году на 1 387,3 млн. рублей, в 2019 году на 1 308,1 млн. рублей к параметрам Закона № 415–ФЗ).

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Искусство» обусловлено:

по основному мероприятию «Сохранение и развитие исполнительских искусств»:

перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным театрам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 2 396,7 млн. рублей в 2018 году, на 2 420,7 млн. рублей в 2019 году в сравнении с параметрами Закона № 415–ФЗ, на 96,9 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);

увеличением бюджетных ассигнований на содержание созданного в 2017 году филиала ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (г. Владикавказ) в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 400 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;

увеличением бюджетных ассигнований на оказание поддержки государственных цирковых организаций за счет перераспределения расходов внутри государственной программы (на 277,7 млн. рублей в 2018 году, на 129,9 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона № 415–ФЗ, на 200 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);

увеличением бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта зданий отдельных федеральных театров (на 219 млн. рублей в 2018 году);

увеличением бюджетных ассигнований на содержание новых площадей ФГБУК «Государственный театр наций» и ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова» в рамках предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 103,8 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года);

увеличением бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, направленных на культурное, духовное, музыкальное и творческое развитие подрастающего поколения, а также поднятие духа народа и демонстрацию единства России на примере культурного сотрудничества и взаимодействия национальных культур народов России в рамках предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме на 70,0 млн. рублей ежегодно);

увеличением бюджетных ассигнований на проведение юбилейных творческих мероприятий, посвященных 100–летию ВГИКа (на 27,0 млн. рублей в 2018 году, на 67,0 млн. рублей в 2019 году).

по основному мероприятию «Сохранение и развитие кинематографии»:

перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, на основное мероприятие «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие» и федеральную целевую программу «Культура России (2012–2018 годы)» в целях проведения работ по реконструкции, реставрации и строительству отдельных объектов культуры и образования (уменьшение в 2018 году на 1 111,6 млн. рублей), а также увеличением объема указанных субсидий в 2019 году за счет иных расходов государственной программы на 742,1 млн. рублей;

приобретением Госфильмофондом России кинотехнологического оборудования, кинопленки, химико–фотографических растворов для ее обработки и содержания новых площадей (увеличение на 228,3 млн. рублей в 2018 году, на 229,5 млн. рублей в 2019 году по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, на 3,3 млн. рублей в 2020 году в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год);

по основному мероприятию «Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов» – индексацией бюджетных ассигнований, направляемых на выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, исходя из уровня инфляции (увеличение в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 1 092,6 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года).

по основному мероприятию «Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры»:

реализацией Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. № 599 «О праздновании в 2020 году 500–летия возведения Тульского Кремля» в рамках предоставления субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (увеличение в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 155,3 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года);

общими подходами к формированию Законопроекта, а также перераспределением средств внутри государственной программы исходя из имеющихся приоритетов, в целях проведения ремонтно–реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, работ по капитальному ремонту и уточнения состава мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (фестивали, выставки, конкурсы) (уменьшение в 2018 году на 399,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 425,4 млн. рублей по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, увеличение в 2020 году на 4 067,1 млн. рублей в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год).

Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» обусловлено:

по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма» – перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, на основные мероприятия «Развитие библиотечного дела» и «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие», «Сохранение и развитие исполнительских искусств» подпрограммы «Искусство», а также на иные государственные программы и непрограммные направления деятельности в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов (с 2018 года средства предусматриваются непосредственно получателям бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, а не централизованно Минкультуры России) (уменьшение в 2018–2019 годах на 8 314,1 млн. рублей).

по основному мероприятию «Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры» – окончанием реализации в 2019 году мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально–технической базы муниципальных домов культуры и поддержке творческой деятельности и укреплению материально–технической базы муниципальных театров (уменьшение на 2 070,0 млн. рублей в 2020 году).

Увеличение параметров финансового обеспечения Федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» обусловлено перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, в целях продолжения строительства многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, реконструкции и реставрации основного здания Санкт–Петербургской государственной консерватории (академии) имени Н.А. Римского–Корсакова, завершения строительства Новой сцены Академического Малого драматического театра – театра Европы (увеличение в объеме 739,4 млн. рублей в 2018 году), а также общими подходами к формированию Законопроекта (уменьшение в объеме 205,0 млн. рублей в 2018 году).

Государственная программа «Охрана окружающей среды»
на 2012–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы» представлены в таблице 4.2.20.

Таблица 4.2.20

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 34 317,5 31 013,1 36 958,9 119,2 29 367,7 34 949,2 119,0 33 793,5 96,7
в том числе:                  
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды» 5 162,4 4 389,8 5 664,0 129,0 4 365,1 5 469,9 125,3 5 585,2 102,1
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России» 7 847,2 7 219,7 9 315,3 129,0 7 119,2 8 015,2 112,6 7 436,2 92,8
Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» 14 367,6 13 051,8 14 012,1 107,4 11 799,6 13 451,4 114,0 12 504,7 93,0
Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике» 1 318,5 1 295,6 1 305,6 100,8 1 280,3 1 310,5 102,4 1 755,9 134,0
Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально–экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» 2 718,0 2 585,1 3 892,3 150,6 2 368,4 3 918,8 165,5 4 528,2 115,6
Подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна» 2 903,7 2 471,1 2 769,7 112,1 2 435,2 2 783,4 114,3 1 983,4 71,3

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, в 2018 году составят 36 958,9 млн. рублей, в 2019 году – 34 949,2 млн. рублей, в 2020 году – 33 793,5 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 5 945,8 млн. рублей, в 2019 году – на 5 581,5 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 1 155,7 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы» на 2013–2020 годы представлены в таблице 4.2.21.

Таблица 4.2.21

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 5 945,8 5 581,5 –1 155,7
в том числе:      
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды» 1 274,1 1 104,8 115,3
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды» 181,5 –34,7 4,5
Основное мероприятие «Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами» 1 000,0 1 000,0 0,0
Иные основные мероприятия 92,6 139,5 110,9
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России» 2 095,5 896,1 –579,1
Основное мероприятие «Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира» 2 095,2 887,9 –581,4
Иные основные мероприятия 0,3 8,2 2,3
Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» 960,3 1 651,8 –946,7
Основное мероприятие «Обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, системы получения, сбора и распространения информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях» 329,8 453,0 787,8
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и иное международное сотрудничество» 307,0 868,5 –1 776,3
Иные основные мероприятия 323,4 330,4 41,7
Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике» 10,0 30,2 445,4
Основное мероприятие «Организация и проведение комплексных исследований и работ в Арктике и Антарктике» 10,0 30,2 445,4
Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально–экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» 1 307,2 1 550,4 609,4
Подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна» 298,6 348,2 –800,0
Основное мероприятие «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде» 760,4 800,0 –800,0
Основное мероприятие «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения» –461,8 –451,7 0,0

Увеличение параметров финансового обеспечения по подпрограмме «Регулирование качества окружающей среды» обусловлено:

по основному мероприятию «Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды» – увеличением бюджетных ассигнований в связи с повышением членского взноса в Многосторонний фонд Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой в 2018 году на 231,8 млн. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусматриваемых по подпрограмме «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

по основному мероприятию «Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018–2019 годах на 1 000,0 млн. рублей ежегодно на реализацию региональных программ в области обращения с отходами в соответствии с пунктом 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89–ФЗ «Об отходах производства и потребления»..

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Биологическое разнообразие России» обусловлено:

по основному мероприятию «Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообра

Наши рекомендации