Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» представлены в таблице 4.2.16.
Таблица 4.2.16
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 182 433,5 | 175 495,8 | 180 334,5 | 102,8 | 175 890,3 | 182 173,9 | 103,6 | 183 931,4 | 101,0 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» | 144 869,2 | 142 256,2 | 145 220,1 | 102,1 | 142 396,7 | 146 196,6 | 102,7 | 147 953,8 | 101,2 |
Подпрограмма «Обеспечение и управление» | 27 404,1 | 25 807,1 | 27 394,2 | 106,1 | 24 956,3 | 27 080,5 | 108,5 | 27 613,6 | 102,0 |
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» | 5 997,7 | 4 719,9 | 4 993,4 | 105,8 | 4 701,0 | 4 980,5 | 105,9 | 5 132,2 | 103,0 |
Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» | 917,4 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» | 604,3 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» | 2 640,8 | 2 712,6 | 2 726,8 | 100,5 | 3 836,2 | 3 916,2 | 102,1 | 3 231,8 | 82,5 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», в 2018 году составят 180 334,5 млн. рублей, в 2019 году – 182 173,9 млн. рублей, в 2020 году – 183 931,4 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 4 838,6 млн. рублей, в 2019 году – на 6 283,6 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 1 757,4 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» представлены в таблице 4.2.17.
Таблица 4.2.17
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 4 838,6 | 6 283,6 | 1 757,4 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» | 2 963,9 | 3 799,9 | 1 757,2 |
Основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России» | 694,9 | 1 370,3 | 1 570,8 |
Основное мероприятие «Оснащение подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования в рамках государственного оборонного заказа» | 2 168,4 | 2 306,3 | 186,4 |
Иные основные мероприятия | 100,6 | 123,3 | 0,0 |
Подпрограмма «Обеспечение и управление» | 1 587,0 | 2 124,2 | 533,1 |
Основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений центрального аппарата и территориальных подразделений МЧС России» | –683,8 | –256,1 | 373,7 |
Основное мероприятие «Научное обеспечение деятельности МЧС России» | 146,0 | 256,7 | 25,2 |
Основное мероприятие «Обеспечение жильем кадрового состава МЧС России» | 493,5 | 513,8 | 0,0 |
Основное мероприятие «Финансовое обеспечение реализации программ высшего профессионального образования в области защиты населения и территорий» | 1 260,5 | 1 123,7 | 71,8 |
Основное мероприятие «Финансовое обеспечение оказания медицинской, санаторно–курортной и реабилитационной помощи кадровому составу МЧС России, а также гражданам, подвергшимся радиационному воздействию» | 372,3 | 487,8 | 61,4 |
Иные основные мероприятия | –1,4 | –1,7 | 0,9 |
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» | 273,5 | 279,5 | 151,7 |
Основное мероприятие «Обеспечение проведения технологического надзора и федерального государственного надзора в области использования атомной энергии» | 168,9 | 166,5 | 131,2 |
Основное мероприятие «Осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, направленного на совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях» | 87,8 | 87,8 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | 16,8 | 25,2 | 20,4 |
Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» | 14,2 | 80,0 | –684,4 |
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год наряду с общими подходами по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг, оплату труда работников МЧС России, закупку ГСМ за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы в целях обеспечения надлежащего уровня подготовки кадрового состава, материально–технического снабжения подразделений и развития инфраструктуры сил и средств системы МЧС России на 2018 год в объеме 694,9 млн. рублей, на 2019 году – 1 370,3 млн. рублей, на 2020 год – 1 570,8 млн. рублей;
по основному мероприятию «Оснащение подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования в рамках государственного оборонного заказа» – увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы на закупку техники современного образца, оборудования, вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в 2018 год на 2 168,4 млн. рублей, в 2019 году на 2 306,3 млн. рублей, в 2020 году на 186,4 млн. рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение и управление» в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ, в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 годнаряду с общими подходами по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований обусловлено:
по основному мероприятию «Обеспечение повседневного функционирования подразделений центрального аппарата и территориальных подразделений МЧС России» – уменьшением бюджетных ассигнований в связи с сокращением обеспечивающих структурных подразделений МЧС России на 2018 год в объеме 683,7 млн. рублей, на 2019 год – 256,1 млн. рублей и увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы на услуги по ремонту оборудования в объеме 373,7 млн. рублей на 2020 год;
по основному мероприятию «Научное обеспечение деятельности МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в образовательных и научных организациях, подведомственных МЧС России, на 2018 год в объеме 146,0 млн. рублей, на 2019 году – 256,7 млн. рублей, на 2020 год – 25,2 млн. рублей;
по основному мероприятию «Обеспечение жильем кадрового состава МЧС России» – увеличением бюджетных ассигнований за счет внутреннего перераспределения финансовых ресурсов в рамках государственной программы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно–коммунальных услуг» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 600), а также Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141–ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на единовременные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы МЧС России на 2018 год в объеме 493,5 млн. рублей, на 2019 год – 513,8 млн. рублей;
по основному мероприятию «Финансовое обеспечение реализации программ высшего профессионального образования в области защиты населения и территорий» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в образовательных организациях, подведомственных МЧС России, на 2018 год в объеме 1 260,5 млн. рублей, на 2019 год – 1 123,7 млн. рублей, на 2020 год – 71,8 млн. рублей;
по основному мероприятию «Финансовое обеспечение оказания медицинской, санаторно–курортной и реабилитационной помощи кадровому составу МЧС России, а также гражданам, подвергшимся радиационному воздействию» – увеличением бюджетных ассигнований в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 на повышение заработной платы работникам в медицинских учреждениях, подведомственных МЧС России и Ростехнадзору, на 2018 год в объеме 372,3 млн. рублей, на 2019 год – 487,8 млн. рублей, на 2020 год – 61,4 млн. рублей.
Сокращение расходов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на осуществление капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа ФМБА России, в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 418 »О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2020 годы)» и в связи с завершением строительства объектов Россельхознадзора в объеме 684,4 млн. рублей и увеличением бюджетных ассигнований на реконструкцию лабораторного корпуса под выпуск диагностических препаратов (2 этап) ФКУЗ «Ставропольский научно–исследовательский противочумный институт» и проведение научных исследований и разработок Роспотребнадзором в рамках федеральной целевой программы на 2018 год в объеме 14,2 млн. рублей, на 2019 год – 80,0 млн. рублей (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ).
По подпрограмме «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» изменения обусловлены общими подходами.
Государственная программа «Развитие культуры и туризма»
на 2013–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.18.
Таблица 4.2.18
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 98 835,3 | 90 688,9 | 90 379,2 | 99,7 | 75 375,6 | 79 483,0 | 105,4 | 75 197,6 | 94,6 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Наследие» | 31 637,4 | 25 442,1 | 28 610,9 | 112,5 | 25 882,7 | 33 357,5 | 128,9 | 26 845,1 | 80,5 |
Подпрограмма «Искусство» | 34 456,7 | 29 283,8 | 32 991,5 | 112,7 | 36 475,7 | 41 069,4 | 112,6 | 45 328,6 | 110,4 |
Подпрограмма «Туризм» | 825,0 | 244,3 | 166,9 | 68,3 | 210,4 | 210,4 | 100,0 | 210,6 | 100,1 |
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» | 9 813,8 | 12 698,7 | 5 055,6 | 39,8 | 12 806,8 | 4 845,7 | 37,8 | 2 813,3 | 58,1 |
Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 годы)» | 18 476,0 | 19 513,1 | 20 047,5 | 102,7 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» | 3 626,4 | 3 506,9 | 3 506,9 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 90 379,2 млн. рублей, в 2019 году – 79 483,0 млн. рублей, в 2020 году – 75 197,6 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 309,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 4 107,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 285,4 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы представлены в таблице 4.2.19.
Таблица 4.2.19
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –309,7 | 4 107,3 | –4 285,4 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Наследие» | 3 168,8 | 7 474,9 | –6 512,4 |
Основное мероприятие «Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия» | 126,1 | 3 483,1 | –5 764,1 |
Основное мероприятие «Развитие библиотечного дела» | 1 387,1 | 1 390,6 | 84,8 |
Основное мероприятие «Развитие музейного дела» | 3 042,9 | 3 909,3 | –833,1 |
Основное мероприятие «Развитие архивного дела» | –1 387,3 | –1 308,1 | 0,0 |
Подпрограмма «Искусство» | 3 707,7 | 4 593,7 | 4 259,2 |
Основное мероприятие «Сохранение и развитие исполнительских искусств» | 3 646,8 | 3 678,7 | 180,2 |
Основное мероприятие «Сохранение и развитие кинематографии» | –777,8 | 1 092,6 | 11,9 |
Основное мероприятие «Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов» | 1 082,8 | 1 092,6 | 0,0 |
Основное мероприятие «Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры» | –244,1 | –1 270,1 | 4 067,1 |
Подпрограмма «Туризм» | –77,4 | –0,1 | 0,2 |
Основное мероприятие «Развитие внутреннего туризма» | –76,9 | 0,5 | –1,9 |
Основное мероприятие «Развитие международного туризма» | –0,5 | –0,6 | 2,1 |
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» | –7 643,1 | –7 961,2 | –2 032,4 |
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма» | –7 745,6 | –8 100,0 | 27,4 |
Основное мероприятие «Развитие фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры и туризма» | 100,1 | 99,1 | 10,3 |
Основное мероприятие «Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры» | 2,3 | 39,7 | –2 070,0 |
Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 годы)» | 534,4 | 0,0 | 0,0 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Наследие» обусловлено:
по основному мероприятию «Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия»:
увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции наружных инженерных сетей Свято–Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии на 305,5 млн. рублей в 2018 году, на 540 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона № 415–ФЗ и сокращением бюджетных ассигнований на 296,4 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год;
уточнением объемов использования средств на реализацию проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт–Петербурга» с учетом планов закупок товаров, работ и услуг и условий соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР за счет перераспределения бюджетных ассигнований из государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (увеличение на 3 280,2 млн. рублей в 2019 году) и окончанием их реализации в 2020 году (уменьшение на 5 467,6 млн. рублей в 2020 году);
по основному мероприятию «Развитие библиотечного дела»:
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным библиотекам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 1 057,8 млн. рублей в 2018 году, на 1 068,3 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 42,8 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);
по основному мероприятию «Развитие музейного дела»:
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным музеям в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 3 271,9 млн. рублей в 2018 году, на 3 312,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 132,7 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии организациям кинематографии, в целях проведения работ по проектированию, комплексной реконструкции, реставрации, техническому перевооружению и новому строительству объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (увеличение на 372,2 млн. рублей в 2018 году);
переносом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реконструкцию и реставрацию с приспособлением для современного использования ФГБУК «Политехнический музей», с 2018 года на 2019 год в объеме 1 361,8 млн. рублей.
по основному мероприятию «Развитие архивного дела»:
перераспределением бюджетных ассигнований из государственной программы на государственные программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» и «Развитие образования» на 2013–2020 годы в целях выполнения принятых Правительством Российской Федерации решений об изменении источников финансового обеспечения расходов Росархива (уменьшение в 2018 году на 1 387,3 млн. рублей, в 2019 году на 1 308,1 млн. рублей к параметрам Закона № 415–ФЗ).
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Искусство» обусловлено:
по основному мероприятию «Сохранение и развитие исполнительских искусств»:
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, федеральным театрам в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов, а также общими подходами к формированию Законопроекта в части индексации фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений культуры (увеличение на 2 396,7 млн. рублей в 2018 году, на 2 420,7 млн. рублей в 2019 году в сравнении с параметрами Закона № 415–ФЗ, на 96,9 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);
увеличением бюджетных ассигнований на содержание созданного в 2017 году филиала ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (г. Владикавказ) в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 400 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;
увеличением бюджетных ассигнований на оказание поддержки государственных цирковых организаций за счет перераспределения расходов внутри государственной программы (на 277,7 млн. рублей в 2018 году, на 129,9 млн. рублей в 2019 году к параметрам Закона № 415–ФЗ, на 200 млн. рублей в 2020 году к параметрам Законопроекта на 2019 год);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта зданий отдельных федеральных театров (на 219 млн. рублей в 2018 году);
увеличением бюджетных ассигнований на содержание новых площадей ФГБУК «Государственный театр наций» и ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова» в рамках предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 103,8 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, направленных на культурное, духовное, музыкальное и творческое развитие подрастающего поколения, а также поднятие духа народа и демонстрацию единства России на примере культурного сотрудничества и взаимодействия национальных культур народов России в рамках предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме на 70,0 млн. рублей ежегодно);
увеличением бюджетных ассигнований на проведение юбилейных творческих мероприятий, посвященных 100–летию ВГИКа (на 27,0 млн. рублей в 2018 году, на 67,0 млн. рублей в 2019 году).
по основному мероприятию «Сохранение и развитие кинематографии»:
перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, на основное мероприятие «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие» и федеральную целевую программу «Культура России (2012–2018 годы)» в целях проведения работ по реконструкции, реставрации и строительству отдельных объектов культуры и образования (уменьшение в 2018 году на 1 111,6 млн. рублей), а также увеличением объема указанных субсидий в 2019 году за счет иных расходов государственной программы на 742,1 млн. рублей;
приобретением Госфильмофондом России кинотехнологического оборудования, кинопленки, химико–фотографических растворов для ее обработки и содержания новых площадей (увеличение на 228,3 млн. рублей в 2018 году, на 229,5 млн. рублей в 2019 году по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, на 3,3 млн. рублей в 2020 году в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год);
по основному мероприятию «Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов» – индексацией бюджетных ассигнований, направляемых на выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, исходя из уровня инфляции (увеличение в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 1 092,6 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года).
по основному мероприятию «Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры»:
реализацией Указа Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. № 599 «О праздновании в 2020 году 500–летия возведения Тульского Кремля» в рамках предоставления субсидий на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (увеличение в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 155,3 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года);
общими подходами к формированию Законопроекта, а также перераспределением средств внутри государственной программы исходя из имеющихся приоритетов, в целях проведения ремонтно–реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, работ по капитальному ремонту и уточнения состава мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (фестивали, выставки, конкурсы) (уменьшение в 2018 году на 399,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 425,4 млн. рублей по отношению к уровню Закона № 415–ФЗ, увеличение в 2020 году на 4 067,1 млн. рублей в сравнении с параметрами Законопроекта на 2019 год).
Сокращение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» обусловлено:
по основному мероприятию «Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма» – перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597, на основные мероприятия «Развитие библиотечного дела» и «Развитие музейного дела» подпрограммы «Наследие», «Сохранение и развитие исполнительских искусств» подпрограммы «Искусство», а также на иные государственные программы и непрограммные направления деятельности в связи с уточнением подходов к планированию указанных расходов (с 2018 года средства предусматриваются непосредственно получателям бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда, а не централизованно Минкультуры России) (уменьшение в 2018–2019 годах на 8 314,1 млн. рублей).
по основному мероприятию «Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры» – окончанием реализации в 2019 году мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально–технической базы муниципальных домов культуры и поддержке творческой деятельности и укреплению материально–технической базы муниципальных театров (уменьшение на 2 070,0 млн. рублей в 2020 году).
Увеличение параметров финансового обеспечения Федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» обусловлено перераспределением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям кинематографии, в целях продолжения строительства многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, реконструкции и реставрации основного здания Санкт–Петербургской государственной консерватории (академии) имени Н.А. Римского–Корсакова, завершения строительства Новой сцены Академического Малого драматического театра – театра Европы (увеличение в объеме 739,4 млн. рублей в 2018 году), а также общими подходами к формированию Законопроекта (уменьшение в объеме 205,0 млн. рублей в 2018 году).
Государственная программа «Охрана окружающей среды»
на 2012–2020 годы»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы» представлены в таблице 4.2.20.
Таблица 4.2.20
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 34 317,5 | 31 013,1 | 36 958,9 | 119,2 | 29 367,7 | 34 949,2 | 119,0 | 33 793,5 | 96,7 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды» | 5 162,4 | 4 389,8 | 5 664,0 | 129,0 | 4 365,1 | 5 469,9 | 125,3 | 5 585,2 | 102,1 |
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России» | 7 847,2 | 7 219,7 | 9 315,3 | 129,0 | 7 119,2 | 8 015,2 | 112,6 | 7 436,2 | 92,8 |
Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» | 14 367,6 | 13 051,8 | 14 012,1 | 107,4 | 11 799,6 | 13 451,4 | 114,0 | 12 504,7 | 93,0 |
Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике» | 1 318,5 | 1 295,6 | 1 305,6 | 100,8 | 1 280,3 | 1 310,5 | 102,4 | 1 755,9 | 134,0 |
Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально–экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» | 2 718,0 | 2 585,1 | 3 892,3 | 150,6 | 2 368,4 | 3 918,8 | 165,5 | 4 528,2 | 115,6 |
Подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна» | 2 903,7 | 2 471,1 | 2 769,7 | 112,1 | 2 435,2 | 2 783,4 | 114,3 | 1 983,4 | 71,3 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, в 2018 году составят 36 958,9 млн. рублей, в 2019 году – 34 949,2 млн. рублей, в 2020 году – 33 793,5 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 5 945,8 млн. рублей, в 2019 году – на 5 581,5 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 1 155,7 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы» на 2013–2020 годы представлены в таблице 4.2.21.
Таблица 4.2.21
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 5 945,8 | 5 581,5 | –1 155,7 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды» | 1 274,1 | 1 104,8 | 115,3 |
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды» | 181,5 | –34,7 | 4,5 |
Основное мероприятие «Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами» | 1 000,0 | 1 000,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | 92,6 | 139,5 | 110,9 |
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России» | 2 095,5 | 896,1 | –579,1 |
Основное мероприятие «Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира» | 2 095,2 | 887,9 | –581,4 |
Иные основные мероприятия | 0,3 | 8,2 | 2,3 |
Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» | 960,3 | 1 651,8 | –946,7 |
Основное мероприятие «Обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, системы получения, сбора и распространения информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях» | 329,8 | 453,0 | 787,8 |
Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и иное международное сотрудничество» | 307,0 | 868,5 | –1 776,3 |
Иные основные мероприятия | 323,4 | 330,4 | 41,7 |
Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике» | 10,0 | 30,2 | 445,4 |
Основное мероприятие «Организация и проведение комплексных исследований и работ в Арктике и Антарктике» | 10,0 | 30,2 | 445,4 |
Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально–экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» | 1 307,2 | 1 550,4 | 609,4 |
Подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна» | 298,6 | 348,2 | –800,0 |
Основное мероприятие «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде» | 760,4 | 800,0 | –800,0 |
Основное мероприятие «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения» | –461,8 | –451,7 | 0,0 |
Увеличение параметров финансового обеспечения по подпрограмме «Регулирование качества окружающей среды» обусловлено:
по основному мероприятию «Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды» – увеличением бюджетных ассигнований в связи с повышением членского взноса в Многосторонний фонд Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой в 2018 году на 231,8 млн. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусматриваемых по подпрограмме «Развитие международного финансово–экономического сотрудничества Российской Федерации» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;
по основному мероприятию «Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018–2019 годах на 1 000,0 млн. рублей ежегодно на реализацию региональных программ в области обращения с отходами в соответствии с пунктом 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89–ФЗ «Об отходах производства и потребления»..
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Биологическое разнообразие России» обусловлено:
по основному мероприятию «Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообра