Государственная программа «Содействие занятости населения»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения» представлены в таблице 4.2.12.

Таблица 4.2.12

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 49 754,6 46 429,7 45 434,7 97,9 46 910,0 46 012,8 98,1 46 681,1 101,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» 45 240,2 43 150,4 41 523,5 96,2 43 561,2 42 065,9 96,6 42 842,7 101,8
Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда» 4 514,3 3 279,3 3 911,2 119,3 3 348,8 3 947,0 117,9 3 838,5 97,3

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения», в 2018 году составят 45 434,7 млн. рублей, в 2019 году – 46 012,8 млн. рублей, в 2020 году – 46 681,1 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 995,0 млн. рублей, в 2019 году – на 897,2 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 668,3 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Содействие занятости населения» представлены в таблице 4.2.13.

Таблица 4.2.13

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –995,0 –897,2 668,3
в том числе:      
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» –1 626,9 –1 495,3 776,8
Основное мероприятие «Развитие трудовой мобильности населения» 350,5 0,0 0,0
Основное мероприятие «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице» –3 559,1 –2 997,6 776,8
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости» 1 500,0 1 500,0 0,0
Иные основные мероприятия 81,7 2,3 0,0
Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда» 631,9 598,2 –108,5
Основное мероприятие «Создание условий для улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности» 394,2 395,6 4,9
Основное мероприятие «Развитие социального партнерства» 132,9 136,9 –168,2
Основное мероприятие «Надзор и контроль в сфере труда и занятости» 104,7 65,7 54,8


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» обусловлено:

началом реализации основного мероприятия «Реализация отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» в объеме 1 500,0 млн. рублей в 2018–2020 годах ежегодно;

по основному мероприятию «Развитие трудовой мобильности населения» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 350,5млн. рублей на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в связи с уточнением объема ассигнований на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации;

по основному мероприятию «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице» – уменьшением объема ассигнований на предоставление социальных выплат безработным гражданам в 2018 году на 3 549,1 млн. рублей, в 2019 году на 2 997,6 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ в связи с прогнозируемым сокращением численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения; в 2020 году указанные бюджетные ассигнования увеличены на 776,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие институтов рынка труда» обусловлено:

по основному мероприятию «Создание условий для улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности» – выделением дополнительных ассигнований на разработку и утверждение профессиональных стандартов в следующих объемах: в 2018 году – 394,2 млн. рублей, в 2019 году – 395,6 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году – 4,9 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год;

по основному мероприятию «Развитие социального партнерства» – выделением дополнительных ассигнований на уплату взносов в международные организации в следующих объемах: в 2018 году – 132,9 млн. рублей, в 2019 году – 136,9 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ; в 2020 году объемы бюджетных ассигнований были сокращены на 168,2 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с применением общих подходов по формированию Законопроекта;

по основному мероприятию «Надзор и контроль в сфере труда и занятости» – увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета в следующих объемах: в 2018 году – 104,7 млн. рублей, в 2019 году – 65,7 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году – 54,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с выделением бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере охраны труда.

Наши рекомендации