Государственная программа «Содействие занятости населения»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения» представлены в таблице 4.2.12.
Таблица 4.2.12
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 49 754,6 | 46 429,7 | 45 434,7 | 97,9 | 46 910,0 | 46 012,8 | 98,1 | 46 681,1 | 101,5 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» | 45 240,2 | 43 150,4 | 41 523,5 | 96,2 | 43 561,2 | 42 065,9 | 96,6 | 42 842,7 | 101,8 |
Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда» | 4 514,3 | 3 279,3 | 3 911,2 | 119,3 | 3 348,8 | 3 947,0 | 117,9 | 3 838,5 | 97,3 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения», в 2018 году составят 45 434,7 млн. рублей, в 2019 году – 46 012,8 млн. рублей, в 2020 году – 46 681,1 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 995,0 млн. рублей, в 2019 году – на 897,2 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 668,3 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Содействие занятости населения» представлены в таблице 4.2.13.
Таблица 4.2.13
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –995,0 | –897,2 | 668,3 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» | –1 626,9 | –1 495,3 | 776,8 |
Основное мероприятие «Развитие трудовой мобильности населения» | 350,5 | 0,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице» | –3 559,1 | –2 997,6 | 776,8 |
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости» | 1 500,0 | 1 500,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | 81,7 | 2,3 | 0,0 |
Подпрограмма «Развитие институтов рынка труда» | 631,9 | 598,2 | –108,5 |
Основное мероприятие «Создание условий для улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности» | 394,2 | 395,6 | 4,9 |
Основное мероприятие «Развитие социального партнерства» | 132,9 | 136,9 | –168,2 |
Основное мероприятие «Надзор и контроль в сфере труда и занятости» | 104,7 | 65,7 | 54,8 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» обусловлено:
началом реализации основного мероприятия «Реализация отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» в объеме 1 500,0 млн. рублей в 2018–2020 годах ежегодно;
по основному мероприятию «Развитие трудовой мобильности населения» – увеличением бюджетных ассигнований в 2018 году на 350,5млн. рублей на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в связи с уточнением объема ассигнований на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации;
по основному мероприятию «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице» – уменьшением объема ассигнований на предоставление социальных выплат безработным гражданам в 2018 году на 3 549,1 млн. рублей, в 2019 году на 2 997,6 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ в связи с прогнозируемым сокращением численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения; в 2020 году указанные бюджетные ассигнования увеличены на 776,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие институтов рынка труда» обусловлено:
по основному мероприятию «Создание условий для улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности» – выделением дополнительных ассигнований на разработку и утверждение профессиональных стандартов в следующих объемах: в 2018 году – 394,2 млн. рублей, в 2019 году – 395,6 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году – 4,9 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год;
по основному мероприятию «Развитие социального партнерства» – выделением дополнительных ассигнований на уплату взносов в международные организации в следующих объемах: в 2018 году – 132,9 млн. рублей, в 2019 году – 136,9 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ; в 2020 году объемы бюджетных ассигнований были сокращены на 168,2 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с применением общих подходов по формированию Законопроекта;
по основному мероприятию «Надзор и контроль в сфере труда и занятости» – увеличением бюджетных ассигнований федерального бюджета в следующих объемах: в 2018 году – 104,7 млн. рублей, в 2019 году – 65,7 млн. рублей к уровню Закона № 415–ФЗ, в 2020 году – 54,8 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год в связи с выделением бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере охраны труда.