Государственная программа «Социальная поддержка граждан»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.2.6.

Таблица 4.2.6

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 1 295 789,2 1 375 619,9 1 328 626,4 96,6 1 347 387,9 1 313 065,1 97,5 1 316 714,0 100,3
в том числе:                  
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» 827 238,1 893 980,0 850 576,4 95,1 904 148,6 859 112,1 95,0 876 306,9 102,0
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» 886,9 348,8 370,7 106,3 333,6 379,8 113,9 387,5 102,0
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» 462 284,3 477 140,7 473 047,9 99,1 438 900,0 448 542,3 102,2 434 991,6 97,0
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 896,2 398,7 391,3 98,1 390,2 390,6 100,1 391,0 100,1
Подпрограмма «Старшее поколение» 4 461,7 3 729,6 4 218,7 113,1 3 593,6 4 618,6 128,5 4 615,2 99,9
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 22,0 22,1 21,4 97,0 22,1 21,6 98,2 21,8 100,6

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан», в 2018 году составят 1 328 626,4 млн. рублей, в 2019 году – 1 313 065,1 млн. рублей, в 2020 году – 1 316 714,0 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 46 993,5 млн. рублей, в 2019 году – на 34 322,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 3 648,9 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.2.7.

Таблица 4.2.7

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего –46 993,5 –34 322,8 3 648,9
в том числе:      
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» –43 403,6 –45 036,5 17 194,8
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» –12 782,3 –17 061,1 8 104,3
Основное мероприятие «Предоставление социальных доплат к пенсии» –18 145,8 –17 615,1 0,0
Основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно–коммунальных услуг отдельным категориям граждан» –6 176,8 –4 000,0 0,0
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей» –4 706,6 –3 883,8 1 415,4
Основное мероприятие «Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 1 830,0 1 070,0 120,0
Иные основные мероприятия –3 422,2 –3 546,5 7 555,1
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» –4 092,8 9 642,4 –13 550,7
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей» 1 554,6 6 110,4 3 995,0
Основное мероприятие «Оказание социальной поддержки многодетным семьям» –3 516,5 –2 781,3 693,8
Основное мероприятие «Предоставление материнского (семейного) капитала» –3 232,1 4 686,1 –18 577,6
Основное мероприятие «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» 855,0 855,0 0,0
Иные основные мероприятия 246,1 772,1 338,0
Иные подпрограммы 503,0 1 071,4 4,8


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» обусловлено:

по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» – уменьшением объема ассигнований на предоставление ежемесячных денежных выплат инвалидам в связи с прогнозируемым сокращением численности получателей;

по основному мероприятию «Предоставление социальных доплат к пенсии» – уменьшением объема выплат в связи с сокращением численности получателей;

по основному мероприятию «Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно–коммунальных услуг отдельным категориям граждан» – уменьшением объема выплат, в том числе в связи с отражением расходов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей» – уменьшением объема выплат в связи с сокращением численности получателей.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» обусловлено:

по основному мероприятию «Предоставление материнского (семейного) капитала» – уменьшением объема выплат в связи с уточнением прогнозной численности получателей материнского (семейного) капитала;

по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей» – уточнением прогнозной численности получателей, а также индексацией размеров выплат;

по основному мероприятию «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» – увеличением объема бюджетных ассигнований в связи с продлением действия до 2020 года включительно нормы Указа Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» о направлении средств федерального бюджета Фонду для осуществления его деятельности, а также для софинансирования комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наши рекомендации