Государственная программа «Социальная поддержка граждан»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.2.6.
Таблица 4.2.6
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 1 295 789,2 | 1 375 619,9 | 1 328 626,4 | 96,6 | 1 347 387,9 | 1 313 065,1 | 97,5 | 1 316 714,0 | 100,3 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» | 827 238,1 | 893 980,0 | 850 576,4 | 95,1 | 904 148,6 | 859 112,1 | 95,0 | 876 306,9 | 102,0 |
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» | 886,9 | 348,8 | 370,7 | 106,3 | 333,6 | 379,8 | 113,9 | 387,5 | 102,0 |
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» | 462 284,3 | 477 140,7 | 473 047,9 | 99,1 | 438 900,0 | 448 542,3 | 102,2 | 434 991,6 | 97,0 |
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» | 896,2 | 398,7 | 391,3 | 98,1 | 390,2 | 390,6 | 100,1 | 391,0 | 100,1 |
Подпрограмма «Старшее поколение» | 4 461,7 | 3 729,6 | 4 218,7 | 113,1 | 3 593,6 | 4 618,6 | 128,5 | 4 615,2 | 99,9 |
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» | 22,0 | 22,1 | 21,4 | 97,0 | 22,1 | 21,6 | 98,2 | 21,8 | 100,6 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан», в 2018 году составят 1 328 626,4 млн. рублей, в 2019 году – 1 313 065,1 млн. рублей, в 2020 году – 1 316 714,0 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 46 993,5 млн. рублей, в 2019 году – на 34 322,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 3 648,9 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.2.7.
Таблица 4.2.7
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | –46 993,5 | –34 322,8 | 3 648,9 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» | –43 403,6 | –45 036,5 | 17 194,8 |
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» | –12 782,3 | –17 061,1 | 8 104,3 |
Основное мероприятие «Предоставление социальных доплат к пенсии» | –18 145,8 | –17 615,1 | 0,0 |
Основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно–коммунальных услуг отдельным категориям граждан» | –6 176,8 | –4 000,0 | 0,0 |
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей» | –4 706,6 | –3 883,8 | 1 415,4 |
Основное мероприятие «Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» | 1 830,0 | 1 070,0 | 120,0 |
Иные основные мероприятия | –3 422,2 | –3 546,5 | 7 555,1 |
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» | –4 092,8 | 9 642,4 | –13 550,7 |
Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей» | 1 554,6 | 6 110,4 | 3 995,0 |
Основное мероприятие «Оказание социальной поддержки многодетным семьям» | –3 516,5 | –2 781,3 | 693,8 |
Основное мероприятие «Предоставление материнского (семейного) капитала» | –3 232,1 | 4 686,1 | –18 577,6 |
Основное мероприятие «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» | 855,0 | 855,0 | 0,0 |
Иные основные мероприятия | 246,1 | 772,1 | 338,0 |
Иные подпрограммы | 503,0 | 1 071,4 | 4,8 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» обусловлено:
по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» – уменьшением объема ассигнований на предоставление ежемесячных денежных выплат инвалидам в связи с прогнозируемым сокращением численности получателей;
по основному мероприятию «Предоставление социальных доплат к пенсии» – уменьшением объема выплат в связи с сокращением численности получателей;
по основному мероприятию «Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно–коммунальных услуг отдельным категориям граждан» – уменьшением объема выплат, в том числе в связи с отражением расходов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей» – уменьшением объема выплат в связи с сокращением численности получателей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» обусловлено:
по основному мероприятию «Предоставление материнского (семейного) капитала» – уменьшением объема выплат в связи с уточнением прогнозной численности получателей материнского (семейного) капитала;
по основному мероприятию «Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей» – уточнением прогнозной численности получателей, а также индексацией размеров выплат;
по основному мероприятию «Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» – увеличением объема бюджетных ассигнований в связи с продлением действия до 2020 года включительно нормы Указа Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» о направлении средств федерального бюджета Фонду для осуществления его деятельности, а также для софинансирования комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.