В Российской Федерации в 2018–2020 годах

Таблица 3.6

Показатель 2018 год 2019 год 2020 год
Нефть сырая      
Налогооблагаемый объем экспорта нефти сырой, млн. тонн 196,4 204,7 205,5
Налогооблагаемый объем экспорта сверхвязкой нефти, млн. тонн 4,7 4,8 4,8
Налогооблагаемый объем экспорта из льготных месторождений, млн. тонн 18,2 17,7 17,5
Средневзвешенная ставка пошлины на нефть сырую, долл./тонна 72,1 65,4 67,8
Средневзвешенная ставка пошлины на сверхвязкую нефть, долл./тонна 10,7 9,6 10,0
Средневзвешенная ставка пошлины на нефть с льготных месторождений, долл./тонна 0,0 0,0 0,0
Газ природный      
Налогооблагаемый объем экспорта газа в ДЗ, млрд. куб. м. 148,8 153,1 157,1
Налогооблагаемый объем экспорта газа в СНГ, млрд. куб. м. 3,2 3,2 3,2
Налогооблагаемый объем экспорта газа на Украину, млрд. куб. м. 0,0 0,0 0,0
Средневзвешенная ставка пошлины на экспорт газа в ДЗ, СНГ и Украины, %
Экспортная цена газа в ДЗ, долларов США за тыс. куб. м. 181,0 164,9 164,7
Экспортная цена газа в СНГ, долларов США за тыс. куб. м. 165,9 164,9 164,7
Экспортная цена газа на Украину, долларов США за тыс. куб. м. 176,2 164,9 164,7
Товары, выработанные из нефти      
Налогооблагаемый объем экспорта «темных» нефтепродуктов, млн. тонн 74,6 67,5 63,8
Налогооблагаемый объем экспорта «светлых» нефтепродуктов, млн. тонн 49,9 51,2 59,4
Налогооблагаемый объем экспорта прочих «светлых» нефтепродуктов, млн. тонн 0,3 0,5 1,1
Налогооблагаемый объем экспорта прямогонных бензинов, млн. тонн 22,6 22,4 18,9
Налогооблагаемый объем экспорта товарных бензинов, млн. тонн 3,5 3,7 3,0
Средневзвешенная ставка пошлины на «темные» нефтепродукты долл. за 1 тонну 72,1 65,4 67,8
%
Средневзвешенная ставка пошлины на «светлые» нефтепродукты долл. за 1 тонну 21,6 19,6 20,1
%
Средневзвешенная ставка пошлины на прочие «светлые» нефтепродукты долл. за 1 тонну 21,6 19,6 20,1
%
Средневзвешенная ставка пошлины на прямогонные бензины долл. за 1 тонну 39,6 36,0 36,9
%
Средневзвешенная ставка пошлины на товарные бензины долл. за 1 тонну 21,6 19,6 20,1
%

Прогноз доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на углеводороды в 2018 году на 16 690,9 млн. рублей или на 0,9% больше суммы доходов по сравнению с уточненной оценкой на 2017 год, на 2019 год – на 94 889,1 млн. рублей или на 4,9% меньше суммы доходов по прогнозу на 2018 год, на 2020 год – на 69 866,2 млн. рублей или на 3,8% больше суммы доходов по прогнозу на 2019 год.

Основные факторы, влияющие на соотношение прогноза доходов федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин на каждый из рассматриваемых годов и прогноза (оценки) на предыдущий год, приведены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 1 932 090,2 1 837 201,1 1 907 067,3
Отклонение от предыдущего года 16 690,9 – 94 889,1 69 866,2
курс доллара США по отношению к рублю 177 583,8 61 929,9 31 981,0
объем экспорта 71 704,8 22 229,7 4 377,1
экспортные цены на газ природный – 31 675,7 – 54 596,9 – 638,9
цена на нефть марки «Юралс», рассчитывается по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» (период с 15–го числа каждого календарного месяца по 14 число следующего календарного месяца включительно) – 200 922,0 – 124 451,8 34 147,0
Нефть сырая – 31 396,3 – 20 758,3 43 782,2
цена на нефть марки «Юралс», рассчитывается по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» (период с 15–го числа каждого календарного месяца по 14 число следующего календарного месяца включительно) –117 882,3 –79 062,8 23 815,3
курс доллара США по отношению к рублю 72 368,7,3 25 954,0 16 111,1
объем экспорта нефти сырой 14 117,3 32 350,5 3 855,8
Газ природный – 17 796,4 – 15 751,3 21 627,1
объем экспорта газа природного – 47 360,0 17 798,8 13 358,1
экспортные цены на газ природный – 31 675,7 – 54 596,9 – 638,9
курс доллара США по отношению к рублю 61 239,3 21 046,8 8 907,9
Товары, выработанные из нефти 65 883,6 – 58 379,6 4 457,0
объемы экспорта товаров, выработанных из нефти 104 947,5 – 27 919,6 – 12 836,8
курс доллара США по отношению к рублю 43 975,8 14 929,1 6 962,0
цена на нефть марки «Юралс», рассчитывается по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» (период с 15–го числа каждого календарного месяца по 14 число следующего календарного месяца включительно) – 83 039,7 – 45 389,0 10 331,7

Ненефтегазовые доходы

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на прибыль организаций

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2018 год прогнозируется в объеме 806 090,4 млн. рублей (0,83% к ВВП).

В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2018 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2016 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2017 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально–экономического развития Российской Федерации.

Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2018 год прогнозируется в объеме 21 415 898,0 млн. рублей (21,97% к ВВП).

При определении налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 3%, прибыль для целей налогообложения уменьшается на 7 190 855,4 млн. рублей, в том числе за счет:

прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, – на 5 128 858,0 млн. рублей;

полученных убытков, с учетом остатков неперенесенных убытков на конец налогового периода, – на 2 061 997,4 млн. рублей.

Одновременно с этим налогооблагаемая прибыль увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 486 558,9 млн. рублей.

В результате налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 14 711 601,5 млн. рублей.

Сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет по ставке 3% с учетом уровня собираемости (97,5%), прогнозируется в размере 430 314,4 млн. рублей.

В общей сумме доходов налога на прибыль организаций предусматриваются дополнительные поступления налога по перерасчетам, произведенным по итогам работы за предыдущий год, поступлениям от проведения налоговыми органами контрольных мероприятий по укреплению платежной дисциплины (с учетом потери налога в связи с предоставлением льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) в объеме 46 997,3 млн. рублей.

В прогнозе поступлений налога на прибыль организаций прогнозируются поступления налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в объеме 22 076,6 млн. рублей. Кроме того, при расчете объема доходов федерального бюджета учитывались предполагаемые изменения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2018 года. Предполагается дополнительно направить в федеральный бюджет 50% налога на прибыль при выполнении соглашений о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин–2», с целью ее последующего перераспределения на развитие Дальневосточного федерального округа. Соответствующие перераспределяемые доходы составят 33 724,5 млн. рублей в 2018 году, 17 748,0 млн. рублей в 2019 году и 16 933,5 млн. рублей в 2020 году.

В доходах налога на прибыль организаций учтен прогноз налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам в объеме 53 798,9 млн. рублей. Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, определен исходя из уточненной оценки 2017 года с учетом темпов роста индекса потребительских цен на конец года по прогнозу на 2018 год.

При расчете объема доходов федерального бюджета прогнозируется поступления налога на прибыль организаций в виде дивидендов и других видов доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от основной, с учетом уровня собираемости (97,5%) в объеме 219 178,7 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам в виде дивидендов и других видов доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от основной, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы, определенной в зависимости от категории налогоплательщиков, и соответствующей налоговой ставки (20%, 15% и 13%).

По сравнению с уточненной оценкой за 2017 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 81 131,5 млн. рублей или на 11,2 процента.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет на 2019 год, прогнозируется в объеме 825 233,9 млн. рублей (0,80% к ВВП), что на 19 143,5 млн. рублей или на 2,4% больше суммы, прогнозируемой на 2018 год. Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2020 год прогнозируется в объеме 884 687,5 млн. рублей (0,8% к ВВП), что на 59 453,6 млн. рублей или на 7,2% больше суммы, прогнозируемой на 2019 год.

Таблица 3.8

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 806 090,4 825 233,9 884 687,5
Отклонение от предыдущего года 81 131,5 19 143,5 59 453,6
изменения прибыли прибыльных организаций 25 377,6 43 439,6 58 572,8
изменение законодательства 33 724,5    
увеличение поступления налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 2 069,2 2 152,0 2 238, 0
изменение поступления доходов при выполнении соглашения о разделе продукции 6 828,8 – 26 299,8 –1 182,5
изменение по прочим поступлениям (годовому перерасчету, контрольной работе, налоговым льготам) 13 131,4 – 148,3 – 174,7

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

В период 2018–2020 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 3 330 868,2 млн. рублей в 2018 году (3,4% ВВП), 3 558 659,9 млн. рублей в 2019 году (3,4% ВВП) и 3 880 087,7 млн. рублей в 2020 году (3,5% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будет рост ВВП в номинальном выражении и увеличение собираемости налога в результате проводимой работы по повышению качества администрирования доходов бюджетов бюджетной системы, которые компенсируют снижение поступлений в результате увеличения вычетов, связанных с импортом и экспортом, на фоне ослабления курса рубля и роста стоимостных показателей внешней торговли (таблица 3.9).

При расчете поступлений налога учтены также действующие и предполагаемые изменения законодательства:

установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета в 2018 году в размере 20,0 млрд. рублей и в 2019–2020 годах – 20,6 – 21,9 млрд. рублей соответственно;

введение НДС на оказание услуг в электронной форме через информационно–телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно–телекоммуникационную сеть «Интернет» с 1 января 2017 года, что приведет к дополнительным поступлениям в федеральный бюджет в 2018 году в размере 9,5 млрд. рублей и в 2019–2020 годах – 9,9 – 10,2 млрд. рублей;

прекращение действия с 1 января 2019 года ставки НДС 0% при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, что приведет к дополнительным поступлениям в федеральный бюджет в 2019 году в размере 3,0 млрд. рублей и в 2020 году – 4,0 млрд. рублей.

Таблица 3.9

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 3 330 868,2 3 558 659,9 3 880 087,7
Отклонение от предыдущего года 280 096,4 227 791,7 321 427,8
изменение объема и структуры ВВП 700 304,3 457 780,6 534 562,2
изменение за счет роста собираемости и дополнительных поступлений 24 895,4 1 803,6 3 784,3
рост сумм налоговых вычетов по ввозимым товарам -306 878,8 -101 922,5 -67 303,8
рост сумм налоговых вычетов по товарам, реализуемым по ставке 0% -135 936,5 -132 555,0 -149 715,9
изменение законодательства -2 288,0 2 685,0 101,0

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет будет увеличиваться и составит в 2018 году 961 848,8 млн. рублей (0,99% к ВВП), в 2019 году – 1 029 343,4 млн. рублей (1,0% к ВВП), в 2020 году – 1 053 373,8 млн. рублей (0,96% к ВВП)

На динамику поступлений прогнозируемых сумм акцизов оказывают влияние изменение бюджетного и налогового законодательства, а также макроэкономические показатели (таблица 3.10).

Таблица 3.10

млн. руб.

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 961 848,8 1 029 343,4 1 053 373,8
Отклонение от предыдущего года 59 838,7 67 494,6 24 030,4
Изменение законодательства, всего 90 746,4 73 886,5 33 440,7
Изменение специфических ставок акцизов на автомобильный бензин 5 кл. и дизельное топливо: с 1 января по 30 июня 2018 года установить по автомобильному бензину 11 213 рублей за тонну, по дизельному топливу 7 665 рублей за тонну, с 1 июля по 31 декабря 2018 года установить по бензину автомобильному 11 892 рубля за тонну и 8 258 рублей за тонну по дизельному топливу. Зачисление в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации с 1 января 2018 в размере 42,94%, на 2019–2020 годы 41,86% и 41,80% соответственно. На 2019–2020 годы установить ставку по бензину автомобильному 5 кл. 12 314 рублей за тонну и 12 752 рубля за тонну соответственно; по дизельному топливу 8 541 рубль за тонну и 8 835 рублей за тонну соответственно. 25 267, 1 19 114,2 1 086,5
Изменение специфических ставок акцизов на сигареты и папиросы: с 1 июля 2018 установление специфической ставки в размере 1 718 рублей за 1000 штук, а также минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2020 установление специфической ставки в размере 1 966 рублей за 1000 штук и минимальной специфической ставки в размере 2 671 рубля за 1000 штук 20 816,9 60 496,8 17 706,2
Индексация специфических ставок акцизов на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья; на автомобили легковые и мотоциклы; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, на автомобильный бензин и дизельное топливо. Изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между бюджетами. 28 162,4 –5 724,5 14 648,0
изменение норматива распределения акцизов на средние дистилляты между бюджетами (50/50) 16 500,0    
Изменение макропоказателей, всего – 30 907,7 – 6 391,9 – 9 410,3
изменение среднего значения максимальных розничных цен на сигареты с фильтром 12 514,8 12 625,9 6 559,8
изменение облагаемых объемов реализации 87 846,8 – 15 444,3 – 16 492,8
рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю 4 072,7 4 064,7 3 842,8
изменение экспортной цены на газ природный, поставляемый в страны дальнего зарубежья – 4 308,9 – 7 472,3 – 3 354,5
изменение структуры облагаемого оборота по автомобилям легковым и мотоциклам – 2 143,4 –165,9 34,4
Прочие –128 889,7    

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

В период 2018–2020 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации будут увеличиваться и составят 2 293 971,9 млн. рублей в 2018 году (2,4% ВВП), 2 402 295,2 млн. рублей в 2019 году (2,3% ВВП) и 2 473 825,7 млн. рублей в 2020 году (2,2% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будут рост стоимостных объемов импорта, ослабление курса рубля и рост среднеэффективной ставки налога, в том числе за счет повышения качества администрирования таможенных платежей и борьбы с «серыми» схемами при ввозе товаров (таблица 3.11).

Таблица 3.11

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 2 293 971,9 2 402 295,2 2 473 825,7
Отклонение от предыдущего года 255 301,8 108 323,3 71 530,5
изменение обменного курса 171 087,1 64 745,1 30 531,9
изменение объемов импорта 68 881,1 31 707,4 29 722,7
изменение среднеэффективной ставки и структуры импорта 15 333,6 11 870,8 11 275,9

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет составит в 2018 году 92 184,6 млн. рублей (0,09% к ВВП), в 2019 году 97 779,5 млн. рублей (0,09% к ВВП), в 2020 году 102 081,9 млн. рублей (0,09% к ВВП). Основные факторы, повлиявшие на изменение прогноза доходов федерального бюджета в рассмотренном периоде, приведены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 92 184,6 97 779,5 102 081,9
Отклонение от предыдущего года 14 750,4 5 594,9 4 302,4
Изменение законодательства, всего 17 646,4 2 503,7 3 916,2
Изменение специфических ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. 13 931,9    
Индексация ставок 3 714,5 2 503,7 3 916,2
Изменение макропоказателей –2 896,0 3 091,2 386,2
Рост облагаемых объемов импорта –2 921,1 2 985,1 278,1
изменение среднего значения максимальных розничных цен на импортные сигареты с фильтром 25,1 106,1 108,1

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано в основном с изменением специфических ставок акциза на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Доходы федерального бюджета от поступления налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов

Поступление налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 27 226,3 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 13 993,7 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 28 167,4 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 15 485,4 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2020 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 28 887,1 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 16 131,1 млн. рублей. Основные факторы, повлиявшие на изменение прогноза доходов федерального бюджета в рассмотренном периоде, приведены в таблице 3.13.

Таблица 3.13

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 41 220,0 43 652,8 45 018,2
Отклонение от предыдущего года 3 477,3 2 432,8 1 365,4
изменение мировых цен на нефть марки «Юралс» – 1 641,0 – 1 059,9 304,5
изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю 1 176,7 568,9 269,6
изменение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых 2 770,7 2 902,2 791,3
увельчение расчетной ставки на нефть (при расчете НДПИ на нефть, добываемую на континентальном шельфе) 14,9 21,6  
зачисление с 2018 года в доход федерального бюджета доходов от добычи полезных ископаемых, уплаченных участниками Особой экономической зоны в Магаданской области по нормативу 40 % (прочие полезные ископаемые за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) 1 156,0    

Доходы федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)

Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2018 – 2020 годах прогнозируется в объеме: 19 005,1 млн. рублей в 2018 году, 19 346,6 млн. рублей в 2019 году и 21 894,2 млн. рублей в 2020 году.

Расчет регулярных платежей осуществлен на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1539–р с сентября 2011 года по декабрь 2023 года (включительно) предусматривается получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа, в связи с чем поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2» в доход федерального бюджета на 2018–2020 годы предусматривается в объеме превышения роялти на нефть над суммами роялти на газ, поставляемый в Дальневосточный федеральный округ – 2 284,9 млн. рублей, 2 263,8 млн. рублей и 3 438,7 млн. рублей соответственно. В прогнозе поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на газ горючий природный учтены только объемы добычи газа по проекту «Сахалин–1».

По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2017 год в 2018 году прогнозируется снижение регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) на 4 127,6 млн. рублей (на 17,8%). В 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом отмечается рост доходов на 341,5 млн. руб. (на 1,8%) и 2 547,6 млн. руб. (на 13,2%) соответственно, что обусловлено изменением основных макроэкономических параметров (таблица 3.14).

Таблица 3.14

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 19 005,1 19 346,6 21 894,2
Отклонение от предыдущего года – 4 127,6 341,5 2 547,6
изменение мировой цены на нефть марки «Юралс» –2 236,1 –862,1 333,3
изменение курса доллара США по отношению к рублю 1 499,8 590,1 293,2
изменение облагаемых объемов добычи углеводородного сырья (с учетом объемов газа, поставляемого в Дальневосточный федеральный округ в счет роялти) –3 948,3 613,5 1 921,1
Повышение ставки роялти по проекту «Харьягинское месторождение» с 2018 года с 7% до 9% (суммарное количества сырой нефти, добытой с начала коммерческой добычи превысит 20 млн. МТ) 557,0    

Доходы федерального бюджета от поступлений водного налога

Прогноз поступления водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2016 год, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2017–2020 годах, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации. Ставки водного налога, установленные статьей 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации проиндексированы: в 2018 году в 1,75 раза, в 2019 году в 2,01 раза, в 2020 году в 2,31 раза.

Поступление водного налога в федеральный бюджет прогнозируется в объеме: на 2018 год – 2 475,0 млн. рублей, на 2019 год – 2 750,8 млн. рублей и на 2020 год – 3 058,1 млн. рублей.

По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2017 год в 2018 году прогнозируется рост водного налога на 157,0 млн. рублей (на 6,8%), в 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 275,8 млн. рублей (на 11,1%) и 307,3 млн. рублей (на 11,2%) соответственно. Основные факторы, повлиявшие на изменение прогноза доходов федерального бюджета в рассмотренном периоде, приведены в таблице 3.15.

Таблица 3.15

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 2 475,0 2 750,8 3 058,1
Отклонение от предыдущего года 157,0 275,8 307,3
Индексация ставок налога (ежегодно в 1,15 раза) 347,7 371,3 412,6
Снижение объемов водопользования, осуществляемого на основе лицензий –190,7 –95,5 –105,3

Доходы федерального бюджета от поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов

Поступление сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2018–2020 годы прогнозируется в объеме: на 2018 год – 439,0 млн. рублей, на 2019 год – 444,2 млн. рублей и на 2020 год – 449,6 млн. рублей.

В 2018 году по сравнению с уточненной оценкой 2017 года объем поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов увеличится на 5,2 млн. рублей, в 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 5,2 млн. рублей и 5,4 млн. рублей соответственно.

Прогноз поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов произведен исходя из сложившейся динамики поступлений платежей за предыдущие периоды.

Доходы федерального бюджета от поступлений

Государственной пошлины

Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в объеме 92 234,5 млн. рублей в 2018 году, 92 420,0 млн. рублей в 2019 году и 92 741,6 млн. рублей в 2020 году.

Совокупный объем поступлений государственной пошлины в прогнозируемом периоде представлены в таблице 3.16.

Структура доходов федерального бюджета от поступлений государственной пошлины на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Таблица 3.16

млн. рублей

Вид дохода 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 92 234,5 92 420,0 92 741,6
Отклонение от предыдущего года –910,9 185,5 321,6
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 25 133,1 25 133,1 25 133,1
Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21 007,1 21 286,5 21 439,9
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации 14 792,8 14 792,8 14 792,8
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 13 530,6 13 936,5 14 354,6
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет 3 635,1 3 344,4 3 255,3
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия 3 007,0 2 825,7 2 656,4
Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации 2 602,9 2 602,9 2 602,9
Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений Российской Федерации) 2 434,6 2 434,6 2 434,6
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 2 083,6 2 092,4 2 070,9

В 2018 году по сравнению с уточненной оценкой 2017 года объем поступлений государственной пошлины уменьшится на 910,9 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличится на 185,5 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличится на 321,6 млн. рублей.

Прогнозируемое уменьшение поступлений в 2018 году по сравнению с уточненной оценкой 2017 года обусловлено главным образом уменьшением поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Одновременно наблюдается рост поступлений государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемой в федеральный бюджет.

Расчет прогноза поступлений государственной пошлины выполнен главными администраторами доходов бюджета на основе ставок государственной пошлины по видам пошлин и прогнозируемого главными администраторами доходов количества соответствующих юридически значимых действий.

Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин

Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется в объеме 572 202,5 млн. рублей (0,59% к ВВП), 2019 год – 570 967,5 млн. рублей (0,56% к ВВП), 2020 год – 567 538,9 млн. рублей (0,51% к ВВП). Расчет осуществлен на основе данных, представленных в таблице 3.17.

Показатели для расчета поступлений доходов федерального бюджета
от поступлений ввозных таможенных пошлин

Наши рекомендации