Прогноз объема Фонда национального благосостояния

Таблица 2.5

млрд. рублей

Показатели 2016 год (отчет) 2017 год (оценка) 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
6=5/4*100 9=8/7*100 11=10/8*100
Объем ФНБна начало года 5 227,2 4 359,2 4 190,3 3 901,2 93,1 3 102,3 3 756,9 121,1 4 409,9 117,4
%% к ВВП 6,1 4,7 4,5 4,0 3,1 3,6 4,0
Пополнение ФНБ 0,00 0,0 0,00 716,6 0,0 547,1
Использование средств ФНБ –6,8 –662,3 –1 162,2 –1 113,7 –139,7 –4,5 –3,8
Курсовая разница –861,2 204,3 74,2 252,8 340,7 93,5 110,3 118,0 81,9 74,3
Объем ФНБ на конец года 4 359,2 3 901,2 3 102,3 3 756,9 121,1 3 056,2 4 409,9 144,3 4 488,0 101,8
%% к ВВП 5,1 4,2 3,4 3,9 3,1 4,3 4,1
Объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России 2 794,1 2 282,5 1 433,9 2 123,2 148,1 1 411,6 2 786,2 197,4 2 982,1 107,0
Объем средств ФНБ, размещенных в иные (помимо счетов в Банке России) финансовые активы 1 565,1 1 618,7 1 668,4 1 633,7 97,9 1 644,6 1 623,7 98,7 1 505,9 92,7

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 262–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» в 2018 году произойдет объединение средств Фонда национального благосостояния и Резервного фонда на базе Фонда национального благосостояния[1]. Целевой составляющей объединенного Фонда национального благосостояния станет обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2018 году предполагается снижение объема средств Фонда национального благосостояния с 3 901,2 млрд. рублей до 3 756,9 млрд. рублей за счет использования средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета и софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, в размере 1 113,7 млрд. рублей, которое отчасти будет компенсировано перечислением средств со специального счета по учету дополнительных нефтегазовых доходов в объеме 716,6 млрд. рублей и накопленной курсовой разницы в размере 252,8 млрд. рублей.

В 2019 году предполагается рост объема средств Фонда национального благосостояния с 3 756,9 млрд. рублей до 4 409,9 млрд. рублей за счет перечисления средств со специального счета по учету дополнительных нефтегазовых доходов в объеме 547,1 млрд. рублей и накопленной курсовой разницы в размере 110,3 млрд. рублей. В 2019 году предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, в размере 4,5 млрд. рублей.

В 2020 году изменение объема средств Фонда национального благосостояния с 4 409,9 млрд. рублей до 4 488,0 млрд. рублей будет обусловлено положительной накопленной курсовой разницей в размере 81,9 млрд. рублей и использованием средств Фонда национального благосостояния на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, в размере 3,8 млрд. рублей.

В 2018 – 2020 годах планируется рост объема государственного долга Российской Федерации. По итогам 2018 года объем государственного долга Российской Федерации составит 15 234,6 млрд. рублей, 2019 года – 16 359,8 млрд. рублей и 2020 года – 17 651,6 млрд. рублей (таблица 2.6).

Объем государственного долга Российской Федерации

Таблица 2.6

млрд. рублей

Показатели 2016 год (отчет) 2017 год (оценка) 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо–проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
6=5/4*100 9=8/7*100 11=10/8*100
Объем государственного долга РФ, всего 11 109,8 12 535,9 15 177,1 15 234,6 100,4 16 651,9 16 359,8 98,2 17 651,6 107,9
%% к ВВП 12,9 13,6 16,4 15,6   16,8 15,8   16,0  
в том числе:                    
Объем государственного внутреннего долга РФ 8 003,5 9 276,4 11 580,9 10 501,8 90,7 12 888,4 11 416,1 88,6 12 701,2 111,3
%% к общему объему 72,0 74,0 76,3 68,9 76,8 69,8 72,0
из них:                    
по государствен– ным гарантиям РФ 1 903,1 2 018,9 3 279,9 2 375,3 72,4 3 399,6 2 424,3 71,3 2 473,3 102,0
%% к общему объему 17,1 16,1 21,6 15,6 20,4 14,8 14,0
Объем государственного внешнего долга РФ 3 106,3 3 259,5 3 596,2 4 732,8 131,6 3 863,5 4 943,7 128,0 4 950,4 100,1
%% к общему объему 28,0 26,0 23,7 31,1 23,2 30,2 28,0
из них:
по государствен– ным гарантиям РФ 711,5 773,2 1 079,8 2 212,6 204,9 1 229,7 2 343,9 190,6 2 471,7 105,5
%% к общему объему 6,4 6,2 7,1 14,5 7,4 14,3 14,0


В общем объеме государственного долга будет преобладать государственный внутренний долг, в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, в прогнозируемом периоде. Так, в общем объеме государственного долга Российской Федерации его доля составит 68,9% в 2018 году, 69,8% в 2019 году и 72,0% в 2020 году.

В предстоящем среднесрочном периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне (менее 20% ВВП).

III. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывались изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, вводимые и планируемые к введению в действие с 1 января 2018 года:

1. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 254–ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 254–ФЗ) в 2020 году предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 428 рублей за тонну.

2. Федеральным законом № 254–ФЗ на 2020 год устанавливаются корректирующие коэффициенты Кгп и Ккм, используемые при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. Показатель единицы условного топлива (Еут) увеличивается на коэффициент Кгп (характеризует экспортную доходность единицы условного топлива) равный: 2,2738 с 1 октября по 31 декабря 2017 года и 1,4441 на период с 1 января по 31 декабря 2020 года. При этом коэффициент (Ккм) устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента Кгп.

3. Федеральным законом № 254–ФЗ предусмотрена индексация специфических ставок акцизов на отдельные подакцизные товары. Планируются также другие изменения налогового и бюджетного законодательства, изменяющие ставки акцизов и нормативы их распределения между бюджетами бюджетной системы.

В части табачной продукции предусмотрены:

установление с 1 июля 2018 года специфической ставки акциза на сигареты и папиросы в размере 1 718 рублей за 1000 штук, с 1 января 2020 года – 1 966 рублей за 1000 штук;

установление минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы с 1 июля 2018 года в размере 2 335 рублей за 1000 штук и с 1 января 2020 года в размере 2 671 рублей за 1000 штук;

с 1 января 2020 года установление ставки на табак трубочный в размере 3 172 рублей за 1 килограмм;

с 1 января 2020 года установление специфической ставки на сигары в размере 215 рублей за 1шт.;

с 1 января 2020 года установление специфической ставки на сигариллы в размере 3 055 рублей за 1000 штук.

В части алкогольной продукции предусмотрены:

с 1 января 2020 года установление специфической ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 544 рубля за 1 литр;

с 1 января 2020 года установление ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно в размере 435 рублей за 1 литр;

на вина (за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и игристых вин (шампанских)) с 1 января 2020 года устанавливается ставка акциза в размере 19 рублей за 1 литр;

на спирт этиловый из всех видов сырья с 1 января 2020 года устанавливается ставка в размере 111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;

В части легковых автомобилей предусмотрены:

индексация с 1 января 2020 года ставки акцизов на автомобили легковые: с мощностью двигателя свыше 67,5 КВт (90 л.с) и до 112,5 КВт (150 л.с) в размере 49 рублей за 1 л.с., с мощностью двигателя свыше 112,5 КВт (150 л.с) – 472 рублей за 1 л.с.;

введение с 2018 года дифференцированной шкалы акцизов на легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с.: в размере 897 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью от 200 до 300 л.с., 925 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью от 300 до 400 л.с., 965 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью от 400 до 500 л.с., 1084 рубля за 1 л.с. для автомобилей мощностью свыше 500 л.с.

В части нефтепродуктов планируется:

с 1 января 2020 года ставку акциза на автомобильный бензин не соответствующий классу 5 установить в размере 13 624 рубля за 1 тонну; на автомобильный бензин класса 5 в размере 11 395 рублей за 1 тонну; на дизельное топливо – 7 649 рублей за 1 тонну; на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 5 616 рублей за 1 тонну;

ставку акциза на средние дистилляты с 1 января 2020 установить в размере 8 773 рубля за 1 тонну;

с 1 января 2018 года предполагается увеличить ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр, а с 1 июля 2018 года – дополнительно увеличить на 50 копеек в расчете на 1 литр при одновременном изменении норматива зачисления акцизов на нефтепродукты с целью направления в субъекты Российской Федерации дополнительных доходов, эквивалентных стоимости 1 рубля с каждого литра дизельного топлива. При этом норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет составит на 2018 год 42,94%, на 2019 – 2020 годы – 41,86% и 41,80% соответственно;

планируется уточнение определения средних дистиллятов для целей налогообложения с одновременным зачислением акцизов на средние дистилляты по нормативу 50% в федеральный бюджет (в настоящее время действует норматив 100% в бюджеты субъектов Российской Федерации).

4. Изменение нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин на основании статьи 1 Протокола о применении отдельных положений Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г. от 11 апреля 2017 года, которым установлены новые нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства–члена ЕАЭС в следующих размерах: Республика Армения – 1,22%, Республика Беларусь – 4,56%, Республика Казахстан – 7,055%, Республика Кыргызстан – 1,9%, Российская Федерация – 85,265%.

5. Повышение ставок платы за использование лесов в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза в 2019 году, 2,62 раза в 2020 году (за единицу объема древесины) и в 1,57 раза в 2018 году, 1,89 раз в 2019 году, 2,26 раза в 2020 году (за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка).

6. Дополнительное повышение в 2018 году ставок платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии в 1,25 раза и ставок платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей в 10 раз. При этом ранее принятым законодательством предусмотрена индексация ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по всем видам водопользования: в 2018 году в 1,75 раз, в 2019 году в 2,01 раза и в 2020 году – в 2,31 раза (ежегодная индексация к ставкам платы 2014 года в 1,15 раз).

7. Индексация на 15% ставок утилизационного сбора на колесные и самоходные транспортные средств, а также прицепы к ним.

8. Введение утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения (по адвалорной ставке 7%).

9. Дополнительное зачисление в федеральный бюджет 50% налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин–2» с последующим перераспределением соответствующих дополнительных поступлений на развитие Дальневосточного федерального округа.

10. Введение с 1 января 2019 года инвестиционного сбора в морских портах Российской Федерации на уровне 25% от действующих портовых сборов и перечисления в доход федерального бюджета дохода от указанного сбора (в виде 100% чистой прибыли ФГУП «Росморпорт»).

11. Повышение на 25% размера разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.

12. Понижение порога беспошлинного ввоза товаров физическими лицами начиная с 1 июля 2018 года, с наделением полномочиями таможенного представителя физических лиц в отношении таких товаров Почту России. (В настоящее время Таможенным кодексом ЕАС предусмотрено пороговое значение в 2018 году – 1000 евро, в 2019 году – 500 евро, в 2020 году – 200 евро).

13. Введение ставок ввозных таможенных пошлин на промышленную продукцию отраслей инвестиционного машиностроения (нефтегазовое, энергетическое, тяжелое машиностроение и станкостроение), ранее не облагавшуюся ввозными таможенными пошлинами, не противоречащих обязательствам Российской Федерации в рамках членства в ВТО.

14. При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета также учтены иные изменения законодательства, вступающие в силу с 1 января 2018 года:

индексация ставок водного налога: в 2018 году в 1,75 раз, в 2019 году в 2,01 раза и в 2020 году – в 2,31 раза (ежегодная индексация к ставкам платы 2014 года в 1,15 раз);

продление ставки НДС в размере 10% при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа до 31 декабря 2020 года, ранее действовавшее до 31 декабря 2017 года;

продление до декабря 2023 года (включительно) действия распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1539–р предусматривающего получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа.

Совокупный эффект вышеуказанных изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации для доходов федерального бюджета в 2018 году составит 146 470,9 млн. рублей, в 2019 году – 203 551,4 млн. рублей, в 2020 году – 563 321,5 млн. рублей.

Оценка влияния изменений законодательства на прогноз доходов федерального бюджета приведена в Приложении № 2 к настоящей пояснительной записке.

Параметры доходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов приведены соответственно в Приложениях № 3 и № 4 к настоящей пояснительной записке.

Прогнозируемые на 2018 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2017 год на 537,5 млрд. рублей, Превышение прогноза доходов на 2019 год над прогнозом на 2018 год составит 296,8 млрд. рублей, а превышение прогноза на 2020 год над прогнозом на 2019 год – 730,8 млрд. рублей (таблица 3.1).

Динамика доходов федерального бюджета в 2018–2020 годах

Таблица 3.1

млрд. рублей

Показатель 2017 год (оценка) 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз Отклоне–ние Прогноз Отклоне–ние Прогноз Отклоне–ние
4=3–2 6=5–3 8=7–5
Доходы, всего (млрд. рублей) 14 720,3 15 257,8 537,5 15 554,6 296,8 16 285,4 730,8
в %% к ВВП 16,0 15,7 –0,3 15,1 –0,6 14,8 –0,3
в том числе:              
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей 5 795,2 5 479,6 –315,6 5 247,5 –232,1 5 440,4 192,9
в %% к ВВП 6,3 5,6 –0,7 5,1 –0,5 4,9 –0,2
Ненефтегазовые доходы, млрд. рублей 8 925,1 9 778,2 857,1 10 307,1 528,9 10 845,0 537,9
в %% к ВВП 9,7 10,0 0,3 10,0 9,8 –0,2
Связанные с внутренним производством 4 677,8 5 098,8 421,0 5 413,2 314,4 5 818,2 405,0
НДС 3 050,8 3 330,9 280,1 3 558,7 227,8 3 880,1 321,4
Акцизы 902,0 961,8 59,8 1 029,3 67,5 1 053,4 24,1
Налог на прибыль 725,0 806,1 81,1 825,2 19,1 884,7 59,5
Связанные с импортом 2 671,3 2 959,6 287,1 3 071,1 112,7 3 143,4 72,3
НДС 2 038,7 2 294,0 255,3 2 402,3 108,3 2 473,8 71,5
Акцизы 77,4 92,2 14,8 97,8 5,6 102,1 4,3
Ввозные пошлины 555,2 572,2 17,0 571,0 –1,2 567,5 –3,5
Прочее 1 576,0 1 721,0 145,0 1 822,8 101,8 1 883,4 60,6

Основные факторы, повлиявшие на изменение прогноза доходов федерального бюджета в рассмотренном периоде, приведены в таблице 3.2.

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета
в 2018–2020 годах

Таблица 3.2

млн. рублей

Фактор 2018 год 2019 год 2020 год
Прогноз 15 257 805,1 15 554 600,1 16 285 418,5
Отклонение от предыдущего года 537 527,9 296 795,0 730 818,4
из него:      
Нефтегазовые доходы –315 573,0 –232 150,9 192 893,3
Влияние законодательства и разовых факторов –38 203,3 47 014,4 4 082,3
Увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 357 рублей за тонну в 2018 году и на 428 рублей за тонну в 2019–2020 годах 22 485,0 33 689,4 2 930,7
Изменение расчетной ставки на газ горючий природный с учетом применения коэффициента (Кгп) –60 688,3 13 325,0 1 151,6
Влияние макроэкономической ситуации: –277 369,7 –279 165,3 188 811,0
Изменение мировой цены на нефть марки «Юралс» (в том числе с учетом переходящих периодов) –777 874,8 –417 463,4 112 566,3
Изменение курса доллара США по отношению к рублю 481 606,1 172 479,2 83 559,7
Изменение экспортных цен на газ природный в страны дальнего зарубежья –46 153,7 –74 380,9 –1 958,0
Изменение объемов экспорта нефти, газа природного, товаров, выработанных из нефти 71 704,8 22 229,7 4 377,1
Изменение объемов добычи нефти, газового конденсата и газа горючего природного –6 652,1 17 970,1 –9 734,1
Ненефтегазовые доходы 853 100,9 528 945,9 537 925,1
Влияние законодательства и разовых факторов 292 631,4 112 547,8 33 591,1
Изменение поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации (направление на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли в 2018 году) 129 877,1
Увеличение поступлений прочих неналоговых доходов федерального бюджета 61 812,0
Дополнительное зачисление федеральный бюджет 50% налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин–2» 33 724,5
Индексация специфических ставок акцизов на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья; на автомобили легковые и мотоциклы; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, на автомобильный бензин и дизельное топливо. Изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между бюджетами 31 876,9 –3 220,8 18 564,2
Понижение порога беспошлинного ввоза товаров физическими лицами с 1 июля 2018 года 30 000,0 30 000,0
Введение утилизационного сбора на средства производства (адвалорная ставка 7%) 28 547,5
Изменение специфических ставок акцизов на автомобильный бензин 5 кл. и дизельное топливо: с 1 января по 30 июня 2018 года по бензину автомобильному 11 213 рублей за тонну, по дизельному топливу 7 665 рублей за тонну, с 1 июля по 31 декабря 2018 года по бензину автомобильному 11 892 рублей за тонну и 8 258 рублей за тонну по дизельному топливу. Установление на 2019–2020 годы ставки по бензину автомобильному 5 кл. 12 314 рублей за тонну и 12 752 рублей за тонну соответственно; по дизельному топливу 8 541 рубль за тонну и 8 835 рублей за тонну соответственно. Зачисление в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации с 1 января 2018 года в размере 42,94%, на 2019–2020 годы 41,86% и 41,80% соответственно. 25 267,1 19 114,2 1 086,5
Повышение на 15% ставок утилизационного сбора на колесные транспортные средства и самоходные машины и прицепы к ним ввозимые в Российскую Федерацию и производимые на территории Российской Федерации 23 857,2 5 638,2
Изменение специфических ставок акцизов на сигареты и папиросы с 1 января по 30 июня 2018 года установление специфической ставки в размере 1 562 рублей за 1000 штук (уменьшение против ранее учтенных в законе о бюджете ставок за 2018 год на 156 рублей), с 1 июля 2018 года в размере 1 718 рублей за 1000 штук, а также минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 2 123 рублей. за 1000 штук (уменьшение против ранее учтенных в законе о бюджете ставок за 2018 год на 212 рублей).; с 1 июля 2018 в размере 2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2020 установление специфической ставки в размере 1 966 рублей за 1000 штук и минимальной специфической ставки в размере 2 671 рублей. за 1000 штук 20 816,9 60 496,8 17 706,2
Уточнение определения средних дистиллятов для целей налогообложения с одновременным зачислением акцизов на средние дистилляты по нормативу 50% в федеральный бюджет 16 500,0
Введение дифференцированной шкалы акцизов на легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с. 13 931,9
Введение ставок ввозных таможенных пошлин на промышленную продукцию отраслей инвестиционного машиностроения 10 000,0
Индексация ставок платы за использование лесов в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза в 2019 году, 2,62 раза в 2020 году (за единицу объема древесины) и в 1,57 раза в 2018 году, 1,89 раз в 2019 году, 2,26 раза в 2020 году (за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка) 6 229,3 2 987,5 4 514,4
Поступление дотации федеральному бюджету для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (в 2017 году не учитывалась в прогнозе доходов в связи с учетом соответствующих расходов по бюджетной росписи) 6 000,0
Увеличение размера разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра на 25% 4 946,8
Индексация ставок платы за пользование водными объектами (ежегодно в 1,15 раза начиная с 2015 года по всем видам водопользования и дополнительно начиная с 2018 года индексация ставок платы (2014 года) за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии в 1,25 раза и ставок платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей в 10 раз) 1 437,0 2 921,0 3 023,0
Зачисление с 2018 года в доход федерального бюджета доходов от добычи полезных ископаемых, уплаченных участниками Особой экономической зоны в Магаданской области по нормативу 40%, ранее зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100% (прочие полезные ископаемые за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) 1 156,0
Введение инвестиционного сбора в морских портах в размере 25% и направление чистой прибыли ФГУП «Росморпорт» в объеме указанного сбора в доход федерального бюджета 6 000,0
Индексация ставки водного налога (в 1,75 раза в 2018 году, в 2,01 раза в 2019 году и в 2,31 раза в 2020 году) 347,7 371,3 412,6
Изменение норматива распределения ввозных таможенных пошлин 49,2
Изменение поступлений прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета (в основном в результате роста доходов в 2017 году за счет уменьшения имущественного взноса в имущество ГК «Агентство по страхованию вкладов») –60 919,3 –92,1 –12,7
Изменение поступлений доходов от выпуска материальных ценностей из государственного резерва –44 115,6 12 588,9 –561,2
Изменение поступлений доходов, полученных от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности (проведение дополнительных аукционов в 2017 году) –8 786,8 –4 606,6
Изменение доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации –14 408,6
Изменение поступлений разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации и на континентальном шельфе –0,6 –10 016,7
Изменение доходов федерального бюджета в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (прочие межбюджетные трансферты) –10 009,2 325,0 330,0
Перенос для крупнейших производителей уплаты части платежей по утилизационному сбору за колесные транспортные средства (шасси), производимые в Российской Федерации, с 2016 года на 2017 год –6 980,8
Изменение поступлений доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба –6 920,5 2 963,0 1 190,0
Изменение средневзвешенной ставки импортного тарифа –3 150,6 –15 830,6 –13 647,0
Изменение поступлений доходов в связи с льготной ставкой по железнодорожному транспорту в дальнем сообщении, от введения НДС на интернет услуги и от прекращения действия льготы по внутренним воздушным перевозкам в Крым с 1 января 2019 года –2 288,0 2 685,0 101,0
Прочие факторы 3 834,30 223,70 884,10
Влияние макроэкономической ситуации: 560 469,5 416 398,1 504 334,0
Налоговые и таможенные платежи 579 439,3 369 923,2 457 551,5
Изменение поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (ВВП, изменение структуры налоговой базы, объемов экспорта и импорта, курса доллара США) 282 384,4 225 106,7 321 326,8
Изменение поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (в основном, за счет изменений курса доллара США по отношению к рублю, среднеэффективной ставки налога, объемов импорта) 255 301,8 108 323,3 71 530,5
Изменение поступлений налога на прибыль в результате изменения прибыли прибыльных организаций и поступления налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 47 407,0 19 143,5 59 453,6
Изменение размеров авансовых платежей и денежного залога в счет будущих таможенных и иных платежей 14 621,0
Изменение поступлений ввозных таможенных пошлин за счет роста объемов импорта 10 126,4 14 595,6 10 218,5
Изменение поступлений таможенных сборов и прочих таможенных пошлин (рост рублевого объема экспорта и импорта) 5 654,7 2 985,7 17,0
Изменение поступлений акцизов в результате изменения объемов подакцизной продукции -33 803,7 –3 300,7 –9 024,1
Изменение поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (изменение цен на углеводородное сырье и объемов добычи) –4 684,6 341,5 2 547,6
Прочие факторы 2 432,3 2 727,6 1 481,6
Прочие доходы -18 969,8 46 474,9 46 782,5
Изменение поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации в связи с планируемым изменением чистой прибыли компаний 15 605,5 45 736,0 31 313,3
Изменение поступлений утилизационного сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним, производимые в Российской Федерации и ввозимые в Российскую Федерацию, в том числе с территории Республики Беларусь (рост объемов производства и ввоза транспортных средств) 7 668,8 7 851,3 7 603,9
Изменение поступлений прочих неналоговых доходов 5 717,20 7 779,30 14 428,00
Изменение поступлений доходов от управления средствами Резервного Фонда и Фонда национального благосостояния 4 304,1 –12 515,4 –3 579,8
Изменение доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации (по результатам деятельности в 2017–2019 годах Банк России не планирует получение прибыли) –39 233,0
Изменение поступлений доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции (изменение цен на углеводородное сырье, объемов добычи, перераспределение расходов) –12 112,2 199,0 670,1
Изменение поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий –1 856,1 6 042,9 217,5
Изменение поступлений доходов в виде процентов по государственным кредитам (уменьшение поступления средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией) –1 191,8 –2 875,2 –3 917,8
Прочие факторы 2 127,7 -5 743,0 47,3

Особенности расчетов поступлений доходов в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Нефтегазовые доходы

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется в объеме 5 479 622,4 млн. рублей (5,6% к ВВП), из них базовые нефтегазовые доходы составят – 4 952 049,9 млн. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 527 572,5 млн. рублей. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 40,8 долларов за баррель. В 2019 году поступление нефтегазовых доходов составит 5 247 471,5 млн. рублей (5,1% к ВВП), в 2020 году – 5 440 364,8 млн. рублей (4,9% к ВВП).

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется в объеме 3 547 532,2 млн. рублей (3,64 % к ВВП), в том числе по нефти – 2 931 622,2 млн. рублей; по газу горючему природному – 474 809,4 млн. рублей; по газовому конденсату – 141 100,5 млн. рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется в объеме 3 410 270,4 млн. рублей (3,30% к ВВП), в том числе по нефти – 2 806 666,5 млн. рублей; по газу горючему природному – 462 744,0 млн. рублей; по газовому конденсату – 140 859,9 млн. рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет на 2020 год прогнозируется в объеме 3 533 297,5 млн. рублей (3,21 % к ВВП), в том числе по нефти – 2 914 375,5 млн. рублей; по газу горючему природному – 473 756,4 млн. рублей; по газовому

Наши рекомендации