Кафедра «Экономика и финансы»

Кафедра «Экономика и финансы»

“УТВЕРЖДАЮ”

Заведующий кафедрой

«___»____________2017 г

Индивидуальное задание

на учебную практику

студента 2 курса

по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит"

Казанапова Магомеда Абдулаевича

Место практики: кафедра: «Экономика и финансы»

Время практики с 12.01.2017 по 25.01.2017 г.

1. Целевая установка:

· ознакомление с базой практики;

· изучение базы практики;

· сбор и анализ материала по теме задания

2. Содержание практики:

1) ознакомление с рабочей документацией кафедры (нормативной, методической, организационной);

2) изучение учебно-методические документы кафедры – учебные планы, рабочие программы по изучаемым дисциплинам;

3) принятие участия в заседании кафедры «Экономика и финансы».

4) проработка информационных источников по теме исследования.

Руководитель практики ______________

26.01.2017 (подпись)

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Владикавказский филиал Финуниверситета

Отчет

По учебной практике

Выполнил студент Казанапова М.А.

Направление подготовки

38.03.01. «Экономика»

№ группы 2-ФиК

Подпись студента: __________ Дата сдачи отчета: «___» _________201 __ г.

Отчет принят: К.Э.Н., доцент Харебов Е.Ю.____________

«____»____________________ 201 __ г.

Оценка ________________________________________/ _____________/

Ф.И.О. преподавателя-экзаменатора подпись

«____»____________________ 201 __ г.

ВЛАДИКАВКАЗ 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

1 Глава Обзор научной литературы по теме исследования…. ……………....4

2 Глава Актуальность исследования, цель и задачи исследования, анализ

и оценка информационных источников .……………………….........................7

Заключение …………………………………………………………………............9

Список литературы ……………………………………………………………....12

Введение

Учебная практика является одним из видов практики для магистров второго года обучения. Целью практики ознакомление с современным инструментарием поиска и интерпретации информационного материала для его использования в научно-педагогической деятельности и выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Педагогическая часть практики предусматривает участие в организации и проведении учебных занятий, ознакомлении с учебными планами, технологиями планирования и организации учебного процесса на кафедре.

В ходе проведения практики предусмотрено углубление и закрепление теоретических знаний, приобретённых в ходе освоения основной образовательной программы, продолжена работа над темой магистерской работы:

- изучение научной литературы по теме исследования;

- углубленное изучение отельных вопросов по дисциплинам образовательной программы;

-овладение навыками сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для решения практических задач в сфере государственных и муниципальных финансов, организационных аспектов управления в бюджетных учреждениях;

- определяется перечень научных проблем, рассматриваемых в рамках выпускной работы, теоретически и методологически обосновывается тема выпускной магистерской работы, прорабатываются и изучаются учебные, научные, литературные, информационные, статистические и другие источники информации;
- структурируется содержание магистерской работы, определяются цели, задачи, методы и направления научной работы .

Заключение

Бюджет является главным звеном финансовой системы, который должен быть обеспечен финансовым ресурсами в полном объеме.

Состояние бюджета характеризуется многими показателями:

- общим объемом доходов и расходов бюджета,

-размерами его дефицита,

-долей собственных доходов и их динамикой,

-размерами дебиторской и кредиторской задолженности субъекта власти.

Однако на состояние бюджета в динамике во многом влияет способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта в условиях изменений внешней среды, а также способность преодолевать внутригодовые кассовые разрывы, что оценить с помощью рассмотренных выше показателей невозможно. Все это обусловило появление понятия устойчивости бюджета.

Устойчивость бюджета позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта. Бюджет РСО-Алания на 2017-2019 гг. направлен на повышение уровня жизни населения и выполнения всех обязательств перед гражданами в поддержку всех отраслей, обеспечения безопасности и создания потенциала для устойчивого развития республики.

Стратегическая среднесрочная цель бюджетной политики в Республике Северная Осетия – Алания — восстановление ее бюджетной устойчивости и снижение государственного долга.

Для повышения устойчивости бюджета на всех уровнях бюджетной системы необходимо эффективное и ответственное управления средствами бюджета, успешное управление бюджетными инвестициями и государственным долгом, правильное распределение и перераспределение налогов между уровнями бюджета, улучшение управления доходной базой бюджета, совершенствование межбюджетных отношений, т.е. необходимо проведение эффективной бюджетной политики.

Необходимо проведение эффективной бюджетной и налоговой политики, направленной в 2017 году и в долгосрочной перспективе на осуществление следующих действий по следующим направлениям:

1 . Минимизация бюджетных расходов и рисков.

2. Обеспечение ритмичности исполнения федерального бюджета.

3. Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.

4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд.

5. Совершенствование государственного и муниципального контроля.

6. Повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе.

7. Совершенствование механизмов оказания государственной помощи организациям.

8. Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования.

Для обеспечения устойчивости бюджета Правительству РФ необходимо обеспечить снижение инфляции до приемлемого уровня 3–4% в год.

Одним из путей повышения устойчивости бюджетов является грамотно организованная инвестиционная политика, а именно переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

Необходимо повысить качество финансового менеджмента в бюджетном секторе. Усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.

Дестабилизирующие факторы, порожденные негативными тенденциями в сфере бюджетного федерализма, могут быть существенно смягчены лишь путем наращивания бюджетного потенциала страны, который должен отражать начавшийся экономический рост в стране. Отсюда и значительные возможности обеспечения устойчивости бюджета и финансовой поддержки регионов.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.- М.: Омега-Л, 2013 г.

2. Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

3. Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

4. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2013 г. N 48-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

5. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2013 г. N 371 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

6. Региональный закон Республики Северная Осетия-Алания 13 декабря 2013 года

N 47-РЗ «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания»

7. Ананских А. М. Методологические проблемы оценки эффективности бюджетных расходов/ Бюджет и финансы, 2014 г.

8. Архипов А.И. Финансы. М.: Проспект, 2014 г.

9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.:ЮНИТИ, 2013.

10. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. С-П.: Питер, 2013 г.

11. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2012 г.

12. Гранберг А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. - 2015. - № 9. - С.15-28

13. Гришин В.И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах // Финансы. - 2015. - № 8. - С. 3-6.

14. Денисов Е.Ф., Павлов Г.С., Тимошенко О.Ф. Финансовая и денежно-кредитная система. Федеральный и местные бюджеты: Учебное пособие / Под ред. В.А. Гневко, А.Ф. Бучинского – СПб.: ИУЭ, 2013. – 358с.

15. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе в условиях совершенствования межбюджетных отношений // Финансы. - 2016. - №8. - С.9-12

16. Егоров Ф.А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в РФ. Финансовое право. 2013 г.

17. Елоева Д.Г.Некоторые вопросы и проблемы повышения эффективности расходов федерального бюджета./ Материалы IV Международ..науч-практ.конф.Чебоксары :ЦНС»Интерактив плюс»,2015.-356с.

18. Игудин А.Г. Анализ распределения полномочий по основным видам бюджетных расходов между уровнями власти и региональная ассиметрия в бюджетной сфере Российской Федерации // Финансы. – 2016. - №8. – С.17-23

19. .Комаева Л.Э.Анализ реализации федеральных целевых бюджетных программ в РСО-Алания.Журнал. Фундаментальные исследования 2016. № 7-1 с.131-135.

20. Караева Т.А.Региональные особенности инвестиционной стратегии в РСО-Алании на современном этапе./ Сборник статей научно практической конференции/-Уфа:АЭТЕРНА,2015.-246с.

21. Кондратьев К.А. Бюджетная система субъектов РФ: Учебное пособие / Ростов-н/Д, 2015. – 110с.

22. Климов А.А. Повышение эффективности бюджетных расходов.М.: Дело, 2014г.

23. Клисторин В.И., Новикова Т.С., Суспицын С.А. Совершенствование межбюджетных отношений в регионе / Под ред. д.э.н. Г.А. Унтуры. – Новосибирск: Изд-во ИЭ и ОПП СО РАН, 2015. – 164с.

24. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте РФ: Монография. – М.: Изд-во Российской экономической академии, 2015. – 152с.

25. Колесов А.С. Межбюджетные отношения и пути совершенствования // Финансы. - 2016. - № 2. - С. 3-7

26. Кушхов О.И. Управление доходами и расходами регионального бюджета – СПб.: Изд-во «Нестор», 2015. – 124с.

27. Лексин В, Швецов А. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. - 2015. - №1. - С.71-87

28. Максимов А.В. Концепция межбюджетных отношений субъекта Федерации России / РГЭУ. – Ростов-н/Д., 2013. – 22с.

29. Мардеян Н.А.,Караева Т.А , Некоторые аспекты бюджетной политики РФ при выходе из кризисных ситуаций./ Современное состояние и перспективы развития мысли: сборник статей Международной научно-практической конференции //Уфа:АЭТЕРНА,2015.-110с.

30. Маркина Е.В.Финансы. Учебное пособие. Финансовая Академия при Правительстве РФ. М.: КноРус, 2012 г.

31. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2014.

32. Погосов И.А. Финансы. Учебник. М.:Проспект, 2014.

33. Прокофьев С.Е., Мазина Е.Б., Шубина Л.В. Комментарий к бюджетной классификации РФ. М.: КноРус, 2014 г.

34. Прокофьев С.Е., Горбунов В.В. Зарубежный опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России // Финансы. - 2013. - №5.

35. 22. Рахметов А.Т. «Региональная политика в современной парадигме» Эксперт 2016.№12

36. Татуев А.А. Модернизация расходов региональных бюджетов//«Финансы и кредит»- 2015-12(493)

37. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление//Журнал российского права //2016г. №2

38. Правовой портал www.garant.ru (дата обращения: 15.01.2017).

39. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерацииwww.info.minfin.ru(дата обращения: 20.01.2017).

40. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерацииwww.ach.gov.ru(дата обращения: 19.01.2017).

41. Портал финансового образованияwww.financeedu.ru(дата обращения: 15.01.2017).

42. Официальный сайт Министерства финансов РСО-Аланияwww.mfrno-a.ru(дата обращения: 15.01.2017).

43. Официальный сайт Министерства экономического развития Республики

Северная Осетия-Алания www.economyrso.ru(дата обращения: 20.04.2017).

44. Официальный сайт Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания www.rso-a.ru(дата обращения: 14.01.2017).

45. Официальный сайт Межрайонная инспекция ФНС России по г.Владикавказу Республики Северная Осетия-Алания www.r15.nalog.ru/imns/inspekcia(дата обращения: 16.01.2017).

46. Официальный сайтАМС г. Владикавказаwww.vladikavkaz-osetia.ru(дата обращения: 13.01.2015).

47. Официальный сайт Северная Осетиястатwww. osetstat.gks.ru(дата обращения: 15.01.2015)

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Владикавказский филиал Финуниверситета

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Владикавказ 2017

Студент Казанапов М.А.

2курс, по направлению 38.03.01 «Экономика»

направляется на кафедру «Экономика и финансы»

Владикавказского филиала Финуниверситета

Ф.И.О. Харебов Е.Ю.

Ф.И.О. Харебов Е.Ю.

Ежедневные записи студентов по практике

Дата Описание работы, выполненной студентом Отметка руководителя практики от организации
11.01.2017 Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего распорядка  
12.01.2017- 13.01.2017 Ознакомление с рабочей документацией кафедры, договорами, приказами, методическими материалами  
16.01.2017- 18.01.2017 Ознакомление с рабочими программами дисциплин кафедры, работа над литературой по теме исследования  
19.01.2017-20.01.2017 Ознакомление с учебно-методическими материалами кафедры, подготовка плана семинарского занятия по теме «Финансовая политика государства в условиях санкций и методы её оздоровления»  
23.01.2017 Работа с литературой и источниками периодических изданий по проблематике исследования  
24.01.2017 Работа над информационными источниками по вопросам исследования  
25.01.2017   Составление отчета, структурировании плана ВКР, обсуждение с научным руководителем разделов работы.  
     
     
     
     
     
     
     
     

ГРАФИК

Руководитель практики

от кафедры________________________________________________________

Руководитель практики

от организации ___________________________________________________

Кафедра «Экономика и финансы»

“УТВЕРЖДАЮ”

Заведующий кафедрой

«___»____________2017 г

Индивидуальное задание

на учебную практику

студента 2 курса

по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит"

Наши рекомендации