Настройка комплекса пользователем

Пользователю предлагается заполнить :

- в меню "Сервис" -> "Настройка" :

-- начальный номер платежного документа (в пункте "Номер документа");

-- новый пароль данного пользователя в пункте "Новый пароль" (пароль вводится дважды);

-- в поле "процент НДС" - следует ввести текущий норматив в виде процента, используется при вводе расчетных документов для автоматического подсчета суммы НДС.

4.4.СПРАВОЧНИК "ПРЕДПРИЯТИЯ"

Справочник предназначен для ввода, просмотра, корректировки информации о Вашем предприятии и наиболее часто встречающихся (в платежных документах) предприятиях-корреспондентах, а также для ввода лицевых счетов предприятий.

Справочник используется при заполнения некоторых реквизитов клиента и корреспондента на экране ввода платежных документов (код и краткое наименование предприятия-клиента, лицевой счет и МФО банка).

ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ

Обработка документов выполняется в блоке "Документы" главного меню системы, который содержит следующие режимы :

-----------------------------

¦--------- Документы ------- ¦

¦Пачка ¦

¦--------- Поиск -------- ¦

¦Поиск документов ¦

¦------- Выписки ------- ¦

¦Просмотр Выписки ¦

¦------ Текущая выписка -----¦

¦Просмотр ¦

¦------- Квитанции --------¦

¦Просмотр Квитанций ¦

L-----------------------------

В режиме "Пачка" расчетные документы вводятся, распечатываются, архивируются. Здесь же можно подписать пачки документов, отправить документы в банк, откорректировать не отправленные документы.

В режиме "Поиск документов" можно просмотреть все документы по фильтру, введенные в систему, и свои платежные документы, и полученные из банка.

В режимах "Просмотр выписки", "Просмотр текущей выписки" и "Просмотр квитанций" можно просмотреть выписки и квитанции, полученные из банка.

Для передачи в банк документы нужно подписать :

1) Сначала документы подписывает Главный Бухгалтер, для этого нужно войти в задачу с кодом Главного Бухгалтера, просмотреть документы в пачках со статусом "ввод" (документы можно корректировать, удалять, вводить новые).

Примечание :

Пачки документов, которые следует передавать в банк, можно ототобрать:

- клавишей "+" - все пачки со статусом "ввод",

- клавишей "-" - отменить выбор по всем отмеченным пачкам,

2) Затем вызвать функцию подписания документов - клавиша <F9> - "Первая подпись", предварительно установив дискету (или карточку) с индивидуальным ключом бухгалтера. При этом запись документа в базе данных дополняется определенными символами, идентифицирующими подпись бухгалтера. При успешном завершении функции подписания документов статус пачки устанавливается "подписан".

3) После этого документы должны быть подписаны директором и отправлены в банк (см. ниже, параграф 6.1.2).

АРХИВАЦИЯ ПАЧЕК :

1) по <F5> создается архив всех оплаченных пачек . При этом пачки, помещенные в архив, удаляются из текущей БД.

2) по <F6> создается архив конкретной пачки, т.е. она переносится в архивную БД ARXIVFIN.

ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ.

По клавише <+> Вы отбираете документ для печати, снять отметку можно, нажав <-> Для одного документа можно сразу нажать <F8> Вызываете менеджер печати клавишей F8 и на экране

-------------------------------

¦-- Список возможных отчетов --¦

¦Документ ¦

¦Заявка ¦

--------------------------------

нажимаете <Enter> в пункте "Документ". На экране и в каталоге выходных отчетов (например, REP) Вы получите файл с фактурой отобранных платежных документов. Имя файла (например, plpor.rep) и каталога настраивается администратором при инсталляции комплекса.

ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ В БАНК

Передачу документов в банк может выполнить работник, имеющий право второй подписи, т.е. Директор. При работе "С тремя подписями" - Оператор в режиме "Связь с банком". При этом вызывается программный модуль cryptope.exe, включенный в dial.bat.

При попытке сформировать несколько файлов в одну минуту система задерживает выполнение и выдает сообщение: "Подождите минуту"

Пачки со статусом «подписан», т.е. подписанные бухгалтером, могут быть переданы в банк пользователем со статусом <Директор> из режима "Пачка" по клавише <F9> -> <Вторая Подпись> -> <Enter> (см. параграф 6.1.1).

При этом документы подписываются ключом Директора, шифруются, в виде зашифрованного файла поступают в директорию отправки OUT.

При формировании файлов для отправки в банк ведется Протокол. Протокол можно просмотреть за любой рабочий день в меню "Почта" --> "Протокол Работы"

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ИЗ БАНКА.

Информация передается из банка в виде зашифрованных файлов, подписанных банком.

Прием любой информации из банка выполняется пользователем с кодом директора, при наличии носителя с индивидуальным ключом директора (дискеты - для системы "Щит" и "Вега" или карточки - для системы "Финтроник"), в режиме "Пачка" -> клавиша <F9> "Почта" -> "Прием документов". При работе "С тремя подписями" - Оператор в режиме "Связь с банком". При этом вызывается программный модуль cryptope.exe, включенный в dial.bat.

Прием документов из банка (квитанций, выписок и проч.) можно разделить на два этапа:

1. Закачка файлов, подготовленных в банке и находящихся в банковском почтовом ящике. Для этого необходимо запустить пакет телекоммуникаций "Почта"-->"Связь с банком". Таким образом, файлы попадут в директорию для приема (устанавливается администратором) и будут готовы для принятия

директором предприятия.

2. Непосредственный прием файлов из директории приема. Для этого необходимо зайти в систему с паролем Директора и выполнить пункт меню "Пачки" -> клавиша <F9> ->"Прием документов".

В этом пункте вызывается модуль rdinkey.exe (для системы защиты "Финтроник" или rdinshld.exe.(для системы защиты "Щит-КБ") или vegardn3.exe (для системы криптозащиты "Вега"). Система проверяет подпись банка и при совпадении проводит расшифровку входных файлов, при этом поступившие квитанции и выписки из лицевых счетов заносятся в БД.

При приеме файлов из банка ведется Протокол.

Протокол можно просмотреть за любой рабочий день в меню

"Почта" --> "Протокол Работы"

Файлы квитанций поступают на предприятие, система проводит ответконтроль на соответствие открытого ключа директора и открытого ключа отправителя (банка). При положительном ответе файл дешифруется, квитанции поступают в базу данных (FINANSY) пользователя и система проводит квитовку расчетных документов.

Транспортная квитанция о приеме расчетного документа банком (код ошибки = "0") автоматически вызывает изменение статуса расчетного документа. Расчетный документ получает статус - "в банке".

Если в Транспортной квитанции код ошибки не равен нулю (документ не принят банком), то расчетный документ получает статус "ошибочный документ" и перемещается в нулевую пачку.

Нулевая пачка - специальная пачка для ошибочных документов, которые помещаются в нее автоматически при поступлении транспортной квитанции с кодом ошибки не равным 0.

Ввести обычным образом документ в нулевую пачку нельзя. Документы, находящиеся в нулевой пачке, можно удалить - клавиша <F5>, редактировать (клавиша <F4>), с последующим перемещением в пачку, указанную пользователем в запросе.

СВЯЗЬ С БАНКОМ.

В режиме "Связь с банком" клиент вызывает bat-файл dial.bat, при помощи которого осуществляется прием документов из банка и отправка документов в банк (из каталогов приема/отправки документы отправляются по каналам связи).

Выводы.

Пранализировав состав банковских операций мы сделали вывод, что предприниматели иногда не знают и половины услуг, которые они могут получать в банке. Составить рейтинг банковских услуг, мы выделили традиционные операции, подчеркнули при этом - банки стоят на трех китах: расчетно-кассовое обслуживание, кредитное и валютные операции. Полагаю, что клиентов нужно привлекать сначала пакетом банковских услуг, а потом уж проверять. В условиях, когда клиентский, а соответственно и финансовый рынок уже поделен, банкам очень тяжело конкурировать между собой. Много услуг учреждения банка «Украина» разрабатывают под клиента, но следует отметить, что в системе банка «Украина» наиболее популярны рассчетно - кассовые операции, самые прибыльные – кредитные операции, далее операции с ценными бумагами и замыкают четверку лидеров валютные операции.

Для активизации привлечения вкладов населения считаю необходимым:

- внедрить новые виды банковских услуг, удобных для населения. К ним принадлежат now-счета, supernow-счета, вклады, по которым доход начисляется по сложным процентам;

- активнее привлекать средства граждан Украины в иностранной валюте;

- ускорить внедрение государственной программы целостной автоматизации безналичных расчетов;

- расширить спектр дополнительных услуг, которые предоставляются банковскими учреждениями частным лицам. Приоритетное место должны занять предоставление трастовых услуг населению, разнообразных операций с ценными бумагами, предоставление консультаций, оренда сейфов, уплата счетов поручителя, оформление страховых полюсов;

- поскольку на банковском рынке усиливается жесткая борьба активизировать работу по применению нового инструмента банковского маркетинга – пластиковых карточек, что дает возможность обслуживать клиентов все 24 часа;

- пользоваться такой операцией как – аквайринг. В этом случае необходимо заключать договор с банком – экваером (банком, который имеет свои собственные карточки – для расширения агентских услуг);

- более полно внедрять вексельную форму расчетов для оплаты товаров, услуг, выполнения работ – как основной формы безналичных платежей;

- практиковать выдачу долгосрочных кредитов с применением одной из новых современных форм хозяйственных операций - лизинга. Для

банка лизинг – это новые клиенты, значительное расширение банковских операций и улучшение финансового состояния;

- внедрить банковскую операцию – факторинг, основная цель которого предоставление кредита под обязательства плательщика, в котором объединяются также несколько услуг;

- с целью экономии денег и времени для клиента и получения дополнительного дохода для банка провести повсеместную установку программного обеспечения «Банк-клиент»;

Для проведения работы по привлечению и сохранению финансово-стабильных клиентов предлагаю следующие мероприятия:

- развитие у банковского персонала таких черт, как

а) профессионализм;

б) быстрота;

в) вежливое отношение к клиенту.

- расширения ассортимента услуг, гибкой и ассортиментной политики;

- модификация банковского оборудования с целью качественного обслуживания большого количества клиентов;

- образование имиджа надежности универсального учреждения банка;

- определения требований к ассортименту и качеству услуг со стороны клиентов;

- реагировать оперативно на жалобы и предложения клиента;

- улучшать качество информационно-рекламной продукции банка.

Список использованной литературы.

1. Закон Украины « О банках и банковской деятельности»,введенный в действие Постановлением Верховного Совета № 12 от 20.03.1991 г. с изменениями « Галицкие контракты « № 7 с.65-73.

2. Инструкция № 1 « Организация эмиссионно-кассовой работы в учреждениях банка от 07.07.94 с изменениями.

3. Инструкция № 3 « Открытие банками счетов в национальной и иностранной валюте», утверждена постановлением Правления НБУ от 04.02.09 № 36 с изменениями.

4. Инструкция № 7 « О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины» от 02.08.96 г.№ 204 с изменениями.

5.Инструкция НБУ № 10 « О порядке регулирования и анализ деятельности коммерческих банков».от 30.12.1996 г.

6. Положение « О порядке выдачи банком лицензии на осуществление банковских операций» № 181 от 06.05.98г.

7. Положение « О порядке формирования и использования резерва на возможные убытки по кредитам коммерческих банков»,утверждено Правлением НБУ 31.01.96 г. с учетом изменений.

8. Правила организации финансовой и статистической отчетности банков Украины, утверждены Постановлением НБУ от12.12.97 г.№436.

9. .Положение О кредитовании учреждениями банка « Украина»

10. Андросова А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в банке. – Москва: АО «Менатеп-информ», 1994 - 415 ст.

11. Абидеков М.Г. Кредитные операции: Классификация, порядок привлечения и учет /Банк внешнеэкономической деятельности. – М.: АО «Консалт-Банкир», 1995 314 ст.

12. Барлтроп Крис Дж., Нотон Диана Мак. Банки на развивающихся рынках. Интегрирование финансовой отчетности. – Москва: Финансы и статистика, 1994 184 ст.

13. Березина М.П. Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. – М.: Финансы и статистика, 1994

14. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике. Анализ практики. – М.: «Консалт-Банкир», 1997,ст.204

15. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие. – М.: ДИС, 1994 ст.476

16.Волошин К.Перспективные направления привлечения сбережений.,журнал Вестник НБУ № 7-99 г.

17. Герасимович А.М. Учет и аудит в коммерческом банке”Львов, «Феникс» 1999 ст.104-320

18. Горина С.А. Учет в банке. Проверка правильности отражения банковских операций. – Москва: Приор., 1995 323 ст.

19. Гриджук Д.Специфика управления комбанками в условиях реформирования экономики.Журнал Вестник НБУ № 10-99 ст.48-51.

20. Дж.Дорна « Гарантии и аккредитивы в современной банковской практике»: Учебник для Высших финансовых школ и колледжей/ а. – М. Catallyxy, 1995ст.397

21. Голубович А.Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: Менатеп-Информ, 1994.ст.336

22. Демкивский А.В. “ Современный вексельный оборот”. – Київ: Знання, 1996.388 ст.

23. Жукова Е.Ф.“ Банки и банковские операции:” Учебник . – М.: Банки и биржи, ОНИТИ, 1997 237ст

24. Колесникова В.И. и Л.П. Кроливецкий Банковское дело. М., «Финансы и статистика», 1995 431 ст.

25. Кох Тимоти У . Управление банком: Пер. с англ. – Уфа: Спектр, 1993

26.Лаврушин О.И. «Банковские операции: Учетно-ссудные операции и агентские услуги банков: Учеб. Пособие. – Ч. 2/. – М.: Инфра-М, 1996

27.Лаврушин О.И.“Анализ экономической деятельности банка: Учеб. Пособие / – М.: Инфра.580 ст.

28.Лаврушин О.А. «Банковское дело:» Учебник/ :-Москва 540 ст.

29.Лысенков Ю.М., Совгира Я.В. Операции с ценными бумагами. Бухгалтерский учет, налогообложение. – Киев: Прес-центр, 1994,ст.558.

30. Морозов А.М.” Банковские операции. “ Київ 2000 р. 428 ст.

31. Морозов А.М.Основы банковского дела. . К., «Либра», 1994. 256 ст.

32 .Мринская О.Роль банка в сфере финансового лизинга.,журанал Вестник НБУ № 6-99 г.

33. Носков А.Н. «Международные валютно-кредитные отношения».

М., «Банки и биржи», 1995. 313 ст.

34 .Прилуцкий Л.Н. Лизинг. Виды и сущность. Бухгалтерский учет. – Москва: Ось-89, 1996 ст.297.

35.Победимская В. « Проблемы потребительского кредитования» и Дробязко А. « Как разобраться с показателями в балансе»,журнал Вестник НБУ № 2 –99,ст.42-43.

36 .Рид Э. Коммерческие банки: Пер. с англ. – Москва: Прогресс, 1983

ст.132.

37. Коробка С. Безналичные расчеты и пути их усовершенствования» журнал «Банковское дело» - № 1 ст.40-41,49-51.

38. Коробка С. Безналичные расчеты и пути их усовершенствования» журнал «Банковское дело» - № 1 ст.40-41,49-51.

39. Савин К. Платежные карточки-современный инструмент банковского маркетинга, журнал « Банковское дело» № 2 ст.40-41,49-51.

40. Соколинская Н.Э. Банковский аудит. – Москва: Перспектива, 1994

ст 406

41. Тараканова Л.А. Горина С.А. Бухгалтерский учет в банке: Практич. пособ. – Москва: Приор., 1994 ст.511

42.Мысли специалистов.Галицкие контракты « Конкретно о банках на Украине» г.2000 ст.34-38.

Наши рекомендации