В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.

· Цены товарных аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. · Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.

· Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту­пенчатые цены.

· Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

· Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

· Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Внутрифирменные цены.

· Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы. 8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

· цена-нетто — цена на месте купли-продажи;

· цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых операциях.

9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

Государственные внебюджетные фонды. Внебюджетный фондпредставляет собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. В качестве основного признака, характерного для внебюджетных фондов и отличающего их от бюджетов, является то, что они должны иметь целевое назначение, которое определяет их состав доходов и направления расходования средств, соответствующие названию фонда.Значительная часть внебюджетных фондов – это юридические лица, но некоторые из внебюджетных фондов – это лишь средства на внебюджетном счете, управление которыми поручено существующим структурам (федеральным, региональным, муниципальным, общественным или даже коммерческим).Внебюджетные фонды, помимо деления по принадлежности и решаемым ими задачам, можно классифицировать: 1) по цели создания: *экономические, *социальные, *научно-технические, *внешнеэкономические, *экологические, *культурно-просветительские и пр.;2) по периоду функционирования: *бессрочный (напримерэкологический фонд), *долгосрочный (фонд регионального развития), *краткосрочного (фонд помощи беженцам); 3) по охвату проблем делят на фонды: *общего характера (фонд регионального развития), *конкретного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области);4) в соответствии с уровнем управления: *государственные; *региональные.К основным социальным внебюджетным фондам относятся:1)Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. Задача ПФ – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.Источники финансирования: *Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством; *Отчисления от единого социального налога; *Доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; *Средства федерального бюджета и прочие. Направления расходования:*обязательное пенсионное страхование *гос. пенсионное обеспечение; *доп. пенсионное обеспечение (доплаты); *финансовое и материально-техническое обеспечение; *прочие расходы. 2)Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ)является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Задачи ФСС:* обеспечение гарантированных пособий;*участие в разработке и реализации гос. программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию ФСС;*осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда;*частичное содержание санаториев-профилакториев, и т.д.Источники финансирования: *отчислений от единого социального налога; *отчислений от сельхозналога; *отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения; *страховых взносов субъектов хозяйствования по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; *средств федерального бюджета; *доходов от размещения временно свободных средств Фонда; * прочих.Направления расходования:*выплаты гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, *выплаты по обязательному социальному страхованию; * оплату путевок для работников и их детей; *создание резерва; *обеспечение текущей деятельности.3)Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ (ОМС РФ).Задачи: * обеспечение реализации закона «О медицинском страховании граждан в РФ»; *обеспечение прав граждан в системе ОМС; *участие в разработке и осуществлении гос. финансовой политики в области ОМС; *разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС.Источники финансирования: 1)за счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеров, безработных, студентов, детей, домохозяек и других категорий), а 2)за счёт внебюджетных средств – работающих граждан.Направления расходования: *финансирование программы ОМС, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций; * выполнение управленческих функций фондами (филиалами); *формирование нормированного страхового запаса; *финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.

Государственные и муниципальные финансы, их роль в системе экономических отношений. Государственные и муниципальные финансы — это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов.Они выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизо­ванными источниками финансирования государственного и му­ниципального секторов экономики, наиболее значимых про­грамм развития производства и общественного сектора, органи­заций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функциониро­вание направлено на достижение общих целей развития соци­ально ориентированной экономики.Основные функции финансовой системы: 1. Функция планирования. 2. Функция организации. 3. Функция стимулирования. 4. Функция контроля. Функции гос.имуниц. финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота:1. Распределительная - заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. 2. Контрольная - заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является госу­дарство, формированием централизованных фондов денежных средств. Гос. и муниц. финансы ориентированы на следующие основные принципы: • единства законодательной и нормативной базы; • открытости и прозрачности; • разграничения полномочий и предметов ведения; • целевой ориентированности; • научного подхода к реализации намеченных целей; • экономичности и рациональности; • управляемости финансовыми потоками на централизо­ванной основе.В состав государственных финансов входят:1)государственный бюджет - это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. С помощью государственного бюджета государство мобилизует средства, необходимые для обеспечения развития страны и тратит их с целью выполнения своих функций; 2)фонды целевого назначения - это централизованные фонды денежных средств, образующихся за государственным бюджетом для реализации прав граждан на пенсионное и социальное обеспечение и социальное страхования; 3)государственный кредит предусматривает привлечение средств государством на заемной основе. Привлеченные таким образом средства направляются в бюджет для использования из-за расходов на конкретные проекты; 4)финансы государственного сектора объединяют финансы государственных предприятий и муниципального хозяйства.Структура бюджетной системы РФ состоит из трех уровней: 1) федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов (сюда входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов); 2) бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).Бюджетная система построена на основе следующих принципов: 1. Принцип единства бюджетной системы, 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, 3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, 4. Принцип сбалансированности бюджета, 5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств, 6. Принцип достоверности бюджета 7. Принцип полноты отражения доходов и расходов, 8. Принцип гласности, 9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Основная причина использования государственного кредита – это нехватка доходов бюджета для покрытия государственных и муниципальных расходов.

Государственный и муниципальный заказ, способы его размещения. Государственный заказпредставляет собой выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство. Он может быть выполнен как государственными, так и негосударственными предприятиями; размещение государственного заказа идёт на конкурсной основе.

Муниципальный заказ – это уже заказ органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые связаны с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Выполнение таких работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета; размещение муниципального заказа ведётся на конкурсной основе, за исключением случаев, когда его размещение осуществляется запросом котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.Размещение государственного и муниципального заказа.

Размещение государственного и муниципального заказа в РФ регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; также последующими федеральными законами, вносящими поправки в 94-ФЗ – это 218-ФЗ и 308-ФЗ.

Размещение государственного заказа может производиться следующими способами: открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, биржевые торги, закупка у единственного поставщика, закрытый конкурс и закрытый аукцион.

Государственный и муниципальный заказ регулируется уполномоченным органом – Министерством Экономического Развития Российской Федерации. Размещение государственного и муниципального заказа контролируется Федеральной Антимонопольной Службой.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, услуг иработ для государственных и муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений начиная с этапа планирования закупок. ФЗ-44 устанавливает единый порядок процедуры размещения заказа на всей территории РФ, а также устанавливает способы определения поставщика и процедуру заключения государственных и муниципальных контрактов.

Помимо указанного закона поставки для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ. Особенности поставок отдельных групп товаров и услуг регламентируются специальными законодательными актами.

Действие ФЗ-44 не распространяется на закупки, поставщиками в которых являются международные финансовые организации, созданные на основании международных договоров, а также закупки товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Государственные внебюджетные фонды как составная часть бюджетной системы РФ Государственные федеральные внебюджетные фонды отно­сятся к федеральной собственности.Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах от­дельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граж­дан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхо­вания Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическимвнебюджетным фондам относятся Феде­ральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроиз­водства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологи­ческий фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступно­стью и др.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения,целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стиму­лирование производства (например, Федеральный фонд под­держки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет,предназначенный для финансового обес­печения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очеред­ной финансовый год.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходовбюджетов внебюджет­ных фондов являются:

• обязательные платежи, предусмотренные соответствую­щими законодательными актами;

• добровольные взносы юридических и физических лиц;

• прочие доходы.

Государственная инвестиционная политика и механизм инвестиционного рынка. Инвестиционная политика государства — составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Основными целями инвестиционной политики государства являются мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений.Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит:

определяет цели;
2) определяет направления;
3) определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц. Основные направления инвестиционной политики:

Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.

Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.

Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.

Сокращение бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство намечает в инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений. Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.

Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость.

Задача: получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат. Потеря управляемости инвестиционным комплексом негативно сказывается на структурной перестройке народного хозяйства, развитии промышленности сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности Инвестиционный рынок это строго регламентированная совокупность отношений экономического характера, происходящая в результате покупки либо продажи инвестиционных услуг и товаров между участниками инвестиционного рынка.

Структура инвестиционного рынка это упорядоченная единая система, включающая в себя в себя всех её участников (всевозможные институты, организации и предприятия, индивидуальные и физические лица) и их многоплановые взаимоотношения.

Общая структура инвестиционного рынка:

инвестиционный рынок реального сектора (недвижимость, земельные участки, новое и незавершенное строительство, аренда, реконструкция, драгоценные металлы и т.д.)

инвестиционный рынок финансового сектора (акции, облигации, государственные обязательства, ссуды и кредиты, валютные ценности)

инвестиционный рынок инновационного сектора (интеллектуальные инвестиции, научно-технические инновации).Состав инвестиционного рынка включает в себя:

объекты вложения (материальные и нематериальные активы, права различного рода, лицензии, патенты, гранты и т.п.)

субъекты рынка (инвесторы, заказчики, организации различного рода, подрядчики и т.п.)

инфраструктура рынка (фондовые биржи, банковские структуры, пенсионные и инвестиционные фонды, страховые организации и т.д.)

Государственное регулирование за рыночным механизмом

рыночный механизм.

Инвестиционный климат - это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе

Государственный материальный резерв — это особый федеральный запас материальных ценностей, включающий запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва, кроме мобилизационного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва РФ.Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством РФ.

Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. Государственный резерв не подлежит приватизации.

Управление системой государственного резерва относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запасматериальных ценностей — постоянно поддерживаемый объем их хранения. Номенклатура и объем материальных ценно­стей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государст­венного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством РФ.

Рассмотрим полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении государственного резерва.

Органы государственной власти субъектов РФ:

• дают согласие на размещение на подведомственных им территориях организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва;

• оказывают содействие в заключении договоров с распо­ложенными на подведомственных им территориях орга­низациями на поставку материальных ценностей в госу­дарственный резерв и их ответственное хранение;

• несут ответственность за создание мобилизационного ре­зерва в подведомственных им организациях;

• при введении в действие мобилизационного плана раз­решают организациям, которым они установили мобили­зационные задания, разбронирование материальных цен­ностей из мобилизационного резерва;

• в случае необходимости ставят вопрос о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного резерва, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в государственный резерв.

Финансирование расходов на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей государственного резерва и других операций с ними, в том числе их за­имствования, освежения, разбронирования и замены.

Все средства, полученные организациями системы государст­венного резерва от реализации материальных ценностей госу­дарственного резерва, их заимствования и других операций с ними, а также другой хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формиро­вания государственного резерва и содержания системы государ­ственного резерва.

Финансирование расходов на накопление материальных ценностей в государственном резерве, возмещение убытков от их замены и проведение на основании решений Правительства РФ операций по их заимствованию, списание потерь от естест­венной убыли и уценки материальных ценностей государствен­ного резерва, возмещение затрат организаций, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценно­стей государственного резерва, выделяется в федеральном бюд­жете отдельной статьей.

Финансирование расходов на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций и других объектов системы государственного резерва, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содержание системы государственного резерва предусматри­вается в соответствующих разделах федерального бюджета от­дельной строкой. Порядок финансирования этих расходов опре­деляется Правительством РФ.

Государственным заказчикомна поставку материальных цен­ностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государст­венным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие мобили­зационные задания.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляю­щий управление государственным резервом,• формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва;

• осуществляет отбор поставщиков материальных ценно­стей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов;

• при заключении государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв опре­деляет конкретных получателей, рассматривает и согласо­вывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв;

• заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты на по­ставку материальных ценностей в государственный резерв;

• обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в со­ответствии с государственным контрактом.

Поставщики, занимающие доминирующее положение на то­варном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%, не вправеотказаться от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв. В случае их отказа от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв государственный заказчик и его территориальные органы могут обратиться в арбитражный суд с иском о привлечении этих поставщиков к заключению государственных контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, на контрактной основе может передавать органам исполнительной власти субъектов РФ, а также организациям часть своих функций по размещению зака­зов на поставку материальных ценностей в государственный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.

Перечень организаций, осуществляющих ответственное хра­нение материальных ценностей государственного резерва, но­менклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами. Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обеспечивают размещение, хранение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с этими заданиями своими силами и средствами.

Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, за­кладке, дислокации и фактических запасах государственного ре­зерва являются государственной тайной.

Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государствен­ных нужд.

Материальные ценности государственного резерва в соответ­ствии с перечнем, определенным Правительством РФ, подлежат обязательному страхованию.

Федеральные органы исполнительной власти, органы госу­дарственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправ­ления, которым установлены мобилизационные задания, выдают организациям разрешения на заимствование до 30% имеющихся запасов материальных ценностей мобилизационного резерва на срок до трех месяцев, если заимствование не произведено ранее и организации не имеют задолженности по возврату в мобили­зационный резерв материальных ценностей. Выпуск в обраще­ние материальных ценностей в порядке заимствования осущест­вляется на основе контрактов, заключенных соответствующим органом управления государственным резервом с получателями.

За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей и не может превышать разме­ра ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполни­тельной власти субъекта РФ, на который возложены функции ко­ординации работ по ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций. Расходы по выпуску материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматри­ваемых для этих целей в федеральном бюджете.

При возникновении диспропорций между спросом и пред­ложением на внутреннем рынке ресурсы государственного ре­зерва могут использоваться для стабилизации экономики и ока­зания регулирующего воздействия на рынок. При необходимо­сти Правительство РФ принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установ­ленных объемов и норм за счет средств федерального бюджета.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку материальных ценно­стей в государственный резерв поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государ­ственного контракта.

За просрочку поставки, недопоставку материальных ценно­стей в государственный резерв поставщик уплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных материальных, цен­ностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продук­ции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик возмещает понесенные получателем убытки.

За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100% стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва организация, осуществляющаяответственноехранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100% стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За поставку в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта, изготовитель уплачивает штраф в размере 20% стоимости не соответствующих условиям государственного контракта материальных ценностей.

За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, уплачивают штраф в размере 1

Наши рекомендации