Контроль процесса выполнения курсовой работы
Ход выполнения курсовой работы контролируется руководителями, которые проверяют готовность разделов работы в соответствии со сроками, утвержденными в задании.
Руководители дают свои замечания, по которым студент исправляет и дорабатывает первоначальный вариант работы и в окончательном виде представляет ее к установленному сроку на рецензию. Полностью курсовая работа должна быть выполнена за две недели до защиты.
Курсовая работа, выполненная не по теме, к защите не допускается.
Критерии оценки курсовой работы
За выполнение междисциплинарной курсовой работы выставляется общая оценка (без разделения на учебные дисциплины).
Студенты должны принять к сведению критерии оценки курсовых
работ:
Баллы | ||
Соблюдение требований по оформлению работы | 0,5 | |
Качество подготовки введения и заключения | ||
Качество подготовки содержания: Раздел I Раздел II Раздел III | ||
Оформление плана, библиографического списка и приложений | 0,5 | |
Итого |
· на 7 баллов оценивается работа, отвечающая всем предъявляемым требованиям: глубокое изучение теоретических основ темы путем систематизации экономической литературы, законодательных и нормативных документов; знание современной практики осуществления банковских операций, их оформления и учета; всесторонний анализ данных статистики; проблемный характер изложения материала; наличие обоснованных выводов и предложений; логичный и последовательный план работы, хорошее оформление, наличие приложений (таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.д.) и их анализ;
· 6 баллов ставится в том случае, если курсовая работа имеет отдельные недостатки или не соответствует одному из предъявляемых требований (например, при недостаточно глубоком анализе практического материала, при отсутствии обоснования выводов и предложений, недостатках в оформлении работы и т.п.);
· на 5 баллов оценивается курсовая работа, которая в целом раскрывает содержание темы, но не отвечает отдельным требованиям: недостаточен объем практической части работы, отсутствуют предложения по теме, существенные недостатки в оформлении, описательный характер курсовой работы, неполное отражение современных законодательных и инструктивных материалов и др.;
· работа с оценкой 4 балла и ниже возвращается на доработку, не раскрывающая содержание темы, небрежно или неправильно оформленная, скопированная из сети Интернет.
В случае, если на проверку представлены две одинаковые по содержанию работы, обе получают неудовлетворительную оценку.
Окончательная оценка курсовой работы определяется с учетом результатов устного собеседования. (см. приложение № 3).
Приложение 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю
Заведующий кафедрой специальных дисциплин
________________________ Л.Е. Астахова
«____» ____________200__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Финансовый банковский менеджмент»
СТУДЕНТУ…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………
(фамилия, имя, отчество студента, № учебной группы )
Тема работы: ……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………..
2. Срок сдачи студентом законченной работы до .
3. Календарный план
№ | Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения. Число месяц, год | Примечание |
План работы | |||
Введение: актуальность темы, цели исследования, задачи, сформулированные автором, объект и предмет исследования, методологическая (ие) основа (ы) исследования темы, характеристика теоретической основы исследования, информационной базы, практическая значимость исследования, проблемы выносимые на защиту и другое | |||
Раздел 1 теоретический, где дается характеристика и особенности нормативно-правовой базы, делается обзор проблем в области, которую затрагивает тема работы, приводятся ссылки на авторов теоретических исследований, дается сравнение с зарубежной практикой, историческая характеристика ( если это уместно) и другое в зависимости от темы. | |||
1.1. | |||
1.2. | |||
1.3. | |||
Раздел 2. практический и аналитический, исследовательский материал представляется на примере либо конкретной кредитной организации, либо деятельности кредитных организаций в регионе или их филиалов, либо по банковскому сектору в целом. Методы и приемы экономического анализа, используемые программные продукты, финансово-экономические расчёты и другое. | |||
2.1. | |||
2.2. | |||
2.3. | |||
Раздел 3. Направления развития области, о которой идёт речь в теме, её перспективы, способы решения имеющихся проблем. Анализ современного состояния с использованием данных по России и региону и другое. | |||
3.1. | |||
3.2. | |||
Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, что дала автору исследовательская работа, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию области о которой идёт речь в работе ( число выводов должно соответствовать числу поставленных задач). | |||
Приложения к работе ( разделам 1,2,3) | |||
Библиографический список в соответствии с ГОСТом |
Студент_____________________ _____________________
(Ф.И.О.)
Руководитель___________________ ____________________
(Ф.И.О.)
Приложение 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра специальных дисциплин
Специальность Банковское дело - 080108
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый банковский менеджмент»
на тему: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
студент(ка):
группа № ____________
Руководитель работы:
Г. Орел 2009
Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оценка
работы студента
по подготовке и защите междисциплинарной курсовой работы
I. На этапе рецензирования: | Баллы |
Соблюдение требований по оформлению работы | 0,5 |
Качество подготовки введения и заключения | |
Качество подготовки содержания: Раздел I Раздел II Раздел III | |
Оформление плана, библиографического списка и приложений | 0,5 |
ИТОГО | |
II На этапе защиты: | |
Защита работы (знание материала темы, представление работы) | |
Умение четко аргументировано отвечать на поставленные вопросы | |
Оформление защиты | |
ИТОГО | |
ВСЕГО | |
За невыполнение доработок по замечаниям рецензента | - 1 |
Соответствие баллов оценке:
15-13 баллов 5 (отлично)
12-11 баллов 4 (хорошо)
10-8 баллов 3 (удовлетворительно)
7 баллов 2 (неудовлетворительно)
Курсовая работа допускается к защите (на этапе рецензирования)
при оценке ее в 4 балла и выше.
Приложение 4
Методические рекомендации по подготовке к защите курсовой работы.
К защите студенту необходимо тщательно готовиться, консультируясь
с руководителем курсовой работы.
Подготовка к защите курсовой работы включает подготовку собственно выступления и оформление наглядного материала (электронной презентации, материалов для графопроектора ) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.
К этапу защиты курсовой работы студенту следует подготовить:
- 1 экземпляр текста выступления,
- распечатанный экземпляр электронной презентации,
- доработки к курсовой работе по замечаниям рецензента.
Структура выступления
Доклад студента на защите строится в последовательности:
· обоснование актуальности темы и ее практической значимости;
· краткая характеристика объекта исследования;
· теоретические и методологические положения, на которых базируется курсовая работа;
· результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;
· выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.
Подготовка текста выступления предполагает:
· разработку и написание плана выступления;
· разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;
· заучивание и пробное оглашение текста выступления.
План выступления
При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:
· необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической
печати);
· следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов комиссии по защите работ;
· при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;
· каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;
· следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.
Текст выступления
Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:
· в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение
в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;
· следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории — восприятие в процессе защиты;
· необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;
· не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;
· рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;
· выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;
· текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в курсовой работе проблемы;
· черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;
· окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.
После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.
Заучивание текста
Заучивание и пробное озвучивание текста завершает процесс подготовки выступления. Необходимо обратить внимание на следующее:
· следует иметь в виду, что вступление и заключение являются наиболее значимыми частями выступления;
· при заучивании важно отметить в тексте места, в которых требуется
изменить интонацию, труднопроизносимые слова рекомендуется произнести
несколько раз;
· по ходу заучивания возможно внесение правок в текст для устранения стилистически слабых мест;
· обязательным является проведение хронометража выступления – время чтения текста должно в точности совпадать с тем временем, которое отводится для произнесения речи на защите;
· рекомендуется предусмотреть 1–2-минутный резерв на случай неожиданностей (дополнительный вопрос по ходу речи, отказ техники, путаница с наглядными пособиями и т.п.).
Окончательно выверенный вариант текста заучивается наизусть.
Во время выступления необходимо говорить достаточно громко, отчетливо и внятно, не теряя зрительный контакт с аудиторией.
Приложение 5
Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций.
- количество слайдов должно быть не более 15-20 (включая титульный, цели и задачи и заключение);
- каждый слайд должен быть снабжен заголовком;
- размер шрифта для заголовков должен быть не менее24, для информации – не менее 20; нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание; размер шрифта заголовка слайда должен быть не менее чем в 1,5 раза больше размера шрифта основного текста;
- набор слайдов должен содержать титульный слайд, цели и задачи проекта (работы), заключение;
- первый слайд должен содержать название образовательного учреждения, название курсовой работы, фамилию, инициалы студента;
- содержание остальных слайдов должно соответствовать порядку изложения материала в докладе;
- все слайды одной презентации должны быть выполнены в единообразном наборе цветов; не допускается использование излишне пестрой цветовой гаммы; для фона необходимо выбирать более холодные тона (синий или зелёный); на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один - для фона, один - для заголовков, один - для текста; для фона и текста необходимо выбирать контрастные цвета;
- надписи иллюстраций размещаются под картинкой;
- числовые данные округляются до двух знаков после запятой;
- по возможности текстовые форматы представления данных должны замещаться графиками, диаграммами и таблицами, количество текста на слайде должно быть минимизировано;
- необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые отвлекают внимание от самой презентации;
- вспомогательная информация не должна преобладать над основной;
- в случае необходимости следует использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде;
- в содержании информации следует использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории;
- предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важный материал должен располагаться в центре экрана; если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней;
- не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации (не более трёх фактов, выводов, определений), наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
- для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
Приложение 6
Тематика курсовых работ по дисциплине «Финансовый банковский менеджмент» на 2009-2010уч. год
№ темы | Тема курсовой работы | Руководитель (Ф.И.О.) |
Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами кредитной организации. | Гришаева Е.Н | |
Организация финансового менеджмента в кредитной организации.. | Гришаева Е.Н | |
Информационная база финансового менеджмента в кредитной организации. Требования к качеству финансовой отчетности. | Апалькова М.И. | |
Роль и значение информационных технологий в финансовом менеджменте кредитной организации. | Абрамова Т.П.. | |
Сущность, принципы и функции планирования деятельности банка. Организация системы планирования. | Кузьмина Н.А. | |
Цели и задачи стратегического планирования, его этапы. Виды банковских стратегий. | Кузьмина Н.А.. | |
Бизнес- планирование как способ интеграции стратегии и тактики банка. | Аксюхина Н.В. | |
Цели и задачи финансового планирования в банке, порядок его организации. | Шеманаева Е.И. | |
Финансовое планирование на основе бюджетирования. Проблемы внедрения бюджетирования в банках. | Карпачева О.В.. | |
Финансовое прогнозирование в кредитных организациях. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. | Апалькова М.И. | |
Механизмы повышения качества управленческих решений. Особенности принятия финансовых решений. | Лапкина Г.С. | |
Использование финансово-экономических расчетов в принятии управленческих финансовых решений. | Ханинева Н.И. | |
Организация управления собственным капиталом банка. Требования Базельского комитета к собственному капиталу банков. | Астахова Л.Е. | |
Система управления привлеченными ресурсами кредитной организации. Методы и инструменты управления.. | Аитметова Д.И. | |
Цели и задачи управления активами и пассивами банка. Содержание и типы управления. | Гришаева Е.Н | |
Управление финансовой безопасностью кредитной организации | Абрамова Т.П. | |
Содержание управления рисками в рамках управления активами и пассивами кредитных организаций. | Астахова Л.Е. | |
Система управления ликвидностью кредитной организации. | Гришаева Е.Н | |
Характеристика методик оценки ликвидности кредитной организации. Влияние уровня ликвидности на другие показатели деятельности банка. | Апалькова М.И. | |
Содержание инвестиционной политики кредитной организации, механизм ее разработки и реализации. | Аксюхина Н.В.. | |
Методы оценки инвестиционных проектов. Принятие решений по инвестиционным проектам. | Ханинева Н.И. | |
Управление долгосрочным внешним финансированием за счет эмиссии ценных бумаг. | Кузьмина Н.А. | |
Управление банковскими инновациями: их виды, классификация, стратегии разработки. | Аитметова Д.И. | |
Задачи и практика риск-менеджмента. Стратегии управления рисками. | Астахова Л.Е. | |
Основные виды рисков в банковской деятельности. Система управления рисками в кредитной организации. | Апвльвова М.И. | |
Управление внутренней стоимостью банковских услуг. Проблема оптимизации операционных расходов. | Замышляева Е.Л.. | |
Налоговая политика кредитной организации.Влияние современного российского налогового законодательства на формирование прибыли банка. | Шеманаева Е.И. | |
Система управления прибылью и рентабельностью кредитной организации. | Замышляева Е.Л.. | |
Дивидендная политика кредитной организации. Ее роль в повышении инвестиционной привлекательности кредитной организации. | Астахова Д.Е.. | |
Управление кредитным портфелем банка и кредитными рисками. | Аитметова Д.И. | |
Необходимость и содержание оценки деятельности кредитной организации в целях обеспечения ее надежности. | Апалькова М.И. | |
Зарубежная и отечественная практика финансового менеджмента в области антикризисного управления кредитными организациями. | Сурина В.А. | |
Система внутреннего контроля кредитной организации как инструмент банковского менеджмента. | Аитметова Д.И. |