Типы мор транспорт судов и их характеристика
Типы мор транспорт судов и их характеристика
Конструктивные особенности судов транспортного флота определяются и должны соответствовать требованиям грузопотоков.
Согласно Кодексу торгового мореплавания к 'основным" группам транспортного флота относятся:
· Торговые суда, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, почты и резупьтптпппромыгпп
· Суда, выполняющие специальные работы и службу. Это санитарные, охранные, пожарные, спасательные, карантинные суда.
· Научно-исследовательские суда и суда культурного назначения.
· Спортивные суда.
Различается несколько признаков классификации морских торговыхсудов:
1. По специализации и назначению:
а) сухогрузы - для генеральных грузов, навалочных и насыпных грузов Группу навалочных грузов формируют полезные ископаемые. Насыпные грузы - грузы растительного происхождения;
б)наливные - нефть, нефтепродукты, вино, растительные масла;
в)пассажирские, (если на судне больше 12 мест для перевозки пассажиров);
г) технические - суда, ведущие гидротехнические работы;
д)буксиры и толкачи;
е) служебно-вспомогательные - лоцманские, разъездные катера и т.п. Отдельные из этих групп судов дополнительно подразделяются /по
признаку внутренней специализации на следующие подгруппы: универсальные суда; многоцелевые суда; специализированные суда
2. По принадлежности.
3. По району плавания:
а)неограниченного (океанского) плавания;
б)ограниченного района плавания;
в)смешанного плавания (река-море);
г)местного или прибрежного плавания.
4. Д1о способу погрузки - выгрузки:
а)с горизонтальным способом - ро-ро;
б)с вертикальным способом - ло-ло,
в)комбинированный способ погрузки;
г)по трубопроводам"?!
5. По типу судовой энергетической установки (СЭУ):
а)пароходы;
б)теплоходы;
в)турбоходы (газо- и паротурбоходые);
г)дизель-электроходы;
д)атомоходы.
6. По расположению машинно-котельного отделения:
а)среднее;
б)смешенное к корме;
в)кормовое.
7. По технико-ограничительным признакам:
а)по материалу постройки;
б)по числу палуб;
в)по высоте надводного борта и др.
Линейные характеристики судов
1. Наибольшая длина судна.
2. Длина судна между перпендикулярами (измеряется по ватерлинии).
3. Наибольшая ширина судна.
4. Наибольшая высота судна (от киля до верхней точки рангоута - клотика).
5 Высота надводного борта судна
6. Высота борта судна (между килем и верхней палубой)
7 Осадка судна (расстояние между килем и ватерлинией по летней марке).
Весовыехарактеристики судов
1) Водоизмещение судна в полном грузу:
Dw=Dk+Dm+Dec+Dz+Dci→const,
где, Dк- масса оборудованного корпуса;
Dm-масса СЭУ и вспомогательной установки;
Dec- вес экипажа;
Dz- кол-во необходимых запасов для совершения рейса судна;
Dci- чистая грузоподъемность.
2) Вес судна поржнем
D0=Dk+Dm+Dec→const,
3) Валовая грузоподъемность судна –дедвейт
DB=Dz+Dci→const,
DB=Dw –D0
4) Чистая грузоподъемность судна
Dci=DB-Dz→variable
Количество запасов ,необходимое для совершения рейса судна:
Dz=Dxz+Dctz ,
где Dxz –необходимое кол-во запасов ресурсов, обеспечивающих норм.работу судна на ходу.
Dctz –нормативная потребность судна в запасах материльных ценностей на период стоянки.
Dxz=∑gxitxks ,
где gxi –суточный норматив расхода топлива, воды, првианта и др. ценностей на ходу, т/сут.
tx –ходовое время судна за рейс,
ks –резерв штормового запаса(1,05-1,3)
Dctz=∑gctztct ,
где gctz –суточный норматив расхода топлива, воды, првианта и др. ценностей на ходу, т/сут.
tct –стояночное время судна за рейс.
Организац.формы судоходства
Организационные формы торгового судоходства представляют собой особенности деятельности судоходных компаний под влиянием специфических условий доставки грузов и особенностей концентрации транспортного потенциала.
Организационные формы торгового судоходства обусловливаются:
1. мощностью и структурой грузопотоков;
2. родом перевозимых грузов;
3. характером и экономическими параметрами товарных групп, формирующих грузопотоки; .
4. партионностью, частотой и ритмичностью отправки грузов,
5. направлениями грузопотоков или маршрутами.
В соответствии с этими характеристиками формируются требования к судам, которые могут быть сгруппированы по трем признакам: техническим, экономическим и эксплуатационно-организационным.
Организация работы флота нацелена на оптимизацию использования транспортного потенциала по критериям соответствия грузопотоков, судов транспортного флота и технологии перевозочного процесса. В этом случае обеспечивается эффективная реализация функционального назначения судоходных компаний.
9.организационно-технич подготовка мор.судов
Организационно-технические мероприятия охватывают следующие вопросы:
/1Пополнение флота, приемки судов и ввода их в эксплуатацию.
Пополнение флота основывается на заказах на строительство новых судов, покупкой новых судов, покупкой судов, находящихся в эксплуатации, приобретение а обербоут-чартеру.
2 Правовая и техническая регламентация судов.
Комплектование судовых документов, определяющих правовой статус судна, основными документами, регламентирующими технические стандарты судна, различные виды журналов, в которых находят отражение любые процессы, причины и обстоятельства протекания рейса:
3.Паспортизация флота.
Она заключается в составлении и заполнении диспетчерского эксплуатационного формуляра судна.
В нем отражаются все линейные, объемные, весовые и скоростные характеристики судна.
К диспетчерскому эксплуатационному формуляру прилагаются:
а) чертежи общего расположения судна;
б)теоретический чертеж судна;
в)кривые элементы теоретического чертежа.
4.Обеспечение режима морского судоходства или организация надзора за морским судоходством.
Для поддержания нормального режима торгового судоходства реализуются следующие виды надзора:
судоходный надзор,пограничный надзор;санитарный надзор - надзор за противопожарным состоянием судна;технический надзор , трудовой надзор • контроль страны флага порта.
5. Формирование экипажа судна.
Численность экипажа зависит от назначения и специализации судна, водоизмещения, мощности СЭУ и уровня автоматизации.
Показатели работы судна
Поскольку структура фрахтового рынка чрезвычайно динамична, достаточно сложно придерживаться пропорциональности в развитии различных секторов рынка услуг. Однако жесткая система ценообразования в совокупности с высокими требованиями качества являются естественными критериями отбора для субъектов рынка услуг. Вместе с тем необходимо следить и управлять состоянием судоходной компании по специальной системе показателей
/ і /у Количественные эксплуатационные показатели.
. а) чистое ходовое время судна ;
б) общее ходовое время судна -ft*;
в) стояночное время ПОД грузовыми операциями
г) общее стояночное время судна
д) аремя рейса
2 Показатели загрузки и транспортной работы судна:
а) количество груза перевезенного за рейс
б) объем транспортной работы за рейс
в) потребное количество запасов за рейс
г)потенциальная транспортная работа судна у ХЗЗД- }
Типы грузопотоков(стр.47)
Все грузопотоки по своей структуре, объемам и направлениям можно разделить на 4 типа:
1. Односторонние простые грузопотоки. Это грузопотоки между двумя регионами при однородном грузе.
2. Односторонние сложные грузопотоки: Эти грузопотоки включают в себя различные виды грузов.
3. Двухсторонние уравновешенные грузопотоки. Они отражают перевозки между двумя регионами грузов во встречных потоках, равные по величине Qi = Q2.
4. Двухсторонние неуравновешенные грузопотоки. Прямой и обратный грузопотоки различаются объемами, что предопределяет усложнение задач расстановки и использования флота Qjне равно Q2.
См. метода с задачами
См. метода с задачами
Конспект:
20. Виды судовых регистров
Любое судно в открытом море долино обладать признаками гос. Принадлежности. Такими признакмиявляютьсярегістрсудна, который позволяет судну нести флаг данной страны. Наиболее общая классификация регистров: открытые и закрытые.
Открытые регистры предполагают любую национальсность. Закрытые – ограничивают возможность регистрации в зависисмоти от национальной принадлежности судовладельца. Открытые – регистры удобного флага. Признают не зависимо от национальности, но выдвигают требования – чтобы судовладельцем судна была организация зарегестрированная в данной зоне.
Наряду с регістрами удобного флага в ряде стран сущ. вторые или международные регистры, совмещающие хороше и от нац.. и от удобных регистров. Они подразумевают админ. И уридические святи между судном и гос-вом флага, а также контролирующие роль государства флага. Правила в отношении найма, зарплаты моряков являютьсяболемгибкими чем для нац.. флага.
Регистры бербоут-чартерного флота. Необходимость в такой системе возникла, когда судно в государстве А сдается в бербоут-чартер гражданам гос-ва Б, которые хотят его зарегестрировать в регистре Б, а регистр А приостанавливается на время эксплуатации в Б, а затем восстанавливается после окончания контракта.
Оффшорные компании
Оффшорный – означает находящийся за пределами национальной юрисдикции и не попадающий под действие национальнгозаконодастельства. Компании создаваемые в странах, обеспечивающих существенные льготы для основателей – оффшорными. А страна, обеспечивающая законодательно налоговые льготы – оффшорная зона. Типичная оффшорная зона представляет для инвесторов опред. Стандартный комплекс возможностей:
регистрация неризидентных и освобожденных компаний.
Создание официальных структур других типов: партнерств, банков, инвестиционных учреждений, страховых компаний.
В оффшорных зонах как правило, широко доступны услуги номинальных владельцев, номинальных директоров.
Типоразмерный ряд судов
1. Для перевозки сухих грузов:
А) handy-size (20000-35000 т)
Б) Handy-max (35000-50000 т)
В) Panama (50000-80000 т )
Г) Capsize (80000 и выше)
2. Для перевозки сырой нефти
А) afro-max (50000-100000)
b) cyzy – max (100000 – 150000)
c) VLCC (150000 – 300000)
d) ultra large (ULCC) ( 300000 …)
Поддержки судоходства
1. Информационные методы:
- гос. Программа развития морского тр-та.
- издание информационных бюллетейней и аналитических сборников.
2. Прямые – админ.-правовое регулирование.
- получение экспортных и импортных лицензий, разрешений на фрахтование иностранных судов.
- законодательство по защите интересов национальной торговли и сужоходства.
- резервирование перевозок грузов.
3. Непрямые (косвенные методы).
А) финансово-кредитное регулирование.
- льготное кредитование
- гос. Гарантия коммерческих кредитов.
Б) льготная налоговая политика
- создание резервных фондов
- ускоренная амортизация.
- налоговые льготы на инвестиции
- методы льготного налогообложения в хозяйственной деятельности
- перенос убытков на последний и предыдущий годы.
4. Методы резервирования.
- использование договора купли-продажи
- осущ. Валютного контроля.
- лицензирование внешних долгов
- увеличение суммы сборов с иностранных судов, грузов
- создание трудностей в учреждении агенст иностранных линий
- закрепление грузов внешней и внутренней торговли за нац. Флотом
- издание спец. Нормативных актов, относящихся к перевозке правительственных, внешнеторговых, каботажных грузов нац. Судами
Кампари
"модель CAMPARI". Анализ состоятельности в соответствии с основными принципами кредитования, содержащимися в методике CAMPARI, заключается в поочередном выделении из кредитной заявки и прилагаемых финансовых документов наиболее существенных факторов, определяющих деятельность клиента, в их оценке и уточнении после личной встречи с клиентом. Название CAMPARI образуется из начальных букв следующих слов:С - Character - репутация, характеристика клиента;А - Ability - способность к возврату кредита;М - Margin - маржа, доходность;Р - Purpose - целевое назначение кредита;А - Amount - размер кредита;R - Repayment - условия погашения кредита;I - Insurance - обеспечение, страхование рисков непогашения кредита.Эти понятия, объединенные в систему CAMPARI, представляют собой совокупность оценочных параметров, которые помогают сопоставить множество факторов, связанных с выявлением потенциального риска выдачи конкретной ссуды.Так, в практике европейских, американских и некоторых российских банков распространение получила методика CAMPARI. Анализ в соответствии с данной методикой заключается в поочередном выделении из кредитной заявки и прилагаемых к ней документов наиболее существенных факторов, определяющих деятельность клиента, в их оценке и уточнении после личной встречи с клиентом. Финансовая отчетность, подтвержденная аудиторской проверкой, служит для банка важным источником информации о заемщике. Ее анализ (обычно за последние три года) позволяет выявить как положительные стороны деятельности предприятия, так и увеличивающие кредитный риск просчеты, являющиеся предвестником финансовой опасности.Очень важен анализ потенциальных источников погашения кредита, которыми служат: 1) прибыль предприятия или доход физического лица; 2) средства, предоставленные в качестве обеспечения кредита; 3) достаточный объем пригодных к продаже активов; 4) гарантии, представленные заемщиком (например, право изъятия личного имущества для погашения кредита). Основные сведения о состоянии указанных источников содержатся в балансах и отчетах о доходах, расходах и прибыли (в случае с физическими лицами — в документах о доходах и личном имуществе).
Лизинг судоd
Альтернативой кредитования под залог судов явл.лизинг. главная выгода кот обеспечивает лизинг, состоит в эффективном разделении стоимости владения и сто-ти использования судном. Лизин в разделке обычно учавст: судостроительный отдел, лизинг-орендатель и лизинг-получатель. Спрос украинских портов и судоход комп в украине определяем как потенциальный. Фрахтование судов посредством бербоут чартером в судоходстве считается одной из форм лизинга. Аренда судов на условиях бербоут чартера с выкупом преследуется пополнением или обновлением флота в условиях недостаточных ресурсов на единовременные и капитальные вложения.
типы мор транспорт судов и их характеристика
Конструктивные особенности судов транспортного флота определяются и должны соответствовать требованиям грузопотоков.
Согласно Кодексу торгового мореплавания к 'основным" группам транспортного флота относятся:
· Торговые суда, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, почты и резупьтптпппромыгпп
· Суда, выполняющие специальные работы и службу. Это санитарные, охранные, пожарные, спасательные, карантинные суда.
· Научно-исследовательские суда и суда культурного назначения.
· Спортивные суда.
Различается несколько признаков классификации морских торговыхсудов:
1. По специализации и назначению:
а) сухогрузы - для генеральных грузов, навалочных и насыпных грузов Группу навалочных грузов формируют полезные ископаемые. Насыпные грузы - грузы растительного происхождения;
б)наливные - нефть, нефтепродукты, вино, растительные масла;
в)пассажирские, (если на судне больше 12 мест для перевозки пассажиров);
г) технические - суда, ведущие гидротехнические работы;
д)буксиры и толкачи;
е) служебно-вспомогательные - лоцманские, разъездные катера и т.п. Отдельные из этих групп судов дополнительно подразделяются /по
признаку внутренней специализации на следующие подгруппы: универсальные суда; многоцелевые суда; специализированные суда
2. По принадлежности.
3. По району плавания:
а)неограниченного (океанского) плавания;
б)ограниченного района плавания;
в)смешанного плавания (река-море);
г)местного или прибрежного плавания.
4. Д1о способу погрузки - выгрузки:
а)с горизонтальным способом - ро-ро;
б)с вертикальным способом - ло-ло,
в)комбинированный способ погрузки;
г)по трубопроводам"?!
5. По типу судовой энергетической установки (СЭУ):
а)пароходы;
б)теплоходы;
в)турбоходы (газо- и паротурбоходые);
г)дизель-электроходы;
д)атомоходы.
6. По расположению машинно-котельного отделения:
а)среднее;
б)смешенное к корме;
в)кормовое.
7. По технико-ограничительным признакам:
а)по материалу постройки;
б)по числу палуб;
в)по высоте надводного борта и др.