Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.
Исходя из вышеизложенного, мы можем определить содержание групп должностей муниципальной службы:
1) высшие должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей по управлению муниципальным образованием:
– глава администрации МО (назначенный),
– первый заместитель главы администрации МО,
– заместитель главы администрации МО;
2) главные должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей, связанных с руководством подразделений органов МСУ:
– председатель комитета, начальник управления, департамента,
– управляющий делами администрации МО,
– руководитель территориального структурного подразделения,
– главный бухгалтер администрации МО,
– начальник (заведующий) отдела;
3) ведущие должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей по подготовке и принятию решений руководящим составом муниципальных органов, а также замещение данных лиц:
– заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, департамента,
– заместитель начальника (заведующего) отдела,
– заместитель управляющего делами администрации МО,
– заместитель руководителя территориального структурного подразделения,
– заместитель главного бухгалтера администрации МО,
– начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета,
– начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела,
– консультант (управления, отдела), помощник заместителя главы администрации МО,
– главный бухгалтер комитета, управления, департамента территориального подразделения, отдела,
– заместитель главного бухгалтера, комитета, управления, департамента, территориального подразделения, отдела;
4) старшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами МСУ установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий:
– главный специалист,
– ведущий специалист;
5) младшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов МСУ и замещаемые без ограничения срока полномочий:
– специалист 1-й категории,
– специалист 2-й категории,
– специалист.
34. Правовой статус муниципальных служащих.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов МСУ, избирательных комиссий МО, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа МСУ, избирательной комиссии МО;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ, иные НПАРФ, К (уставы), законы и иные НПА субъектов РФ, устав МО и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии МО правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую ФЗ тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими ФЗ;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных НПАРФ, законов и иных НПАсубъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
35. Прохождение муниципальной службы.
Понятие "прохождение мун службы" можно рассматривать в двух аспектах – временном и содержательном. Временной аспект охватывает период времени с момента поступления на муниципальную службу до момента ее прекращения, содержательный характеризует динамику правового положения муниципального служащего в данный период.
Прохождение мун службы в содержательном плане включает в себя совокупность следующих юридически значимых действий:1) поступление на муниципальную службу;2) конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы;3) испытание при замещении должности муниципальной службы;4) аттестация муниципальных служащих;5) присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим;6) перемещение на муниципальной службе;7) прекращение муниципальной службы.
На мун службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.(ФЗ О муницип.службе)
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке. В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей ФЗ 131.Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.