Переправляющиеся обязаны быть в спасжилетах.

По истечении КВ команда получает заработанную оценку – 6 баллов за каждого переправленного, и штрафы:

- за непереправленное снаряжение – как за потерю снаряжения (см. Табл. штрафов);

- за невозвращение судна на исходный берег – 20 баллов;

- за незастёгнутый спасжилет – 1 балл;

- за попытку начать переправу или за попадание в воду без спасжилета – 10 баллов;

- за переправу вброд до окончания работы на этапе и до истечения КВ (напр., для того чтобы вернуть лодку на исходный берег) – снятие с этапа, т.к. это невыполнение условий этапа.

И затем все те, кто не успел переправиться, всё равно должны переправиться любым способом (т.к. они должны продолжить движение по маршруту), и штрафы более не начисляются. (!) Если они решают переправиться вброд – необходимо соблюдать все требования, указанные в варианте «Переправа вброд»! При игнорировании требований судей, связанных с безопасностью, команда получает снятие с этапа, даже если это произошло после истечения КВ!

(!) Возможно, судейская коллегия заменит данный вариант прохождения на вариант

а-2) Переправа на своём судне, но без возвращения лодки. (Макс. оценка та же.)

Изменения (по сравнению с вариантом а-1) следующие:

- не требуется возвращать судно на исходный берег;

- вместо этого требуется разобрать его на целевом берегу (с учётом этого, КВ будет увеличено);

- приходят взрослые представители команды (либо остаются взрослые члены команды) и переносят судно в лагерь; либо команда несёт судно далее по маршруту до финиша.

О введении этого варианта будет сообщено не позднее чем за 2 дня до соревнований.

б)Навесная переправа с самонаведением. (5 баллов за каждого переправленного.) КВ = 10 мин. + 2 мин. на каждого члена команды.

Команда приносит с собой всё снаряжение, необходимое для прохождения данного этапа. (Судейская коллегия ничего никуда не доставляет.)

Характеристики реки: ширина до 30 м, глубина до 1 м, скорость течения до 0,7 м/с, дно песчаное.

Задача: используя имеющееся у команды снаряжение, организовать переправу (в месте указанном судьями) 1-го участника вброд (либо вплавь) со страховкой с исходного берега, а затем навесную переправу всех членов команды и всего командного снаряжения. Расстояние между опорами – до 35 м.

(!)Все участники переправляются в обязательном порядке в касках!

Переправа первого участника осуществляется согласно п.2.1 «Руководства».

Кроме того, этот участник переправляется с самостраховкой альпенштоком.

Здесь и ниже мелким шрифтом с отступом – выдержки из «Руководства».

Переправа первого участника вброд

2.1.1. Переправа первого участника вброд должна осуществляться с обеспечением страховки основной веревкой, расположенной выше по течению. Кроме того, к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка (основная), выдача которой осуществляется ниже по течению. Расстояние между страхующей и сопровождающей веревками должно быть не менее половины ширины реки.

2.1.2. Страхующая и сопровождающая веревки должны удерживаться участниками (не менее двух человек на каждую) в руках. Выпуск веревки через карабин запрещен.

2.1.3. Свободные концы веревок не закреплены, оканчиваются узлами (проводниками).

2.1.4. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть развернуты лицом к переправляющемуся вброд.

2.1.5. К переправляющемуся участнику страховочная и сопровождающая веревки подключаются через скользящие карабины в боковую часть страховочного пояса.

2.1.6. Участник, переправляющийся со страховкой с берега, должен быть без рюкзака.

2.1.10. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть без рюкзаков.

Наведение перил, переправа участников осуществляются согласно п.п. 2.7 и 2.11 «Руководства».

Организация перил

2.7.1. Перилами является основная веревка, используемая командой для преодоления препятствия.

2.7.3. Крепление перил к опорам осуществляется посредством узлов, указанных в п. 1.9.1-б (раздел 1).

2.7.4. Статически нагруженные перила из одинарной веревки, т.е. натянутые с помощью полиспаста, не являются элементом перильной страховки как не отвечающие требованиям безопасности по допустимой разрывной нагрузке в соответствии с ГОСТом.

2.7.5. Допускается при натягивании перильной страховки применение одинарного полиспаста, т.е. имеющего не более одного элемента (блока, карабина), изменяющего направление выбирания веревки.

2.7.6. Требования по п.п. 2.7.4 и 2.7.5 не распространяются при применении двойной основной веревки.

(!) Для навесной переправы необходимы перила из двойной основной веревки либо перила из одинарной основной веревки + страховочная основная веревка.

2.7.7. Запрещается удержание перил на механических самосбросах.

2.7.11. Точки крепления перил указываются судьями этапа до начала работы команды на этапе.

Наши рекомендации