Деловая игра «Экономическое кафе»

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные на уроках экономики (по пройденным темам);

2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике

3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Дамы и господа!
Мы рады видеть Вас сегодня в нашем экономическом кафе "ЭКОНОМь".
Разрешите представиться: администратор данного заведения(ФИО) Обслуживающий персонал (помощники)-официантки.

Уважаемые гости, здесь Вы можете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас. Но Вы обязаны своевременно оплачивать блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Ваша задача- употребить как можно на большую сумму блюд. Победит тот, кто наберет больше баллов. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда. Если Вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда, то есть эта сумма - снимается с вашего счета.

Помните!

1. Блюда изготовлены в единственном экземпляре.

2. За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 20 руб.

3. Вежливо обращаться к обсл.персоналу (Будьте добры! Пожалуйста)

4. Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню 5 разделов:

1. Закуски

2. Первые блюда

3. Вторые блюда

4. Десерт

5. Напитки

В каждом разделе содержится 5 блюд. Вы можете выбрать по одному блюду из каждого раздела.

Сейчас я предлагаю Вам приступить к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались - отведать наши экзотические блюда. Прошу все столики сделать свой выбор - заказать понравившееся блюдо из раздела «Закуски».

(Посетители по очереди выбирают блюда. После выбора блюд они получают их и сразу отвечают на вопросы).

1.БУТЕРБРОД ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.(5 руб.)

Назовите типы экономических систем.

2.ГРЕНКИ "ПОТРЕБНОСТЬ"(10руб.)

Сформулируйте определение "Потребность" и перечислите самые необходимые потребности для человека. (В пище, в одежде, в лечении, в жилье, в безопасности)

3.ВИНЕГРЕТ ИЗ ДЕНЕГ. (15руб.) Что такое деньги? Представьте себе, что деньги исчезли из нашей жизни. В обмен, на что приобретали бы вы необходимые вещи? (ДЕНЬГИ -это особый товар, который:1) принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги,2) позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, а так же 3) дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.

4.САЛАТ ИЗ ОГРАНИЧЕННОСТИ. (20руб.)

Что такое ограниченность? Можно ли считать, что бедность и

ограниченность экономических благ - это одно и то же? Почему?

(Ограниченность- недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов

для производства того объема благ, который хотели бы получить.)

5.ФАРШИРОВАНННЫЙ КАПИТАЛ. (20руб.)

Что такое капитал? Выберите среди предложенных слов те, которые относятся к капиталу:

Слесарь, здание, станок, вода, деньги, предприниматель, компьютер, сырье.

Капитал (средства производства)- (Весь производственно- технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых благ

КАПИТАЛ: здание, станок, деньги, компьютер, сырье.)

Переходим к следующему разделу меню «ПЕРВЫЕ БЛЮДА». Делаем свой выбор. (Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают их в течение 5 минут, затем озвучивают).

1. БОРЩ ИЗ ВАЛЮТЫ. (40руб.)

2. Деньги присутствуют в каждой стране. В левом столбике названы страны. В правом столбике - наименование валют. Вспомните , в какой из стран какими деньгами пользуются.

Название страны Название денег/разменной монеты
Австралия Австралийский доллар/цент
Австрия Австрийский шиллинг/грош - евро
Азейрбджан Манат
Бельгия Бельгийский франк/сантимо - евро
Болгария Лев/стотинка
Бразилия Крузейро/сентаво
Великобритания Фунт стерлингов/пенс
Венгрия Форинт/филлер
Германия Немецкая марка/пфенинг - евро
Греция Драхма/лепта - евро
Грузия Лари
Дания Датская крона/эре
Египет Египетский фунт/писастра
Израиль Шекель/агора
Индия Индийская рупия/пайс
Индонезия Индонезийская рупия/сен
Ирландия Ирландский фунт/пенс - евро
Исландия Исландская крона/эйре
Испания Песета/сентимо - евро
Италия Лира/чентезимо - евро
Казахстан Теньге
Канада Канадский доллар/цент
Китай Юань/фынь
Корея (Северная) Северокорейская вона/чон
Корея (Южная) Южнокорейская вона/чон
Латвия Лат/сантимо
Литва Лит/цент
Люксембург Люксембургский франк/сантимо - евро
Мексика Мексиканское песо/сентаво
Молдова Лей
Монголия Тугрик/мунгу
Нигерия Найра/кобо
Нидерланды Гульден (флорин) - евро
Никарагуа Кордоба/сентаво
ОАЭ Дирхам/филс
Польша Злотый/грош
Португалия Португальское эскудо/сентаво
Россия Рубль/копейка
Румыния Лей/бани
Саудовская Аравия Риял/дирхам
Словакия Словацкая крона/геллер
США Доллар США/цент
Таиланд Бат/сатанг
Турция Турецкая лира/куруш
Туркменистан Манат
Украина Гривня/копейка
Филлипины Филиппинское песо/сентаво
Финляндия Марка/пенни - евро
Франция Французский франк/сантимо - евро
Чехия Чешская крона/геллер
Чили Чилийское песо/сентесимо
Швейцария Швейцарский франк/сантим
Швеция Шведская крона/эре
Эквадор Сукре/сентаво
Эстония Эстонская крона/цент
ЮАР Рэнд/цент
Япония Йена


2.СУП - СЛОЕНКА ИЗ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА(20руб.)

Распределите следующие слова по группам факторов производства (труд, земля, капитал):

Строитель, кассовый аппарат, акция, мука, посуда, инженер, земельный участок, нефть, повар, деньги, ткань, бухгалтер, вода, доски, гараж, склад. (ТРУД: Строитель, инженер, повар, бухгалтер. ЗЕМЛЯ: земельный участок, нефть, вода. КАПИТАЛ: кассовый аппарат, акция, мука, посуда, деньги, ткань, доски, гараж, склад.)

3.ОКРОШКА ИЗ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.(20руб.)
К какому типу экономических систем относятся следующие высказывания?
1.Люди , за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее убивать оленей+. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно+
2. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операции+..
3.Ответы на вопросы «Что? Как? Кто?» определяются путем взаимодействия покупателей и продавцов.

(1.Традиционная 2. Командная 3. Рыночная)

4.ПОХЛЕБКА ИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (15руб.)
1.В рыночной экономике уменьшение величины предложения вызовет рост (выберите правильный ответ):

а) налогов; б) цен; в) капиталовложений;

г) сбережений.

2.Как повлияет повышение цен на величину спроса в рыночной экономике?

1.Рост цен

2. Величина спроса упадет

5.ЩИ ИЗ АЛМАЗОВ. (15руб.)

Адам Смит спрашивает: "Почему вода, которая настолько необходима, что без нее не возможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена?"

А теперь отведайте «ВТОРЫЕ БЛЮДА»

1.ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(30руб.)
Какие факторы влияют на величину предложения? Как отреагируют продавцы иностранных автомобилей на введение импортных пошлин на их товар?

Факторы:
1) Цены других товаров.

2) Уровень доходов покупателей.

3) Численность покупателей.

4) Предпочтение покупателей (вкусы, традиции, реклама)

5) Сезон, климат

6) Ожидание,(инфляция)

2.МЯСНОЙ РУЛЕТ ИЗ ВИДОВ ДЕНЕГ.(20руб.)

Назовите основные свойства денег, разъясните? Основные свойства денег:
Ликвидность, Разменность ,Защищенность,инфляция.

3.РАГУ ИЗ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ .(25 руб.)

Перечислите функции денег и приведите примеры, когда деньги в вашей жизни выполняли эти функции.

Функции денег: Средство обмена. Средство накопления.Средство измерения

Средства платежа

4.ЖАРКОЕ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СПРОС.(30руб.)

1) Какие факторы влияют на величину спроса? Что случится с кривой спроса

на баранину при значительном удорожании говядины и свинины? Почему?

2) Цены других товаров.

3) Цены факторов производства.

4) Технология.

5) Налоги,субсидии.

6) Ожидание (инфляция)

7) Информация

5.НАЛИМ РАВНОВЕСНЫЙ.(15руб.)

Объясните: что такое равновесное количество? Что такое равновесная цена?
Загляните в следующий раздел меню «ДЕСЕТРЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания вы должны сделать письменно.

(Учащиеся получают задание. Время на обсуждение 5 минут.)

1.ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ».(10руб.)

Составьте из букв слова.

П О С С Р С П Р О С

Ы З Т И О Б К И З Б Ы Т О К

Н И Д Ь Е Г Д Е Н Ь ГИ

2.СУФЛЕ «ДЕНЕЖНОЕ».(20 руб.)

Путем перегруппировки и объединения букв , составляющих слова, составьте экономические определения:

1.КАБАН+ ТОН= разновидность бумажных денег (БАНКНОТА)

2. ИОН+ ЦАРЕК= владелец акции (АКЦИОНЕР)

3. ВИД+ ДЕНДИ= доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части при были предприятия выпустившего акции. (ДИВИДЕНД)

4. ТЕСТО+ МИР+ САН= набор одноименной продукции, конкретизируемой

по наименованиям, видам, сортам и так далее (АССОРТИМЕНТ)

3.ТОРТ «А- ЛЯ ЭКОТЕРМИН».(12руб.)

Соедини части слов (в правом столбце расположены начала слов, а в левом их окончания).

АУК ВЕННОСТЬ (АУКЦИОН)
БАНК НОСТЬ (БАНКРОТ)
СОБСТ ЮТА (СОБСТВЕННОСТЬ)
ЛИКВИД ЦИОН (ЛИКВИДНОСТЬ)
ТОРГ ЖЕНИЕ (ТОРГОВЛЯ)
ВАЛ РОТ (ВАЛЮТА)
ПРЕДЛО НОСТЬ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРИ ОВЛЯ (ПРИБЫЛЬ)
ПОТРЕБ БЫЛЬ (ПОТРЕБНОСТЬ)

4.МОРЖЕНОЕ «ЭКОНОМИСТ»(30 руб.)

О каких деньгах идет речь в следующих изречениях:

1.В старину в германском городе Иохимстом чеканилась крупная монета , которая называлась иохимстале. Но это слово очень длинное , а монета в то время была очень ходкая, и ее сократили в толер. Измененные голландским, а затем американским произношением это слово превратилось в название валюты, имеющее хождение в некоторых странах. (доллар)
2.И сегодня в ходу такое название 50-копеечной монеты. В середине 17 века ее начали чеканить из меди , при Петре 1 - из серебра, а во второй половине 17 века выпускали золотые монеты такого достоинства. (полтинник)

5.МАРМЕЛАД «БАНКОВСКИЙ».(15 руб.)

Запишите слова , в которых встречается слово «БАНК»

Пришло время отведать «НАПИТКИ»

1.КОФЕ С ТОВАРНЫМИ СЛИВКАМИ.(10руб.)

Из приведенного списка товаров выберите отдельно товары-заменители и

отдельно товары - дополнители:

1. ЧАЙ-кофе, БОТИНКИ- сапоги, ПРОИГЫВАТЕЛЬ- диски, ПЛАЩ- куртка,

СЕРЬГИ- клипсы, МАГНИТОФОН- кассета, КОРЗИНА- ведро, НИТКИ- иголка, ГАЗОВАЯ ПЛИТА- газ, КАЛЬКУЛЯТОР- счеты, ОБУВЬ- крем для обуви, МЫЛО- мыльница, СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА- рюкзак, ГАЗЕТА-журнал, ТЕТРАДЬ- блокнот, ПОВОДОК- ошейник.

Товары-заменители: Чай -кофе, ботинки- сапоги, плащ- куртка, серьги- клипсы, корзина- ведро, калькулятор- счеты, газета- журнал, тетрадь- блокнот.

Товары- дополнители: проигрыватель- диски, магнитофон- кассета, нитки- иголка, газовая плита- газ, обувь- крем для обуви, мыло- мыльница, спортивная одежда- рюкзак, поводок- ошейник.

2.ПУНШ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ.(15 руб.)

Выберите те утверждения, которые относятся к макроэкономике.

1. В результате банкротства ЧП «Надежда» закрыто.

2. На российском рынке сократилось количество продаваемых иностранных автомобилей в связи с тем, что были увеличены таможенные пошлины на их ввоз.

3. Магазин «Алина» продает женские блузки по цене 300 руб.

4. Ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения инфляции.

Отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало в некоторых районах Республики падение урожайности зерновых.

(2; 4- относятся макроэкономике)

3.НАПИТОК «Производительность труда».(10 руб.)

Решите задачу:

Три секретарши устроили конкурс профессионального мастерства.

Первая напечатала 12 страниц за 2 часа ,вторая- 21 страницу за 3 часа, а

третья- 25 страниц за 5 часов. Кто из них выиграл? ( ВЫИГРАЛА: вторая- за 1 час- 7 страниц)

4.КОКТЕЙЛЬ ИЗ АЛЬТЕРНАТИВ.(10 руб.)(альтернативные издержки или упущенная выгода)

Алия хочет играть в баскетбол и работать . Она не может делать и то и другое сразу, и поэтому она решила играть в баскетбол. Что будет являться ценой замены для Алии? (ЦЕНА замены для Алии: РАБОТА)

5.СОК «Семейный бюджет».(15 руб.)

Назовите основные доходы и расходы семьи

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. (5 руб. за кажд.)

САЛАТ «Угадай, что съели».

Переставляя местами буквы, составьте экономические слова .

Т И Ц Д Ф Е И ДЕФИЦИТ

А Н О Г Л НАЛОГ

Ю А Л В А Т ВАЛЮТА

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ(5 руб. за кажд.) НАПИТОК «БАРТЕР»

Подберите каждому определению экономический термин:

1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку , измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние. (ДЕНЬГИ)

2. Дача денег в долг на определенный срок.(ССУДА, КРЕДИТ)

3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (БАНКРОТСТВО)

4. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (БИЗНЕС, ДЕЛО)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

ПИРОГ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ.(10руб. за кажд.)

1. Как называли в народе 25 копеечную серебряную монету, которую регулярно чеканили с 18 до начала 20 веков. Она так называлась, хотя на ней значилось полуофициальное название «полуполтинник», которое в первой половине 20 века заменено подписью «25 копеек». (ЧЕТВЕРТАК)

2. В дореволюционной России имели хождение и монеты больше рубля. Эта монета появилась при Петре 1 .Ее чеканили из золота. Среди других монет отличалась внешним видом, имела красноватый оттенок, так как чеканилась из золота большей чистоты. В годы сов.власти офиц. название было присвоено банковским билетам с 22-го по 47 год (ЧЕРВОНЕЦ).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ .

ЖАРКОЕ «УГАДАЙКА»

Вам дается более просторное определение. По мере его уточнения количество денежных единиц соответственно уменьшается. Ваша задача угадать слово.

1 . - Любой человек сталкиваясь с ним, испытывает неудобство (10 руб.)

- Он может касаться как материальных , так и духовных ценностей (8 руб)

- Главная его причина- недостаток производства товаров (6 руб.)

- Произошла от латинского слова - недостаток чего-либо(4руб.)

ОТВЕТ: Дефицит

2. - Их источник- прибыль (10 руб.)

- Их размер зависит от величины и количества (8 руб.)

- Они могут быть как в денежной, так и в форме конкретных товаров (6 руб.)

- Их получают только владельцы акции (4 руб.)

ОТВЕТ: Дивиденды

Мудрые говорят:

«Просыпаясь утром, спроси себя «Что я должен сделать?»; вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?» ПИФАГОР.

«Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками»
А.П. ЧЕХОВ.

ЗАПОВЕДИ бизнесмена:

Все зависит только от меня самого.

Хочешь преуспеть- рискуй.

Держи слово.

Богатство любит здоровых.

Удача сопутствует образованным.

СОВЕТЫ КОММЕРСАНТУ:

Работай равномерно.

Не беги за уходящим днем.

Завтра все будет иначе.

Береги здоровье.

Не терзайся из-за неудач+

И проснешься боссом!

Наши рекомендации