Возрастная категория команды определяется по старшему участнику.
Цели и задачи
Игра проводится с целью приобретения и закрепления детьми, их родителями и руководителями групп комплексных навыков в туристском быте, этнологии, преодолении естественных и искусственных препятствий и проверки готовности групп к автономным экспедициям.
Задачи Игры: пропаганда туризма, выявление сильнейших команд, патриотическое воспитание, пробуждение интереса к истории России, обмен опытом работы (создание и отработка программ по смежным направлениям), проверка и повышение уровня физической, технической и тактической подготовки туристических групп.
Время и место проведения
Игра проводится 16 – 17 сентября 2017 года. Время прибытия команд – вечер 15 сентября, 16 сентября до 10.45. Место проведения игры: Московская обл., Ступинский район, деревня Вальцово, территория лагеря «Белые броды».
Проезд: электричкой от Павелецкого вокзала до станции «Ступино»(электрички до Ступино, Ожерелье, Узуново). Далее автобусом (можно пешком – 3 км) до остановок «деревня Вальцово» или «Поворот на Вальцово». Далее пешком до поляны игры – территория бывшего П/Л «Белые броды». ( Схема в приложении 5)
3. Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение Игры организует туристический клуб «Эскадра Аллигатор» при Государственном Бюджетном Учреждении «Центр досуга и спорта «СОЦ–ИН».
Участники
Для участия в Игре приглашаются самостоятельные группы туристско-краеведческой, туристско-спортивной направленности, военно-патриотические клубы, школы и другие организации (в том числе и неформальные), заинтересованные участием в Игре. Группа может заявить несколько команд указанных возрастных категорий. Участие руководителей, учителей, родителей и старших воспитанников (в своей возрастной категории) категорически приветствуется.
В Игре принимают участие команды четырёх возрастных категорий:
1. Младшая (с 9 до 11 лет включительно)
2. Средняя(с 12 до 14 лет включительно)
3. Старшая (с 15 до 17 лет включительно)
4. Взрослая (с 18 лет)
Возрастная категория команды определяется по старшему участнику.
Состав команды – 3 человека. В ходе соревнований в команде может быть проведена замена с начислением штрафных очков (7% за одного человека).
Оргкомитет оставляет за собой право изменить количественный состав команд в каждой возрастной категории после совещания с их представителями.
Для детей младше 9 лет организуются личные соревнования, в которых требуется участие одного из родителей.
Программа
В программу Игры включены соревнования по туристским навыкам, викторины, конкурсы.
Играпроводится в виде соревнований по туристскому многоборью, где, помимо спортивной составляющей, присутствует ключевой элемент – ценный Клад. Подробное описание Игры см. в Приложениях.
Заезд команд – 15 сентября, 16 сентября до 10.45.
Суббота, 16 сентября
9.00 – 10.45. Регистрация команд.
9.45 – 9.55. Открытие Игры.
10.00 – 10.45. Совещание руководителей, консультации.
11.00 – Старт соревнований:
21.00 - Культурная программа.
Воскресение, 17 сентября.
12.00 - Подведение итогов, награждение победителей, закрытие.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Призовой фондИгрыфинансируется Государственным БюджетнымУчреждением ЦДС«СОЦ–ИН»и турклубом«Эскадра аллигатор».
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Предварительная подача заявок осуществляется на адрес электронной почты [email protected]. Окончательная заявка подается на месте проведения Игры 16сентября до 10.45. Для подачи заявки представитель команды должен указать ее название и предоставить паспорта (свидетельства о рождении) и медицинские справки на участников. Каждая команда получает регистрационный номер.
УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ И СНАРЯЖЕНИЕ
Команды размещаются в полевых условиях и должны иметь групповое и личное снаряжение для устройства бивака. Также, для участия в соревнованиях каждой команде необходимо иметь: фонари, компасы, рулетку, транспортир, карандаш, ручку, индивидуальные средства для разведения костра (спички, огниво, зажигалка). Настоятельно рекомендуется наличие в команде сотового телефона, саперной лопатки.
Каждая заявленная группа предоставляет одного человека для обеспечения объективности судейства на этапах.
Оргкомитет оставляет за собой право удалять с поляны игры группы и команды, порочащие моральный облик туриста.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе команда получает определенное количество баллов в своей возрастной категории, пропорциональное итоговому времени прохождения этапа по формуле:
где - самое длительное время прохождения этапа (результат худшей команды);
- самое быстрое время прохождения этапа (результат лучшей команды);
Общекомандные места в комплексном зачете по игре определяются по наибольшей сумме баллов во всех категориях. При равенстве суммы балов в общем зачете, преимущество получает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Команды, занявшие первые три места в общем зачете, награждаются ценными призами и грамотами. Команды, занявшие первые три места в своей возрастной категории, награждаются памятными призами и грамотами. Команды, занявшие первые три места на отдельных этапах, награждаются грамотами. Клад становится неотъемлемой собственностью нашедшей его команды.
По возникающим вопросам можно обращаться по телефонам:
8(926)176-38-29 – Кузнецов Павел Викторович, главный судья игры.
Приложение 1
Состав игры
Играпроводится в виде соревнований по туристскому многоборью, где, помимо спортивной составляющей, присутствует ключевой элемент – ценный Клад.
Для подведения итогов соревнований, на этапах вводится оптимальное время преодоления этапа (ОВ) и контрольное время (КВ).
На открытии игры каждая команда получает криптограмму (зашифрованный текст), которой и должна руководствоваться при поиске Клада. Подсказки к криптограмме получаются на этапах.
Команда, не превысившая ОВ на этапе, получает подсказки - отдельные знаки криптограммы и баллы за этап.
Команда, превысившая ОВ на этапе, но уложившаяся в КВ, получает баллы за этап.
Команда, превысившая КВ,баллов за этап не получает.
Объем подсказки варьируется для каждой возрастной категории.
Не возбраняется расшифровывать криптограмму своими силами.Рекомендация участникам: Эдгар По, «Золотой жук»; Артур Конан Дойл, «Пляшущие человечки».
Трасса ТВТ».
Этап заключается в прохождении командой на байдарке и каяке или катамаране трассы ТВТ (техника водного туризма). Преодоление трассы ТВТ заключается в прохождении командой участка реки с преодолением связки 15 ворот. Задача команды пройти трассу за минимальное время. При успешном прохождении команда получает ключ к карте для поиска Клада.
Таблицу штрафов за нарушения на этапе см. в Приложении 3.
Ориентирование»
Старт и финиш этапа находятся в одной и той же точке. Старт раздельный.
Задача команды за минимальное время найти максимальное количество КП.
Уничтожение (порча) обозначений КП карается дисквалификацией команды.
Полоса препятствий»
Этап заключается в прохождении командой полосы препятствий. Список препятствий см. в программе Игры. При успешном прохождении этапа команда получает карту Клада.
«Скалодром» -команда за минимальное время должна добраться до верхней точки скалодрома.
«Качающееся бревно» -участнику необходимо преодолеть бревно, подвешенное с одного или двух сторон.
«Маятник» -участник проходит по натянутой веревке, держась за свободный конец веревки – поручня.
«Обезьянник» -участник преодолевает условное препятствие по двум, натянутым параллельно, веревкам.
«Бабочка» -участник преодолевает условное препятствие по двум веревкам, сцепленными между собой.
«Переправа по натянутой веревке» (Нитка)– команде необходимо преодолеть «овраг» по навесной переправе.
Таблицу штрафов за нарушения при прохождении этапа см. в Приложении 2.
Младшие (с родителем).
Приложение 2
Таблица штрафов на этапах «Полоса препятствий»,
«Контрольная дистанция умений»
Ошибка | Штрафное время (сек) | Разъяснение | Примечание |
Отсутствие одежды, закрывающей конечности | недопуск | Любой член команды | Допуск после устранения ошибки. |
Заступ за контрольную линию | За каждое касание | ||
Касание земли при прохождении препятствий | За каждое касание | Прохождение болота, движение по качающемуся бревну и переправа по натянутой веревке | |
Падение с препятствия | Опора на землю двумя конечностями | Прохождение болота, движение по качающемуся бревну и переправа по натянутой веревке | |
Потеря снаряжения (за единицу) | Не засчитывается, если смогли достать | ||
Работа на веревке без рукавиц | Замена рукавиц другими предметами штрафуется | До препятствий переправа по натянутой веревке (нитка) участник не допускается | |
Не завинчена муфта карабина | За каждое нарушение | ||
Пересечение контрольной линии «пострадавшим» | снятие | Со всего этапа | Для препятствия «спасработы» |
Неразведение костра | снятие | Со всего этапа | |
Превышение КВ | снятие |
Приложение 3
Таблица штрафов на этапе «ТВТ»
Ошибка | Штрафное время (сек) | Разъяснение | Примечание |
Касание вешки ворот | Считается любое касание вешки: человеком, веслом, судном. | ||
Не взятие ворот | Все члены экипажа должны попасть в ворота | Прохождение ворот считается по головам гребцов | |
Умышленное подбитие вешки | Рукой, веслом | ||
Разрыв между судами при прохождении временных ворот более 5 сек. | За каждую секунду | ||
Применение судейской страховки | снятие | При оверкиле. Самостраховка не является ошибкой. | 0 баллов |
Нарушение техники безопасности | снятие | Отсутствие каски и спасжилета | 0 баллов |
Превышение контрольного времени | снятие | 0 баллов |
Приложение 4
Заявка группы
Ф.И.О. руководителя группы
_____________________________________________________
На местности
«Поляна Кладов»
Сентября 2017 г.
№ | Фамилия, имя | Год рождения | Домашний адрес телефон | Виза врача |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
запасные | ||||
Руководитель команды:__________________________________
Всего допущено к участию в игре: _______ человек
Руководитель учреждения__________________________________________
М.П.
Желательно указать контактную информацию для связи ( телефон, e-mail)
Заявки высылать по адресу email: [email protected]
или по факсу: (495)423-40-33.
Схема проезда Приложение 5
Цели и задачи
Игра проводится с целью приобретения и закрепления детьми, их родителями и руководителями групп комплексных навыков в туристском быте, этнологии, преодолении естественных и искусственных препятствий и проверки готовности групп к автономным экспедициям.
Задачи Игры: пропаганда туризма, выявление сильнейших команд, патриотическое воспитание, пробуждение интереса к истории России, обмен опытом работы (создание и отработка программ по смежным направлениям), проверка и повышение уровня физической, технической и тактической подготовки туристических групп.
Время и место проведения
Игра проводится 16 – 17 сентября 2017 года. Время прибытия команд – вечер 15 сентября, 16 сентября до 10.45. Место проведения игры: Московская обл., Ступинский район, деревня Вальцово, территория лагеря «Белые броды».
Проезд: электричкой от Павелецкого вокзала до станции «Ступино»(электрички до Ступино, Ожерелье, Узуново). Далее автобусом (можно пешком – 3 км) до остановок «деревня Вальцово» или «Поворот на Вальцово». Далее пешком до поляны игры – территория бывшего П/Л «Белые броды». ( Схема в приложении 5)
3. Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение Игры организует туристический клуб «Эскадра Аллигатор» при Государственном Бюджетном Учреждении «Центр досуга и спорта «СОЦ–ИН».
Участники
Для участия в Игре приглашаются самостоятельные группы туристско-краеведческой, туристско-спортивной направленности, военно-патриотические клубы, школы и другие организации (в том числе и неформальные), заинтересованные участием в Игре. Группа может заявить несколько команд указанных возрастных категорий. Участие руководителей, учителей, родителей и старших воспитанников (в своей возрастной категории) категорически приветствуется.
В Игре принимают участие команды четырёх возрастных категорий:
1. Младшая (с 9 до 11 лет включительно)
2. Средняя(с 12 до 14 лет включительно)
3. Старшая (с 15 до 17 лет включительно)
4. Взрослая (с 18 лет)
Возрастная категория команды определяется по старшему участнику.
Состав команды – 3 человека. В ходе соревнований в команде может быть проведена замена с начислением штрафных очков (7% за одного человека).
Оргкомитет оставляет за собой право изменить количественный состав команд в каждой возрастной категории после совещания с их представителями.