Карта расположения городов Сан-Анджело, Бронте и Абилина. А также дороги 277 и местонахождения машины Брэндона Лоусона на ней
Повесив трубку, Кайл засобирался в дорогу. Но, уже спустя 12 минут после их разговора, на телефоне диспетчерской службы 911 округа Кокс прозвучал звонок от Брэндона Лоусона. В нем он, будто запыхавшись от бега, бессвязно, путанно и очень быстро что-то пытался сообщить. Этот звонок является в деле самым странным и загадочным моментом. Записанный и обнародованный, он и по сей день вызывает самые горячие споры среди исследователей этого дела. Помимо того, что, очевидно, Брэндон говорил с весьма ощутимым испанским или техасским акцентом (мне сложно судить), его рассказ был слишком коротким, прервался на полуслове, а многие слова не удается точно разобрать. В нем есть несколько фраз, которые слышны довольно отчетливо, в том числе то, что он находится посреди поля и нуждается в помощи полиции. Но некоторые слова можно лишь угадывать, перебирая различные варианты. К тому же, многие исследователи считают, что во время разговора рядом с Брэндоном находился какой-то человек, ибо якобы в один из моментов на заднем фоне разговора слышен незнакомый голос.
Вариантов трактовки этого звонка существует множество. Я попробую изложить лишь некоторые из них, но совершенно не ручаюсь за их достоверность. Быть может, вам это удастся лучше?
Звонок в 911:
Расшифровка звонка:
Б.: Я посреди поля (это слышно очень отчетливо, но дальше неразборчиво), прямо здесь. Иду в сторону Абилина. В моей машине кончился бензин. Здесь есть одна машина. Я (или он) пробираюсь (-ется) сквозь лес.
Диспетчер 911: ОК, сейчас. Объясните подробнее…
Б.: (неразборчиво. Возможно: я/мы не говорим/поговорили с ними. Или (возможно) я нарвался на них. Еще вариант – я/они ударил их/меня. Пожалуйста, поспешите!
911: Вы нарвались на них?
Б.: (неразборчиво), возможно, «первый парень». Кто-то из исследователей здесь слышит слова о дорожной полиции штата (стэйт трупер), кто-то – что «они идут по краю дороги».
911: Вам нужна машина скорой помощи?
Б.: здесь у Брэндона либо меняется голос, либо, возможно, неизвестный человек говорит «Да». Чтобы этот человек мог ответить на вопрос диспетчера, телефон должен был находиться на громкой связи или же он был настолько рядом с Брэндоном, что в полной тишине слышал голос женщины, принимающей звонок. Если неизвестного не было, то выходит, что это Брендон сказал «Да». Но потом почему-то, уже более четко, ответил «Нет, мне нужна полиция» (последние слова слышны особенно хорошо).
911: Кто-то ранен? (Но Брэндон больше не произнес ни звука). Алло-алло-алло…
Теперь стоит остановиться на том, кто принял этот странный призыв о бедствии Брэндона Лоусона. Округ (графство) Кокс, по сути, включает в себя лишь два города, одним из которых является Бронте. А местный департамент полиции состоит лишь из 5 сотрудников: шерифа, его заместителя и трех помощников. И как выяснится позже, они не сильно «морочились» профессионализмом своих диспетчеров службы 911. Ограниченный в бюджетных средствах и сотрудниках, пункт приема экстренных сообщений был расположен в одной из государственных клиник, и на звонки отвечали обычные дежурные медсестры, прошедшие курсы службы 911. Женщина, чье имя следствием пока не разглашается, и которая в ночь на 9 августа 2013 года приняла звонок от Брэндона, по факту, ничего в нем не поняла, и, вероятно, приняв его за глупую шутку, информацию никому не передавала. Об этом звонке родственники Брэндона, да и сама полиция узнают значительно позже. На тот же момент его призыв о помощи не достигнет ничьих ушей. И судьба попытается ему помочь иначе.
Дело в том, что по факту, машину Брэндон поставит как-то неуклюже на нешироком шоссе, имеющем по одной полосе движения в каждую сторону. Небрежно брошенная на обочине, ее передняя часть заметно выдавалась на дорогу, за белую ограничительную линию. В это время по дороге 277 ехал грузовик, и водитель-дальнобойщик с трудом успел увернуться, дабы не врезаться в передок машины Брэндона, о чем немедленно уведомил ту же службу 911. И вот на этот звонок полиция отреагировала, ибо помощник шерифа был поставлен в известность о нарушении правил парковки у края дороги.
Что за это время произошло с Лоусоном, никто не знает, но в 1.10 ночи на место, где его машина оказалась брошенной, одновременно подъедут помощник шерифа Брэндон Нил и Кайл со своей подругой Одри. И не найдут Брэндона нигде рядом с автомобилем, двери которого окажутся не заблокированными.
Увидев возле машины помощника шерифа и несказанно этому удивившись (ведь они не знали о сообщении дальнобойщика, да и о звонке Брэндона в службу 911), Кайл и Одри быстро смекнут, что о полиции стоит рассказать самому Брэндону. Отвернувшись, Одри быстро наберет ему на телефон сообщение «бро, возле твоей машины полиция», о чем она, конечно же, не расскажет в тот момент помощнику шерифа. Но Брэндон немедленно наберет Кайла (это произошло в 1.19 ночи), и шепотом скажет, что он идет вдоль дороги, прячась в кустах, и уже удалился от своей машины минут на 10. Затем он прошепчет, что страдает от кровотечения, и быстро отключится от связи.
Разумеется, тогда, осведомленные об ордере на розыск Брэндона, Кайл и Одри решат, что он скрывается в кустах от полиции, а кровотечение является несерьезным и вызвано царапинами от кустов. Они понадеются, что скоро Брэндон вернется домой, избежав встречи с представителем правоохранительной системы.
Вкратце рассказав историю помощнику шерифа о закончившемся бензине у брата, Кайл с подругой решат поскорей ретироваться и вернутся к себе домой, ожидая звонка от Брэндона. Но больше он никогда так и не объявится, а его телефон навсегда замолчит.
Лишь в начале пятого утра той же ночи до Ладессы дойдет ужасающая истина – ее муж куда-то исчез. Дождавшись следующего дня, она отправится в полицию, и начнет давать показания, сообщив о пропаже Брэндона. Лишь после этого начнет вскрываться вся правда о странной истории исчезновения молодого мужчины, а Кайл и Одри расскажут о своих звонках и сообщениях.
Полиция, никак не вдохновленная криминальным прошлым Лоусона, выждет еще пару дней, и только затем приступит к массированным поискам. Сотрудники округа в своих мнениях разделятся на два лагеря: одни из них будут считать, что Брэндон, избегая наказания за свои прошлые прегрешения, просто сбежал. Другие будут видеть в его исчезновении влияние внешних, злых сил.
Округу обыщут с вертолетами и собаками, добровольцами и конной полицией, но, как и в случае с Томми Истэпом, ничего не найдут. Ничего – это значит ни тела Брэндона, ни его следов, ни капель крови, ни трупного запаха или следов на дороге. Лоусон словно испарился, не оставив после себя ни единой зацепки или улики. Его машина действительно заглохла, на ней не было ни царапины, а вместе с Лоусоном пропал и его кошелек, мобильный телефон, ключи от машины, ID и кредитные карты. Впрочем, скоро Брэндон будет объявлен ФБР уже в активный розыск, но с момента его исчезновения ни банковские карты, ни документы самого мужчины нигде не будут «всплывать».