Зоны размещения обуви и оборудование
Входная зона. Витринные (фронтальные) подиумы
· Обувь выставляется в шахматном порядке с использованием акриловых подставок в соответствии с сезоном. Фронтальный разворот: три артикула – средняя подставка в центре, обувь по бокам на полке; два артикула – средняя подставка, полка («3+2»).
· Боковой разворот: три артикула – большая, средняя подставка, полка; два артикула – средняя подставка, полка («3+2»).
· сумки презентуются на сумкодержателях, расстояние до полки не более 10 см. Используются сумки среднего размера, подбираются по цвету и стилю.
· POS-материалы: афишетки А4 выставляются на больших подставках.
· манекен одевается в соответствии с сезоном.
! |
В приоритете выставление новых моделей, рекламных позиций.
Хранение коробок от выставленных образцов на витрине
· Коробки от выставленных на витрине моделей, хранятся в общем ряду с обозначением принадлежности к витрине.
· Кружок крепится на крышку, если смотреть на коробку в верхний правый угол
· Входные тумбы внутри – пустые.
· Женский - 38 Мужской - 43 Детский второй от наименьшего
Примеры оформления витрин нового формата
Пример презентации витрины тип подиум:
Оформление витрин тип кубы
· На открытой витрине (без стекла) сумки в открытом доступе не выставляются. Допустимо выставление внутри пластиковых
прозрачных кубов.
· Принцип выставления обуви идентичен оформлению витрины старого образца.
· Монтаж TV: высота нижнего края телевизора 160 см от уровня пола.
· Допускается оформление Pos материалами без использования карманов.
· Афишетки А4 выставлены без подставок для обуви, сразу на оборудовании.
Пример презентации витрины тип кубы
Стеллажи
Оформление:
· Оформление прайс шинами:
- Пристенное оборудование: все полки, кроме нижней и верхней.
- Островное оборудование – все полки, кроме нижней.
Размещение товара:
· Принцип выкладки 4+4 (два фейса), выставлен весь размерный ряд.
· Образец строго посередине и соответствует накопителю.
· Семья вместе (одинаковые модели, но в разных цветовых решениях или фактурах материала должны стоять рядом).
· Размеры: 37(жен.), 42(муж.), предпоследний от наименьшего (дет.)
· Верхняя полка - накопитель допускается до 6 коробок.
Торцы
Оформление:
В торце размещать 100-120 коробок из 4-5 номенклатур.
Формировать из моделей с самым высоким спросом, с лучшими потребительскими качествами, самым привлекательным фасоном или ценой.
К накопителю допускается добавлять 1 вертикальный блок коробок либо с правой, либо с левой стороны. Кроме того, если модели, презентуемые на торце в большом количестве на остатках магазина, разрешается выставлять коробки с данным товаром в дополнительный ряд перед основным накопителем торца, причем ряд, стоящий на полу (основной ряд), должен быть полным.
См. схему.
В торцевом накопителе коробки всегда ровняем по фронту подиума. Данное правило сохраняется всегда - аналогично и в случае, если выставляются коробки перед подиумом на пол.
· Оформление POS-Материалами перекрестное - листовки А3 в карманах
· Вставки в прайс шины
Размещение товара:
· max = 6 моделей, min= 3 модели;
· Презентация «3+2»:3 п-пары обуви выставляется боком в шахматном порядке, на высокой, средней подставке и одна на полке и 2 п-пары обуви выставляются носиком, где одна п-пара на средней акриловой подставке и одна на полке. Начинаем с 3-х п-пар, от входной группы по ходу движения покупателя, по главной улице магазина
· Презентация «3+сумка»: 3 п-пары обуви выставляется боком в шахматном порядке на высокой, средней подставке и одна на полке и за ними презентуется сумка. Сумка должна соответствовать, как минимум одной из п-пар обуви
· Сумки на торцах выставляются на сумкодержателях (на расстоянии10 см от полки) Сумки подбираются небольшого размера по цвету и стилю.
· Модели, презентуемые боком, ставятся на разных уровнях (1- на полке, 2 – на малой подставке, 3- на высокой подставке)
· Модели, презентуемые носком, размещаются аналогичным образом.
· Обувь должна соответствовать основной модельной группе, представленной на островном стеллаже;
· Накопитель соответствует выставленной обуви. Не менее 6 коробок одного артикула.
· Количество образцов ограничивается количеством вертикальных блоков в накопителе торца. Вместимость накопителя обусловлена группой товара (в зависимости от размеров коробки).
Примеры презентаций моделей на торцах:
Примеры презентаций моделей на торцах с использованием дополнительных полок (90 см):
Горки
Горки в магазине должны быть обязательно.
Например, резиновую обувь не выставляем на основные метры презентации, место презентации - горки.
Горки формировать из 60-80 коробок из 3-4 номенклатур.
Формировать из моделей с самым высоким спросом, с лучшими потребительскими качествами, самым привлекательным фасоном или ценой. Эти модели в большом количестве в магазине и на складе региона.
Нельзя ставить горки в центральных (главная улица) и второстепенных проходах, а также в проходах между островными стеллажами. Данные горки либо затрудняют движение покупателей по магазину, либо вообще делают невозможным движение покупателей, что приводит к невозможности подойти к той или иной товарной группе, а в последствие к остановке продаж этих групп.
Подходящие места для организации горок:
• В торце АСС стеллажа G3 (на входе в магазин)
• Рядом с распродажными АСС корзинами
• Дополнительная горка рядом с промо-подиумами.
Выставление обуви на горках
Обувь (сезон,sale,хиты продаж) может выставляться в горки:
· Отдельной группой без дублирования на основном оборудовании;
· Если модель одного артикула выставляется в два ряда друг за другом, то обязательно создается полная размерная сетка
Пример горок у корзины
! |
Промо-подиум
Оформление:
Накопитель промо-подиума формируется по принципу накопителя торца, т.е. под выставочным образцом формируется вертикальный блок накопителя из коробок выставленного артикула. В случае если ряд коробок выставлен на полу перед накопителем промо-подиума, то вертикальный блок артикулов выставленных на полу должен соответствовать вертикальному блоку выставленному сразу за ним на промо-подиуме.
На схеме изображено правильное и неправильное размещение коробок по моделям на накопителе, где М1,М2,М3…- модель 1, модель 2, модель 3…
· афишетка А4 – на большой подставке по центру.
· по торцам промо-подиумов возможно размещение горок с обувью, при этом зеркала на торцах не закрываются.
Размещение товара на промо-подиумах:
· Max 9 min 6 артикулов.
· 3+2+3: в шахматном порядке; 3 п-пары боком, 2 носиком посередине и 3 п-пары боком; соблюдение «скобочек» на акриловых поставках.
· Накопитель должен соответствовать выставочной модели. Не менее 6 коробок одного артикула.
Накопитель
Накопитель товара в магазине расположен только на верхней полке пристенных стеллажей.
Все полки островных стеллажей являются витриной, т.е. предназначены для презентации и продажи товара.
Главное отличие накопителя от витрины в том, что в накопителе не выставляется образец, и в накопитель можно убрать любую коробку с обувью, не соблюдая правил, касающихся витрины. Из накопителя во время сортировки идёт пополнение витрины.
Высота накопителя должна быть максимальной, но не выше предельной нормы. Примерно 10-12 коробок. Предельную норму определить легко.
Встань на стремянку и из накопителя вытащи самую нижнюю коробку ряда.
Если это с небольшим усилием получилось - высота накопителя правильная. Если это не получается сделать и возникает опасность падения верхних коробок - высоту накопителя нужно уменьшить.
При сортировке происходит упорядочивание накопителя, разделение на группы товаров (мужская, женская, ботики, туфли, шлепки и т.д.).
Номенклатуры переносятся как можно ближе к выставочным образцам, что бы время на сортировку тратилось меньше.
Упорядоченный накопитель выглядит одним монолитным куском (если это возможно), если же нет, то возможно сортировка делается не правильно.
Исключение.
Исключением являются магазины с низким потолком, когда на верхних полках мы не можем организовать хранение достаточного количества товара. В таких магазинах директор может организовать накопитель на верхних полках островных стеллажей. Для этого необходимо:
! |
Внимание!Только директор магазина может определять места организации накопителей. Запрещено продавцам и администраторам стихийно организовывать места накопления товара. Только при соблюдении этого условия, будет проходить полная сортировка всего товара.
Последовательность выставления и группы обуви:
Женская обувь
1. Зима, демисезон:
a. Пристенные группы:
Ботфорты* – Сапоги – Полусапоги – Ботильоны – Туфли всесезон
От высокого к низкому каблуку, по ходу движения.
Шпилька - Каблук средней толщины – Танкетка – Плоская подошва
Внутри группы выставляем по высоте голенища – высокие внизу, короткие вверху
* Ботфорты выставляем на нижней полке. Коробки ставим вдоль, выдвигаем нижнюю коробку и на неё ставим выставочную модель.
b. Островные группы:
Ботильоны (приоритет пристенный) - Ботинки – Полуботинки – Туфли (приоритет пристенный) – Спорт
2. Лето, всесезон:
a. Пристенные группы:
Туфли с закрытым носом по каблуку – Туфли с открытым носом по каблуку - Летние сапоги по каблуку и высоте голенища
От высокого к низкому каблуку, по ходу движения.
Шпилька - Каблук средней толщины - Танкетка.
b. Островные группы:
Лоферы - Мокасины – Балетки – Балетки с открытым носом - Босоножки по каблуку – Сабо – Сандалии – Шлепанцы – Полуспорт – Спорт – Кеды
Мужская обувь
1. Зима, демисезон:
a. Пристенные группы:
Сапоги – Полусапоги – Туфли всесезон
b. Островные группы:
Ботинки – Полуботинки
2. Лето, всесезон:
a. Пристенные группы:
Туфли закрытые без шнурков (1 и 2 полка сверху) – Туфли закрытые со шнурками (3 и 4 полка снизу) – Туфли с перфорацией без шнурков (1 и 2 полка) – Туфли с перфорацией со шнурками (3 и 4 полка)
b. Островные группы:
Лоферы - Мокасины (от лёгких к тяжёлым) – Сандалии – Шлёпанцы – Полуспорт – Спорт – Кеды
Зоны размещение аксессуаров и оборудование:
Размещение аксессуаров в зависимости от времени года:
Лето | 1. шляпы/пляжные сумки 2. очки 3. купальники 4. колготки |
Осень | 1. сумки 2. кожаные перчатки/палантины/ береты 3. сумки 4. колготки |
Зима | 1. варежки/шапки/ шарфы 2. сумки 3. кожаные перчатки/шарфы/береты 4. колготки |
Весна | 1. сумки 2. кожаные перчатки/палантины/ береты 3. сумки 4. колготки |
Сумки
Оформляются по одному метру на островном АСС стеллаже, ЭКП, по три штуки (минимум две), соблюдается одинаковая длина ручек.
Сумки с признаком «распродажа» презентуются в одном месте, отдельным метром.
При презентации 2-х метров подряд - один метр на крючках, второй на полках.
· верхний ряд сумок вывешивается на крючки 30 см.;
· три следующих ряда сумок вывешиваются на крючки 38 см.;
· допускается презентация сумок с длинными ручками в три ряда, каждая сумка вывешивается на два крючка;
· регулировка высоты сумки осуществляется изменением расстояния между крючками;
· сумки подбираются по форме, стилю, материалу верха;
· сумки на верхних аксессуарных стеллажах ставятся под углом 45 градусов на расстоянии 10 см друг от друга (четыре сумки на 1,2 м аксессуарного стеллажа);
· сумкам придается форма с помощью наполнителя.
· При презентации сумок в четыре ряда, на нижней полке размещается бокс с клатчами;
· При презентации сумок с длинными ручками в три ряда, на нижней полке выставляются маленькие сумочки под углом 45 градусов.
Примеры презентаций сумок:
Сверху выставляются не более 4 сумок на 1,2 м | Сумки подбираются по цвету и стилю | Возможна презентация сумок с шарфами. Внизу размещается бокс с шарфами. |