Упражнение: добавление отыгрыша.
Чтобы сделать хороший отыгрыш, нужно войти в comedy zone, раскрепоститься и изобразить ситуацию вербально и физически. Лучше всего не записывать ваши отыгрыши – иначе они могут зазвучать литературно, жестко и, что хуже всего, не смешно. Лучшие отыгрыши возникают из бессмысленной болтовни – когда вы ходите туда-сюда и без остановки рассказываете (с отношением) о вашей теме перед диктофоном. Не думайте смешно, а скорее будьте смешными.
После того, как у меня таким образом получится акт-аут, я записываю короткую фразу, которая напомнит мне про акт-аут, к пример, «проход через аэропорт». Или же повторяю и повторяю его снова, пока не отшлифую, и затем записываю. Но я никогда не придумываю мои отыгрыши на бумаге.
Начните со своих десяти предпосылок по теме «наркотики». Встаньте перед вашим напарником и будьте игривы и беспечны. Произнесите одну из ваших предпосылок вслух, выделяя отношение, а затем перескочите в отыгрыш – в буквальном смысле. То есть на самом деле перескочите (перепрыгните). Физическое движение поможет вам преодолеть самосознание (ощущение себя). Если вы изображаете в отыгрыше вашу бабушку, станьте ей физически, откройте рот и увидите, что выйдет из него.
Моя бабушка никогда бы не пошла в банк спермы. [с ярким еврейским акцентом] «Что тут такое? Все заморожено? Ничего свежего? Ой!»
Пробуйте разные заключения (мнения) ваших отыгрышей и затем записывайте лучший. Будьте кратки: кто-то что-то говорит, и затем вы реагируете. Не затягивайте. Входите в акт-аут, выходите из него, и никто не пострадает.
Предпосылки Джуди к теме «Пирсинг» | Отыгрыши Джуди |
Это глупо, потому что отношения с кем-то уже приносят страдания. Приносит страдания работа на глупого босса, приносит страдания уплата налогов. Не нужно добавлять к этим страданиям еще что-то. | О боже, чувствую, что в моей жизни недостаточно боли. Думаю, мне нужно проколоть язык. |
Трудно иметь пирсинг, потому что когда одеваешься по утрам, приходиться решать не только то, какие серьги надеть, но и какое кольцо вставить в нос, в пупок, и даже там внизу. | «Так, ну-ка посмотрим: в соске кольцо, в носу кольцу, в брови серьга». «Ну хватит, пожалуйста, я не могу даже решить, что мне надеть утром. Гораздо меньше меня волнует, чем украсить мою ноздрю». |
Трудно понять, что говорят люди, когда у них во рту скобяная лавка. | «Арр… угх… гмм… хырм…». «Простите, но не могли бы вы вынуть этот болт из языка и снова сказать, какое сегодня дежурное блюдо?» |
Странно, что в некоторых городах, типа Сан-Франциско это распространенная мода. | Я собираюсь на изысканный бал. Как думаешь, этот собачий ошейник идет к моим штифтам в сосках?» |
Жутко, когда ваши дети приходят домой с пирсингом на теле. | Джимми, этот значок Бэтмэна - для куртки. Вынь его из своего глаза. |
Пугает, когда люди на своем рабочем месте появляются с кольцом в носу. | Мы удалим ваш аппендикс через минуту, мистер Джонсон. Я только выну этот рыбий крючок из своего уха. Не хотел бы я подцепить на него вашу селезенку. |
Страшно, что дети истязают свои тела в качестве протеста против родителей. | «Я покажу маме и папе. Я вставлю острыше штуки в нос, в язык, в пупок, в соски…» Да, это им покажет. Покажет им, что ты прав – ты полный идиот. |
Это раздражает меня, потому что выглядит так непривлекательно… | «Джуди, как я выгляжу?» «Как дикобраз». |
Это сложно, потому что когда у тебя все проколото, ты должен покупать больше украшений. | «Берешь ли ты эту женщины себе в жены?» «Да». «Теперь надень кольцо ей на нос». |
Ваши к теме «Наркотики» | Ваши отыгрыши |
Вы можете не суметь придумать отыгрыш для каждой шутки, и они не все будут хитовыми. Но чем больше их у вас, тем скорее вы сочините по крайней мере законченные шутки.
Комическая структура: Микс
Отношение + Тема + Предпосылка (несмешное) -»
Отыгрыш + МИКС + Отыгрыш (смешное)
Не у всех шуток есть миксы, Но это отличный способ выдавить больше смеха из вашей установки. Хороший микс – это когда комик соединяет два элемента, которые люди не ассоциируют друг с другом. Смех возникает оттого, как комик соединяет их.
Автомеханики всегда имеют собственное мнение, и они заставляют нас чувствовать себя виноватыми. [акт-аут автомеханика] «Посмотрите на это. Это ужасно. В смысле ваше масло смешалось с вашей водой. Как вы могли допустить это? Какая жалость. Я могу исправить это для вас, скажем, за две штуки». [микс] Можете себе представить, как учитель в начальной школе подходит к бедному беспомощному четырехлетнему ребенку? [акт-аут ребенка] «Учитель, я закончил рисунок. Вам нравится?» [автомеханик] «Посмотрите на это. Ты смешал оранжевый и зеленый. Покрасил за пределами контуров. Это ужасно. Как ты мог допустить это? Какая жалость. Я мог бы исправить это для тебя, скажем, за две штуки».
Миксы обычно начинаются со слов «Можете себе представить» или «Что если» и обычно ведут к другому отыгрышу. В предыдущей шутку Dave DeVos рассказывает, как трудно (отношение) иметь дело с автомеханиками (тема), потому что они всегда все преувеличивают (предпосылка), и он это отыгрывает. Затем он соединяет (миксует) это в «Можете представить этого парня в качестве школьного учителя?» и делает второй отыгрыш.
«Dolphin-safe tuna. Это здорово, если вы дельфин. А если вы тунец? Где-то пойманный тунец шлепает хвостом по палубе корабля: «А что насчет меня? Я недостаточно симпатичный для тебя?» - DREW CAREY
Смех – естественная реакция на неожиданность микса. Следующие миксы слишком ординарные для того, чтобы заставить людей смеяться.
Неверно:
Оператор на телефоне 911, который обеспокоен (заинтересован).
Пародист, изображающий Элвиса.
Торчок-байкер.
Верно:
Эти миксы – удивляют, они неожиданны.
Оператор на телефоне 911, который зациклен на себе: «Так значит вас держат на прицеле, и у вас проблемы? Вы, вы, вы. Всегда только вы!»
Пародист Элвиса, который заикается: «Get off of my blue suede sh, sh, sh, sh…»
Торчок – ваша бабушка: «Бабуля вышивает крючком милый колпачок для своего бонга».
Вот студент Missy Pyle начинает с того, что говорит, как трудно быть безработной актрисой и соединяет это с другой темой – «сантехники».
«Трудно быть безработной актрисой. Когда я прихожу на вечеринку и люди узнают, что я актриса, они всегда спрашивают: «О, есть что-то, где я мог вас видеть?» Задают ли такие вопросы сантехникам? «О, так ты сантехник? Есть какая-то труба, которую ты прочистил, где я мог тебя видеть?»
Многие комики-любители полагают, что лучший способ быть другим, неповторимым и креативным это взять странную или шокирующую тему, но подлинный талант может взять обычную тему и создать блестящие миксы.
«Брак – очень сложная вещь. Он похож на паззл с пятью тысячами фрагментов. Сплошное небо». CATHY LADMAN
Позже из этой книге вы поймете, что миксы – необходимый элемент для всех форм комедии: сценариев, речей, эссе, статей и т.д. Писатели используют миксы для того, чтобы расшевелить воображение, удивить зрителей или читателей, создать интересных персонажей и довести идею до ее крайности.