Непрограммное направление деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти»
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2016 году по направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти»составило 1 557 249,2 млн. рублей, или 98,5 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
По данному направлению деятельности исполнение расходов федерального бюджета осуществляли 41 главный распорядитель. Наибольший объем произведенных расходов приходится на Минобороны России (86 %) и Минфин России (11,2 %).
Анализ исполнения расходов федерального бюджета по направлению «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» представлен в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование | НПН | ГРБС | Утверждено Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с учетом изменений | Изменения (гр. 5 - гр. 4) | Исполнено | Уровень исполнения к сводной бюджетной росписи с учетом изменений | Неисполненные назначения, предусмотренные сводной бюджетной росписью с учетом изменений | |
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти | 1 742 781,4 | 1 580 903,3 | -161 878,1 | 1 557 249,2 | 98,5 | 23 654,1 | |||
Федеральное агентство научных организаций | 1 092,2 | 1 305,1 | 212,9 | 1 196,4 | 91,7 | 108,8 | |||
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | 2 806,2 | 3 179,8 | 373,6 | 3 054,0 | 96,0 | 125,8 | |||
Министерство энергетики Российской Федерации | 5,6 | 14 107,8 | 14 102,3 | 14 107,8 | 100,0 | 0,0 | |||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | 1 112,8 | 1 267,0 | 154,2 | 1 243,7 | 98,2 | 23,3 | |||
Федеральное агентство водных ресурсов | 0,6 | 0,6 | 0,0 | 0,4 | 64,1 | 0,2 | |||
Федеральное агентство лесного хозяйства | 8,6 | 8,6 | 0,0 | 8,6 | 99,6 | 0,0 | |||
Министерство культуры Российской Федерации | 2,2 | 2,2 | 0,0 | 1,8 | 84,0 | 0,3 | |||
Министерство здравоохранения Российской Федерации | -32,6 | 1 369,3 | 1 401,9 | 917,2 | 67,0 | 452,1 | |||
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | 3,2 | 3,2 | 0,0 | 3,2 | 100,0 | 0,0 | |||
Министерство образования и науки Российской Федерации | 1 227,8 | 1 501,3 | 273,4 | 1 429,0 | 95,2 | 72,3 | |||
Федеральное агентство по рыболовству | 4,5 | 4,5 | 0,0 | 2,6 | 57,5 | 1,9 | |||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | 4,6 | 4,6 | 0,0 | 2,1 | 45,8 | 2,5 | |||
Федеральное агентство связи | 4,2 | 4,2 | 0,0 | 4,2 | 100,0 | 0,0 | |||
Министерство финансов Российской Федерации | 395 331,8 | 192 753,3 | -202 578,5 | 175 184,3 | 90,9 | 17 569,0 | |||
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | 1,4 | 1,4 | 0,0 | 1,4 | 95,6 | 0,1 | |||
Федеральное казначейство | 7,2 | 9,0 | 1,8 | 8,7 | 97,1 | 0,3 | |||
Федеральное агентство воздушного транспорта | 1,9 | 62,0 | 60,1 | 62,0 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральное дорожное агентство | 3,2 | 3,2 | 0,0 | 3,2 | 99,6 | 0,0 | |||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта | 7,3 | 7,3 | 0,0 | 7,3 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральное агентство морского и речного транспорта | 5,3 | 5,3 | 0,0 | 5,3 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям | 4,6 | 4,6 | 0,0 | 3,6 | 78,6 | 1,0 | |||
Министерство экономического развития Российской Федерации | 6 839,7 | 8 157,4 | 1 317,7 | 8 012,6 | 98,2 | 144,8 | |||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | 1 128,4 | 1 117,0 | -11,5 | 1 052,4 | 94,2 | 64,5 | |||
Федеральная служба по труду и занятости | 3,3 | 3,3 | 0,0 | 3,3 | 99,9 | 0,0 | |||
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора | 1,7 | 0,0 | -1,7 | 0,0 | 0,0 | ||||
Федеральная таможенная служба | 8,2 | 8,2 | 0,0 | 8,2 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральная служба государственной статистики | 4,3 | 4,3 | 0,0 | 3,9 | 91,6 | 0,4 | |||
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 2,6 | 2,6 | 0,0 | 2,6 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральная налоговая служба | 10,5 | 10,5 | 0,0 | 10,5 | 100,0 | 0,0 | |||
Министерство обороны Российской Федерации | 1 320 857,3 | 1 341 010,0 | 20 152,6 | 1 339 103,7 | 99,9 | 1 906,2 | |||
Министерство внутренних дел Российской Федерации | 0,0 | 1 121,3 | 1 121,3 | 926,7 | 82,6 | 194,6 | |||
Федеральное космическое агентство | 709,7 | 0,0 | -709,7 | 0,0 | 0,0 | ||||
Федеральное агентство специального строительства | 678,9 | 688,2 | 9,3 | 660,4 | 96,0 | 27,8 | |||
Министерство юстиции Российской Федерации | 568,0 | 756,4 | 188,5 | 617,6 | 81,6 | 138,9 | |||
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | 0,3 | 0,5 | 0,1 | 0,4 | 97,5 | 0,0 | |||
Федеральная служба судебных приставов | 480,0 | 539,5 | 59,6 | 395,1 | 73,2 | 144,4 | |||
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока | 4,5 | 4,5 | 0,0 | 4,5 | 100,0 | 0,0 | |||
Федеральное медико-биологическое агентство | 82,2 | 112,2 | 30,0 | 84,7 | 75,5 | 27,5 | |||
Верховный Суд Российской Федерации | 111,1 | 111,1 | 0,0 | 111,0 | 100,0 | 0,1 | |||
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации | 9 223,3 | 10 323,1 | 1 099,8 | 7 710,2 | 74,7 | 2 612,9 | |||
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | 522,9 | 638,9 | 115,9 | 611,3 | 95,7 | 27,6 | |||
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» | 14,0 | 14,0 | 0,0 | 14,0 | 100,0 | 0,0 | |||
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» | -72,3 | 676,0 | 748,3 | 669,2 | 99,0 | 6,8 |
По данному направлению деятельности осуществлялись расходы на реализацию мероприятий федеральных целевых программ (14 433,4 млн. рублей) и иные непрограммные расходы федеральных органов государственной власти, не предусмотренные иными целевыми статьями расходов федерального бюджета (1 542 815,8 млн. рублей, или 30,3 % общего объема всех непрограммных расходов).
Наибольший объем расходов по иным непрограммным мероприятиям составили расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск иных воинских формирований – 553 826,0 млн. рублей (35,9 % расходов иных непрограммных мероприятий), капитальные вложения в объекты государственной собственности - 150 496,6 млн. рублей (9,8 %), субсидии некоммерческим организациям, юридическим лицам, государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели – 160 321,9 млн. рублей (10,4 %).
В рамках иных непрограммных мероприятий в 2016 году Минфину России по подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» предусматривались средства федерального бюджета, которые в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации направлялись на реализацию первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также мер по оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств. На конец 2016 года объем неиспользованных средств составил 16 277,1 млн. рублей в связи с отсутствием соответствующих решений.
В рамках иных непрограммных мероприятий Минфином России предоставлены субсидии в виде имущественных взносов в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в объеме 150 000,0 млн. рублей в целях компенсации части затрат Внешэкономбанка по исполнению в 2016 году обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала (кредитам, предоставленным иностранными кредиторами на срок не менее одного года, а также заимствованиями путем размещения еврооблигаций), с увеличением уставного капитала Внешэкономбанка в объеме предоставленных субсидий.
10.11.1. В рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» в 2016 году предусматривалась реализация 4 федеральных целевых программ (открытая часть), не включенных в государственные программы.
Анализ исполнения расходов федерального бюджета по федеральным целевым программам представлен в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование показателя | Код | Утверждено федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с учетом изменений | Изменения (гр. 4 – гр. 3) | Исполнено | Процент исполнения сводной бюджетной росписи с учетом изменений | Неисполненные назначения, предусмотрен-ные сводной бюджетной росписью с учетом изменений | |
Итого | 16 022,5 | 17 685,3 | 1 662,8 | 14 433,4 | 81,6 | 3 251,9 | ||
ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» | 10 377,4 | 11 725,3 | 1 347,9 | 8 829,0 | 75,3 | 2 896,3 | ||
Министерство юстиции Российской Федерации | 563,0 | 751,5 | 188,5 | 612,6 | 81,5 | 138,9 | ||
Федеральная служба судебных приставов | 480,0 | 539,5 | 59,6 | 395,1 | 73,2 | 144,4 | ||
Верховный Суд Российской Федерации | 111,1 | 111,1 | - | 111,0 | 100,0 | 0,1 | ||
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации | 9 223,3 | 10 323,1 | 1 099,8 | 7 710,2 | 74,7 | 2 612,9 | ||
ФЦП «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах» | 2 702,0 | 2 702,0 | - | 2 702,0 | 100,0 | - | ||
Министерство обороны Российской Федерации | 2 702,0 | 2 702,0 | - | 2 702,0 | 100,0 | - | ||
ФЦП «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» | 2 743,1 | 3 058,0 | 314,9 | 2 702,4 | 88,4 | 355,6 | ||
Министерство обороны Российской Федерации | 2 064,5 | 2 348,7 | 284,2 | 2 002,0 | 85,2 | 346,7 | ||
Федеральное космическое агентство | 696,8 | - | -696,8 | - | - | |||
Федеральное медико-биологическое агентство | 52,6 | 52,6 | - | 49,2 | 93,6 | 3,4 | ||
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» | -70,8 | 656,7 | 727,5 | 651,2 | 99,2 | 5,6 | ||
ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» | 200,0 | 200,0 | - | 200,0 | 100,0 | - | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 100,0 | - |
Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ФЦП, не включенных в государственные программы, утверждены в объеме 16 022,5 млн. рублей, наибольший объем бюджетных ассигнований утвержден по ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» - 10 377,4 млн. рублей (64,8 % утвержденных ассигнований).
В соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений объем бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП составил 17 685,3 млн. рублей, что на 1 662,8 млн. рублей, или 10,4 %, больше показателей, утвержденных законом. Наибольшее увеличение осуществлено по ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» - на 1 347,9 млн. рублей, в основном в целях осуществления в 2016 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках реализации мероприятия по созданию необходимых условий для осуществления правосудия, исполнения судебных решений и судебно-экспертной деятельности.
Кассовое исполнение расходов по ФЦП составило 14 433,4 млн. рублей, что на 3 251,9 млн. рублей, или на 18,4 %, меньше показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Наибольший объем неисполненных назначений установлен ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» - 2 896,3 млн. рублей (75,3 %), который в основном образовался по направлению «Капитальные вложения в объекты государственной собственности» в связи с несвоевременным представлением заказчиками программы в Минэкономразвития России предложений о перераспределении средств между объектами, включенными в ФЦП, невыполнением подрядчиками условий государственных контрактов и низким уровнем выполнения работ на объектах, а также с уменьшением расходов в результате проведения конкурсных процедур при заключении государственных контрактов.
10.11.2. В ходе проведения контрольных мероприятий в главных администраторах были выявлены нарушения и недостатки исполнения расходов по направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти».
10.11.2.1.В 2016 году в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России на
2013 – 2020 годы» Верховный Суд Российской Федерации осуществлял расходование бюджетных средств на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих в сумме 0,7 млн. рублей. При этом мероприятия по дополнительному профессиональному образованию в ФЦП не предусмотрены. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие результативность выполнения Верховным Судом Российской Федерации мероприятий ФЦП по дополнительному профессиональному образованию, отсутствуют.
11. Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и ведомственной структуре расходов федерального бюджета
11.1. Исполнение расходов федерального бюджета в 2016 году по сравнению с законодательно утвержденными бюджетными ассигнованиями и показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наименование показателя | РзПр | Утверждено | Исполнено | Неисполненные назначения, предусмотрен-ные сводной бюджетной росписью с учетом изменений | % исполнения к: | |||
Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводной бюджетной росписью с учетом изменений | Федеральному закону № 359-ФЗ (с изменениями) | сводной бюджетной росписи с учетом изменений | сводной бюджетной росписи с учетом изменений за 2015 год (справочно) | ||||
Всего | 16 402 972,7 | 16 636 385,7 | 16 416 446,8 | 219 938,8 | 100,1 | 98,7 | 98,5 | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 094 185,5 | 1 127 761,0 | 1 095 588,4 | 32 172,6 | 100,1 | 97,1 | 99,5 | |
Функционирование Президента Российской Федерации | 15 874,8 | 17 055,4 | 16 513,6 | 541,8 | 104,0 | 96,8 | 95,7 | |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 14 157,7 | 14 164,9 | 13 303,5 | 861,5 | 94,0 | 93,9 | 96,5 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 6 073,7 | 6 273,5 | 6 040,1 | 233,3 | 99,4 | 96,3 | ||
Судебная система | 156 317,4 | 170 643,0 | 167 157,6 | 3 485,4 | 106,9 | 98,0 | 98,9 | |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 202 801,6 | 247 230,1 | 242 366,8 | 4 863,3 | 119,5 | 98,0 | 97,9 | |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 16 139,8 | 16 775,9 | 15 800,2 | 975,7 | 97,9 | 94,2 | 96,6 | |
Международные отношения и международное сотрудничество | 207 348,8 | 279 403,3 | 280 948,8 | - 1 545,5 | 135,5 | 100,6 | 106,2 | |
Государственный материальный резерв | 76 574,2 | 78 195,7 | 78 085,3 | 110,4 | 102,0 | 99,9 | 98,9 | |
Фундаментальные исследования | 106 357,5 | 105 817,4 | 105 247,6 | 569,8 | 99,0 | 99,5 | 99,4 | |
Резервные фонды | 6 679,1 | 2 603,0 | - | 2 603,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 14 293,1 | 14 760,2 | 14 729,1 | 31,1 | 103,0 | 99,8 | ||
Другие общегосударственные вопросы | 271 567,8 | 174 838,5 | 155 395,7 | 19 442,8 | 57,2 | 88,9 | 993,7 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 3 895 418,1 | 3 806 361,0 | 3 775 347,8 | 31 013,2 | 96,9 | 99,2 | 99,8 | |
Вооруженные Силы Российской Федерации | 2 885 643,6 | 2 940 350,9 | 2 935 634,3 | 4 716,6 | 101,7 | 99,8 | 99,9 | |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 6 905,3 | 6 903,9 | 6 866,6 | 37,3 | 99,4 | 99,5 | 98,8 | |
Мобилизационная подготовка экономики | 3 589,1 | 3 589,1 | 3 586,6 | 2,6 | 99,9 | 99,9 | 91,9 | |
Ядерно-оружейный комплекс | 45 634,9 | 45 634,9 | 45 622,6 | 12,3 | 100,0 | 100,0 | ||
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества | 9 407,7 | 10 180,5 | 9 864,2 | 316,3 | 104,9 | 96,9 | 101,6 | |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны | 405 505,6 | 475 734,0 | 471 275,9 | 4 458,2 | 116,2 | 99,1 | 99,8 | |
Другие вопросы в области национальной обороны | 538 731,9 | 323 967,7 | 302 497,7 | 21 470,0 | 56,1 | 93,4 | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 935 142,5 | 1 891 798,7 | 1 898 662,8 | - 6 864,2 | 98,1 | 100,4 | 98,8 | |
Органы прокуратуры и следствия | 86 252,5 | 87 915,3 | 86 940,8 | 974,5 | 100,8 | 98,9 | 99,7 | |
Органы внутренних дел | 683 945,7 | 718 629,2 | 714 205,6 | 4 423,5 | 104,4 | 99,4 | 99,7 | |
Внутренние войска | 114 667,5 | 116 843,8 | 116 419,6 | 424,2 | 101,5 | 99,6 | 99,9 | |
Органы юстиции | 43 428,0 | 55 311,0 | 52 898,3 | 2 412,7 | 121,8 | 95,6 | 98,6 | |
Система исполнения наказаний | 196 351,4 | 196 581,6 | 226 678,7 | - 30 097,0 | 115,4 | 115,3 | 115,9 | |
Органы безопасности | 306 552,9 | 309 866,1 | 304 203,1 | 5 663,0 | 99,2 | 98,2 | ||
Органы пограничной службы | 124 255,4 | 129 775,2 | 129 979,9 | - 204,7 | 104,6 | 100,2 | 100,1 | |
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 27 276,3 | 38,1 | 38,0 | 0,0 | 0,1 | 99,9 | 99,9 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 81 257,9 | 78 902,4 | 78 197,2 | 705,2 | 96,2 | 99,1 | 98,7 | |
Обеспечение пожарной безопасности | 110 623,2 | 119 252,6 | 118 175,9 | 1 076,6 | 106,8 | 99,1 | 99,9 | |
Миграционная политика | 31 982,3 | 32 954,9 | 31 831,4 | 1 123,5 | 99,5 | 96,6 | 99,6 | |
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 28 788,1 | 32 551,7 | 28 754,0 | 3 797,8 | 99,9 | 88,3 | 99,5 | |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 99 761,5 | 13 176,7 | 10 340,1 | 2 836,5 | 10,4 | 78,5 | 23,9 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 2 171 590,9 | 2 401 581,1 | 2 302 094,8 | 99 486,3 | 106,0 | 95,9 | 96,5 | |
Общеэкономические вопросы | 273 695,4 | 39 515,5 | 22 309,2 | 17 206,3 | 8,2 | 56,5 | 84,3 | |
Топливно-энергетический комплекс | 27 465,8 | 42 375,3 | 41 965,5 | 409,8 | 152,8 | 99,0 | 99,1 | |
Исследование и использование космического пространства | 158 659,7 | 29 771,5 | 27 818,1 | 1 953,4 | 17,5 | 93,4 | 95,2 | |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 32 816,4 | 33 232,7 | 30 931,8 | 2 300,9 | 94,3 | 93,1 | ||
Сельское хозяйство и рыболовство | 198 777,4 | 207 316,8 | 203 065,6 | 4 251,2 | 102,2 | 97,9 | 94,6 | |
Водное хозяйство | 17 081,5 | 17 199,1 | 15 482,1 | 1 716,9 | 90,6 | 90,0 | 87,3 | |
Лесное хозяйство | 27 932,5 | 28 139,4 | 26 982,8 | 1 156,6 | 96,6 | 95,9 | 94,8 | |
Транспорт | 287 334,6 | 317 895,5 | 296 891,9 | 21 003,6 | 103,3 | 93,4 | ||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 614 591,9 | 648 891,0 | 628 635,9 | 20 255,1 | 102,3 | 96,9 | 97,8 | |
Связь и информатика | 32 553,4 | 33 058,4 | 32 520,9 | 537,5 | 99,9 | 98,4 | 99,4 | |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 115 551,7 | 254 883,4 | 251 207,7 | 3 675,7 | 217,4 | 98,6 | 98,3 | |
Другие вопросы в области национальной экономики | 385 130,7 | 749 302,4 | 724 283,3 | 25 019,2 | 188,1 | 96,7 | 96,6 | |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 57 832,9 | 75 678,4 | 72 237,2 | 3 441,2 | 124,9 | 95,5 | ||
Жилищное хозяйство | 22 137,0 | 28 150,1 | 25 217,3 | 2 932,8 | 113,9 | 89,6 | ||
Коммунальное хозяйство | 8 309,2 | 10 549,0 | 10 468,2 | 80,8 | 126,0 | 99,2 | 91,3 | |
Благоустройство | 138,9 | 544,8 | 544,8 | - | 392,1 | 100,0 | ||
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 27 247,8 | 36 434,6 | 36 007,0 | 427,6 | 132,1 | 98,8 | ||
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 64 225,7 | 63 366,1 | 63 084,0 | 282,1 | 98,2 | 99,6 | 99,4 | |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод | 248,1 | 248,1 | 43,4 | 204,7 | 17,5 | 17,5 | 95,2 | |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания | 8 737,0 | 8 976,6 | 8 974,7 | 1,9 | 102,7 | 100,0 | 99,8 | |
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды | 484,7 | 533,0 | 528,0 | 5,0 | 108,9 | 99,1 | ||
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 54 755,8 | 53 608,4 | 53 537,9 | 70,5 | 97,8 | 99,9 | 99,6 | |
ОБРАЗОВАНИЕ | 560 296,7 | 603 174,9 | 597 824,2 | 5 350,7 | 106,7 | 99,1 | 99,2 | |
Дошкольное образование | 5 661,3 | 5 974,8 | 5 942,5 | 32,3 | 105,0 | 99,5 | 99,8 | |
Общее образование | 31 310,8 | 59 430,3 | 58 730,5 | 699,7 | 187,6 | 98,8 | 95,5 | |
Среднее профессиональное образование | 8 258,5 | 9 962,9 | 9 929,1 | 33,8 | 120,2 | 99,7 | 99,8 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 7 023,6 | 6 272,7 | 6 215,5 | 57,2 | 88,5 | 99,1 | 99,5 | |
Высшее и послевузовское профессиональное образование | 482 560,5 | 489 138,7 | 485 838,6 | 3 300,1 | 100,7 | 99,3 | 99,4 | |
Молодежная политика и оздоровление детей | 1 801,7 | 6 744,8 | 6 669,5 | 75,3 | 370,2 | 98,9 | 99,1 | |
Прикладные научные исследования в области образования | 11 880,8 | 12 257,4 | 11 575,8 | 681,6 | 97,4 | 94,4 | 99,5 | |
Другие вопросы в области образования | 11 799,5 | 13 393,3 | 12 922,6 | 470,7 | 109,5 | 96,5 | 99,1 | |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 90 925,9 | 90 642,9 | 87 327,2 | 3 315,8 | 96,0 | 96,3 | 99,8 | |
Культура | 77 869,1 | 77 673,6 | 74 616,9 | 3 056,7 | 95,8 | 96,1 | 99,8 | |
Кинематография | 7 906,3 | 7 952,8 | 7 752,0 | 200,8 | 98,0 | 97,5 | ||
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии | 328,7 | 340,4 | 340,4 | 0,0 | 103,5 | 100,0 | 99,8 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 4 821,7 | 4 676,1 | 4 617,8 | 58,3 | 95,8 | 98,8 | 99,8 | |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ | 462 871,6 | 518 642,4 | 506 336,6 | 12 305,8 | 109,4 | 97,6 | 98,7 | |
Стационарная медицинская помощь | 240 200,8 | 236 210,0 | 230 705,0 | 5 504,9 | 96,0 | 97,7 | 98,7 | |
Амбулаторная помощь | 73 058,5 | 111 457,4 | 110 316,7 | 1 140,7 | 151,0 | 99,0 | 99,2 | |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов | 16,0 | 24,1 | 24,1 | - | 150,5 | 100,0 | ||
Скорая медицинская помощь | 314,3 | 441,0 | 441,0 | - | 140,3 | 100,0 | ||
Санаторно-оздоровительная помощь | 37 071,4 | 37 442,4 | 36 008,2 | 1 434,2 | 97,1 | 96,2 | 97,8 | |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 2 887,5 | 3 675,8 | 3 675,8 | - | 127,3 | 100,0 | ||
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 14 786,7 | 18 552,7 | 18 382,4 | 170,3 | 124,3 | 99,1 | 99,1 | |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения | 17 677,4 | 19 059,2 | 18 686,3 | 372,9 | 105,7 | 98,0 | 97,3 | |
Другие вопросы в области здравоохранения | 76 859,0 | 91 779,9 | 88 097,1 | 3 682,8 | 114,6 | 96,0 | 93,3 | |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 4 628 096,7 | 4 600 286,3 | 4 588 481,9 | 11 804,4 | 99,1 | 99,7 | 99,6 | |
Пенсионное обеспечение | 3 287 340,1 | 3 265 499,6 | 3 264 380,4 | 1 119,3 | 99,3 | 100,0 | 99,9 | |
Социальное обслуживание населения | 10 754,7 | 11 963,7 | 11 860,9 | 102,8 | 110,3 | 99,1 | 99,4 | |
Социальное обеспечение населения | 910 371,1 | 860 155,4 | 851 900,7 | 8 254,7 | 93,6 | 99,0 | 98,7 | |
Охрана семьи и детства | 410 749,0 | 453 387,0 | 451 482,2 | 1 904,9 | 109,9 | 99,6 | 99,9 | |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 134,1 | 135,8 | 124,8 | 11,0 | 93,1 | 91,9 | 99,9 | |
Другие вопросы в области социальной политики | 8 747,8 | 9 144,7 | 8 732,9 | 411,8 | 99,8 | 95,5 | 97,2 | |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 66 319,0 | 67 149,3 | 59 552,3 | 7 597,0 | 89,8 | 88,7 | 97,8 | |
Физическая культура | 4 623,8 | 5 680,3 | 5 678,6 | 1,7 | 122,8 | 100,0 | 99,2 | |
Массовый спорт | 4 835,2 | 4 839,9 | 4 655,0 | 184,9 | 96,3 | 96,2 | 89,7 | |
Спорт высших достижений | 55 516,3 | 55 153,3 | 47 874,4 | 7 278,9 | 86,2 | 86,8 | 99,4 | |
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта | 270,1 | 270,1 | 268,6 | 1,5 | 99,4 | 99,4 | ||
Другие вопросы в области физической культуры и спорта | 1 073,6 | 1 205,7 | 1 075,7 | 130,0 | 100,2 | 89,2 | 98,9 | |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 77 077,2 | 76 701,5 | 76 607,6 | 93,9 | 99,4 | 99,9 | 99,9 | |
Телевидение и радиовещание | 61 191,4 | 60 760,2 | 60 680,6 | 79,6 | 99,2 | 99,9 | 99,9 | |
Периодическая печать и издательства | 5 067,2 | 5 077,0 | 5 069,4 | 7,7 | 100,0 | 99,8 | ||
Прикладные научные исследования в области средств массовой информации | 14,2 | 14,2 | 14,2 | - | 100,0 | 100,0 | ||
Другие вопросы в области средств массовой информации | 10 804,4 | 10 850,0 | 10 843,4 | 6,6 | 100,4 | 99,9 | 99,9 | |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | 639 556,9 | 639 556,9 | 621 264,2 | 18 292,7 | 97,1 | 97,1 | 87,5 | |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга | 475 681,7 | 475 681,7 | 458 951,1 | 16 730,6 | 96,5 | 96,5 | 83,8 | |
Обслуживание государственного внешнего долга | 163 875,2 | 163 875,2 | 162 313,1 | 1 562,2 | 99,0 | 99,0 | 97,1 | |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 659 433,0 | 673 685,1 | 672 037,9 | 1 647,2 | 101,9 | 99,8 | 99,7 | |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 514 599,7 | 514 599,7 | 513 674,7 | 925,0 | 99,8 | 99,8 | ||
Иные дотации | 130 131,5 | 142 600,7 | 142 489,6 | 111,1 | 109,5 | 99,9 | 99,6 | |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера | 14 701,8 | 16 484,7 | 15 873,7 | 611,0 | 108,0 | 96,3 | 95,6 |
11.1.1. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов показал следующее.
11.1.1.1. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»составило 1 095 588,4 млн. рублей, или 97,2 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Расходы по данному разделу на 66,8 % осуществлялись в рамках программных направлений деятельности.
Наиболее низкий уровень исполнения расходов образовался по подразделам 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - 88,9 %, 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» - 93,9 %.
Наибольший объем неисполненных показателей, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, установлен по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - 19 442,8 млн. рублей, или 6,3 %, который образовался в основном по Минфину России – 7 503,3 млн. рублей, Управлению делами Президента Российской Федерации – 7 384,3 млн. рублей, Минюсту России – 748,4 млн. рублей, что в основном связано с невостребованностью зарезервированных по Минфину России бюджетных ассигнований, расходов по исполнению судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, определяемых международными договорами Российской Федерации, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах; отсутствием заявок физических лиц – резидентов бывшего СССР, являющихся владельцами валютных счетов, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года; отсутствием утвержденной проектной документации с положительным заключением ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также с отсутствием утвержденных нормативных правовых актов об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (Управление делами Президента Российской Федерации).
По подразделу 0108 «Международные отношения и международное сотрудничество» превышение кассового исполнения расходов над показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений обусловлено включением расходов в сумме 14 781,7 млн. рублей, произведенных за счет полученных в 2016 году доходов от разрешенных видов деятельности, а также остатков указанных доходов на начало 2016 года.
По подразделу 0111 «Резервные фонды» исполнение расходов федерального бюджета не осуществлялось. Бюджетные ассигнования, предусмотренные по данному подразделу, были зарезервированы за Минфином России и распределялись по главным распорядителямсредств федерального бюджета в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Так, бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу, перераспределены в ходе внесения изменений в сводную бюджетную роспись по 10 главным распорядителям средств федерального бюджета в объеме 4 076,1 млн. рублей.
Объем невостребованных средств резервных фондов в 2016 году составил 2 603,0 млн. рублей (в 2015 году - 3 575,9 млн. рублей), в том числе объем средств резервного фонда Правительства Российской Федерации составил 494,3 млн. рублей, или 65,7 % объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели (в 2015 году - 1 917,0 млн. рублей, или 81,4 %), объем средств резервного фонда Президента Российской Федерации составил 174,1 млн. рублей, или 33,1 % (в 2015 году - 344,4 млн. рублей, или 57,6 %), объем средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий составил 1 934,6 млн. рублей, или 35,8 % (в 2015 году – 1 314,4 млн. рублей, или 17,3 %), в связи с отсутствием соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с непредставлением обосновывающих документов заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Анали