Госпрограмма «Внешнеполитическая деятельность» (для служебного пользования)


Госпрограмма «Юстиция»

9.2.42.1.Госпрограмма «Юстиция» (далее – ГП-42) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 312. Внесены изменения в ГП-42 постановлением Правительства Российской Федерации от 23апреля2016г. №346.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-42 является Минюст России, соисполнителями – ФСИН России и ФССП России, участники отсутствуют.

9.2.42.2. В 2016 году ответственным исполнителем в паспорт ГП-42 внесены изменения в части уточнения задач подпрограмм, целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и подпрограмм 1, 2, 3 и 5. Кроме того, финансовое обеспечение госпрограммы в целом, подпрограмм и ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 1593 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» значения всех целевых показателей (индикаторов) ФЦП на 2016 год скорректированы в сторону уменьшения, в ГП-42 соответствующие изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 370.

Указанные изменения прежде всего связаны с сокращением объемов финансирования ФЦП согласно Федеральному закону от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», а также изменением объемов финансирования мероприятий по строительству объектов в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

9.2.42.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

Задачи ГП-42 в основном соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере юстиции, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года; Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года; указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

9.2.42.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

В ГП-42 утверждены 12 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммыи 37 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП.

При этом изменениями в ГП-42 в 2016 году помимо уточнения названий и целевых значений ряда показателей (индикаторов) госпрограммы также предусматриваются18 новых показателей (2 - на уровне госпрограммы, 16 - на уровне подпрограмм) при упразднении 5 показателей на уровне подпрограмм (4 – в подпрограмме 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» и 1 - в подпрограмме 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»).

По оценке Минэкономразвития России, основное количество показателей ГП-42 носят декларативный или статистический характер, не отражают реальную эффективность ГП-42 и не зависят от действий и решений ответственного исполнителя.

Анализ состава целей и задач, решаемых ГП-42 и подпрограммами, оценка их необходимости и достаточности для достижения соответствующих целей свидетельствует о недостаточной согласованности.

Так,цельГП-42не в полной мере соответствует критериям, определенным пунктом 16 Указаний Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

Следует отметить, что реализация ФССП России некоторых функций (например, по ведению реестра организаций, осуществляющих коллекторскую деятельность, и по осуществлению надзора за указанным видом деятельности) не нашла отражения в целях, задачах и показателях (индикаторах) госпрограммы.

Новый показатель 40 «Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившихся под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ)» не характеризует достижение новой задачи № 5 «Проведение социальной и воспитательной работы с осужденными, направленной на предотвращение рецидива преступлений, с привлечением к этой работе общественности» подпрограммы 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний».

Кроме того, в состав показателей подпрограммы 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» включены три показателя, связанные с уровнем жизни сотрудников ФСИН России («Уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России», «Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников ФСИН России», «Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников ФСИН России (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы)»), на достижения которых ежегодно предусмотрено более 50 % общего объема финансирования подпрограммы. При этом указанные показатели не связаны с выполнением основных задач, возложенных на ФСИН России.

Показатель 5 «Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении», показатель 6 «Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении», показатель 27 «Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации программы», показатель 28 «Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований» не соответствуют требованию адекватности, так как не характеризуютпрогресс в достижении цели и решении задач подпрограмм и госпрограммы в целом.

Следует отметить, что формулировки показателя «Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)» и показателя «Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)» дублируютсямежду собой в рамках государственной программы, что является нарушением пункта 22 Указаний Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

Анализ сведений о значениях показателей (индикаторов) ГП-42 показал, что по ряду показателей плановые значения, установленные на 2016 год, соответствуют либо ниже фактических значений за 2015 год, что свидетельствует о низком качестве планирования.

Так, по показателю 5 «Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении)» плановое значение на 2016 год - 1 914,43 млн. рублей, фактическое значение в 2015 году - 2 188,98 млн. рублей; по показателю 6 «Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении)» -117 201 единица и 161 586 единиц соответственно; по показателю 18 «Количество нотариусов в Российской Федерации» - 7 816 человек и 7 921 человек; по показателю 21 «Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» - 80 % и 99,8 %; по показателю 22 «Количество жалоб граждан на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния» - 280 единиц, 27 единиц; по показателю 23 «Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным)» - 85 % и 85 %; по показателю 28 «Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований» -12 % и 8,1 %; по показателю 34 «Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных» - 0,015 единиц и 0,013 единиц; по показателю 35 «Уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду)» - 93,4 % и 99,76 %; по показателю 36 «Уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду)» - 97,25 % и 99,91 %; по показателю 37 «Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников ФСИН России» - 4,2 тыс. штук и 4,235 тыс. штук; по показателю 39 «Уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России» - 43 369,3 рублей и 48 105,5 рублей.

Кроме того, фактическое значение показателя 20 «Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус» за 2016 год составляет 45 единиц при фактическом значении показателя в 2015 году - 51 единица, что соответствует плановому значению, установленному на 2019 год.

9.2.42.5. Реализация ГП-42 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. № 346.

Детальный план-график реализации госпрограммы в 2016 году и в плановый период 2017 - 2018 годов утвержден распоряжением Минюста России от 6 июля 2016 г. № 973-р с нарушением установленного 20 дневного срока. Распоряжением Минюста России от 22 декабря 2016 г. № 1709-р детальный план-график изложен в новой редакции.

Анализ поквартального распределения контрольных событий свидетельствует о том, что реализация большинстваиз них запланированана IV квартал 2016 года.Так, на I квартал запланировано наступление 5 контрольных событий детального плана-графика (6 % количества контрольных событий, запланированных на 2016 год), на II квартал - 10 контрольных событий (11 %), в III квартале – 10 контрольных событий (11 %), в IV квартале – 63 контрольных события (72 %).

Наибольшее количество контрольных событий приходится на подпрограмму 3 – 27 контрольных событий (31 %), причем реализация 22 из них запланирована на IV квартал 2016 года; 24 контрольных события – на подпрограмму 1 (27 %); 13 контрольных событий – на подпрограмму 5 (15 %); 10 контрольных событий – на подпрограмму 2 (11 %); 9 контрольных событий – на подпрограмму 4 (10 %); 5 контрольных событий – на ФЦП (6 %). Приведенные данные свидетельствуют о неравномерном распределении контрольных событий детального плана-графика в течение года.

9.2.42.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-42 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций, представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
ГП-42 всего 265 631,6* 301 747,5* 36 115,9 13,6
федеральный бюджет 265 631,6 301 747,5 36 115,9 13,6
консолидированные бюджеты субъектов РФ        
юридические лица        

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-42 на 2016 год (265 631,6 млн. рублей) приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями, установленными Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-42, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 263 010,9 млн. рублей, что на 2 620,7 млн. рублей, или на 1 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-42 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 272 743,1 млн. рублей, что на 7 111,5 млн. рублей, или на 2,7 %, больше, чем в паспорте ГП-42.

9.2.42.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-42 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-42 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-42, всего 265 631,6 263 010,9 272 743,1 301 747,5 110,6
в том числе:          
Минюст России 4 293,5 4 166,4 6 227,7 5 414,9 86,9
в % к итогу 1,6 1,6 2,3 1,8 х
ФСИН России 222 890,2 220 617,0 221 259,5 251 348,1 113,6
в % к итогу 83,9 83,9 81,1 83,3 х
ФССП России 38 447,9 38 227,4 45 255,8 44 984,4 99,4
в % к итогу 14,5 14,5 16,6 14,9 х

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-42 осуществлялись 3 главными распорядителями бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-42 приходится на ФСИН России (81,1 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями) и ФССП России (16,6 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минюста России (86,9 %) в 2016 году (в 2015 году – 93,2 %).

9.2.42.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-42, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-42, а также уровень исполнения ГП-42 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-42 Федеральный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклоне-ние (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП-42 265 631,6 265 631,6 263 010,9 -2 620,7 272 743,1 7 111,5 301 747,5 -29 004,4 110,6
Подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» 185,3 185,3 176,4 -8,9 600,4 415,1 590,7 9,7 98,4
Подпрограмма 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» 1 436,7 1 436,7 1 407,9 -28,8 1 407,9 -28,8 1 407,9 0,0
Подпрограмма 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» 211 558,9 211 558,9 210 437,8 -1 121,1 210 829,0 -729,9 242 538,9 -31 709,9 115,0
Подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» 38 447,9 38 447,9 38 227,4 -220,5 45 255,8 6 807,9 44 984,4 271,4 99,4
Подпрограмма 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы» 2 671,5 2 671,5 2 582,1 -89,4 4 219,3 1 547,8 3 416,3 803,0 81,0
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» 11 331,3 11 331,3 10 179,3 -1 152,0 10 430,5 -900,8 8 809,2 1 621,3 84,5

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-42 утверждены в объеме 265 631,6 млн. рублей, что соответствует утвержденным госпрограммой бюджетным ассигнованиям.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-42 увеличены на 3,7 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Изменения преимущественно связаны с увеличением расходов на оплату труда работников и денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским Судом по правам человека.

Кассовое исполнение расходов составило 301 747,5 млн. рублей, что на 10,6 % большепоказателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – 11,3 % объем перевыполнения), в том числе: по подпрограмме 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» - 242 538,9 млн. рублей (перевыполнение 15 %, как и в 2016 году). Вместе с тем отмечено исполнение расходов не в полном объеме по подпрограмме 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» - 590,7 млн. рублей (недовыполнение 1,6 %, в 2015 году – 10,4 %); по подпрограмме 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» - 44 984,4 млн. рублей (недовыполнение 0,6 %, в 2015 году – 0,3 %); по подпрограмме 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы» - 3 416,3 млн. рублей (недовыполнение 19 %, в 2015 году - 8,4 %), по ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» - 8 809,2 млн. рублей (недовыполнение 15,5 %, в 2015 году – 1,9 %).

9.2.42.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов)
ГП-42 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль-ного) к ГП-42 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-42 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотрен-ному в ГП-42
ГП-42 102,7 110,6 113,6
Подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» 324,0 98,4 318,8
Подпрограмма 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» 98,0 98,0
Подпрограмма 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» 99,7 115,0 114,6
Подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов» 117,7 99,4 117,0
Подпрограмма 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы» 157,9 81,0 127,9
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» 66,7 92,1 84,5 77,7
Всего 79,6 х х х

В 2016 году по всем 49 целевым показателям (индикаторам) установлены плановые и отражены фактические значения.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-42, подпрограмм и ФЦП составил 79,6 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-42 составило 50 %)при увеличениисводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2,7 %по сравнению с утвержденными в ГП-42.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» составило 80 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 224 % по сравнению с утвержденными в ГП-42 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,4 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2 % по сравнению с утвержденными в ГП-42 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 100 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» составило 100 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 0,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-42 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 115 %).

Анализ свидетельствует об отсутствии прямой зависимости между финансированием и выполнением показателей.

В ходе контрольного мероприятия Счетной палаты установлено, что в таблице 16 годового отчета Минюста России ошибочно отнесен к показателям, не достигшим плановых значений, показатель 28 «Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований». Значение указанного показателя в 2016 году составило 8,2 % при плане 12 %.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-42 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)** Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-42 (млн. рублей) 265 631,6 272 743,1* 102,7 287 272,7*
301 747,5 113,6 319 595,4
Соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации 0,075 0,049 65,3 0,05
Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и числа граждан, имеющих право на ее получение 0,07 0,04 57,1  
Соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение 0,0035 0,0026 74,3  
Соотношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации 0,008 0,018 в 2,3 раза 0,005
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении) 1 914,43 1 863,27 97,3 2 188,98
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении) 117 201 155 384 132,6 161 586
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений) 0,1 0,01 в 10 раз 0,02
Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств) 41,3 86,0 38,6
Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству) 16,3 27,2 56,6
Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных 8,2 1,2 14,6 1,7
Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений) 61,4 63,7 103,7 60,4
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов) 71,9 72,2 100,4 64,3

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23апреля2016г. №346 внесены изменения в наименования и значения целевых показателей (индикаторов) ГП-42, в том числе включены 2 новых ключевых показателя (индикатора) ГП-42: «Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и числа граждан, имеющих право на ее получение» и «Соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение».

Согласно данным Сводного годового доклада из 12 основных показателей (индикаторов) ГП-42 фактически выполнены 6 показателей (50 %), из которых плановые значения 2 показателей: «Соотношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации» и «Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений)» значительно перевыполнены,что свидетельствуето низком уровне планирования.

По 6 показателям (50 %) ГП-42плановые значения не достигнуты.

Не достигнуты плановые значения показателей «Соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации» (план - 0,075 %, факт - 0,049 %), «Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и числа граждан, имеющих право на ее получение» (план - 0,07 %, факт - 0,04 %) и «Соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение» (план – 0,0035 %, факт – 0,0026 %). Основными причинами невыполнения данных показателей являются недостаточность мер, принимаемых Минюстом России как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере адвокатуры, нотариата и оказания бесплатной юридической помощи.

Необходимо отметить, что включение таких показателей в госпрограмму не позволяет с достаточной степенью объективности оценить эффективность деятельности Минюста России по достижению целей и выполнению мероприятий ГП-42, а также эффективность бюджетных расходов на ее реализацию.

Не достигнуто плановое значение показателя «Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении)» (план - 1 914,43 млн. рублей, факт - 1 863,27 млн. рублей) в связи с ростом дебиторской задолженности перед СЭУ Минюста России за выполненные экспертизы.

Не достигнуто плановое значение «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении к общему количеству находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств)» (план - 48 %, факт - 41,3 %) в связи с увеличением количества поступивших на принудительное исполнение исполнительных документов, увеличением нагрузки на судебного пристава-исполнителя и высокой текучестью кадров.

Не достигнуто плановое значение показателя «Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (отношение количества взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству)» (план - 60 %, факт - 16,3 %) в связи с произведенным перераспределением численности приставов по ОУПДС для несения службы в судах в рабочее время, а также уменьшением количества зданий судов, охраняемых силами ФССП России в круглосуточном режиме, произведенным по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Кроме того,не достигнуто плановое значение предусмотренного Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (отношение численности граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме, к общей численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций)» (в 2016 году план – 50 %, факт – 2,3 %, в 2015 году план – 40 %, факт – 0,1 %). Основная причина невыполнения – низкая востребованность электронного способа получения отдельных услуг гражданами.

Не достигнуто плановое значение показателя «Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с международными стандартами (в процентах от общего количества следственных изоляторов)». Так, в 2016 году не введены в эксплуатацию 7 из 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.

В Сводном годовом докладе по ГП-42 отражены 3 показателя в качестве обеспечивающих выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации». Вместе с тем служба во ФСИН России относится к государственной службе иных видов и военной службой не является,что было отмечено Счетной палатой в 2015 году.

9.2.42.10.По данным Сводного годового доклада, из 32 контрольных событий, предусмотренных планом реализации ГП-42, в 2016 годувыполнено 28 контрольных событий (87,5 %общего количества).

Из 89 контрольных событий, предусмотренных детальным планом-графиком реализации ГП-42, в 2016 году выполнено 79 контрольных событий (88,8 % общего количества). При этом в общем количестве учтеноконтрольное событие «Принят Федеральный закон «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава», исключенное распоряжением Минюста России от 22 декабря 2016 г. № 1709-р.

Таким образом, из запланированных на 2016 год 88 контрольных событий детального плана-графика реализовано 78 (88,6 %), не реализовано 10 контрольных событий (11,4 %), в том числе контрольное событие 1.1.1.2 «Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предусматривающей обеспечение доступа граждан и юридических лиц к получению квалифицированной юридической помощи»; контрольное событие 1.5.1.4 «Приказ об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, разработан и утвержден»; контрольное событие 2.2.1.1 «Разработаны показатели эффективности деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России»; контрольное событие 2.4.2.1 «Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О предельной штатной численности работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» внесен в Правительство Российской Федерации»; контрольное событие 2.4.3.1 «Разработана программа развития федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России»; контрольное событие 5.2.3.1 «Обеспечены качественное функционирование информационных систем Минюста России, используемых при предоставлении государственных услуг в электронной форме, и межведомственное электронное взаимодействие, на уровне ошибок сервисов не выше 1 % общего количества обращений к ним в 2016 году».

В рамках реализации ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» не реализованы контрольные события 6.1.1 «Введен в эксплуатацию режимный корпус на 245 мест в следственном изоляторе № 3 УФСИН России по Владимирской области (г. Кольчугино)», 6.1.2 «Введен в эксплуатацию следственный изолятор на 500 мест в г. Борисоглебске, соответствующий международным стандартам (УФСИН России по Воронежской области)», 6.1.3 «Введен в эксплуатацию следственный изолятор на 4000 мест в г. Санкт-Петербурге» и 6.1.4 «Введен в эксплуатацию следственный изолятор на 1000 мест в г. Белореченске Краснодарского края» (плановый срок окончания реализации – 31 декабря 2016 года) в связи с невыполнением генеральными подрядными организациями условий государственных контрактов.

Анализ реализации ГП-42 показал, что невыполнение контрольных событий и показателей госпрограммы связано в том числе с длительностью и сложностью подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов в Минюсте России и заинтересованных органах, некачественным планированием, низким уровнем влияния Минюста России на происходящие процессы в установленных сферах деятельности и неэффективным управлением государственным заказчиком (ФСИН России) при реализации ФЦП.

9.2.42.11. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по всем видам расходов в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-42 представлен в следующей таблице.

Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/код бюджетной классификации Сумма задолженности, млн. рублей 2017 год
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Сводная бюджетная роспись на 01.07.2017 Кассовое исполне-ние на 01.07.2017
всего из них: всего из них: всего из них:
долгос- рочная просро-ченная долгос-рочная просро-ченная долгос- рочная просро-ченная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-42, в том числе: 3 622,6 1 326,1 535,8 1 976,0 6,1 1472,9 -1 646,6 -1 320,0 937,1 255 008,1 126 141,5
Минюст России, из них: 9,2   0,1 4,6     -4,6   -0,1 5 439,4 2 501,5
0304 4250

Наши рекомендации