Госпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков»
9.2.9.1.Госпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (далее –
ГП-9) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-9 является ФСКН России, соисполнители и участники отсутствуют.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФСКН России упразднена, функции и полномочия переданы в МВД России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 385 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений» ГП-9 исключена из Перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.
В 2016 году бюджетные ассигнования, предусмотренные ФСКН России, перераспределены МВД России в объеме 37 930,7 млн. рублей, или 99,9 %.
9.2.9.2.Реализация ГП-9 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 864-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1264-р.
Детальный план-график утвержден приказом ФСКН России от 30 сентября 2014 г. № ВИ-4852, в который были внесены изменения приказом от 24 июля 2015 г. № 7321.
9.2.9.3.Сведения о финансовом обеспечении ГП-9 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП * | Фактические расходы | Отклонение (гр.4 – гр.3) | % отклонения |
ГП-9 | всего | 33 462,2 | 38,1 | -33 424,1 | 99,9 |
федеральный бюджет | 33 462,2 | 38,1 | -33 424,1 | 99,9 | |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | - | - | - | - | |
юридические лица | - | - | - | - |
*По данным Сводного годового доклада.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-9 на 2016 год предусмотрено паспортом ГП-9 в объеме 33 462,2 млн. рублей, что на 3 762,1 млн. рублей, или на 11,2 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (29 700,1 млн. рублей).
В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-9, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 29 079,8 млн. рублей, что на 4 382,4 млн. рублей, или на 13,1 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-9 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 38,1 млн. рублей, что на 33 424,1 млн. рублей, или на 99,9 %, меньше, чем в паспорте ГП-9.
9.2.9.4.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-9 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГП-9 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями | |
Расходы по ГП-9, всего | 33 462,2 | 29 079,8 | 38,1 | 38,0 | 99,7 |
в том числе: | |||||
ФСКН России | 33 462,2 | 29 079,8 | 38,1 | 38,0 | 99,7 |
в % к итогу | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | х |
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-9 осуществлял один главный распорядитель бюджетных средств – ФСКН России, уровень исполнения расходов федерального составил 99,7 %.
9.2.9.5. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-9, в федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-9, а также уровень исполнения ГП-9 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-9 | Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклоне-ние (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменением | Отклоне- ние (гр.6-гр.2) | Испол- нено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) |
ГП-9 | 33 462,2 | 29 700,1 | 29 079,8 | - 4 382,4 | 38,1 | - 33 424,1 | 38,0 | 0,1 | 99,7 |
Подпрограмма 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» | 33 462,2 | 29 690,1 | 29 069,8 | - 4 392,4 | 38,1 | - 33424,1 | 38,0 | 0,1 | 99,7 |
Подпрограмма 2 «Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Подпрограмма 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | - |
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-9 утверждены в объеме 29 700,1 млн. рублей, что на 3 762,1 млн. рублей, или на 11,2 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-9 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-9 уменьшены на 99,9 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по ГП-9 составило 99,7 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей, или на 0,1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – выполнение составило 99,9 %).
9.2.9.6.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов)
ГП-9 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы | Целевые показатели (индикаторы) (количество)* | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-9 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-9 | Исполнено в % к | |||
план | фактическое выполнение | % (гр.3 /гр.2) | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмотренному в ГП-9 | |||
ГП-9 | 0,0 | 88,8 | 0,1 | 99,7 | 0,1 | ||
Подпрограмма 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» | 100,0 | 88,8 | 0,1 | 99,9 | 0,1 | ||
Подпрограмма 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» | 100,0 | - | - | 0,0 | - | ||
Всего | 75,0 | 88,8 | 0,1 | 99,7 | 0,1 |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения, которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 8 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 5 показателям, фактические значения представлены по 4 показателям (100 %).
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-9 и подпрограмм составил 75 % (в 2015 году – 80 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков» составило 100%при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 99,9 %по сравнению с утвержденными в ГП-9 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,9 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» составило 100 %, финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-9 представлен в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** | Справочно: 2015 год факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-9 (млн. рублей) | 33 462,2 | 38,1* | 0,1 | 31 120,3* |
38,0 | 0,1 | 31 073,2 | ||
Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 80,05 | 77,4 | 79,95 | 84,67 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Согласно данным Сводного годового доклада невыполнение показателя обусловлено незавершенным процессом комплектования вновь созданных в МВЛ России подразделения по контролю за оборотом наркотиков.
По данным Сводного годового доклада, из 24 предусмотренные планом реализации
ГП-9 выполнено 16 контрольных событий (66,7 %).
В 2016 году из 64 контрольных событий, запланированных Детальным планом графиком, выполнено 31 контрольное событие (60 % общего количества), не выполнено 33 контрольных событий (51 %).
9.2.9.7.В связи с упразднением в 2016 году ФСКН России данные по дебиторской отчетности в рамках ГП-9 отсутствуют.
В 2016 не предусматривался ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
9.2.9.8.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-9 в 2016 году составила 89,7 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-9 (86,7 %), реализации основных мероприятий (100 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (50 %). В 2015 году степень эффективности ГП-9 составила 91,6 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации ниже среднего уровня», составила 89,7 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-9 (100 %), реализации контрольных событий (74,1 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (100 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (87,5 %).
Таким образом, в 2016 году Минэкономразвития России установлена более высокая степень эффективности ГП-9.
Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 20 % указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2016 год.
Вместе с тем уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составил 75 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2016 год по сравнению с 2015 годом – 20 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 46,9 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,7 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой – 100 % (высокий уровень).
По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-9 в 2015 году соответствовала уровню «Средний уровень эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составлял 80 % (средний уровень), уровень динамики достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 80 % (средний уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 60 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,9 % (высокий), уровень качества управления госпрограммой – 83,3 % (средний уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по ФСКН России за 2015 год сократилась на 79,1 млн. рублей, или на 38 % (высокий уровень).