Не в полном объеме реализованы бюджетные полномочия по ведению реестра расходных обязательств.
В нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621, в реестре расходных обязательств по отдельным главным распорядителям не обеспечено отражение законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, а также нормативного правового акта, устанавливающего направления расходов, необходимые для исполнения расходного обязательства Российской Федерации.
Так,Росавиациейпри формировании и ведении реестра расходных обязательств на 2016 год по подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» указывалась ссылка на Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», который утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что не соответствует положениям статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621.
В реестре расходных обязательств по Минэкономразвития России в качестве нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства по предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, указано постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605, определяющее правила предоставления указанных субсидий в 2015 году и не распространяющееся на 2016 год, что является нарушением пункта 11 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621.
5.2.7.3.Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главные распорядители обладают бюджетными полномочиями по определению порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
В нарушение пункта 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Минюста России от 2 ноября 2011 г. № 372, не соответствует пункту 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее – Общие требования) в части срока утверждения бюджетной сметы центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений.
Так, в соответствии с Общими требованиями смета утверждается не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю бюджетных средств (учреждению) соответствующих лимитов бюджетных обязательств, в указанном Порядке Минюста России срок утверждения сметы составляет не позднее 15 дней с момента получения лимитов бюджетных обязательств.
В нарушение пункта 11 Общих требований и пункта 8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Минюста России от 2 ноября 2011 г. № 372, утверждение бюджетной сметы Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве и внесение изменений в нее производилось при отсутствии обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В нарушение абзаца 1 пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Общих требований Минприроды России не установлен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н (с изменениями), утвержденные показатели бюджетных смет МИДа России не соответствовали доведенным до МИДа России лимитам бюджетных обязательств.
В нарушение пункта 11 Общих требований и пунктов 8 и 10 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства, утвержденного приказом от 13 августа 2012 г. № 190, Росавтодором не обеспечено внесение соответствующих изменений в бюджетную смету при доведении лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов в сумме 127 445,6 млн. рублей.
5.2.7.4.В ходеисполнения федерального бюджета в 2016 году главными распорядителями средств федерального бюджета не в полном объеме реализованы бюджетные полномочия, установленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части формирования перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Так, Рослесхоз, Минтранс России и ФАНО России осуществляли распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечни подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Минэнерго России и Минтранс России в 2016 году реорганизовали (изменяли организационно-правовую форму) подведомственных федеральных бюджетных учреждений, при этом соответствующие изменения в перечни подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств внесены не были.
5.2.7.5.Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главные распорядители ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
В нарушение пункта 18 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Рослесхозом, МИДом России не установлен порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, а также бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя средств федерального бюджета.
Форма бюджетной росписи Минсельхоза России, установленная приказом Минсельхоза России от 10 ноября 2014 г. № 436 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Минсельхоза России» не соответствует форме, определенной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи (ф. 0501060).
В нарушение пункта 2 статьи 2191 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Росавтодором, ФАНО России, Росимуществом показатели бюджетной росписи до подведомственных распорядителей и получателей доведены после начала 2016 года.
5.2.7.6.Главными распорядителями не в полном объеме реализованы бюджетные полномочия, установленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, составлению обоснований бюджетных ассигнований.
5.2.7.6.1. Главными распорядителями средств федерального бюджета при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» в информационной системе Минфина России формировались обоснования бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению в 2016 году.
Результаты проверки соблюдения требований по обеспечению соответствия показателей обоснований бюджетных ассигнований показателям сводной бюджетной росписи, соблюдения порядка при внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований показали следующее.
Пунктом 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета установлено, что утвержденные бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета и обоснования бюджетных ассигнований, формируемые и представляемые главными распорядителями в Минфин России в устанавливаемом им порядке в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать друг другу.
Анализ сформированных главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований на 2016 год в информационной системе Минфина России «Бюджетное планирование» показал, что по состоянию на 1 января 2016 года сумма по обоснованиям бюджетных ассигнований (по открытой части)соответствует законодательно утвержденным показателям.
В ходе проведения проверки установлено, что главными распорядителями при внесении изменений в сводную бюджетную роспись не соблюдались требования, установленные пунктами 31 и 33 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. № 38н, в соответствии с которыми при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель формирует и направляет в Минфин России предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований. В соответствии с требованиями статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минфин России обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям.
На момент проведения контрольного мероприятия (28 апреля 2017 года) Счетная палата отмечала, что по состоянию на 1 января 2017 года сумма по обоснованиям бюджетных ассигнований на 2016 год на 5 331,6 млн. рублей, или на 0,04 %, меньше показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Отклонения установлены по 14 главным распорядителям средств федерального бюджета (Минпромторг России, Росводресурсы, Минкультуры России, Минобрнауки России, Росрыболовство, Россельхознадзор, Минсельхоз России, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роструд, Росреестр, ФАДН России, ФГБУ РФФИ, Минспорт России).
По состоянию на 4 августа 2017 года обоснования бюджетных ассигнований на 2016 год по указанным главным распорядителям приведены в соответствие с показателями, установленными сводной бюджетной росписью с учетом изменений за исключением обоснований бюджетных ассигнований по Минультуры России, которые на 35,0 млн. рублей, или на 0,04 %, больше показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
5.2.7.6.2. Анализ обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в информационной системе Минфина России «Бюджетное планирование», показал, что в отдельных обоснованиях отсутствуют расчеты объемов финансирования, что не позволяет объективно оценить их правомерность.
Росжелдором предусматривались бюджетные ассигнования на 2016 год на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области (КБК 0408 2410154750 540) в сумме 568,5 млн. рублей при отсутствии расчетов, содержащих количественные показатели по видам перевозимых грузов, что не позволяет оценить обоснованность планируемых бюджетных ассигнований, фактический объем бюджетных ассигнований был снижен до 500,5 млн. рублей, или 12 % планируемого объема.
Кроме этого, Росавтодору на 2016 год предусмотрены и утверждены Законом о бюджете бюджетные ассигнования сумме 4,2 млн. рублей на уплату членских взносов в международные организации (Межправительственный совет дорожников) (далее – МСД), которые не исполнены в полном объеме, так как в соответствии с пунктом 3.7 редакции Устава Межправительственного совета дорожников финансирование расходов, связанных с деятельностью МСД, включая расходы на содержание его Секретариата, осуществляется за счет ежегодных взносов участников МСД из внебюджетных источников, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О внесении ежегодного добровольного взноса Российской Федерации в Межправительственный совет дорожников начиная с 2016 года» и новая редакции устава Межправительственного совета дорожников в 2016 году не приняты.
5.2.8. В ходе проверки установлены отдельные факты несоблюдения главными распорядителями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
5.2.8.1.В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2016 года, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах остатков не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
За период с апреля по сентябрь 2016 года Правительством Российской Федерации приняты 24 распоряжения, устанавливающих иные сроки завершения расчетов по 14 главным распорядителям по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам в отношении объектов капитального строительства, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Так, по 1 распоряжению Правительства Российской Федерации сроки завершения расчетов установлены до 28 августа 2016 года, по 2 распоряжениям – до 1 декабря 2016 года, по 21 – до 31 декабря 2016 года. Объем государственных контрактов, срок завершения которых продлены распоряжениями Правительства Российской Федерации, составил 20 163,1 млн. рублей, в том числе по Росавиации объем государственных контрактов составил 12 704,5 млн. рублей (63 %), по Минобрнауке России - 1 667,7 млн. рублей (8,3 %), Минздраву России – 1 068,3 млн. рублей (5,3 %).
5.2.8.2.Пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 установлено, что главные распорядители в течение 5 рабочих дней после окончания срока, установленного в пункте 8 (не позднее 1 июня 2016 года) указанного постановления, отзывают неиспользованные лимиты бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году.
В соответствии с мероприятием 7 подраздела 1.2 раздела 1 (пункт 1.2.2) дорожной карты организации исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» Минфин России направил в Правительство Российской Федерации доклад по результатам мониторинга соблюдения сроков завершения в 2016 году расчетов по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (письмо Минфина России от 14 июля 2016 г. № 01-02-01/16-41315).
По информации Минфина России, объем изменений, внесенных в сводную роспись на 2016 год, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, составил 42 140,6 млн. рублей. По состоянию на 1 июня 2016 годабюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов использованы главными распорядителями в сумме 15 623,6 млн. рублей.
Следует отметить, что только 12 главных распорядителей из 68 полностью обеспечили завершение расчетов по государственным контрактам (Роснедра, Минкультуры России, Росимущество, Роспатент, ФСБ России, Счетная палата Российской Федерации, МИД России, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ФАДН России, Верховный Суд Российской Федерации, ФСВТС России).
Объем не использованных получателями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов составил 26 517,0 млн. рублей, из них в установленный срок главными распорядителями отозваны лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 19 388,3 млн. рублей.
Таким образом, по данным Минфина России, в нарушение положений пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 не обеспечили в установленный срок отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, 35 главных распорядителей на сумму 7 128,7 млн. рублей.
5.2.8.3. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456, содержащего запрет на принятие после 1 декабря 2016 года бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, предусматривающих выполнение работ, оказание услуг со сроком более одного месяца, ФГКУ «Росгранстрой», подведомственное Минтрансу России, приняло бюджетные обязательства по контракту на строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска «Джанкой» со сроком исполнения до 2018 года, в декабре 2016 года перечислен аванс в размере 424,2 млн. рублей (26,8 % стоимости контракта).
МВД по Республике Северная Осетия - Алания после 1 декабря 2016 года приняты бюджетные обязательства в сумме 273,4 млн. рублей по государственному контракту, заключенному 26 декабря 2016 года, срок исполнения которого превышает один месяц.
5.2.8.4.Пунктом 37(1) постановления установлено, что не допускается использование в 2016 году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 % утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
В ходе поверок установлено, в ноябре и декабре 2016 года в целях премирования (материального стимулирования) работников Минобрнауки России использовалась экономия по фонду оплаты труда, возникшая в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
5.3. Проверка бюджетных полномочий Минфина России, Федерального казначейства, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по организации исполнения Федерального закона № 359-ФЗ (с изменениями) в части источников финансирования дефицита федерального бюджета показала следующее.
5.3.1.Статьей 166 Бюджетного кодекса установлено, что исключительным полномочием руководителя Министерства финансов Российской Федерации является утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Сводной бюджетной росписью на 2016 год, сформированной в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ и утвержденной Министром финансов Российской Федерации 25 декабря 2015 года, бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета установлены в сумме (-) 1 413 230,3 млн. рублей, в том числе по источникам внутреннего финансирования дефицита – (-) 1 072 885,0 млн. рублей, по источникам внешнего финансирования дефицита – (-) 340 345,3 млн. рублей.
Письмом от 25 декабря 2015 г. № 16-02-16/76459 Минфин России довел до Федерального казначейства копию сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2016 год.
5.3.2.Статьей 1661 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральное казначейство доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, представленные Министерством финансов Российской Федерации, бюджетные ассигнования.
В соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н, Федеральное казначейство казначейскими уведомлениями, сформированными 25 декабря 2015 года, довело до главных администраторов источников финансирования дефицита объемы бюджетных ассигнований на 2016 год по источникам внутреннего финансирования дефицита в сумме (-) 1 072 885,0 млн. рублей и по источникам внешнего финансирования дефицита в сумме (-) 340 345,3 млн. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи федерального бюджета, утвержденным на 2016 год.
5.3.3. В соответствии со статьей 1602 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает бюджетными полномочиями по формированию перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приложением 6 к Федеральному закону № 359-ФЗ были утверждены 89 главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и за 4 из них закреплены конкретные коды классификации источников (за Министерством финансов Российской Федерации – 52 кодов источников, за Федеральным казначейством – 31, за Росимуществом и Министерством обороны Российской Федерации – по 1). По иным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах их компетенции закреплены 4 кода классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (увеличение или уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета; курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета; возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны).
Перечень источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Минфином России, и порядок организации в Минфине России по осуществлению полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета был утвержден приказами Минфина России от 29 января 2013 г. № 25 «Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета» и от 24 октября 2014 г. № 370 «Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации работы по осуществлению бюджетных полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в части поступлений».
В целях реализации бюджетных полномочий, установленных статьей 1602 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральное казначейство приказом от 24 марта 2014 г. № 53 «Об утверждении перечней подведомственных Федеральному казначейству получателей бюджетных средств, администраторов доходов федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» и приказом от 27 октября 2016 г. № 400 «Об утверждении перечней подведомственных Федеральному казначейству распорядителей и получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» утвердило в качестве администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» 84 территориальных управления Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Федеральное казначейство.
В 2016 году Росимущество в соответствии с приложением 6 к Федеральному закону № 359-ФЗ осуществляло полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по коду бюджетной классификации 01 06 01 00 01 0000 630 «Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности».
Приказом Росимущества от 18 декабря 2015 г. № 512 «Об осуществлении территориальными органами Федерального агентства по управлению государственным имуществом бюджетных полномочий администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» с 1 января 2016 года полномочия администраторов закреплены за 83 территориальными управлениями, при этом функции администратора территориального управления Росимущества в г. Москве осуществляет центральный аппарат Росимущества.
В приказе Росимущества от 18 декабря 2015 г. № 512, как и в приказе о внесении в него изменений от 30 января 2017 г. № 15, ошибочно приведена ссылка на постановление Правительства Российской Федерации № 995, которым осуществление бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита федерального бюджета не регламентировано.
Согласно пункту 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий. Учетной политикой Росимущества, утвержденной приказом от 21 июля 2015 г. № 284, отдельный учет администрируемых источников финансирования дефицита федерального бюджета от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, не предусматривается, несмотря на то, что функция приватизации федерального имущества в соответствии с положением о Росимуществе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, является одной из основных функций агентства.
Во исполнение статьи 1602 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 предписания Счетной палаты от 7 февраля 2017 г. № ПП 01-23/14-03 Росимуществом издан приказ от 22 марта 2017 г. № 83 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, на очередной финансовый год и плановый период». Ранее изданный приказ Росимущества от 9 ноября 2016 г. № 417, утвердивший методику прогнозирования поступлений только в части массовой приватизации без учета подпункта «в» пункта 4 Общих требований к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 469, отменен.
5.3.4.Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» установлено, что Минфин России разрабатывает и утверждает методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Во исполнение пункта 2.8 представления Счетной палаты Российской Федерации от 9 июня 2017 г. № 01-158/16-09, направленного Минфину России по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Министерстве финансов Российской Федерации, разработан Порядок определения уровня процентной ставки купонного дохода по выпускам облигаций федеральных займов, утвержденный приказом Минфина России от 10 августа 2017 г. № 591.
5.3.5.Сопоставление показателей исполнения источников финансирования дефицита федерального бюджета в части привлечения государственных внутренних заимствований Российской Федерации и соответствующих показателей кассового планаза 2016 год представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
Привлечение государственных внутренних заимствований Российской Федерации | 2016 год | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Утверждено Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) | 1 199 532,5 | |||||||||||||
Предусмотрено кассовым планом на 01.01.2016 | 801 965,8 | 33 000,0 | 53 000,0 | 60 000,0 | 75 000,0 | 90 000,0 | 75 000,0 | 60 000,0 | 53 000,0 | 75 000,0 | 83 000,0 | 90 000,0 | 54 965,8 | |
в % к Федеральному закону № 359-ФЗ (с изменениями) | 66,9 | 2,8 | 4,4 | 5,0 | 6,3 | 7,5 | 6,3 | 5,0 | 4,4 | 6,3 | 6,9 | 7,5 | 4,6 | |
Предусмотрено кассовым планом на 01.12.2016 | 999 504,3 | 60 339,4 | 72 924,1 | 105 778,0 | 96 026,6 | 65 845,9 | 97 534,0 | 96 773,6 | 90 684,0 | 47 616,5 | 39 385,2 | 87 915,8 | 138 681,2 | |
в % к году | 100,0 | 6,0 | 7,3 | 10,6 | 9,6 | 6,6 | 9,8 | 9,7 | 9,1 | 4,8 | 3,9 | 8,8 | 13,9 | |
Отклонение кассового плана от кассового плана на 01.12.2016 от кассового плана на 01.01.2016 | 197 538,5 | 27 339,4 | 19 924,1 | 45 778,0 | 21 026,6 | -24 154,1 | 22 534,0 | 36 773,6 | 37 684,0 | -27 383,5 | -43 614,8 | -2 084,2 | 83 715,4 | |
в % | 24,6 | 82,8 | 37,6 | 76,3 | 28,0 | -26,8 | 30,0 | 61,3 | 71,1 | -36,5 | -52,5 | -2,3 | 152,3 | |
Исполнено | 1 054 913,9 | 60 339,4 | 72 924,1 | 105 778,0 | 96 026,6 | 65 845,9 | 97 534,0 | 96 773,6 | 90 684,0 | 103 026,1 | 39 385,2 | 87 915,8 | 138 681,2 | |
в % к Федеральному закону № 359-ФЗ (с изменениями) | 87,9 | 5,0 | 6,1 | 8,8 | 8,0 | 5,5 | 8,1 | 8,1 | 7,6 | 8,6 | 3,3 | 7,3 | 11,6 | |
Отклонение фактического исполнения от кассового плана на 01.01.2016 | 252 948,1 | 27 339,4 | 19 924,1 | 45 778,0 | 21 026,6 | -24 154,1 | 22 534,0 | 36 773,6 | 37 684,0 | 28 026,1 | -43 614,8 | -2 084,2 | 83 715,4 | |
в % | 31,5 | 82,8 | 37,6 | 76,3 | 28,0 | -26,8 | 30,0 | 61,3 | 71,1 | 37,4 | -52,5 | -2,3 | 152,3 | |
Отклонение фактического исполнения от кассового плана на 01.12.2016 | 55 409,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 55 409,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
в % | 5,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 116,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
По состоянию на 1 января 2016 года кассовым планом годовой объем привлечения государственных внутренних заимствований Российской Федерации предусмотрен в сумме 801 965,8 млн. рублей, по состоянию на 1 декабря 2016 года – 999 504,3 млн. рублей (увеличение составило 197 538,5 млн. рублей, или 24,6 %).
В 2016 году кассовое привлечение государственных внутренних заимствований Российской Федерации составило 999 504,3 млн. рублей с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или 124,6 % показателя, предусмотренного первоначальным кассовым планом, и 100 % показателя уточненного кассового плана.