В информации отражены нормативные правовые акты, которые не содержат порядков исчисления платежей, сроков и (или) условий их уплаты.
Согласно информации Минфина России, плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, администрируемая Росрыболовством, поступает в бюджет согласно информации Минфина России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству». Однако указанным постановлением утверждено лишь положение о Федеральном агентстве по рыболовству, то есть в нем не содержится информация о порядке исчисления платежей, сроках и (или) порядков их уплаты.
По доходам в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, и доходам, полученным от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, администрируемых Росрыболовством, указаны Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству», в которых отсутствует информация о порядке исчисления платежей, сроках и (или) порядков их уплаты.
Таким образом, отдельные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов федерального бюджета, не предусматривают положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты, что не соответствует требованиям пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом того что представленная Минфином России информация не актуализирована в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, работа Минфина России с главными администраторами доходов федерального бюджета в части обеспечения выполнения требований пункта 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году не была организована на должном уровне.
5.1.3. По результатам мониторинга плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 10 апреля 2016 г. № 2420п-П13 (далее - «дорожная карта»), на 28 апреля 2017 года было выявлено следующее.
«Дорожной картой» на 2016 - 2017 годы предусмотрено 69 мероприятий, в том числе на 2016 год – 67 мероприятий, реализация 2 мероприятий запланирована на 2017 год.
Мероприятия «дорожной карты» направлены на совершенствование регулирования рынка алкогольной продукции, совершенствование администрирования доходов, в том числе по отдельным видам поступлений; активизацию работы с дебиторской задолженностью по доходам как за счет создания стимулов для добровольной уплаты платежей, так и за счет повышения эффективности взыскания задолженности, предотвращение нелегальных операций, а также совершенствование и выравнивание условий налогообложения.
Из 67 мероприятий, запланированных на 2016 год, выполнено 42 мероприятия, или 62,7 %, 1 мероприятие снято с контроля по решению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 7 июля 2016 года (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № П4-39910), 24 мероприятия, или 35,8 %,запланированных на 2016 годперенесены на 2017 год. Перенос сроков осуществлялся в соответствии с обращениями Минфина России в Правительство Российской Федерации.
По ряду мероприятий сроки реализации были перенесены Правительством Российской Федерации по всем мероприятиям, для реализации которых необходимо было принятие Таможенного кодекса ЕАЭС, и в ряде других случаев.
К настоящему моменту реализовано около 70 % мероприятий «дорожной карты» (администрирование и дебиторская задолженность по доходам), при этом по мероприятиям со сроками до конца 2016 года выполнение составило порядка 90 %.
Вместе с тем изменения в «дорожную карту» в части корректировки сроков исполнения мероприятий не вносились.
Следует отметить, что в установленный «дорожной картой» срок исполнено 15 мероприятий,или 35,7 %общего объема выполненных в 2016 году (42 мероприятия),22 мероприятия, или 52,4 % исполнено в 2016 году с нарушением срока (от двух дней до 5 месяцев), 5 мероприятий, или 11,9 %, исполнены в I квартале 2017 года.
Запланированные на 2017 год два мероприятия выполнены в установленный «дорожной картой» срок (31 января 2017 года и 1 февраля 2017 года).
По информации Минфина России (письмо от 11 апреля 2016 г. № 23-00-05/22570), отдельные проекты нормативных правовых актов, предусмотренных «дорожной картой», находятся на стадии проработки.
Минфин России на основании приказа от 30 мая 2016 г. № 8ДСП «Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации мониторинга реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам» проводит работу по мониторингу исполнения мероприятий «дорожной карты», отнесенных к его полномочиям.