Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости
Целью всех форм контроля является проверка (устная и письменная) уровня владения студентами изученным языковым материалом и степени сформированности знаний, умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
Форма промежуточной / рубежной аттестации:
V семестр | VI семестр | ||
Зачет (письменная зачетная работа) | Экзамен (письменная экзаменационная работа и устный ответ) | Зачет (письменная зачетная работа) | Экзамен(письменная экзаменационная работа и устный ответ) |
Направление «Экономика» профили «Государственный и финансовый контроль», «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Банковское дело и рынок ценных бумаг»,«Государственные и муниципальные финансы»,«Корпоративные финансы», «Страхование»,«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение»;направление «Менеджмент», профили «Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами», «Финансовый менеджмент» | Направление «Экономика» профили «Государственный и финансовый контроль», «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Банковское дело и рынок ценных бумаг», «Государственные и муниципальные финансы», «Корпоративные финансы», «Страхование», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение»; направление «Менеджмент», профили «Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами», «Финансовый менеджмент» | ||
Направление «Управление персоналом» | Ускоренное обучение Направление «Экономика», профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» | ||
Ускоренное обучение Направление «Экономика» , профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» |
V семестр
Письменная зачетная/экзаменационная работа:
- лексико-грамматический тест, объем 3200-3500 п.з.; Время выполнения – 60мин.
- прослушивание 2-3 аудиотекстов на иностранном языке по тематике курса и выполнение заданий на их основе; время звучания каждого фрагмента 2,5- 3 мин., предъявляется дважды, зрительной опорой могут служить таблицы, графики, диаграммы, рисунки. Время выполнения – 20 мин.
VI семестр
Письменная зачетная/экзаменационная работа:
- лексико-грамматический тест, объем 3500-3700 п.з.; Время выполнения – 60мин.
- прослушивание 2-3 аудиотекстов на иностранном языке по тематике курса и выполнение заданий на их основе; время звучания 3-4 мин., предъявляется дважды, зрительной опорой могут служить таблицы, графики, диаграммы, рисунки. Время выполнения – 20 мин.
Устный зачет/экзамен:
1. Чтение и выборочный перевод текста по тематике курса (без словаря), объем 2000-2500 п.з. время подготовки 30 мин. Беседа с экзаменатором о содержании текста и затронутых в нем проблемах.
2. Ситуативные задания по пройденной тематике (развернуть предложенный тезис, оценить релевантность утверждения и обсудить его на иностранном языке в диалоге с преподавателем - без подготовки).
Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях кафедры.
Результаты освоения студентами знаний, умений и компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины, оцениваются максимальной суммой в 100 баллов.
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуются следующим образом:
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет | Баллы (рейтинговая оценка) |
Усвоение программного материала, умение реализовывать на иностранном языке коммуникативные намерения, владение навыками подготовленной и спонтанной монологической и диалогической речи, чтения, аудирования и письма в рамках пройденной тематики, допускаются несущественные лексико-грамматические ошибки, которые не препятствуют коммуникации, выполнение текущей работы в семестре. | зачтено | 50-100 |
Незнание значительной части программного материала, неумение реализовывать навыки монологической и диалогической речи, чтения, аудирования и письма в рамках пройденной тематики, невыполнение практических заданий. | не зачтено | 0-49 |
Глубокое усвоение программного материала, умение свободно реализовывать на иностранном языке коммуникативные намерения, устойчивое владение навыками подготовленной и спонтанной монологической и диалогической речи, чтения, аудирования и письма в рамках пройденной тематики, соответствие иноязычных речевых произведений социо-лингвистическим параметрам ситуации; адекватный выбор лексико-грамматических единиц; выполнение текущей работы в семестре. | отлично | 86-100 |
Твердые знания программного материала, умение достаточно уверенно реализовывать на иностранном языке коммуникативные намерения, достаточно устойчивое владение навыками подготовленной и спонтанной монологической и диалогической речи, чтения, аудирования и письма в рамках пройденной тематики, допускаются несущественные лексико-грамматические ошибки, которые не препятствуют коммуникации, речевое поведение в основном коммуникативно оправданно, выполнение текущей работы в семестре. | хорошо | 70-85 |
Способность понимать общее содержание вопросов и с некоторыми затруднениями реализовывать навыки монологической и диалогической речи, чтения, аудирования и письма в рамках пройденной тематики, допустимы неточности, которые затрудняют коммуникацию, но не препятствуют пониманию, неполное соответствие речевых произведений социолингвистическим параметрам ситуации; выполнение текущей работы в семестре. | удовлет. | 50-69 |
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной сфере»
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе усвоения образовательной программы
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, содержится в Разделе 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.