Вестибюль в передней части самолета.
Станция бортпроводника:
1. Аварийно-кислородный блок с КМ;
2. АСЖ;
3. Аварийный фонарь;
4. Сборник инструкций:
· Инструкция по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке;
· Инструкция по тушению пожара;
· Инструкция по оказанию медицинской помощи;
· Инструкция по действиям в случае утечки, просыпки ОГ на ВС;
· Инструкция при обнаружении взрывного устройства на ВС;
· Инструкция по действиям при заправке, сливе топлива с пассажирами на борту.
Предполетный контроль:
· Исправность механизма фиксации и регулировки поясных и плечевых ремней безопасности;
· Наличие АСЖ красного цвета;
· Наличие инструкций;
· Исправность аварийного фонаря;
· Интерфон.
Кислородное оборудование:
· Стационарное оборудование для пилотов. QDM (квен донинг маск) + SG (смок гугл, дымозащитные очки).
· Стационарное оборудование для пассажиров и бортпроводников. АКБ.
· SCOFT + 2 маски
Стационарное кислородное оборудование для пилотов.
Предназначена для обеспечения кислородом пилотов при разгерметизации и появлении дыма. Расположены возле каждого кресла пилотов. Имеет 2 режима. N (normal) – смесь кислорода из баллона и воздуха окружающей среды, и 100% кислород. Давление – 1850 Psi. Время использования – примерно 15 минут. Кислород идет только на вдох.
Конструкция:
· Укладочный блок (1850 Psi).
· Регулятор переключения режимов.
· Рукоятка для контроля подачи кислорода RESET/TEST.
· Красный вентиль «EMERGENCY» - используется при недееспособности пилота, при быстрой разгерметизации или задымлении.
· Красные клавиши для подачи кислорода.
· Индикатор подачи кислорода.
· Надувные ремни.
· Микрофон.
Кислородная маска (безмерная) имеет:
· Лицевую часть;
· Пневмоголовье;
· Микрофон;
· Красные клавиши для надува.
Порядок использования:
1. Сжать красные клавиши;
2. Достать маску из блока;
3. Удерживать красные клавиши сжатыми, надеть маску на голову и прижать к лицу;
4. Опустить красные клавиши, маска плотно приляжет к лицу и голове.
5. При первом вдохе пойдет подача кислорода.
Средство защиты от дыма – дымозащитные очки. При использовании необходимо повернуть вентиль «emergency».
Аварийная кислородная система для пассажиров и бортпроводников. Находится на пассажирской сервисной панели, над станциями бортпроводников (2шт.), в туалетной комнате (2шт.).
· Химический генератор кислорода в виде цилиндра.
· Маска открытого типа.
· Химическая реакция переходит в кислород.
· Генератор нагревается до 60˚ - 80˚С.
· Эффективное поступление кислорода – 12 мин.
· Открытие крышек происходит автоматически на высоте 14000 футов/4250 м.
· Принудительно возможно открытие с помощью МРТ.
Меры предосторожности:
· При работе корпус генератора нагревается, возможен запах гари.
· Выпавшие маски заправлять в блок запрещено.
· Маски не используются при задымлении пассажирской кабины, так как кислород – смесь.
Переносное кислородное оборудование.
Используется для профилактических и терапевтических целей.
Размещается в начале и в конце салона – 2 шт. Объем – 310л. Режимы SCOTT/AVOX.
Манометр от 0 psi до 2000 psi. Стрелка манометра в красной зоне. Проверка не менее 1500 psi. Минимально - 500 psi. Минимальный остаток для дозаправки баллона техническим персоналом - 50 psi. Вентиль имеет 2 положения ON/OFF. Если есть надпись: hi – 4 л/в мин., lo – 2 л/в мин. По 2 маски на баллон.
Предполетный контроль.
1. Наличие и исправность на борту;
2. Давление по манометру (минимально 1500 psi, норма 1800 psi);
3. Вентиль подачи кислорода в положении «закрыто»;
4. Срок годности и дата следующей проверки;
5. Наличие заглушек на штуцерах;
6. Наличие кислородных масок.
Порядок использования.
1. Снять прибор, повесить на грудь, как «гитару»;
2. Выбрать соответствующий режим hi или lo;
3. Снять с выходного штуцера заглушку, подсоединить маску;
4. Открыть вентиль против часовой стрелки, к положению «on»;
5. Проконтролировать поступление кислорода в маску по индикатору;
6. Надеть на лицо, соблюдая меры предосторожности;
7. Контроль самочувствия пассажира;
8. После использования закрыть вентиль;
9. Доклад КВС.
Кислородный баллон:
310 л/мин.: HI – 77мин., LO – 155 мин.
Не допускать, за исключением экстремальной ситуации, разрядки баллона более чем на ᶾ⁄₄. Не допускать открытого огня вблизи баллона. Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажиром. Исключить случаи падения и резких ударов.
Шкаф БАСО в передней части ВС:
· Кислородный баллон.
· Огнетушитель.
· МРТ.
· Капюшон.