Увеличение числа ассортиментных позиций на рынке.
374. Определением, не соответствующим понятию «новая услуга», является:
1) принципиально новая услуга;
2) услуга, имеющая значительные усовершенствования по сравнению с существующими услугами на рынке;
3) услуга, обладающая рыночной новизной, т.е. уже реализуемая на рынке и внедряемая в новую рыночную сферу;
4) перепозиционированная услуга;
5) услуга, имеющая некоторые усовершенствования.
375. Этап создания новой услуги, на котором среди всех возможных предложений об услуге выбираются те, которые являются наилучшими с точки зрения предпринимательской деятельности организации, называется:
1) поиск предложений;
2) отбор наилучших идей;
3) разработка услуги;
4) внедрение услуги на рынок;
5) контроль за реализацией услуг.
376. Этап создания новой услуги, на котором происходит детальное описание составляющих услуги и выгоды от ее предоставления, оценка покупательских возможностей заказчика, объем рынка, состояние конкурентной среды, называется:
1) поиск предложений;
2) отбор наилучших идей;
3) разработка услуги;
4) внедрение услуги на рынок;
5) контроль за реализацией услуг.
377. Этап создания новой услуги, на котором необходимо первоначально ориентироваться на ограниченный контингент клиентов, иметь прямую связь с главными потребителями и немедленную обратную связь, называется:
1) поиск предложений;
2) отбор наилучших идей;
3) разработка услуги;
4) внедрение услуги на рынок;
5) контроль за реализацией услуг.
378. Этап создания новой услуги, на котором необходимо анализировать, какие дополнительные изменения необходимы для поддержания конкурентоспособности, достижения финансовых и стратегических целей, называется:
1) поиск предложений;
2) отбор наилучших идей;
3) разработка услуги;
4) внедрение услуги на рынок;
Контроль за реализацией услуг.
379. Показатель, определяющий минимальный объем реализации услуг, называется:
1) емкость рынка;
2) точка безубыточности;
3) объем реализации услуг конкурентов;
4) величина спроса;
5) величина предложения.
380. Высшее учебное заведение, организуя обучающие курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы:
1) определить емкость рынка;
2) выявить отношение потребителей;
3) модифицировать комплекс маркетинга;
4) уточнить возможный объем реализации услуг;
5) выяснить популярность курсов.
381. Практическим вопросом, который не решает ценовая политика, является:
1) формирование цены на новый товар (услугу);
2) сочетание ценовых изменений со сбытовой политикой;
3) учет временного фактора при формировании цены;
4) формирование условий внедрения услуги на рынок;
5) сочетание ценовых изменений со сбытовой политикой.
382. Функция ценовой политики, отражающая внутреннее содержание цены, называется:
1) информационная;
2) стимулирующая;
3) учетная;
4) сбалансирования спроса и предложения;
5) направляющая.
383. Функция ценовой политики, способствующая переливу капитала из одного сектора сферы услуг в другой, называется:
1) информационная;
2) стимулирующая;
3) учетная;
4) сбалансирования спроса и предложения;
Направляющая.
384. Функция ценовой политики, являющаяся денежным выражением стоимости и показывающая, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, называется:
1) информационная;
2) стимулирующая;
3) учетная;
4) сбалансирования спроса и предложения;
5) направляющая.
385. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:
1) факторы макро- и микросреды;
2) факторы потребительского выбора и предложения;
3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;
4) факторы микросреды и потребительского выбора;
5) факторы макросреды и потребительского выбора.
386. Спрос на услуги определяет:
1) максимальную цену;
2) минимальную цену;
3) оптимальную цену;
4) привычную цену;
5) потребительскую цену.
387. Выделяют следующие модели ценовой политики:
1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции;
2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе;
3) основанные на поведении потребителей, конкуренции;
4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении;
5) основанные на конкуренции, сотрудничестве, спросе.
388. Скидка типа «сконто» - это:
1) скидка постоянным клиентам;
2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;
3) скидка посредникам;
4) скидка за оборот;
5) бонусная скидка.
389. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:
1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок;
2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодические скидки;
3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодические скидки;
4) случайные скидки, «снятия сливок», периодические скидки;
5) «сигнализирование ценами», комплексное ценообразование, скидки внедрения на рынок.
390. Основными составляющими коммуникационной политики являются:
1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;
2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;
3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;
4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки;
5) работа с общественностью, ярмарки, спонсирование, реклама.
391. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:
1) потребителей, конкурентов;
2) клиентов, государственных органов;
3) клиентов, коллег-профессионалов;
4) известных лиц, конкурентов;
5) клиентов, известных лиц.
392. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется:
1) информативная реклама;
2) эмоциональная реклама;
3) антиреклама;
4) конкурентная реклама;
5) увещевательная реклама.
393. Укажите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:
1) метод возможных расходов;
2) метод фиксированного процента;
3) метод соответствия конкуренту;
4) метод соответствия целям и задачам фирмы;
5) метод предельного финансирования.
394. Этапом жизненного цикла услуги, на котором при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу, является:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) этап спада;
5) на всех этапах.
395. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:
1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;
2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;
3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;
4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость;
5) профессиональная гордость, настойчивость, честолюбие.
396. Классификация сервисных услуг осуществляется по следующим признакам:
1) времени осуществления, содержанию работ;
2) характеру деятельности, содержанию работ;
3) типу услуги, времени осуществления;
4) характеру деятельности, типу услуги;
5) содержанию работ, характеру деятельности.
397. Предприятие, застраховавшее финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска, осуществило следующий вид страхования:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) двойное страхование;
4) сострахование;
5) перекрестное страхование.
398. Этапом жизненного цикла образовательной услуги, на котором необходимо начинать создавать благотворный имидж, является:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) этап спада;
5) на всех этапах.
399. Фактором, не оказывающим влияние на выбор стратегии продвижения в сфере услуг, является:
1) тип услуги;
2) состояние конкуренции;
3) цена услуги;
4) жизненный цикл услуги;
5) размер и степень концентрации рынка.
400. Этап процесса творческой продажи услуги, на котором предоставляют информацию либо обо всех оказываемых услугах, либо о тех, которые связаны с ориентацией на определенные потребности, называется:
1) подготовка к продаже услуг;
2) завоевание расположения клиента;
3) проведение презентации;
4) преодоление возражений клиента;
5) послепродажные контакты.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры социально-педагогической работы
протокол от 20.04.2017 г. № 9
Заведующий кафедрой
А.П. Орлова
1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) общественной целесообразности; 5) трудовой мотивации оплаты труда. 2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип: 1) гуманизма; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) общественной целесообразности. 3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) экономической самостоятельности местных органов. 4. Справедливая цена труда является воплощением принципа: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) общественной целесообразности; 4) повышения качества жизни; 5) возрастания потребностей. 5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) гуманизма; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) экономической самостоятельности местных органов; 5) возрастания потребностей. 6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) гуманизма; 3) социальной справедливости; 4) общественной целесообразности; 5) возрастания потребностей. 7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) социальной справедливости; 3) повышения качества жизни; 4) возрастания потребностей; 5) общественной целесообразности. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры социально-педагогической работы протокол от 20.04.2017 г. № 9 Заведующий кафедрой А.П. Орлова Утверждаю Проректор по учебной работе _______________В.И. Турковский _______ _________________2017 |
МАТЕРИАЛЫ
для проведения комплексной контрольной работы
по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы»
для студентов специальности
1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)»
Пояснительная записка
Комплексная контрольная работа по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы» проводится в форме выполнения теста на компьютере. Тестовые задания подготовлены для студентов факультета социальной педагогики и психологии специальности 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» на основе учебной программы Рег.№ УД-29-086/баз., утвержденной 31.05.2013 г. Количество контрольных вопросов – 50, которые случайным путем выбираются компьютером из 400 предложенных тестовых заданий. Время выполнения теста – 40 минут.
Для подведения итогов выполнения ККР предлагаются следующие критерии оценки:
Оценка | Мин. значение в % | Макс. значение в % |
Менее 60 |
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры социально-педагогической работы
протокол от 20.04.2017 г. № 9
Заведующий кафедрой А.П. Орлова