Минимального размера пенсии по возрасту
2) бюджета прожиточного минимума;
3) минимальной заработной платы;
4) средней заработной платы работников в республике;
5) минимального потребительского бюджета пенсионера.
266. В 2016 году женщины-госслужащие имели право выйти на льготную пенсию (50 %) в возрасте:
1) 50 лет;
2) 45 лет;
3) 55 лет;
4) 52 лет;
5) 50 лет и 6 месяцев.
267. К компаниям, занимающимся вопросами добровольного страхования дополнительной пенсии, в Республике Беларусь относится:
1) «Стравита»;
2) Белорусский народный пенсионный фонд;
3) Пенсионные гарантии;
4) Белингосстрах;
5) Белнефтестрах.
268. Военнослужащие, проходившие службу по контракту, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги:
1) 20 лет;
2) 15 лет;
3) 25 лет;
4) 30 лет;
5) 10 лет.
269. Пенсия за выслугу лет военнослужащим, имеющим 20 и более лет выслуги, устанавливается в размере:
1) 50 % сумм денежного довольствия;
2) 70 % сумм денежного довольствия;
3) 40 % сумм денежного довольствия;
4) 55 % сумм денежного довольствия;
5) 60 % сумм денежного довольствия.
270. В Республике Беларусь на 100 работающих граждан приходится:
1) 61 пенсионер;
2) 41 пенсионер;
3) 31 пенсионер;
4) 71 пенсионер;
5) 51 пенсионер.
271. Выплата трудовых пенсий в Республике Беларусь преимущественно осуществляется за счёт средств:
1) внебюджетного Фонда социальной защиты населения;
2) республиканского бюджета;
3) местных бюджетов;
4) консолидированного бюджета;
5) обязательных накопительных пенсионных систем.
272. Период необоснованного привлечения к уголовной ответственности засчитывается в трудовой стаж:
1) в тройном размере;
2) в двойном размере;
3) с понижающим коэффициентом;
4) с повышающим коэффициентом;
5) соответственно временному периоду.
273. Лилипутам и карликам в качестве условия для получения трудовой пенсии по возрасту достаточно:
1) 5 лет страхового стажа;
2) 10 лет страхового стажа;
3) 15 лет страхового стажа;
4) иметь хотя бы 1 день страхового стажа;
5) 20 лет страхового стажа.
274. Период обучения на заочной форме вуза:
1) не засчитывается в качестве кредитного периода в общий трудовой стаж;
2) включается в страховой стаж;
3) учитывается при подсчёте индивидуального коэффициента заработка (ИКЗ);
4) включается в общий трудовой стаж с понижающим коэффициентом;
5) включается в общий трудовой стаж с повышающим коэффициентом.
275. В классической экономической теории величина заработной платы определяется:
1) спросом на рабочую силу и её предложением;
2) финансовыми возможностями нанимателя;
3) запросами наёмного работника;
4) прогнозируемым изменением уровня потребительских цен;
5) величиной средней заработной платы.
276. Среди источников получения доходов гражданами Республики Беларусь доминирует:
1) заработная плата;
2) социальные трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии);
3) прибыль от предпринимательства;
4) рента;
5) процент на капитал.
277. В структуре доходов населения Республики Беларусь около 25 % приходится на:
1) социальные трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии);
2) заработную плату;
3) ренту;
4) прибыль от предпринимательства;
5) процент от капитала.
278. Заработной плате не присуща следующая функция:
1) источник постоянного увеличения себестоимости товаров и услуг;
2) источник повышения благосостояния;
3) стимул развития производства;
4) средство распределения жизненных благ;
5) средство формирования платёжеспособного спроса.
279. Заработная плата работника, из которой производятся удержания в Фонд социальной защиты населения, является:
1) номинальной;
2) реальной;
3) располагаемой;
4) заработной платой после налогообложения;
5) заработной платой после налоговых вычетов.
280. Вычет по подоходному налогу из заработной платы работника, предоставляемый на социального иждивенца в семье или ребёнка до 18 лет, является:
1) стандартным;
2) социальным;
3) имущественным;
4) профессиональным;
5) производственным.
281. Вычет по подоходному налогу из заработной платы работника в размере суммы затрат на получение первого высшего образования является:
1) социальным;
2) стандартным;
3) имущественным;
4) профессиональным;
5) производственным.
282. Вычет по подоходному налогу из заработной платы работника, предоставляемый на строительство жилья нуждающимся, является:
1) имущественным;
2) стандартным;
3) социальным;
4) профессиональным;
5) производственным.
283. К тарифной форме оплаты труда не относится следующая система исчисления заработной платы:
1) остаточный принцип распределения выручки;
2) окладная;
3) простая повременная;
4) сдельно-премиальная;
5) сдельно-прогрессивная.
284. К бестарифной форме оплаты труда относится следующая система исчисления заработной платы:
1) гибкие системы оплаты труда;
2) повременно-премиальная;
3) прямая сдельная;
4) окладная;
5) сдельно-прогрессивная.
285. К сдельной системе оплаты труда не относится:
1) окладная;
2) аккордная;
3) сдельно-премиальная;
4) сдельно-прогрессивная;
5) косвенно-сдельная.
286. К сдельной системе оплаты труда относится:
1) аккордная;
2) окладная;
3) простая повременная;
4) повременно-премиальная;
5) гибкие системы оплаты труда.
287. К повременной системе оплаты труда относится:
1) окладная;
2) аккордная;
3) гибкие системы оплаты труда;
4) прямая сдельная;
5) сдельно-премиальная.
288. К повременной системе оплаты труда не относится:
1) аккордная;
2) простая повременная;
3) окладная;
4) повременно-премиальная;
5) окладная в форме контракта.
289. Отметьте систему оплаты труда, при которой расценка устанавливается на весь объём работы, а не на отдельную операцию:
1) аккордная;
2) окладная;
3) прямая сдельная;
4) сдельно-премиальная;
5) сдельно-прогрессивная.
290. Отметьте систему оплаты труда, которая отражает зависимость заработной платы от объёма выпуска продукции или работ с использованием сдельной расценки:
1) сдельно-прогрессивная;
2) окладная;
3) простая повременная;
4) повременно-премиальная;
5) остаточный принцип распределения выручки.
291. Отметьте систему оплаты труда, которая устанавливает зависимость заработной платы вспомогательного рабочего от результатов труда обслуживаемых им основных рабочих:
1) косвенно-сдельная;
2) сдельно-прогрессивная;
3) сдельно-премиальная;
4) прямая сдельная;
5) аккордная.
292. Отметьте систему оплаты труда, в соответствии с которой труд работника в пределах выполнения норм оплачивается по одним расценкам, свыше нормы – по повышенным:
1) сдельно-прогрессивная;
2) сдельно-премиальная;
3) аккордная;
4) косвенно-сдельная;
5) прямая сдельная.
293. К выплатам компенсирующего характера в фонде оплаты труда не относится доплата за:
1) стаж;
2) совмещение должностей;
3) работу в ночное время;
4) работу в выходные и праздничные дни;
5) вредные и тяжёлые условия труда.
294. К выплатам стимулирующего характера в фонде оплаты труда относится доплата за:
1) квалификацию;
2) совмещение должностей;
3) работу в ночное время;
4) работу в выходные и праздничные дни;
5) вредные и тяжёлые условия труда.
295. Одиноким пожилым гражданам социальные услуги на дому предоставляются ТЦСОН на условиях частичной оплаты (60 процентов тарифа), если их доходы ниже:
1) 2 бюджетов прожиточного минимума;
2) бюджета прожиточного минимума;
3) 150 % бюджета прожиточного минимума;
4) минимального потребительского бюджета пенсионера;
5) 150 % минимального потребительского бюджета пенсионера.
296. Удельный вес расходов на выплату пенсий в структуре расходов внебюджетного Фонда социальной защиты населения составляет:
1) более 75 %;
2) 60 %;
3) 50 %;
4) более 90 %;
5) менее 40 %.
297. Удельный вес расходов на выплату социальных пособий в структуре расходов внебюджетного Фонда социальной защиты населения составляет:
1) более 20 %;
2) более 40 %;
3) менее 10 %;
4) более 30 %;
5) менее 5 %.
298. Одним из условий для назначения единовременной государственной адресной социальной помощи (ГАСП) является наличие у заявителя дохода ниже:
1) 150 % бюджета прожиточного минимума;
2) 100 % бюджета прожиточного минимума;
3) 100 % минимального потребительского бюджета для трудоспособного населения;
4) 150 % минимального потребительского бюджета для трудоспособного населения;
5) 200 % бюджета прожиточного минимума.
299. Ключевым финансовым документом, на основании которого местными органами власти выделяются средства на финансирование деятельности ТЦСОН, является:
1) бюджетная смета;
2) смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности;
3) бухгалтерский баланс;
4) отчёт о выполнении бюджетной сметы;
5) отчёт о выполнении сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности.
300. Наиболее финансово затратной статьёй расходования средств ФСЗН является выплата:
1) трудовых пенсий;
2) социальных пенсий;
3) профессиональных пенсий;
4) социальных пособий;
5) заработной платы работникам учреждений социальной сферы.
301. Укажите один из подходов к определению понятия «маркетинг», который позволяет выявить специфические признаки маркетинга:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный;
5) сравнительный.
302. Укажите один из подходов к определению «маркетинг», который позволяет обнаружить основные элементы маркетинга в различные исторические периоды:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный;
5) сравнительный.
303. Укажите один из подходов к определению «маркетинг», который позволяет учесть все элементы маркетинга как социально-экономического процесса:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный;
5) сравнительный.
304. Укажите один из подходов к определению «маркетинг», который позволяет рассматривать «маркетинг» как последовательность процессов производства, выбора каналов товародвижения, методов стимулирования продаж и сбыта:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный;
5) сравнительный.
305. Маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» определяет:
1) Ф. Котлер;
2) А. Ральф;
3) П. Друкер;
4) Британский институт управления;
5) Б. Карлоф.
306. Маркетологом, который, проанализировав стратегии бизнеса, определил маркетинг как «деятельность, направленную на создание спроса» является:
1) А. Ральф;
2) Б. Карлоф;
3) Е. Голубков;
4) П. Друкер;
5) Ж.-Ж. Ламбен.
307. Для осуществления маркетинга как социального процесса требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей;
5) сведение до минимума несоответствия между спросом и предложением.
308. Для осуществления маркетинга как экономического процесса требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей;
5) свобода выбора.
309. Для осуществления маркетинга как хозяйственной функции требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей;
5) сведение до минимума несоответствия между спросом и предложением.
310. Укажите один из принципов социального маркетинга, который обуславливает наличие долговременных целей и стремление к их достижению:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него;
5) активность, наступательность, предприимчивость.
311. Характеризуя какой принцип социального маркетинга П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга – так хорошо познать и понять потребителя, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами»:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него;
5) активность, наступательность, предприимчивость.
312. Укажите один из принципов социального маркетинга, который подразумевает синергетический эффект использования средств маркетинга:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него;
5) активность, наступательность, предприимчивость.
313. К характеристике, не присущей сфере услуг, относится:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) услуги имеют зрительный образ;
4) услуга не существует до ее предоставления;
5) услуги не подлежат хранению, производятся и потребляются одновременно.
314. Характеристикой сферы услуг, которая работает на продавца услуг, является:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»;
4) услуга не существует до ее предоставления;
5) услуги не подлежат хранению, производятся и потребляются одновременно.
315. Характеристикой сферы услуг, которая ставит клиента в невыгодное положение, является:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»;
4) услугам присуща высокая степень неопределенности;
5) услуги не подлежат хранению, производятся и потребляются одновременно.
316. К личным услугам, подразделяемым в зависимости от сегментов потребителей, не относится:
1) образование;
2) аудит;
3) туризм;
4) страхование жизни;
5) услуги здравоохранения.
317. К услугам, направленным на товары и другие физические объекты, относится:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) туризм;
4) страхование;
5) услуги здравоохранения.
318. К услугам длительного пользования относится:
1) образование;
2) общественный транспорт;
3) туризм;
4) химчистка;
5) ксерокопирование.
319. В зависимости от сферы осуществления к общественным услугам относится:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) аудиторские услуги;
4) рекламные услуги;
5) ремонт оборудования.
320. Свойством услуги, которому присуща невозможность ее увидеть, продемонстрировать, является:
1) неразрывность производства и потребления;
2) неосязаемость;
3) неоднородность;
4) неспособность услуг к хранению;
5) изменчивость качества.
321. Свойством услуги, связанным с тем, что потребление услуги протекает в процессе ее производства, является:
1) неразрывность производства и потребления;
2) неосязаемость;
3) неоднородность или изменчивость качества;
4) неспособность услуг к хранению;
5) изменчивость качества.
322. Определением понятия «услуга» не является:
1) особенная потребительная стоимость, которую предлагают в виде вещи;
2) действия, направленные непосредственно на потребителя;
3) блага, предоставляемые в форме деятельности;
4) кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им;
5) деятельность, осуществляемая кем-то вместо потребителя.
323. Фактором, отсутствующим в маркетинге услуг, выступает:
1) изучение и прогнозирование рынка;
2) анализ клиентов и конкурентов;
3) разработка плана маркетинга;
4) решение проблем, связанных с хранением;
5) сегментация и выбор целевого рынка.
324. К дополнительным элементам маркетинга услуг не относится:
1) процесс;
2) окружение;
3) персонал;
4) формирование клиентской базы;
Сегмент.
325. В маркетинге услуг дополнительно к классическому содержанию маркетинга добавляют следующие элементы:
1) процесс, персонал, окружение;
2) окружение, условия для продажи, сбыт;
3) персонал, условия для хранения, сбыт;
4) формирование клиентской базы, процесс, условия для продажи;
5) процесс, окружение, целевой рынок.
326. Осязаемость услуги можно измерить с помощью:
1) таблиц осязаемости;
2) графиков осязаемости;
3) описательных графиков;
4) отзывов клиентов;
Шкалы осязаемости.
327. Неоднородность услуг показывает:
1) сложность оценки услуг;
2) неразрывность производства и потребления услуг;
3) степень индивидуализации услуг;
4) изменчивость качества услуг;
5) неосязаемость.
328. К направлению национального регулирования рынка услуг, нацеленному на расширение потребления услуг национального производства, относят:
1) меры по ограничению операций с иностранной валютой;
2) меры, ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей сферы услуг;
3) стимулирование развития национальных отраслей сферы услуг;
4) меры по ограничению найма иностранных граждан иностранными фирмами;