Специальности 1-86 01 01 «Социальная работа
ТЕСТЫ
для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине
«Экономико-управленческие основы социальной работы»
для специальности I ступени высшего образования
Экономика промышленности.
143. Какие элементы не включает экономика сферы трудовых отношений:
1) образование фондов социальной защиты населения;
2) заботу об отдыхе и лечении своих сотрудников;
3) образование материальной базы социальной защиты населения;
4) социально-бытовое обслуживание работающих;
5) заботу о повышении квалификации своих сотрудников.
144. Ученые А.И. Яковлев и Е.И. Холостова рассматривают экономическое пространство социальной работы в качестве:
1) иерархической вертикали органов власти;
2) совокупности звеньев, представленных учреждениями социальной защиты;
3) социально-экономической пирамиды;
4) обширного «поля», на котором взаимодействуют органы и учреждения социальной защиты, её объекты и субъекты;
5) набора разнообразных учреждений социального обслуживания населения.
145. Деятельность всех звеньев экономического пространства социальной работы должна быть направлена на:
1) обеспечение жизнедеятельности социально уязвимых слоев населения;
2) стимулирование самозанятости населения;
3) создание института социальной защиты населения;
4) обслуживание всего населения государства:
5) социально-экономическую поддержку инвалидов.
146. Главной целью социальной защиты является:
1) оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации;
2) обеспечение прав и гарантий граждан в области уровня жизни;
3) обеспечение конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста;
4) обеспечение достойного уровня жизни;
5) обеспечение прав и гарантий граждан в области качества жизни.
147. К мероприятиям, обеспечивающим расширенное воспроизводство государством рабочей силы, не относится:
1) социализация в дошкольном учреждении;
2) выплата пособия на ребенка до достижения им трехлетнего возраста;
3) обучение в общеобразовательной школе;
4) профессиональное обучение;
5) мероприятия по повышению квалификации и переподготовке кадров.
148. Государство в поддержке социально уязвимых слоев населения руководствуется идеей:
1) социальной справедливости;
2) патриотизма;
3) гуманизма;
4) равенства и братства;
5) экономической целесообразности.
149. Закон «О государственных минимальных стандартах» обязателен для:
1) государственной исполнительной власти на всех уровнях;
2) работодателей и нанимателей организаций всех видов собственности;
3) исполнительной власти всех уровней, работодателей организаций всех видов собственности;
4) всех звеньев экономического пространства социальной работы;
5) работников организаций всех видов собственности.
150. Несоблюдение следующего из нижеперечисленных соответствий свидетельствует о существенном отставании экономического развития государства или несовершенстве существующей системы распределения:
1) минимальная заработная плата – минимальная трудовая пенсия;
2) прожиточный минимум – бюджет прожиточного минимума;
3) минимальная заработная плата – бюджет прожиточного минимума;
4) прожиточный минимум – уровень жизни;
5) минимальная заработная плата – средняя заработная плата в республике.
151. В следующем звене экономического пространства социальной работы не установлены законодательно определенные нормы и нормативы:
1) экономике народного хозяйства;
2) экономике сферы культуры;
3) экономике здравоохранения;
4) экономике образования;
5) экономике жилищно-коммунального хозяйства.
152. Основой государственных социальных гарантий является:
1) минимальные социальные стандарты;
2) административное законодательство государства;
3) социальные выплаты;
4) система социального обслуживания;
5) система пенсий и пособий.
153. Величина прожиточного минимума не оказывает влияния на:
1) размер пособия по рождению ребёнка;
2) размер социальной пенсии;
3)минимальные расходы на содержание граждан в стационарных учреждениях;
4) базовую величину;
5) размер минимальной трудовой пенсии по возрасту.
154. Бюджет прожиточного минимума – это:
1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности необходимыми благами и услугами;
2) стоимостная оценка натурального продуктового набора;
3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;
4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности;
5) стоимостная оценка натурального набора за вычетом расходов на налоги и другие обязательные платежи.
155. Прожиточный минимум – это:
1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности минимально достаточными благами и услугами;
2) стоимостная оценка натурального набора;
3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;
4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности;
Сегмент.
325. В маркетинге услуг дополнительно к классическому содержанию маркетинга добавляют следующие элементы:
1) процесс, персонал, окружение;
2) окружение, условия для продажи, сбыт;
3) персонал, условия для хранения, сбыт;
4) формирование клиентской базы, процесс, условия для продажи;
5) процесс, окружение, целевой рынок.
326. Осязаемость услуги можно измерить с помощью:
1) таблиц осязаемости;
2) графиков осязаемости;
3) описательных графиков;
4) отзывов клиентов;
Шкалы осязаемости.
327. Неоднородность услуг показывает:
1) сложность оценки услуг;
2) неразрывность производства и потребления услуг;
3) степень индивидуализации услуг;
4) изменчивость качества услуг;
5) неосязаемость.
328. К направлению национального регулирования рынка услуг, нацеленному на расширение потребления услуг национального производства, относят:
1) меры по ограничению операций с иностранной валютой;
2) меры, ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей сферы услуг;
3) стимулирование развития национальных отраслей сферы услуг;
4) меры по ограничению найма иностранных граждан иностранными фирмами;
Синхромаркетинг.
345. Выделяют следующие уровни регулирования сферы услуг:
1) национальный, международный;
2) национальный, двусторонний, многосторонний;
3) национальный, двусторонний, международный;
4) национальный, двусторонний;
5) двусторонний, международный.
346. В сфере услуг выделяют следующие риски, которых не существует в товарной сфере:
1) физический, риск исполнителя;
2) финансовый, социальный риск;
3) риск потери времени, риск исполнителя;
4) финансовый, психологический риск;
5) финансовый, риск исполнителя.
347. Под стандартом обслуживания в сфере услуг понимается:
1) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций;
2) комплекс правил обслуживания клиентов, необязательных для исполнения;
3) набор качественных параметров услуги;
4) комплекс мер, минимизирующих покупательские риски;
5) формальные критерии оценки уровня профессионализма специалистов при приеме на работу.
348. Маркетинговое исследование услуг – это:
1) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения;
2) комплексное изучение рынка услуг;
3) исследование комплекса маркетинга;
4) изучение рыночного потенциала предприятия;
5) исследование системы маркетинговой информации.
349. Для проведения маркетинговых исследований необходимо изучение:
1) клиентов, конкурентов;
2) макро- и микросреды, характеристик услуг;
3) рынка услуг, клиентов, конкурентов, характеристик услуг, ценовой и коммуникационной политики;
4) рынка услуг, характеристики услуг, системы продвижения услуг, клиентов;
5) отчетности фирмы, внешней информации, определение круга проблем.
350. Система маркетинговой информации включает:
1) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, анализ факторов макросреды;
2) статистические данные, финансовую информацию;
3) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды;
4) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию;
Основные фонды.
361. К неосязаемым ресурсам при исследовании конкурентов не относится:
1) торговая марка;
2) имидж предприятия;
3) основные фонды;
4) качество услуг;
5) квалификация персонала.
362. К мероприятиям ассортиментной политики в сфере услуг не относится:
1) разработка новых видов услуг;
2) разработка оптимального продвижения услуг;
3) прекращение оказания услуг, не пользующихся спросом;
4) модификация существующих услуг;
5) обеспечение наилучшего ассортимента услуг.
363. Характеристикой, которой не существует в оценке ассортимента услуг, является:
1) широта;
2) глубина;
3) гармоничность;
4) динамичность;
5) насыщенность.
364. Ассортиментная стратегия, предполагающая выделение услуг, принципиально отличных или имеющих конкурентное преимущество, от предоставляемых конкурентами, называется:
1) стратегия дифференциации;
2) стратегия специализации;
3) стратегия конгломератной диверсификации;
4) стратегия вертикальной интеграции;
5) стратегия концентрической диверсификации.
365. Ассортиментная стратегия, предполагающая расширение деятельности по вертикали или по технологической цепочке, называется:
1) стратегия дифференциации;
2) стратегия специализации;
3) стратегия конгломератной диверсификации;
4) стратегия вертикальной интеграции;
5) стратегия концентрической диверсификации.
366. Ассортиментная стратегия, связанная с деятельностью предприятия сферы услуг на достаточно узком сегменте и с ограниченным ассортиментом, называется:
1) стратегия дифференциации;
2) стратегия специализации;
3) стратегия конгломератной диверсификации;
4) стратегия вертикальной интеграции;
5) стратегия концентрической диверсификации.
367. Ассортиментная стратегия, связанная с дальнейшим развитием организации благодаря производству совершенно новой услуги, не имеющей никакого отношения как к производимым услугам, так и к имеющимся на рынке, называется:
1) стратегия дифференциации;
2) стратегия специализации;
3) стратегия конгломератной диверсификации;
4) стратегия вертикальной интеграции;
5) стратегия концентрической диверсификации.
368. Этап жизненного цикла услуги, на котором фирма получает максимальную прибыль, называется:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) этап спада;
5) этапы зрелости и спада.
369. Этап жизненного цикла услуги, на котором фирма для сохранения своих позиций вынуждена модифицировать комплекс маркетинга, называется:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) на всех этапах;
Этап спада.
370. Продолжительность жизненного цикла услуги:
1) превышает жизненный цикл товаров;
2) меньше жизненного цикла товаров;
3) равна жизненному циклу товаров;
4) вообще с жизненным циклом товаров не связана;
5) находится в прямой зависимости с жизненным циклом товара.
371. Отметьте показатель, который не используется для характеристики жизненных циклов услуг:
1) объем реализации;
2) рыночная доля;
3) показатели ценовой политики;
4) сегментация рынка;
5) объем инвестиций в производство.
372. Решением на этапе роста жизненного цикла услуги, которое не будет способствовать росту прибыли, является:
1) повышение уровня качества услуги;
2) снижение цены на услугу;
3) уменьшение затрат на производство услуги;
4) выход на новые сегменты рынка;
5) увеличение числа ассортиментных позиций на рынке.
373. Решением на этапе спада жизненного цикла услуги, которое не будет оптимальным, является:
1) прекращение производства услуги;
2) постепенное уменьшение производства услуги;
3) организация производства вместо устаревшей новой услуги;
4) сокращение производства услуги;
Направляющая.
384. Функция ценовой политики, являющаяся денежным выражением стоимости и показывающая, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, называется:
1) информационная;
2) стимулирующая;
3) учетная;
4) сбалансирования спроса и предложения;
5) направляющая.
385. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:
1) факторы макро- и микросреды;
2) факторы потребительского выбора и предложения;
3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;
4) факторы микросреды и потребительского выбора;
5) факторы макросреды и потребительского выбора.
386. Спрос на услуги определяет:
1) максимальную цену;
2) минимальную цену;
3) оптимальную цену;
4) привычную цену;
5) потребительскую цену.
387. Выделяют следующие модели ценовой политики:
1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции;
2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе;
3) основанные на поведении потребителей, конкуренции;
4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении;
5) основанные на конкуренции, сотрудничестве, спросе.
388. Скидка типа «сконто» - это:
1) скидка постоянным клиентам;
2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;
3) скидка посредникам;
4) скидка за оборот;
5) бонусная скидка.
389. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:
1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок;
2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодические скидки;
3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодические скидки;
4) случайные скидки, «снятия сливок», периодические скидки;
5) «сигнализирование ценами», комплексное ценообразование, скидки внедрения на рынок.
390. Основными составляющими коммуникационной политики являются:
1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;
2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;
3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;
4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки;
5) работа с общественностью, ярмарки, спонсирование, реклама.
391. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:
1) потребителей, конкурентов;
2) клиентов, государственных органов;
3) клиентов, коллег-профессионалов;
4) известных лиц, конкурентов;
5) клиентов, известных лиц.
392. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется:
1) информативная реклама;
2) эмоциональная реклама;
3) антиреклама;
4) конкурентная реклама;
5) увещевательная реклама.
393. Укажите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:
1) метод возможных расходов;
2) метод фиксированного процента;
3) метод соответствия конкуренту;
4) метод соответствия целям и задачам фирмы;
5) метод предельного финансирования.
394. Этапом жизненного цикла услуги, на котором при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу, является:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) этап спада;
5) на всех этапах.
395. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:
1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;
2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;
3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;
4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость;
5) профессиональная гордость, настойчивость, честолюбие.
396. Классификация сервисных услуг осуществляется по следующим признакам:
1) времени осуществления, содержанию работ;
2) характеру деятельности, содержанию работ;
3) типу услуги, времени осуществления;
4) характеру деятельности, типу услуги;
5) содержанию работ, характеру деятельности.
397. Предприятие, застраховавшее финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска, осуществило следующий вид страхования:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) двойное страхование;
4) сострахование;
5) перекрестное страхование.
398. Этапом жизненного цикла образовательной услуги, на котором необходимо начинать создавать благотворный имидж, является:
1) этап внедрения;
2) этап роста;
3) этап зрелости;
4) этап спада;
5) на всех этапах.
399. Фактором, не оказывающим влияние на выбор стратегии продвижения в сфере услуг, является:
1) тип услуги;
2) состояние конкуренции;
3) цена услуги;
4) жизненный цикл услуги;
5) размер и степень концентрации рынка.
400. Этап процесса творческой продажи услуги, на котором предоставляют информацию либо обо всех оказываемых услугах, либо о тех, которые связаны с ориентацией на определенные потребности, называется:
1) подготовка к продаже услуг;
2) завоевание расположения клиента;
3) проведение презентации;
4) преодоление возражений клиента;
5) послепродажные контакты.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры социально-педагогической работы
протокол от 20.04.2017 г. № 9
Заведующий кафедрой
А.П. Орлова
1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) общественной целесообразности; 5) трудовой мотивации оплаты труда. 2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип: 1) гуманизма; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) общественной целесообразности. 3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) экономической самостоятельности местных органов. 4. Справедливая цена труда является воплощением принципа: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) общественной целесообразности; 4) повышения качества жизни; 5) возрастания потребностей. 5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) гуманизма; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) экономической самостоятельности местных органов; 5) возрастания потребностей. 6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) гуманизма; 3) социальной справедливости; 4) общественной целесообразности; 5) возрастания потребностей. 7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) социальной справедливости; 3) повышения качества жизни; 4) возрастания потребностей; 5) общественной целесообразности. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры социально-педагогической работы протокол от 20.04.2017 г. № 9 Заведующий кафедрой А.П. Орлова Утверждаю Проректор по учебной работе _______________В.И. Турковский _______ _________________2017 |
МАТЕРИАЛЫ
для проведения комплексной контрольной работы
по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы»
для студентов специальности
1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)»
Пояснительная записка
Комплексная контрольная работа по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы» проводится в форме выполнения теста на компьютере. Тестовые задания подготовлены для студентов факультета социальной педагогики и психологии специальности 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» на основе учебной программы Рег.№ УД-29-086/баз., утвержденной 31.05.2013 г. Количество контрольных вопросов – 50, которые случайным путем выбираются компьютером из 400 предложенных тестовых заданий. Время выполнения теста – 40 минут.
Для подведения итогов выполнения ККР предлагаются следующие критерии оценки:
Оценка | Мин. значение в % | Макс. значение в % |
Менее 60 |
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры социально-педагогической работы
протокол от 20.04.2017 г. № 9
Заведующий кафедрой А.П. Орлова
ТЕСТЫ
для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине
«Экономико-управленческие основы социальной работы»
для специальности I ступени высшего образования
специальности 1-86 01 01 «Социальная работа
(по направлениям)»
1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип:
1) социальной справедливости;
2) экономической эффективности;
3) приоритета государственных начал в социальной защите населения;
4) общественной целесообразности;
5) трудовой мотивации оплаты труда.
2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип:
1) гуманизма;
2) повышения качества жизни;
3) возрастания потребностей;
4) экономической эффективности;
5) общественной целесообразности.
3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа:
1) общественной целесообразности;
2) повышения качества жизни;
3) возрастания потребностей;
4) экономической эффективности;
5) экономической самостоятельности местных органов.
4. Справедливая цена труда является воплощением принципа:
1) социальной справедливости;
2) экономической эффективности;
3) общественной целесообразности;
4) повышения качества жизни;
5) возрастания потребностей.
5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа:
1) общественной целесообразности;
2) гуманизма;
3) приоритета государственных начал в социальной защите населения;
4) экономической самостоятельности местных органов;
5) возрастания потребностей.
6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип:
1) экономической эффективности;
2) гуманизма;
3) социальной справедливости;
4) общественной целесообразности;
5) возрастания потребностей.
7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип:
1) экономической эффективности;
2) социальной справедливости;
3) повышения качества жизни;
4) возрастания потребностей;
5) общественной целесообразности.
8. Превышение оптимальной величины отчислений на социальные нужды провоцирует:
1) снижение эффективности общественного производства;
2) повышение эффективности общественного производства;
3) рост производительности труда;
4) увеличение трудовой мотивации;
5) рост макроэкономических показателей.
9. Экономика в переводе с греческого означает:
1) наука о домашнем хозяйстве;
2) рыночное хозяйство;
3) наука о возделывании земли;
4) сельское хозяйство;
5) денежное правило.
10. На современном этапе первостепенная роль в реализации экономической функции социальной работы принадлежит:
1) государству;
2) обществу;
3) человеку;
4) профсоюзам;
5) волонтерским организациям.
11. Основа жизнедеятельности человека и общества составляет:
1) производство материальных благ;
2) распределение результатов общественного производства;
3) перераспределение внутреннего валового продукта;
4) обмен товарами и услугами;
5) потребление материальных благ.
12. К сфере производства нематериальных услуг не относится:
1) промышленность;
2) образование;
3) здравоохранение;
4) культура;
5) социальное обслуживание.
13. Увеличение количества льготируемых категорий населения противоречит принципу:
1) общественной целесообразности;
2) гуманизма;
3) возрастания потребностей социальной справедливости;
4) экономической самостоятельности местных органов;
5) приоритета государственных начал в социальной защите населения.
14. Одним из звеньев экономического пространства социальной работы не является:
1) сельское хозяйство;
2) образование;
3) здравоохранение;
4) культура;
5) социальное страхование.
15. Исследование взаимосвязи между ростом цен и снижением уровня жизни является частным проявлением:
1) метода позитивного анализа в экономике социальной работы;
2) метода нормативного анализа в экономике социальной работы;
3) метода компенсации расходов;
4) метода установления минимальных социально-экономических гарантий;
5) метода льготирования.
16. В экономическое пространство социальной работы не входит сфера:
1) торговли;
2) образования;
3) здравоохранения;
4) социального страхования;
5) социального обслуживания.
17. Сфера производства нематериальных услуг отличается от материального производства тем, что:
1) продукт выступает не в виде товара, а в виде определенной деятельности;
2) характерна более высокая производительность труда;
3) более ярко проявляется материальный характер труда работников;
4) требует большего объема финансовых ресурсов;
5) требует больших трудовых и материальных затрат.
18. К макроэкономическим показателям не относятся:
1) финансовые показатели деятельности ТЦСОН;
2) показатель ВВП на душу населения;
3) совокупный показатель занятости населения в стране;
4) уровень безработицы в стране;
5) показатели динамики благосостояния в стране.
19. К микроэкономическим показателям относятся:
1) доходы и расходы семьи как экономического коллектива;
2) показатель ВВП на душу населения;
3) совокупный показатель занятости населения в стране;
4) уровень безработицы в стране;
5) показатели динамики благосостояния в стране.
20. Рассмотрение человека как высшей ценности составляет основу принципа:
1) гуманизма;
2) социальной справедливости;
3) общественной целесообразности;
4) экономической эффективности;
5) возрастания потребностей.
21. К социальным компенсациям не относятся:
1) минимальная заработная плата;
2) льготы;
3) субсидии;
4) рассрочки;
5) поддержка бедных.
22. Методом научного познания в экономике социальной работы является:
1) метод позитивного анализа;
2) введение системы минимальных социальных стандартов;
3) установление минимального размера оплаты труда;
4) установление системы льгот;
5) метод компенсации расходов.
23.Метод, позволяющий определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также дающий возможности их прогнозирования, называется:
1) экономико-математическое моделирование;
2) метод нормативного анализа;
3) метод компенсации расходов;
4) метод предоставления социально-экономических гарантий;
5) метод льготирования.
24. Метод, позволяющий рассчитать эффективность моделей социальной поддержки отдельных групп населения, называется:
1) экономический эксперимент;
2) метод позитивного анализа;
3) метод льготирования;
4) метод компенсации расходов;
5) метод предоставления социально-экономических гарантий.
25. Методом изучения и определения научно обоснованных социально-экономических стандартов является:
1) метод нормативного анализа;
2) метод позитивного анализа;
3) экономико-математическое моделирование;
4) экономический эксперимент;
5) метод компенсации расходов.
26. Уровень официальной зарегистрированной безработицы в Республике Беларусь на протяжении последних лет составляет:
1) 1%;
2) 5%;
3) 6%;
4) 10%;
5) 15%.
27. Уровень безработицы в Республике Беларусь, исчисленный методом обследования домохозяйств, на начало 2017 года составил:
1) 5,8%;
2) 1,2%;
3) 10,8%;
4) 15,2%;
5) 19,6%.
28. На начало 2017 года количество официально зарегистрированных безработных в Республике Беларусь составляло:
1) более 40 тысяч человек;
2) более 60 тысяч человек;
3) более 70 тысяч человек;
4) менее 30 тысяч человек;
5) более 400 тысяч человек.
29. Максимальный размер пособия по безработице в Республике Беларусь на начало 2017 года составлял:
1) 2 базовых величины;
2) 1 базовая величина;
3) 3 базовых величины;
4) 5 базовых величин;
5) бюджет прожиточного минимума.
30. По итогам 2016 года количество уволенных работников в Республике Беларусь превысило количество принятых на работу более чем на:
1) 100 тысяч;
2) 50 тысяч;
3) 200 тысяч;
4) 30 тысяч;
5) 20 тысяч.
31. Размер стипендии при направлении безработного на переобучение от Управления по труду, занятости и социальной защите составляет:
1) 1-3 базовых величины;
2) 3-5 базовых величин;
3) 2-4 базовых величины;
4) 5 базовых величин;
5) бюджет прожиточного минимума.
32. Максимальный размер субсидии от Управления по труду, занятости и социальной защите на организацию предпринимательской деятельности официально зарегистрированным безработным составляет:
1) 11 БПМ;
2) 5 БПМ;
3) 20 БПМ;
4) 20 базовых величин;
5) 40 базовых величин.
33. Расходы на сферу образования в Республике Беларусь последние годы составляют:
1) 5% ВВП;
2) 10% ВВП;
3) 2% ВВП;
4) 15% ВВП;
5) 20% ВВП.
34. Учреждения здравоохранения и образования в Республике Беларусь финансируются преимущественно из:
1) средств местных бюджетов;
2) средств республиканского бюджета;
3) внебюджетных источников;
4) средств ФСЗН;
5) благотворительных источников.
35. В последние годы при поиске оптимальных схем государственного финансирования учреждений образования осуществляется переход к:
1) финансированию в зависимости от количества учащихся в учебном заведении;
2) финансированию по сметам;
3) строго фиксированным суммам консолидированного бюджета;
4) строгому соотношению между бюджетными и внебюджетными источниками финансирования;
5) финансированию в зависимости от педагогических показателей учебного заведения.
36. Расходы на сферу здравоохранения в Республике Беларусь в последние годы составляют:
1) 4% ВВП;
2) 10% ВВП;
3) 2% ВВП;
4) 15% ВВП;
5) 20% ВВП.
37. Для функционирования системы здравоохранения в Республике Беларусь не характерно:
1) обязательное медицинское страхование;
2) добровольное медицинское страхование;
3) рост экспорта медицинских услуг;
4) смещение финансовых ресурсов со стационарной помощи в сторону амбулаторно-поликлинического лечения;
5) развитие медико-социальной профилактики.
38. В соответствии с «Программой социально-экономического развития РБ на 2016-2020 годы» предусмотрено доведение показателя обеспеченности общей площадью жилья на одного человека до:
1) 27,3 кв.м.;
2) 26,5 кв.м.;
3) 24,6 кв.м.;
4) 32,3 кв.м.;
5) 35,2 кв.м.
39. Переход на полное возмещение услуг ЖКХ по экономически обоснованным нормативам населением Республики Беларусь запланирован на конец:
1) 2018 года;
2) 2017 года;
3) 2019 года;
4) 2020 года;
5) 2021 года.
40. Безналичные субсидии на оплату услуг ЖКХ в Республике Беларусь выделяются жителю города, если сумма оплаты составляет более:
1) 20% совокупного дохода;
2) 10% совокупного дохода;
3) 15% совокупного дохода;
4) 25% совокупного дохода;
5) 30% совокупного дохода.
41. В большинстве ТЦСОН Республики Беларусь удельный вес внебюджетных источников в структуре финансирования составляет:
1) менее 10%;
2) более 20%;
3) более 25%;
4) более 30%;
5) более 35%.
42. Социальная помощь на дому оказывается в ТЦСОН бесплатно, если доход обслуживаемого составляет менее:
1) бюджета прожиточного минимума;
2) минимального потребительского бюджета пенсионера;
3) 150% бюджета прожиточного минимума;
4) 200% бюджета прожиточного минимума;
5) 150% минимального потребительского бюджета пенсионера.
43. Система социальной защиты в широком плане предусматривает:
1) обеспечение конституционных прав и свобод;
2) соблюдение минимальных социальных стандартов;
3) защиту от безработицы;
4) обеспечение по старости;
5) гарантии в области уровня жизни.
44. Система социальной защиты в узком плане предусматривает:
1) гарантии в области уровня и качества жизни;
2) личную безопасность;
3) обеспечение конституционных прав и свобод;
4) экологическую безопасность;
5) свободу предпринимательства.
45. Исторически зарождение социально-экономической помощи и поддержки связано с:
1) взаимопомощью на основе норм, обычаев и традиций;
2) возникновением государства;
3) развитием научно-технического прогресса;
4) распадом семейно-общинных связей;
5) развитием культуры.
46. Социальная ориентация экономики не подразумевает:
1) приоритетный рост прибыльности оказываемых социальных услуг;
2) социальные отчисления в специализированные фонды;
3) перераспределение ВВП между различными слоями населения;
4) приоритетное производство товаров народного потребления;
5) создание ФСЗН.
47. К причинам, вызывающим рост социальной напряженности в обществе, не относятся:
1) рост реальных денежных доходов;
2) падение производства товаров народного потребления;
3) рост безработицы;
4) инфляция;
5) рост тарифов