Расстановка ключевых пунктов

Ключевых пунктов несколько, это мы уяснили. Каким же образом расположить их в презентации так, чтобы они наиболее прочно закрепились в памяти клиента? Как совместить их в своем изложении, чтобы презентация отличалась такими качествами, как органичность и слаженность. Когда я училась в Университете, на нашем курсе среди преподавателей было популярно понятие «системный подход». Системный подход характеризуется рассмотрением какого-либо явления с разных точек зрения. Системный подход – это взгляд на явление как на систему взаимосвязанных факторов, являющихся составными частями этой системы. Употребление термина «системный подход» не было данью моде. Системный подход позволяет глубже проникнуть в суть вещей с точки зрения логики. А с точки зрения наших эмоций восприятие явления как системы может буквально завораживать своей органичностью и многогранностью.

А чего вы хотите добиться от клиента на презентации? Наверное, мы хотим, чтобы наш клиент видел столько же положительных качеств в нашем продукте/услуге, как и мы (тяжело вам, если вы сами не видите эти качества). Тогда расположение ключевых пунктов по определенной системе поможет нам в нашем начинании!

Хронологический порядок

Изложение в хронологическом порядке. Осью, на которую нанизываются аргументы в данном случае, является время. Время безгранично о пронизывает все наше существование, и не только наше, но и предлагаемого нами продукта. Что бы мы не говорили о товаре, каким-то краем наши слова задевают ткань времени. В таком случае мы можем протягивать шелк времени сквозь кольцо нашего продукта.

Самый простой пример – презентация компании.

Представьте себе, что я являюсь представителем компании, основным видом деятельности которой являются информационные услуги.

Наша компания существует с 1990 года. Все начиналось с создания базы данных коммерческих компаний. Мы можем предоставить Вам историю любой компании с начала 90-х годов.

В 1992 году мы организовали телефонную справочную службу, куда мог позвонить любой человек и получить информацию о компаниях Санкт-Петербурга. В любой момент вы можете воспользоваться телефонной справочной службой.

В 1994 году наш бизнес расширился, мы стали издавать ежегодный контактный справочник по всем организациям, как коммерческим, так и некоммерческим, государственным и негосударственным. Реклама в нашем справочнике будет доступна каждому вашему потенциальному клиенту.

В 1996 году нами были предприняты экспансивные шаги. Подобные услуги, которые оказывались нами в Санкт-Петербурге, стали оказываться в пяти городах Северо-запада.

В 1997 году мы вышли на московский рынок. Таким образом, если вы прибегните к нашим услугам, вы получите информацию по Москве, Санкт-Петербургу и Северо-западу.

И в 2000 году произошел очередной скачок в развитии нашего бизнеса – вышли в свет справочники «Кто есть кто» по пяти рубрикам: «Бизнес», «Государство», «Спорт», «Мир развлечений», - из которых вы можете почерпнуть массу всеобъемлющей информации и том, что вас интересует в этих сферах.

А теперь я – представитель компании в сфере информационных технологий:

Наша информационно-управленческая система состоит из четырех основных модулей. Я хотел бы рассказать вам о них по порядку их создания.

Первым созданным модулем был блок «Бухгалтерия». Основными преимуществами данного блока являются …

Затем на рынке и в сознании директоров компаний возникла потребность в создании блока «Финансы», который позволяет …

С развитием бизнеса в России стал актуальным модуль «Логистика», который отличается …

И последний блок нашей информационной пентаграммы – «Персонал», который …

Дай Бог, если мне удалось реабилитировать себя в ваших глазах, и теперь вы понимаете, почему я так распространялась о ткани времени! Но, как говорится, Бог дал – Бог взял. Если вы думаете, что этот метод не всегда подходит именно к той теме презентации, которая для вас злободневна, не расстраивайтесь. Многообразие – наш конек. Идем к следующей клетке. Так бы я сказала, если бы мы гуляли по зоопарку.

Пространственный порядок

Есть пространство. Все остальное в нем или на нем. Мы можем подавать ключевые пункты презентации пространственно.

- Я хотела бы рассказать о нашей компании. Наш центральный офис находится на улице Баумана – здесь средоточие топ-менеджмента, находка для шпиона, нанятого конкурентом. В центральном офисе располагается генеральный директор компании, его заместители по основным направлениям нашего бизнеса.

Наши рекомендации