Ограничения, связанные с введением ВФА
1) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа
2) вводится на срок до одного года
Основные полномочия ВФА:
- проведение проверки бюджета субъекта (местного бюджета)
- организует учет просроченной задолженности
- разрабатывает в срок до 2-х мес. со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу проект плана восстановления платежеспособности
- осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- осуществляет контроль за исполнением бюджета
- осуществляет иные полномочия
- разрабатывает проекты НПА (муниципальных правовых актов МО), предусмотренные утвержденным планом восстановления платежеспособности
Основные полномочия главы ВФА:
· в период осуществления полномочий ВФА представляет РФ (субъект РФ) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (МО)
· вносит на рассмотрение соответствующих ОГВ субъекта РФ (ОМСУ) проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО)
· вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (МО) от должности и о возложении его полномочий на главу ВФА
· участвует с правом совещательного голоса в заседаниях органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ (представительного органа МО)
Глава ВФА дает согласие на:
· утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
· утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
· осуществление заимствований
· предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
· использование доходов, полученных при исполнении бюджета субъекта РФ (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
· перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов РФ
Проект плана восстановления платежеспособности устанавливает
· срок действия плана - не превышающий 5 лет
· долю собственных доходов бюджета, ежегодно направляемую на исполнение просроченных обязательств, не превышающую 15 процентов
· объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование долга
· график исполнения просроченных обязательств
· меры по оздоровлению финансов, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов ОГВ субъекта РФ (муниципальных правовых актов ОМСУ)
Порядок составления и утверждения бюджета в условиях введения ВФА
· В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности ВФА разрабатывает проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, чтобы он соответствовал плану восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО), и представляет его в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный орган МО).
· Законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный орган МО) рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления.
· Внесение изменений в закон может не предусматриваться, если план восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО) утвержден арбитражным судом по истечении девяти месяцев текущего финансового года.
Исполнение бюджета.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством
Исполнение осуществляет Правительство РФ, финансовый орган субъекта, финансовый орган муниципального образования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Для исполнения бюджета составляется сводная бюджетная роспись. Порядок составления и ведения утверждается соответствующим финансовым органом. На федеральном уровне это Минфин. Сводная роспись составляется на основе закона или решения о бюджете. Бюджетным кодексом устанавливается закрытый перечень оснований для внесения изменений в сводную роспись без изменения закона о бюджете. При внесении изменений в бюджетную роспись не допускается снижение предусмотренных бюджетных ассигнований.
Исполнение бюджетов по доходам:
1) зачисление средств на единый счет бюджета – доходы, полученные от налогов и сборов
2) возврат или перечисление излишне полученных доходов
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
4) уточнение платежей. Администратор может уточнить, в каком объеме поступили средства или должны поступить. Уточнение можно сравнить с текущей проверкой.
5) перечисление излишне распределённых сумм на счета федерального казначейства