Глава 2. аналитическия часть
Данная глава должна содержать анализ разрабатываемого объекта на дату, предшествующую выполнению проекта, результаты которого подтверждают необходимость изменений и указывают на направления необходимых изменений. анализ, идентификацию и оценку факторов, обусловливающих уровень эффективности инвестиционных решений. В ней должны быть определены барьерные и ограничительные факторы, препятствующие реализации потенциально эффективного инвестиционного предложения.
При этом обязательно использование в работе расчетно-аналитических инструментов и представление информации в виде расчетных аналитических показателей, таблиц, графиков, схем, карт.
Глава 3 практические рекомендации и предложения
Данная глава должна содержать конкретные предложения по решению проблемы, обоснованность реализации которых подтверждается экономическими расчетами.
Заключение
Заключение содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения и применению их на практике. Автор курсового проекта должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество проекта возрастёт, если ее студент сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры.
Список используемой литературы
Список литературы должен содержать библиографический перечень источников (включая и Интернет-ресурсы), информация из которых использовалась при выполнении курсового проекта.
В список использованных источников и литературы включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе. Обязательно включение в список литературы всех цитируемых либо упомянутых в тексте публикаций.
Приложения
В случае необходимости в курсовой проект допускается включать приложения. Приложения должны содержать дополнительную информацию по изучаемой предметной области, не вошедшую в основную часть.
В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы.
1. Шкала оценивания промежуточной аттестации в форме курсового проекта – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2. Примерные темы курсового проекта представлены отдельным документом в учебно – методическом комплексе по дисциплине.
3. Перечень компетенций, формируемых в процессе выполнения курсового проекта:
− способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);
− способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).
4. Критерии оценки качества выполнения, как по отдельным разделам курсового проекта, так и проекта в целом.
Таблица 5. Разделы (примерные) курсового проекта по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»:
№ раздела | Наименование раздела | Баллы по шкале уровня |
Введение | Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0 | |
Глава 1 (теоретическая) | Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0 | |
Глава 2 (аналитическая) | Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0 | |
Глава 3 (конкретные предложения и обоснование целесообразности их реализации) | Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0 | |
Заключение | Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0 | |
Список использованных источников | Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0 |
Критерии итоговой оценки за курсовой проект:
«отлично» – при сумме баллов от 20 до 24;
«хорошо» – при сумме баллов от 15 до 19;
«удовлетворительно» – при сумме баллов от 11 до 14;
«неудовлетворительно» – при сумме баллов менее 11.
5. Методические материалы, определяющие процедуру выполнения и представления проекта и технологию её оценивания.
Представление курсового проекта в печатном варианте обязательно. Оптимальный объем - 30-35 страниц машинописного текста (не включая приложения), набранного 14 шрифтом через 1.5 интервала на листах формата А4 с одной стороны. Поля должны составлять 20 мм сверху и снизу, 30 мм слева и 15 мм справа. Текст оформляется согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Источники использованной литературы должны оформляться согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список источников следует составлять в порядке упоминания их в тексте.
В процессе выполнения обучающимся курсового проекта руководитель осуществляет систематическое консультирование.
а) Сроки выполнения работ определяются календарным планом, защита курсового проекта проводится до сессии;
б) проверка проекта и его оценка осуществляется руководителем, который доводит до сведения обучающегося достоинства и недостатки проекта, его оценку;
в) проект не подлежит обязательному внешнему рецензированию. Рецензия руководителя обязательна и оформляется в виде отдельного документа.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системами кредитных единиц и бально-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры.
В учебном процесс рекомендуется внедрение субъект-субъектной педагогической технологии, при которой в расписании каждого преподавателя определяется время консультаций студентов по закрепленному за ним модулю дисциплины.
Рекомендуется обеспечить студентов, изучающих дисциплину, электронными учебниками, учебно-методическим комплексом по дисциплине, включая методические указания для практических занятий и курсового проекта, а также всех видов самостоятельной работы.
11. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины
Кафедра ежегодно обновляет содержание рабочих программ дисциплин, которые оформляются протоколами заседаний дисциплин, форма которых утверждена Положением о рабочих программ дисциплин, соответствующих ФГОС ВО.
Приложение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность
Направленность (специализация) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Кафедра «Экономики и управления производством»
Дисциплина «Анализ эффективности инвестиционной деятельности»
Семестр 7
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_1__
1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 или 2 балла:
Сущность и функции инвестиций.
2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» - 0 или 1 балл:
Методика ЮНИДО. Проиллюстрируйте методику на примере.
3. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» - 0 или 1 балл:
Выбор ставки процента (ставки дисконта). Проиллюстрируйте на примере.
4. Задание для проверки уровня «ВЛАДЕТЬ» - 0 или 2 балла:
Выполните сравнительный анализ проектов различной продолжительности.
Критерии итоговой оценки за экзамен:
«отлично» - при сумме баллов 5 или 6;
«хорошо» - при сумме баллов 4;
«удовлетворительно» - при сумме баллов 3;
«неудовлетворительно» - при сумме баллов 0, 1 или 2.
Составитель:д.э.н., проф. ___________ Г.А. Александров
Заведующий кафедрой: д.э.н. _____________О.М. Дюжилова
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
дисциплины вариативной части Блока 1
«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»
специальность 38.05.01 Экономическая безопасность
Направленность (специализация)