Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
№ п/п | Результат (шифр компетенции) | Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГУ либо руководитель практики от организации) |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | Знает | Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов; применение норм действующего законодательства. | - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг. | Руководитель практики от организации | |
Умеет | разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления | ||||
Опыт деятельности | анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | ||||
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Знает | Консультация граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления; организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг). | - понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры. | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления | ||||
Опыт деятельности | - приема граждан по вопросам пенсионного определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала | ||||
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | Знает | Определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Соблюдение алгоритма выполнения задания. ПК | - порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат | ||||
Опыт деятельности | - определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала | ||||
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | Знает | Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; формирование пенсионных дел; дел получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; осуществление оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа. Умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определяющие право граждан на вид социального обеспечения. ПК | - компьютерные программы по назначению пенсий, пособий | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы | ||||
Опыт деятельности | - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; -пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан | ||||
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | Знает | Профессиональное определение правильности заполнения необходимых документов; пользование компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Следование алгоритму ПК. | - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг; - понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки. | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан | ||||
Опыт деятельности | |||||
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Знает | Составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений; дача психологической характеристики личности, применение приемов делового общения и правил культуры поведения. | - основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; - особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг) | ||||
Опыт деятельности | - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - публичного выступления и речевой аргументации позиции | ||||
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Знает | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | - содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - повышать свой профессиональный уровень | ||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знает | Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. | - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность | ||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Знает | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении профессиональных задач. | - понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность | ||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Знает | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | - способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития | ||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Знает | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс») | ||||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Знает | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в процессе обучения. | - основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета | ||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Знает | Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. | - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения | ||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Знает | Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. | - способы и средства повышения своей квалификации | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; -формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности | ||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | Знает | Проявление интереса к инновациям. | - нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант” | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем | ||||
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Знает | Демонстрация приоритетности соблюдения основ здорового образа жизни, требования охраны труда. | - основные нормы охраны труда | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - выполнять основные требования охраны труда | ||||
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Знает | Демонстрация навыков оптимального общения на основе знаний психологии. Использование этических норм, соблюдение делового этикета. | - особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности | ||||
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Знает | Демонстрация нетерпимости к любым проявлениям коррупции. | - основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста | Руководитель практики от организации | |
Умеет | - применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства |
Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от ВятГУ составляют в дневнике практики, заверив ее подписью.