Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

№ п/п Результат (шифр компетенции) Этапы формирования компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГУ либо руководитель практики от организации)
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Знает Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов; применение норм действующего законодательства. - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг. Руководитель практики от организации
Умеет разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления
Опыт деятельности анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Знает Консультация граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления; организация психологического контакта с клиентами (потребителями услуг). - понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры. Руководитель практики от организации
Умеет - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления
Опыт деятельности - приема граждан по вопросам пенсионного определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Знает Определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Соблюдение алгоритма выполнения задания. ПК - порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат Руководитель практики от организации
Умеет - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат
Опыт деятельности - определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии Знает Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; формирование пенсионных дел; дел получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; осуществление оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа. Умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определяющие право граждан на вид социального обеспечения. ПК - компьютерные программы по назначению пенсий, пособий Руководитель практики от организации
Умеет - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы
Опыт деятельности - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; -пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Знает Профессиональное определение правильности заполнения необходимых документов; пользование компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; разъяснение порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления. Следование алгоритму ПК. - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг; - понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки. Руководитель практики от организации
Умеет - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан
Опыт деятельности
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Знает Составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений; дача психологической характеристики личности, применение приемов делового общения и правил культуры поведения. - основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; - особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе Руководитель практики от организации
Умеет - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг)
Опыт деятельности   - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - публичного выступления и речевой аргументации позиции
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Знает Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. - содержание своей будущей профессиональной деятельности, ее место и роль в жизни общества, перспективы профессионального роста Руководитель практики от организации
Умеет - повышать свой профессиональный уровень
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Знает Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе Руководитель практики от организации
Умеет - выражать свое мнение в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, законами логики; слушать и понимать собеседника; организовывать совместную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Знает Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении профессиональных задач. - понятия и признаки стандартных и нестандартных ситуаций Руководитель практики от организации
Умеет - принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Знает Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. - способы поиска и положения необходимых научной информации, ее обработки и оформления результатов; особенности работы с учебной, научной, справочной литературой Руководитель практики от организации
Умеет - правильно подбирать необходимые периодические и специальные издания, справочную литературу для решения профессиональных задач профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Знает Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - современные средства получения и передачи и информационные и телекоммуникационные технологии Руководитель практики от организации
Умеет - самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета, современным профессиональным базам данных, информационными справочным и поисковым системам («Консультант-Плюс»)
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Знает Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в процессе обучения. - основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры Руководитель практики от организации
Умеет - строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; работать в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Знает Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе Руководитель практики от организации
Умеет - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Знает Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. - способы и средства повышения своей квалификации Руководитель практики от организации
Умеет - ставить задачи профессионального и личностного роста, анализировать причины успехов и неудач в деятельности; -формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы Знает Проявление интереса к инновациям. - нормативно-правовые базы “Гарант”, ”Консультант” Руководитель практики от организации
Умеет - анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда Знает Демонстрация приоритетности соблюдения основ здорового образа жизни, требования охраны труда. - основные нормы охраны труда Руководитель практики от организации
Умеет - выполнять основные требования охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Знает Демонстрация навыков оптимального общения на основе знаний психологии. Использование этических норм, соблюдение делового этикета.     - особенности психологии при общении с людьми, основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе Руководитель практики от организации
Умеет - вести деловые переговоры, следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Знает Демонстрация нетерпимости к любым проявлениям коррупции. - основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста Руководитель практики от организации
Умеет - применять полученные знания в социальной жизни и в профессиональной деятельности; вести себя достойно в ситуациях нравственного выбора; правильного квалифицировать факты и обстоятельства

Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от ВятГУ составляют в дневнике практики, заверив ее подписью.





Наши рекомендации